Открытое практическое занятие по теме "Медицинское страхование"
методическая разработка на тему

Васильева Алина Вячеславовна

Открытое практическое занятие по теме "Медицинское страхование" разработано согласно требованиям ФГОС СПО 3+ поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_prepodavateley_ou1.docx77.57 КБ

Предварительный просмотр:

         ГБПОУ  «Тольяттинский медколледж»

           

Методическая разработка открытого практического занятия

для преподавателя

«МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ»

Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение»

Специальность:  Сестринское дело (базовая подготовка)

Преподаватель: Васильева А.В.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 2

Протокол № ____ от

„____” ___________ 20     г.

Председатель ЦМК

Визняк Г.А.


Методическая разработка открытого  практического

занятия для преподавателя

Тема. Медицинское страхование

Пояснительная записка

         В настоящее время знание основных положений законодательных актов по охране здоровья населения и принципов медицинского страхования приобретает особую актуальность, поскольку забота о своем здоровье для большинства  людей становиться приоритетной задачей.

       Тема «Медицинское страхование» состоит из лекционных занятий: «Правовое обеспечение охраны здоровья населения»  – 2 ч., «Медицинское страхование» - 2 ч.  и практического занятия – 2 ч.  

      На практическом занятии «Медицинское страхование» использованы три вида технологий: компьютерная, игровая и здоровьесберегающая и/или их элементы на каждом этапе занятия. Из форм контроля применены следующие виды: фронтальный, групповой,  индивидуальный,  само-  и взаимоконтроль. Занятие включает приемы  активных методов обучения  для активизации обучающего процесса. Преподавателем должен быть создан благоприятный морально-психологический климат, который настроит студентов на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности.

Учебные задачи  

После изучения данной темы студент должен уметь:

консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения (У1);

        После изучения данной темы студент должен знать:

          - законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию (З6).

         Воспитательные задачи

Изучение данной темы способствует воспитанию:

– чувства профессиональной гордости;

– гуманного отношения к пациентам.

       Методические задачи

         - продемонстрировать использование современных образовательных технологий (игровых, ИК, здоровьесберегающих);

        - продемонстрировать рейтинговую систему контроля;

         - создать условия для творческого применения полученных знаний студентами   при решении ситуационных задач.

Развивающие задачи

- создать уровень знаний для дальнейшего изучения дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение»

         В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции

          ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

         ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

         ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

       ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Изучение данной темы является базой, на которой будут формироваться следующие профессиональные компетенции, соответствующие основному виду профессиональной деятельности:

Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Интеграция темы

Схема междисциплинарных связей

№ п/п

Название дисциплины, междисциплинарного курса, ПМ

Название раздела (темы)

1

Дисциплина «Основы экономики»

Тема «Сущность рынка»

Тема «Спрос и предложение. Механизм ценообразования»

2

Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Тема «Система правового обеспечения здравоохранения»

Тема «Соблюдение прав пациента»

Тема «Гражданско-правовые механизмы возмещения вреда»

3

ПМ « Проведение профилактических мероприятий»

Тема «Нормативные документы, регламентирующие профессиональную деятельность»

Тема «Виды медицинской помощи. Правовые основы оказания медицинской помощи в РФ»

4

ПМ «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

Тема «Организация лечебно-профилактической помощи детям»

      Схема внутрипредметных связей

№ п/п

Название  раздела

Название темы

1

Принципы организации здравоохранения

Экономические модели здравоохранения

2

Организация системы здравоохранения

Система организации оказания медицинской помощи городскому населению

Система организации оказания медицинской помощи сельскому населению

     Рекомендуемые темы сообщений:

1. История развития страхового дела в РФ

2. Базовая программа ОМС

         3. Особенности обязательного  и добровольного медицинского страхования


Соотношение элементов ПЗ № 5

Тема

Коды оцениваемых знаний и умений

Коды формируемых ОК

Коды формируемых ПК

Виды контроля

Оценочные средства

Уровень

осв-ия

Пункты плана

занятия

Медицинское страхование

ПЗ № 5

У 1

ОК 1

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ПК 1.1.

ПК 2.3.

Индивидуальный контроль ОК1,ОК4

Вопросы (в качестве домашнего задания)  для проведения индивидуального контроля.

1

2(1)

Фронтальный контроль

ОК1.

Блиц-опрос по основным понятиям темы

1

2(2)

Индивидуальный контроль ОК1,ОК3,ПК 1.1.,ПК 2.3.      

Перечень актуальных вопросов

2

4(3)

Групповой контроль

ОК1,ОК3,ОК4,ОК6, ПК1.1, ПК 2.3.

Решение ситуационных задач в парах (микрогруппах)  

2

6(1)

З 6

ОК 1

ОК 6

Индивидуальный контроль ОК1

Задания в тестовой форме

2

6(3)

Взаимоконтроль ОК6

Тесты с использованием цвета

1

4(1)

Углубление знаний по теме ОК1,ОК 3, ПК 2.3.

3(1)


           Общее время занятия – 2 часа (90 минут)

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Общественное здоровье и здравоохранение».

Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, ФЗ-323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ФЗ-326 от 29.11.2010 г «Об обязательном медицинском страховании в РФ», схемы, задания в тестовой форме, ситуационные задачи.

План проведения занятия

№/п

Название

этапа

Описание

этапа

Цель этапа

Время

(мин.)

1

Организационный этап

Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой темы.

Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов.

3

2

Контроль и коррекция исходного уровня знаний

Проверка домашнего задания.

1. Вопросы (в качестве домашнего задания)  для проведения индивидуального контроля.

Проверить и скорректировать исходный уровень знаний студентов.

7

2. Блиц-опрос по основным понятиям темы.

10

3

Углубление знаний по теме

  1. Разбор схемы «Поток денежных средств при добровольном медицинском страховании (ДМС)»

Сформировать мотив для углубленного изучения данной темы с целью применения полученных знаний в жизни и практической деятельности  

8

4

Работа  в парах

1. Цветовое тестирование  характеристик ОМС и ДМС.

Сформировать мотив для выработки умения работы  в парах; для  формирования  навыков само-  и взаимоанализа.

3

2.Взаимоанализ  самостоятельной работы студентов.  

2

3. Проведение консультаций по часто задаваемым вопросам пациентами (тренинг)

10

5.

Физкультурная пауза

5

6.

Контроль конечного уровня знаний

1. Решение ситуационных задач в парах (микрогруппах).

Выявить степень достижения цели занятия, закрепить приобретённые знания. Создать мотив к дальнейшему самостоятельному изучению темы.

20

2. Обсуждение и самоанализ самостоятельной работы студентов.

5

3. Выполнение заданий в тестовой форме.

10

7.

Подведение итогов и задание на дом

Оценка активности и качества подготовки каждого студента; обсуждение ошибок  и трудностей в работе.  Определение домашнего задания и пояснения к его выполнению.

Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному углубленному изучению темы для будущей успешной деятельности медицинской сестры (медбрата). Сконцентрировать внимание студентов на необходимость изучения следующей темы.

5

Резерв времени преподавателя

2

1 этап. Организационный этап.

Тема занятия: Медицинское страхование

Цель:  На основе знания законодательной базы научиться консультировать  по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения.

Актуальность темы:

      Здоровье человека  является действительно одной из главных ценностей человека. Поддержание здоровья, забота о нем сейчас становятся для многих людей приоритетной задачей. Знание системы обязательного медицинского страхования, законодательных актов по охране здоровья населения в РФ помогают ориентироваться населению в сложной системе взаимоотношений  человека и здравоохранения.  

     Для медсестры (медбрата) наравне с профессиональным и умениями, навыками, крайне важным является юридическое знание   системы здравоохранения с целью  оказания консультативной помощи пациентам.

      Уважаемые студенты! На данном занятии будет использована рейтинговая система контроля знаний студентов. Ваша работа на каждом  этапе  занятия будет оценена в баллах, затем баллы  суммируются и  выводится  итоговая оценка за занятие.  

        Приступаем к  первому этапу  контроля знаний – Контроль и коррекция исходного уровня знаний.  В качестве домашнего здания вам был дан перечень значимых дат  в истории медицинского страхования, события к  которым вам необходимо было найти.  Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, полученные  баллы необходимо внести в рейтинговый лист. Работу студентов оценивает преподаватель.  Внимание на экран:

 

2этап. Контроль и коррекция исходного уровня знаний.

1.Вопросы (в качестве домашнего задания)  для проведения индивидуального контроля.

года/даты

События

1861 г.

Был принят первый законодательный акт, вводивший элементы обязательного страхования в России

1866 г.

Был принят Закон, предусматривающий создание на фабриках и заводах больниц

1903 г.          

Был принят Закон «О вознаграждении граждан, потерпевших вследствие несчастного случая, рабочих и служащих, а равно и членов их семей на предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности»

23.06.1912 г.

Был принят Закон о страховании рабочих  на случай болезни  и несчастных случаев

Декабрь 1912 г

Был учрежден Совет по делам страхования

Июнь-июль 1913 г

Были созданы больничные кассы на многих территориях Российской империи .

Январь 1914 г.

Начали появляться страховые товарищества по обеспечению рабочих при несчастных случаях.

25.07.1917 г.

Реформирование в области обязательного медицинского страхования (Новелла от 25.07.1917 г.) Временным правительством были приняты 4 законодательных акта по социальному страхованию.

12.11.1917 г.

Советская власть начала свою деятельность по реформе социального страхования с Декларации  народного комиссара труда о введении в России «полного социального страхования»

19.02.1919 г.

В.И. Ленин подписал  Декрет о передаче всей лечебной части бывших больничных касс  Народному комиссариату здравоохранения» (Кассовая медицина упразднилась)

15.11.1921 г.

Издается Декрет «О социальном страховании занятых наемным трудом»

28.06.1991 г.

Закон РСФСР « О медицинском страховании граждан в РСФСР»

29.11.2010 г

ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» № 326

Критерии  оценки:

1 балл – студент правильно называет  событие, которое соответствует указанной дате, по желанию может сообщить какие-либо дополнительные сведения, относящиеся к дате.

0 баллов – студент неправильно называет событие или не называет событие, относящиеся к указанной дате, сообщает (не сообщает) неверные дополнительные сведения.

Продолжаем работу на 1 этапе нашего занятия. Переходим к блиц-опросу по основным  понятиям темы. На экране предложен выбор вопросов, «стоимость» вопросов в баллах различается в зависимости от сложности вопросов . Работу студентов оценивает преподаватель.

2. Блиц-опрос по основным понятиям темы (с использованием ИКТ).

1. Какие виды медицинского страхования Вы знаете? (ОМС и ДМС)

2. Что такое ОМС (Обязательное медицинское страхование – всеобщее в минимальном объеме)

3. Что такое ДМС (Добровольное медицинское страхование - индивидуальное (или групповое) в объеме сверх установленного минимума)

4. Сколько %-в перечисляют работодатели от ФОТ в ФФ ОМС (5,2%).

5. Назовите фонд в который перечисляются страховые взносы в размере 5,2% от ФОТ?  (ФФ ОМС)

6. Назовите закон, который регламентирует отношения, связанные с донорством крови. (Закон РФ «О донорстве крови и ее компонентов»)

7. Назовите закон, который регламентирует отношения, связанные с трансплантацией органов человека.(Закон РФ «О трансплантации органов и/или тканей человека»)

8. Назовите закон, который устанавливает основные принципы охраны здоровья граждан в РФ. (ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»)

9. Назовите закон, который регламентирует права и обязанности ВИЧ-инфицированных лиц.(ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции»)

10. Назовите закон, который устанавливает правовые, экономические и организационные основы дальнейшего развития обязательного медицинского страхования населения в РФ. (ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ)

11. Закончите предложение:

Для неработающих застрахованных лиц страхователи – это ….(органы исполнительной власти субъектов РФ).

12. Закончите предложение:

Оказывать медицинскую помощь в рамках программ ОМС и ДМС – это обязанность … (МУ – медицинского учреждения).

13. Закончите предложение:

Выдать страховой полис при заключении договора медицинского страхования  - это обязанность… (СМО – страховой медицинской организации)

14. Закончите предложение:

Получать бесплатную медицинскую помощь в объеме ОМС – это право…. (застрахованных лиц)

15. Закончите предложение:

Оказывать медицинскую помощь вне системы медицинского страхования – это обязанность …. (МУ – медицинского учреждения)

Критерии  оценки:

Указанный балл  присваивается студенту в случае полного ответа на поставленный вопрос, если ответ неполный, неточный, происходит с наводящими вопросами преподавателя, то  «стоимость» баллов  снижается.

Соотношение «стоимости» баллов к нумерации вопросов:

Оценка в баллах

Номера вопросов

1 балл

1

2

3

4

5

2 балла

6

7

8

9

10

3 балла

11

12

13

14

15

Полученные   баллы  внесите в рейтинговый лист.

        Студенты! В лекционном материале была разобрана схема «Движение денежных средств при ОМС», поскольку видов медицинского страхования два – ОМС и ДМС, соответственно,  и два вида потоков денежных средств,  сейчас  углубим знания по теме и рассмотрим  схему «Поток денежных средств при добровольном медицинском страховании». Переходим к следующему пункту плана «Углубление знаний по теме»:

3этап.Углубление знаний по теме.

1. Разбор схемы «Поток денежных средств при добровольном медицинском страховании (ДМС)».

Схема

«Поток денежных средств при добровольном медицинском страховании (ДМС)»

4 этап. Работа в парах.

            Уважаемые студенты! В процессе вашего дальнейшего обучения на дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»  вы будете  углубленно  изучать законодательную базу здравоохранения.  Наша  с вами задача в рамках  данного  занятия, согласно государственному стандарту,  подробнее ознакомиться с  медицинском страхованием в РФ.  Функционирует два вида страхования (ОМС и ДМС), они похожи, но есть и различия и эти различия в их характеристиках. Давайте сравним два вида страхования и используем для этого цвета.  Необходимо раскрасить характеристики, относящиеся к ОМС –  в красный цвет,  характеристики, относящиеся к ДМС – в синий.   После того, как листы будут раскрашены, студент, который с вами  в паре, проверит их по образцу на слайде. За каждый правильный ответ, выставляется 0,5 балла. Итоги заносятся в рейтинговый лист.

1. Цветовое тестирование  характеристик ОМС и ДМС.

Сравнительная характеристика ОМС и ДМС (работа в парах).

1 вариант

Характеристика

Вид страхования

Цвет

1

Охват населения - индивидуальное страхование или групповое страхование

ДМС

Синий

2

Вид страхования – общественное страхование

ОМС

Красный

3

Вид  деятельности  - финансовая некоммерческая  деятельность

ОМС

Красный

4

Источник средств – личные доходы застрахованных лиц, средства организаций (из прибыли)

ДМС

Синий

5

Программа страхования - гарантированный минимум услуг определенного объема и качества

ОМС

Красный

6

Правила страхования разрабатываются страховой медицинской организацией (СМО)

ДМС

Синий

Сумма баллов

2 вариант

Характеристика

Вид страхования

Цвет

1

Охват населения  - всеобщее страхование или массовое страхование

ОМС

Красный

2

Вид страхования – частное страхование

ДМС

Синий

3

Вид деятельности  - финансовая коммерческая  деятельность

ДМС

Синий

4

Источник средств – взносы работодателей, платежи из бюджета

ОМС

красный

5

Программа страхования - включает любой набор услуг сверх гарантированного минимума

ДМС

синий

6

Правила страхования определяются государством

ОМС

красный

Сумма баллов

2.Взаимоанализ  самостоятельной работы студентов.  

Занесите полученные баллы в рейтинговый лист.

     Продолжаем работу на 4 этапе нашего занятия.  Сейчас мы с вами проведем небольшой тренинг по подготовке к  заключительному, контрольному этапу нашего занятия.  Вашему вниманию сейчас будут представлены  часто задаваемые вопросы пациентами при правовом  взаимодействии с системой здравоохранения. Сейчас вы будете оказывать консультативную помощь пациентам, т.е. отвечать на вопросы.    За каждый правильный ответ  студенту присуждается 1 балл.  Работу студентов оценивает преподаватель.

3. Проведение консультаций по часто задаваемым вопросам пациентами (тренинг)  

Перечень часто задаваемых вопросов пациентами

при  взаимодействии с системой здравоохранения.

1. Как восстановить утерянный страховой медицинский полис? (С письменным заявлением об утере обратиться  в страховую  медицинскую организацию).

2. Нужно ли менять страховой медицинский  полис обязательного медицинского страхования (ОМС) в случае переезда в другой субъект РФ? (Нет, полис обязательного медицинского страхования (ОМС) действителен на всей территории РФ, необходимо внести изменения в данные).

3. В чем разница между добровольным медицинским страхованием (ДМС) и платным обслуживанием в лечебных учреждениях? (К моменту возникновения случая, где будет требоваться  медицинская помощь при ДМС средства будут уже накоплены, а в случае с платным медицинским обслуживанием необходимую сумму потребуется находить в кратчайшие сроки).

4. Как поступить, если  с собой не оказалось полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), а необходимо получить экстренную медицинскую помощь?(Экстренная медицинская помощь оказывается без предоставления полиса обязательного медицинского страхования (ОМС)).

5. Как поступить, если  с собой не оказалось полиса обязательного медицинского страхования (ОМС), а необходимо получить медицинскую помощь? (Медицинская помощь может быть оказано по номеру страхового полиса (можно записать в сотовый телефон или записную книжку).

6. Обязан ли каждый работник приобрети полис добровольного медицинского страхования (ДМС)? (Нет, полис добровольного медицинского страхования (ДМС) приобретается по желанию работника). 

7. Когда нужно  оформлять страховой медицинский полис  обязательного  медицинского страхования (ОМС) новорожденному ребенку? (На основании свидетельства о рождении, новорожденному ребенку оформляется полис обязательного медицинского страхования в кратчайшие сроки  после рождения)

8. Как убедиться, что страховая компания имеет право заниматься добровольным медицинским страхованием (ДМС)? (На осуществление деятельности по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) страховая компания должна приобрести лицензию; необходимо ознакомиться с лицензией).

9. Имеются ли ограничения на перечень медицинских услуг, оказываемых при добровольном медицинском страховании ? (Поскольку добровольное медицинское страхование – это вид дополнительного страхования, сверх установленного минимума, то ограничений на перечень медицинских услуг нет)

10. Страховая медицинская организация и страховая компания – это одно и то же? (Если страховая компания имеет лицензию на осуществление медицинского страхования, то она называется страховой медицинской организацией; необходимо ознакомиться с лицензией)

11.  Что делать, если у гражданина несколько полисов обязательного медицинского страхования? (Финансирование по ОМС осуществляется по подушевому признаку, поэтому у гражданина должен быть только один полис ОМС; необходимо обратиться в страховую компанию и аннулировать лишний полис ОМС)

12. Что делать, если ЛПУ предлагает оплатить обследование или лечение назначенное лечащим врачом? (Необходимо позвонить в страховую компанию (тел указан на медицинском полисе)узнать входит ли данный вид обследования или лечения в базовую программу ОМС, или оплатить лечение, сохранив все чеки, а затем обратиться в страховую компанию).

13. Когда выдается временное свидетельство полиса обязательного медицинского страхования? (При замене полисов ОМС, выдается временное свидетельство, которое действительно в течении 30 дней)

14. Можно ли оформить полис добровольного медицинского страхования (ДМС) ребенку? (Да,  договор страхования по ДМС заключается с родителями или с законными представителями несовершеннолетнего)

15. Как получить бесплатную медицинскую помощь новорожденному до получения  страхового медицинского полиса (ОМС)? (До получения страхового медицинского полиса (ОМС) медицинская помощь оказывается по страховому медицинскому полису мамы новорожденного)

16. Если произошла смена фамилии (замужество) нужно ли менять полис обязательного медицинского страхования (ОМС)? (Да, по требованиям закона, при смене фамилии, имени, отчества,  изменения в полис обязательного медицинского страхования (ОМС) необходимо внести; необходимо обратиться в страховую компанию).

Критерии оценки ответов:

1 балл  – студент понимает суть вопроса, демонстрирует желание  оказать консультативную помощь,  отвечает на вопрос.

5этап. Физкультурная пауза.

6этап. Контроль конечного уровня знаний.

         Переходим к заключительному этапу нашего занятия  - контролю конечного уровня знаний.  Сейчас, мы с вами осуществила тренинг, ответили на вопросы пациентов и сейчас приступим к решению ситуационных задач.  Для этого, вам необходимо разделиться на пары (микрогруппы).  Каждая пара  «вытянет» задачу и начнет готовиться. В каждой задаче находится 2 вопроса: на первый вопрос необходимо ответить, во втором вопросе необходимо провести консультацию пациента о его правовых возможностях при взаимодействии с системой здравоохранения. Пара готовит решение задачи в течении 3-5 минут и начинает отвечать. Оценка выставляется за работу пары (микрогруппы), ее участники вносят оценку в рейтинговый лист. Работу  студентов оценивает преподаватель.  При ответе использованные игровые моменты поощряются бонусным баллом.  

1. Решение ситуационных задач в парах (микрогруппах).

Ситуационные задачи.

Задача № 1.      

      В регистратуру поликлиники №3 г. Новосибирска, предъявив медицинский полис,   01.02.2015 г  обратился  житель г. Тольятти Самарской области (гражданин И.И.), который находился в г.Новосибирск  в командировке,  с жалобами на   боль в голеностопном суставе, связанной с падением на лед.   В регистратуре отказались записать  пациента на прием к врачу бесплатно, мотивируя это тем, что его медицинский полис  выписан в Самарской области.  

  1. Правомерны ли действия регистратора поликлиники №3 г. Новосибирска.  
  2. Проконсультируйте гражданина И.И. о его правовых возможностях при взаимодействии с системой здравоохранения.

Модельный ответ:

 1. Нет, неправомерны,  поскольку в ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»29.11.2010 г.  №326-ФЗ, написано, что «застрахованный, имеющий страховой полис, имеет право на получении медицинской помощи в любом медицинском учреждении РФ независимо от места проживания»

2. Консультирование:

А. Сообщить регистратору поликлиники, что гражданину И.И. известны его права, зафиксированные в ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29.11.2010 г.

Б. Обратиться к заведующей поликлиникой № 3 г. Новосибирска и сообщить о сложившейся ситуации.

В. Написать жалобу в Управление здравоохранения г. Новороссийска.

Задача № 2

Женщина 42 лет (гражданка Е.Е.), жительница г. Волгограда, мать двоих детей  обратилась в Городскую больницу №3   по своему месту жительства  с просьбой произвести ей стерилизацию с целью контрацепции.

1. При каких условиях врач имеет право  производить такую операцию?

2. Проконсультируйте гражданку Е.Е. о ее правовых возможностях при взаимодействии с системой здравоохранения.

Модельный ответ:

1. Да, врач имеет право производить такую операцию. Согласно  ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», принятому 21.11.2011 г  в ст. 57. «Медицинская стерилизация» содержится следующая информация: Медицинская стерилизация как специальное медицинское вмешательство в целях лишения человека способности к воспроизводству потомства или как метод контрацепции может быть проведена только по письменному заявлению гражданина в возрасте старше тридцати пяти лет или гражданина, имеющего не менее двух детей, а при наличии медицинских показаний и информированного добровольного согласия гражданина - независимо от возраста и наличия детей.

2. Консультирование:

А. Гражданка Е.Е. имеет право на стерилизацию с целью контрацепции.

Б. Гражданка Е.Е. может обратиться в больницу по своему месту жительства с письменным заявлением о проведении стерилизации с целью контрацепции.

Задача № 3

             В одну из городских больниц г.Екатеринбурга  проступил больной  в связи с обострением хронического пиелонефрита – житель г.Копейска, предъявив при этом страховой полис и паспорт. Обследовав больного, врач-нефролог сказал, что требуется диализ, однако за него следует заплатить. Больной заплатил, однако после выздоровления обратился с жалобой в прокуратуру.

  1. Правомерны ли были действия врача-нефролога?
  2. Какую консультацию получил больной г. Копейска по вопросу своих прав при взаимодействии с системой здравоохранения, что позволило ему обратиться в прокуратуру.

Модельный ответ

1. Нет, действия врача-нефролога неправомерны. Был нарушен ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» №326-ФЗ от 29.11.2010 г. в разделе права и обязанности застрахованных лиц – получать медицинскую помощь на всей территории РФ в размере базовой программы РФ. В ст.35 Базовая программа обязательного медицинского страхования  вышеуказанного закона  записано, что медицинская услуга - диализ входит в перечень услуг базовой программы ОМС РФ и, соответственно, должна предоставляться бесплатно.

2. Консультация:

А.  Ознакомился с правами, зафиксированными в ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» №326-ФЗ от 29.11.2010 г. в части ст. 35 Базовая программа ОМС

Б. Обратился в страховую компанию   за консультацией по правам застрахованных по ОМС.

В. Обратился с заявлением в прокуратуру, предъявив  чек об оплате услуги диализ в г. Екатеринбург.

Задача № 4

В  Городскую больницу № 20 г.Ростова обратился гражданин К., житель г.Майкопа Краснодарского края в связи с приступом почечнокаменной болезни. Дежурный врач,  изучив его документы (паспорт, страховое свидетельство и справку больницы г.Майкоп) с учетом удовлетворительного состояния гр.К и отсутствия экстренных показаний, отказал в оказании медицинской помощи на том основании что он не является жителем г.Ростова и страховое свидетельство выдано по его  месту жительства. Однако ночью состояние больного резко ухудшилось и вызванная скорая помощь, после оказания первой помощи, увезла его в больницу СМП-2, где он был прооперирован.

  1. Как  можно квалифицировать с правовой точки зрения действия врача Горбольницы № 20 г.Ростова
  2. Проконсультируйте гражданина К. о его правовых  возможностях при взаимодействии с системой здравоохранения.

Модельный ответ:

   1. Действия врача противоправны.  В соответствии  ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г  и  326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»  от 29.11.2010 г врач должен был оказать помощь, так как больной является гражданином РФ и имеет свидетельство об ОМС. Гражданин К. может подать гражданский иск на возмещение причиненного ему материального и морального вреда.)

2. Консультация:

А. Ознакомился с правами, зафиксированными в ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» №326-ФЗ от 29.11.2010 г. в части ст. 35 Базовая программа ОМС

Б. Обратиться в страховую медицинскую организацию, которой выдан поли ОМС.

 

 Задача № 5

  В связи с наводнением в г. Темрюк, начальник регионального управления Всероссийской службы медицины катастроф принял решение об изъятии со складов частной аптеки лекарств и перевязочных материалов для оказания помощи пострадавшим жителям. Кроме того, он потребовал от частной больницы приема всех пострадавших от наводнения и бесплатного оказания им экстренной медицинской  помощи.

  1. Законны ли действия и требования начальника регионального управления Всероссийской службы медицины катастроф?
  2. Проконсультируйте пострадавших от наводнения об их правовых возможностях при взаимодействии с системой здравоохранения в данной ситуации.

Модельный ответ:

1. Да, законны. Согласно ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г,  ст. 16  к полномочиям органов  государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится  « реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах» (п. 12);

2. Консультация:

А. В ст. 41 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011 г написано, что «организация и оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинская эвакуация, осуществляются Всероссийской службы медицины катастроф.

Б. Экстренная медицинская помощь  оказывается нуждающимся лицам бесплатно, независимо от формы собственности ЛПУ (частное, государственное)

Задача № 6

         По мнению гражданки Бочкиной Л., 29 лет  наступление инвалидности у нее напрямую связано с некачественно проведенной операцией по вживлению кардиостимулятора в районной больнице. С просьбой  о предоставлении  своей истории болезни и других документов для проверки юристом  гражданка Бочкина Л. обратилась к главному врачу районной больницы и получила отказ.  

  1. Правомерны ли действия главного врача больницы?
  2. Проконсультируйте гражданку Бочкину Л. о ее правовых возможностях при взаимодействии с системой здравоохранения по вопросу качества оказания ей медицинской помощи.

Модельный ответ:

1. Да, правомерны,  в ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» №326-ФЗ от 29.11.2010 г. в правах страховых медицинских организаций и  медицинских организаций определено участие в судебных спорах, поэтому главный врач больницы обязан предоставить историю болезни гр. Бочкиной Л. эксперту страховой  медицинской организации ( а не юристу гр. Бочкиной), после обращения гр.Бочкиной Л. с письменным заявлением о проведении проверки в страховую  медицинскую организацию).

2. Консультация:

А. Гр.Бочкина Л. должна обратиться с письменным заявлением в страховую медицинскую организацию с просьбой о проведении экспертизы оказания ей медицинской услуги по вживлению кардиостимулятора в районной больнице.

Б. Страховая медицинская организация  назначит экспертизу проведения операции гр.Бочкиной Л.

В. Эксперту страховой медицинской организации  главный врач больницы предоставит все документы,  касающиеся  проведения операции по вживлению кардиостимулятора гр.Бочкиной Л.

   

 Задача № 7

Гражданка Моргунова И. обратилась на станцию переливания крови и заявила о своем желании стать донором и дать кровь и ее компоненты. Также она заявила, что вместе с ней находится ее 20 летний сын недееспособный, информационное согласие за которого на дачу крови и ее компонентов она готова написать, так как является его опекуном. Врач станции переливания крови отказал гражданке Моргуновой И.  в части   забора крови у ее 20-летнего сына.

1. Правомерны ли действия врача станции переливания крови?

2. Проконсультируйте гражданку Моргунову И.  о ее правовых возможностях при взаимодействии с системой здравоохранения по вопросу дачи крови и ее компонентов.

Модельный ответ:

1. Действия врача станции переливания крови  правомерны.  (В законе РФ «О донорстве крови и ее компонентов» написано, что донорство крови – это свободно выраженный добровольный акт и донором крови может быть каждый дееспособный гражданин с 18 лет.  Сын гражданки Моргуновой И. не является дееспособным и забор крови у него недопустим).

2. Консультация

А. Необходимо разъяснить гражданке Моргуновой И. закон РФ «О донорстве крови и ее компонентов» в части, что донорство крови и ее компонентов – это свободно выраженный добровольный акт.

Б. Пояснить, что донором крови согласно закону может быть только дееспособный гражданин, поскольку ее сын не является дееспособным, то забор крови у него недопустим, несмотря на его возраст.

В. Для   гражданки  Моргуновой И. нет никаких юридических препятствий для дачи крови и ее компонентов.

2. Обсуждение и самоанализ самостоятельной работы студентов.

 Критерии оценки ответов:

«5» баллов – ответ  полный, правильный,  студент демонстрирует желание оказать консультативную помощь пациентам, понимает суть проблемы, грамотно консультирует.

«4» балла – ответ правильный, студент демонстрирует желание оказать консультативную помощь пациентам, понимает суть проблемы, при консультации допускает неточности.

«3» - балла – ответ правильный, студент демонстрирует желание оказать консультативную помощь пациентам, понимает суть проблемы, во время  консультации допускает ошибки.

«2» - балла – ответ неправильный, студент демонстрирует желание оказать консультативную помощь пациентам, суть проблемы не понимает, консультацию не оказывает или оказывает неграмотно.

Внесите свои оценки в рейтинговый лист.

Продолжаем работать на заключительном этапе нашего занятия и переходим к тестированию. На заполнение тестов отводится  10 минут. Будет проведен самоконтроль заполнения тестовых заданий.  Результаты тестирования (оценку) необходимо  занести  в рейтинговый лист.

3. Выполнение заданий в тестовой форме.

Задания в тестовой форме.

1 вариант

Выберите один или несколько правильных ответов:

1.Субъектами медицинского страхования являются:

А. ТФ ОМС (Территориальный фонд  Обязательного медицинского страхования)

Б. Застрахованные лица

В. Страхователи

2.Источником  средств на функционирование  ДМС (добровольного медицинского страхования) является:

А. Взносы работодателей, платежи из бюджета

Б. Личные доходы застрахованных лиц

В.Средства предприятий и организаций (из прибыли)

3.Застрахованными лицами  являются:

А. Граждане РФ постоянно или временно проживающие в  РФ.

Б. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ.

В. Лица, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты)

4. Страхователи обязаны перечислять страховые взносы в размере  5,2% от фонда оплаты труда в:

А. СМО (Страховую медицинскую организацию)

Б. ТФ ОМС (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования)

В. ФФ ОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования)

5. Приведите в соответствие  названия законов и их основное содержание:

Закон

Основное содержание

1. Закон РФ «О трансплантации органов и/или тканей человека»

2. Закон РФ «О донорстве крови и ее компонентов»

А. регламентирует отношения, связные с донорством крови и ее компонентов.

Б. регламентирует основные отношения в соответствии с которыми формируется вся нормативно-правовая база.

В. Регламентирует медицинскую деятельность по пересадке органов и тканей человека.

6. Медицинские организации  обязаны:

А. Оказывать медицинскую помощь в рамках программ ОМС (обязательного медицинского страхования) и ДМС (добровольного медицинского страхования)

Б. Оказывать медицинскую помощь вне системы медицинского страхования

В. При заключении договора медицинского страхования выдать страховой полис.

7. Приведите в соответствие виды медицинского страхования и их характеристики:

Вид медицинского страхования

Характеристика

А. ОМС (обязательное медицинское страхование)

Б. ДМС (добровольное медицинское страхование)

1. Правила страхования разрабатываются страховыми медицинскими организациями

2. Это один из видов страхования имущественных интересов (медицинских расходов)

3.Общественное страхование

4.Этот вид представляет собой финансовую некоммерческую деятельность

Вставьте пропущенное слово:

8.  Медицинское страхование, обеспечивающее всем застрахованным лицам равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи (в рамках базовой программы) на всей территории РФ, называется___________

9. Система____________  медицинского страхования строится на оказании услуг сверх установленного минимума, страховая сумма может быть возвратной или частично возвратной.

10. ______________ медицинскому страхованию подлежит все население (работающее и неработающее)

Задания в тестовой форме.

  1. вариант

Выберите один или несколько правильных ответов:

1.Участниками  медицинского страхования являются:

А. ТФ ОМС (Территориальный фонд  Обязательного медицинского страхования)

Б. Страхователи

В. СМО (Страховые медицинские организации)

2.Источником  средств на функционирование  ОМС (обязательного медицинского страхования) является:

А. Взносы работодателей (от фонда оплаты труда).

В. Платежи из бюджета

Б. Личные доходы застрахованных лиц, средства предприятий и организаций (из прибыли)

3.Застрахованными лицами  являются:

А. Лица, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты)

Б. Лица, работающие по трудовому договору.

В. Неработающие граждане (дети с рождения до 18 лет, неработающие пенсионеры, студенты очной формы обучения, безработные граждане, состоящие на учете на бирже)

4. Страхователи обязаны перечислять страховые взносы в размере  5,2% от фонда оплаты труда в:

А. ТФ ОМС (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования)

Б. ФФ ОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования)

В. МО (Медицинскую организацию)

5. Приведите в соответствие виды названия законов и их основное содержание:

Закон

Основное содержание

1. ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

2. ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза»

А. регламентирует мероприятия, осуществляемые в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней..

Б. регламентирует медицинскую деятельность по пересадке органов и тканей человека.

В. регламентирует  права и обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением или госпитализированных в связи с туберкулезом.

6. Страховые медицинские организации  обязаны:

А. Оказывать медицинскую помощь в рамках программ ОМС (обязательного медицинского страхования) и ДМС (добровольного медицинского страхования)

Б. Получать страховые взносы в рамках программ ДМС (добровольного медицинского страхования)

В. При заключении договора медицинского страхования выдать страховой полис.

7. Приведите в соответствие виды медицинского страхования и их характеристики:

Вид медицинского страхования

Характеристика

А. ОМС (обязательное медицинское страхование)

Б. ДМС (добровольное медицинское страхование)

1. Этот вид представляет собой финансовую коммерческую деятельность

2. Правила страхования определяются государством

3.Индивидуальное страхование

4. Программа данного страхования включает гарантированный минимум услуг определенного объема и качества.

Вставьте пропущенное слово:

8.  Медицинское страхование, обеспечивающее  застрахованным лицам  получение медицинской  помощи  сверх установленной  базовой программой, называется___________

9. Система____________  медицинского страхования строится на безвозвратной основе, т.е. организации страховая сумма не возвращается, а идет на расширение медицинских услуг.

10. Программа______________ медицинского страхования включает любой набор  услуг  сверх гарантированного минимума, разрабатывается страховой медицинской организацией.

3 вариант

Выберите один или несколько правильных ответов:

1.Субъектами медицинского страхования являются:

А. ФФ ОМС (Федеральный фонд  Обязательного медицинского страхования)

Б. Страхователи

В. МО (Медицинская организация)

2.Источником  средств на функционирование  ДМС (добровольного медицинского страхования) является:

А. Личные доходы застрахованных лиц

Б. Взносы работодателей, платежи из бюджета

В.Средства предприятий и организаций (из прибыли)

3.Застрахованными лицами  являются:

А. Лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с ФЗ «О беженцах»

Б. Лица, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты)

В. Лица, являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств.

4. Страхователи обязаны перечислять страховые взносы в размере  5,2% от фонда оплаты труда в:

А. ФФ ОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования)

Б. МО (медицинскую организацию)

В. СМО (Страховую медицинскую организацию)

5. Приведите в соответствие виды названия законов и их основное содержание:

Закон

Основное содержание

1. Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

2. Закон РФ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»

А. регламентирует права, свободы и обязанности  ВИЧ-инфицированных лиц.

Б. регламентирует права лиц и гарантии государства в области оказания психиатрической помощи

В. регламентирует основные отношения в соответствии с которыми формируется вся нормативно-правовая база.

6. Застрахованные лица имеют право:

А. Своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых взносов на ОМС

Б. Получать возмещение ущерба здоровью

В. При заключении договора медицинского страхования получить медицинский полис

7. Приведите в соответствие виды медицинского страхования и их характеристики:

Вид медицинского страхования

Характеристика

А. ОМС (обязательное медицинское страхование)

Б. ДМС (добровольное медицинское страхование)

1. Всеобщее страхование

2. Программа данного страхования включает любой набор услуг

3. Это один из видов социального страхования

4. Частное страхование

Вставьте пропущенное слово:

8. __________________ медицинское страхование обеспечивает застрахованным лицам получение дополнительных и иных услуг сверх установленного минимума.

9. Программа ____________  медицинского страхования включает гарантированный минимум услуг определенного объема и качества, утверждаемые органами государственной власти.

10. Доходы, полученные от _________________ медицинского страхования могут использоваться для любой коммерческой и некоммерческой деятельности.  

На экране представлены ответы к тестам, осуществляем самоконтроль  знаний.

Ответы к заданиям в тестовой форме

1 вариант

2 вариант

3 вариант

1

Б,В

1

А,В

1

А,Б

2

Б,В

2

А,В

2

А,Б

3

А,Б

3

Б,В

3

А,В

4

В

4

Б

4

А

5

1-В;2-А

5

1-А;2-В

5

1-Б,2-А

6

А,Б

6

Б,В

6

Б,В

7

А-3,4;Б-1,2

7

А-2,4;Б-1,3

7

А-1,3;Б-2,4

8

ОМС

8

ДМС

8

ДМС

9

ДМС

9

ОМС

9

ОМС

10

ОМС

10

ДМС

10

ДМС

На выполнение заданий в тестовой форме отводится 10 минут.

За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (учитывая каждый ответ на соответствие).

Критерии оценки  тестовых заданий:  

16-18 балов  – «5» - отлично

13-15 баллов – «4» - хорошо

10-12 баллов – «3» -  удовлетворительно

Менее 10 баллов –«2»-неудовлетворительно

В рейтинговый лист внесите оценку, полученную за тест.

Критерии оценки за работу на занятии.

Вид деятельности

Оценка

1. Вопросы (в качестве домашнего задания)  для проведения индивидуального контроля.

1 балл за  правильный ответ

2. Блиц –опрос по основным понятиям темы

1или 3 балла в зависимости от «стоимости вопроса» за  правильный ответ

3. Сравнительная характеристика ОМС и ДМС (цветное тестирование)

0,5 за каждый правильный ответ

4. Ответы на  часто задаваемые вопросы пациентами  при  взаимодействии с системой здравоохранения (тренинг)

 1балл за правильный ответ

5. Решение ситуационных задач в парах (микрогруппах)

5 баллов

6.  Выполнение заданий в тестовой форме

5 баллов

Выставление итоговой оценки за работу на занятии:

 16 и более баллов – «5» - отлично

 13-15 баллов – «4» - хорошо

 10-12 баллов  – «3» -  удовлетворительно

 9 баллов и менее – «2» - неудовлетворительно

   

Рейтинговый лист оценивания для студента

ФИО студента                                                                         № группы

Вид деятельности

Система оценивания

Оценка студента

1. Вопросы (в качестве домашнего задания)  для проведения индивидуального контроля.

1 балл за правильный ответ

2. Блиц-опрос по основным понятиям темы

1-3 балла в зависимости от «стоимости» вопроса

3. Сравнительная характеристика ОМС и ДМС (цветное тестирование)

0,5 балла за каждый правильный ответ

4. Ответы на  часто задаваемые вопросы пациентами  при  взаимодействии с системой здравоохранения (тренинг)

 1балл

5. Решение ситуационных задач в парах (микрогруппах)

5 баллов

6. Итоговое тестирование

5 баллов

ИТОГО

Выставление итоговой оценки за работу на занятии:

16 и более баллов – «5» - отлично

13-15 баллов – «4» - хорошо

10-12 баллов  – «3» -  удовлетворительно

9 баллов и менее – «2» - неудовлетворительно

Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Кучеренко В.З. «Общественное здоровье и здравоохранение» : изд-во «Феникс», 2011 г.  – 384 с.

2. Медик В.А. Юрьев В.К. «Общественное здоровье и здравоохранение»: Издательский дом «Инфра-М», 2012 – 608 с.

3. Миняев В,А. ,Вишняков Н.И. «Общественное здоровье и здравоохранение» : изд-во «Феникс», 2012 г.  –  656с.

4. Тищенко Е.М., Забровский Г.И. «Общественное здоровье и здравоохранение»:  издательство «Форум» , 2012 – 222 с.

 Дополнительные источники:

  1. Ананьев Е.А. «К вопросу о финансировании здравоохранения в условиях медицинского страхования. «Экономика здравоохранения». Спецвыпуск 2010 г.
  2. Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М., Малахова Н.Г. «Экономика и управление здравоохранением»: Учебное пособие. Изд. 3-е Ростов н/Д: Феникс, 2004 – 384 с. (Серия «СПО»)

Интернет-источники:

  1. www. Mednovosti.by/ termin zdrav.Aspx
  2. www. Blago.info
  3. http//znopr.ru

4.  http//ligarn.ru>media news 5518. html

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения открытого практического занятия

Аннотация Методическая разработка основывает методику проведения практического занятия по ПМ. 04 «Основы ведения личного подсобного хозяйства» с применением элементов мультимедийной технологии и ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого практического занятия в учебно-производственном магазине ТД «Закарпатье» на тему: «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ» для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Методическая разработка открытого урока по теме: "Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей" для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

открытого практического занятия на тему: «ОТЧЕТНОСТЬ МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА В МАГАЗИНЕ (ОТДЕЛЕ)» для специальности 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Методическая разработка открытого практического занятия на тему: Отчетность материально-ответственного лица в магазине (отделе) для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Методическая разработка открытого практического занятия по дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий

Методическая разработка открытого практического занятияпо дисциплине «Электротехника и электроника» с применением компьютерных технологий для специальности 140407 «Электрич...

Методическая разработка открытого практического занятия

Методическая разработка открытого практического занятия на тему:«Управление проектом программы. Создание программы инсталляции информационной системы»по МДК 02.01 «Информационные тех...

Открытое практическое занятие.

Открытое практическое занятие.                Принятая методика организации проведения практических работ предусматривает применение дидактической сис...

Методическая разработка открытого практического занятия по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: Оформление документации на складе (с применением игровой технологии обучения)

Методическая разработка открытого  практического занятия с применением игровой технологии обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации на тему: оформление ...