Контрольно-оценочные средства по дисциплине Педагогика
тест по теме
Контрольно - оценочные средства по дисциплине педагогика для тсудентов 2 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_obrazets_2015g_dlya_studentov.docx | 60.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
РАССМОТРЕНО: на заседании ПЦК преподавателей специальных дисциплин педагогического направления Протокол №____________ «____» _________20___ год Председатель ПЦК _______________И.А.Карачкова | УТВЕРЖДЕНО: Заместитель директора __________________ О.К.Лозбенева
«_______» ______________20___ год
|
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫА СРЕДСТВА
по дисциплине ОП.01 Педагогика
специальности СПО: 44.02.02 Преподавания в начальных классах
для студентов 2 курса
4семестр
Разработал преподаватель | И.А.Карачкова |
2015
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
Специальность СПО: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Федеральный государственный образовательный стандарт СПО 2009 года
Раздел учебного плана: профессиональный цикл
Дисциплина: ОП.1 Педагогика
Раздел № 1. Требования к знаниям, умениям и практическому опыту
№ п/п | Требования к знаниям, умениям и практическому опыту |
1. | Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития |
2. | Значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности |
3. | Принципы обучения и воспитания |
4. | Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования |
5. | Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения |
6. | Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения |
7. | Средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога |
Раздел №1 Требования к знаниям, умениям и практическому опыту
уметь:
- оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;
Раздел № 2. Кодификация тестовых заданий
№ п/п | Требования к знаниям, умениям и практическому опыту | Номер вопроса в варианте | |
1 | 2 | ||
1. | Взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития | 3,5,6,22,26,27,30 | 3,5,6,22,26,27,30 |
2. | Значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности | 1,4,9,15,16,17,24,29, 31 | 1,4,9,15,16,17,24,29, 31 |
3. | Принципы обучения и воспитания | 2,11, 21,25 | 2,11,21 |
4. | Особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования | 12,32,33,34 | 12,32,33,34 |
5. | Формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения | 7,8,10,18,19,35 | 7,8,10,18,19,35 |
6. | Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения | 1,13,14 | 1,13,14 |
7. | Средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога | 20,23 | 20,23 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
Специальность СПО: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: ОП.01 Педагогика
Тестовые задания Вариант 1
Блок А
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Сергиевский губернский техникум»
Специальность СПО: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: ОП.01 Педагогика
Тестовые задания
Вариант 2
Блок А
№ п/п | Задание (вопросы) | Эталон ответа | |||||||||
Инструкция по выполнению заданий 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения вы получите последовательность букв. Например:
| |||||||||||
Установите соответствие между формами организации обучения и их особенностями | |||||||||||
1. |
| А. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание Б. Позволяет индивидуализировать обучение В. Группа делится на подгруппы | 1- Б 2- В 3- А | ||||||||
Установите соответствие между категориями дидактики и их определениями | |||||||||||
2. | 1 .Обучение | А. Система важнейших требований и положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса Б. Система зунов, овладение которыми закладывает основы для развития и формирования личности В. Целенаправленный процесс взаимодействия педагога и детей, в ходе которого дети активно овладевают ЗУН; осуществляется воспитание и развитие детей | 1 – В 2 – Б 3 – А
| ||||||||
Установите соответствие между группой методов и формами методов | |||||||||||
3. | 1. Методы формирования сознания и самосознания | А. Упражнение, поручение, педагогическое требование, общественное мнение Б. Педагогический консилиум, беседа, анкетирование В. Рассказ, беседа, диспут, убеждение | 1 – В 2 – А 3 – Б | ||||||||
Установите соответствие между педагогическими категориями и определениями | |||||||||||
4. | 1.Формирование 2.Развитие | А. Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека Б. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека В. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологических, психологических и др | 1 – В 2 – А 3 – Б | ||||||||
Инструкция по выполнению заданий № 5-25;выберете цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. | |||||||||||
5. | Факторы развития личности А. Наследственность, среда, воспитание, самовоспитание Б. Интерес к учебе, уровень достижений В. Уровень знаний по учебным дисциплинам Г. Статусное положение личности в коллективе | А | |||||||||
6. | Назовите принцип современной государственной политики, касающийся образовательной работы с детьми дошкольного возраста (на основе Закона РФ «Об образовании») | А | |||||||||
7. | Методы воспитания — это А. Общие исходные положения, которыми руководствуется педагог Б. Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников В. Предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач Г. Внешнее выражение процесса воспитания | Б | |||||||||
8. | Что такое педагогический эксперимент? В. Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях | А | |||||||||
9. | В чем заключается целостность педагогического процесса? | А | |||||||||
10. | Дидактика – это …. А. Наука о закономерностях развития личности. Б. Наука о формировании личности; В. Раздел педагогики об обучении и воспитании подрастающего поколения. Г. Отрасль педагогики, наука, разрабатывающая теорию обучения и образования подрастающего поколения. | Г | |||||||||
11. | Выберите условия гармонизации сотрудничества педагога с родителями. | А | |||||||||
12. | Учебная программа – это А. Документ определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на их изучение Б. Документ, который определяет содержание и объем знаний, умений, навыков по каждому предмету, количество часов на изучение определенных тем, разделов курса В. Документ, в котором перечислены предметы, которые будут изучаться в каждом классе Г. Документ, характеризующий отдельный учебный предмет | Б | |||||||||
13. | Лекция – это: А. Систематическое, последовательное, монологическое изложение учебного материала Б. Один из видов учебных занятий, способствующий углубленному изучению темы В. Один из видов самостоятельной работы учащихся с целью развития знаний, умений, навыков Г. Один из видов исследовательской работы с целью закрепления теоретических знаний | А | |||||||||
14. | В каком веке педагогика выделилась в самостоятельную науку из философии? А. В 14 веке Б. В 19 веке В. В 17 веке Г. В 12 веке | В | |||||||||
15. | Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется… | Б | |||||||||
16. | Целостный педагогический процесс: А. Целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью учвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности Б. Взаимодействие школы, семьи и общественности В. Единство воспитания и обучения Г. Обучение и воспитание | А | |||||||||
17. | Педагогический такт: А. Внешнее проявление внутреннего мира человека Б. Взаимодействие взрослых и детей В. Мера воспитательного воздействия Г. Принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми | Г | |||||||||
18. | Основные требования к педагогу: А. Педагогическое мастерство и педагогический такт Б. Сила воли, педагогическая техника В. Идейность, терпеливость Г. Устойчивость, наблюдательность | А | |||||||||
19. | Какую науку можно считать «колыбелью» педагогики? А. Грамматика Б. Риторика В. Философия Г. Логика | В | |||||||||
20. | Самообразование — это А. Приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний Б. Приемы активизации мыслительной деятельности В. Самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания Г. Специально организованная оздоровительная деятельность | А | |||||||||
21. | Методы обучения - это А. Способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения Б. Монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта В. Средство самообучения и взаимообучения Г. Пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся | А | |||||||||
22. | Обучение - это А. Упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели Б. Наука о получении образования В. Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели Г. Категория философии, психологии и педагогики | В | |||||||||
23. | К методам контроля не относят А. Устный контроль Б. Письменный контроль В. Взаимооценку Г. Компьютерный контроль | В | |||||||||
24. | Средство обучения - это А. Это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний Б. Приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний; В. Набор педагогического инструментария для решения познавательных задач; Г. Источники получения знаний, формирования умений | А | |||||||||
25. | Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип: А. Научности Б. Наглядности В. Доступности Г. Активности и сознательности | В | |||||||||
Блок Б Инструкция по выполнению заданий №№ 26-35: в соответствующую строку бланка ответов запишите свой краткий ответ на вопрос или пропущенные слова. | |||||||||||
26. | Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых – это… | обучение | |||||||||
27. | Автором известного педагогического труда «Родное слово» является … | Ушинский | |||||||||
28. | ….. воспитания - это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. | Цель | |||||||||
29. | В Древней Греции педагогом называли…… | рабов | |||||||||
30. | ….. – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи | Метод | |||||||||
31. | …….. это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью. | Семья | |||||||||
32. | Процесс ускоренного физического, отчасти психического развития детей подросткового возраста – это … | акселерация | |||||||||
33. | Непрерывное …..- это целенаправленное получение человеком знаний, умений и навыков в течение всей жизни в учебных заведениях и путем организованного самообразования | образование | |||||||||
34. | ……….деятельность — широкое понятие, обобщающее разные виды труда, состоящие из разных трудовых процессов | Трудовая | |||||||||
35. | ………. программы учитывают все основные направления образования и воспитания: интеллектуальное, эстетическое, физическое и т.д. | Комплексные |
Раздел 4. Список использованной литературы
Основная литература
- Подласый И.П. Педагогика. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2009 2. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
Дополнительная литература
- Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. М.: Большая рос. энцикл, 2000
- Коджапиров Г.М., Коджапирова А.Ю. Словарь по педагогике. М.: - Издательский центр «МарТ». 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...
Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации»
Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации» 3 курсдля профессии: «Мастер отделочных строительных работ» (08.01.08) в виде тестир...
Контрольно-оценочные задания по учебной дисциплине «Основы законодательства в сфере дорожного движения»
Вопросы предназначены для обучающихся первого курса по профессии "Водитель автомобиля категоии "В""...