Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
материал по теме
Анотации программ учебных дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programm_pidopd_gs.docx | 14.23 КБ |
annotatsiya_k_rabochey_programme_popd_bd.docx | 15.57 КБ |
annotatsiya_k_rabochey_programme_pravo_bd.docx | 15.52 КБ |
annotatsiya_k_rabochey_programme_popd_eibu.docx | 15.41 КБ |
annotatsiya_k_rabochey_programme_pravo_eibu.docx | 15.43 КБ |
rp_2014_e_op.05_popd.doc | 0 байтов |
rp_314_bd_op.05_popd.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
дисциплины ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»
для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 60, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 40 часов, самостоятельная работа – 20 часов.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины:
1. Основы гражданского права
2. Трудовое и административное право
3. Документационное обеспечение профессиональной деятельности
Разработчик: Куцман Ольга Петровна, преподаватель МК "Социальных науки права"
Разработчик: Куцман О.П.
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
для специальности 38.02.07 Банковское дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело и с учетом примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспетного совета «№ 45 от 25 января 2011г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 54, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка -36 часов, самостоятельная работа – 18 часов.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины:
- Основы правового обеспечения профессиональной деятельности
- Правовое регулирование предпринимательской деятельности
- Правовое регулирование трудовых отношений
- Правовое регулирование социального обеспечения граждан
- Административное право
- Защита и восстановление прав субъектов
Разработчик: Куцман Ольга Петровна, преподаватель МК "Социальных науки права"
Разработчик: Куцман О.П.
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Право»
для специальности 38.02.07 Банковское дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское делои с учетом Примерной программы учебной дисциплины «Право», утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации от 16.04.2008 года, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 162, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 108 часов, самостоятельная работа – 54 часа.
Вид промежуточной аттестации –Дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины:
- Правовое регулирование общественных отношений.
- Основы конституционного права Российской Федерации.
- Важнейшие отрасли российского права. Частное право.
- Отрасли российского права. Публичное право.
Разработчик: Куцман Ольга Петровна, преподаватель МК "Социальных науки права"
Разработчик: Куцман О.П.
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
дисциплины ОП. 05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и с учетом Примерной программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО), заключение Экспертного совета № 3 от «25» мая 2011г.
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 60, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 40 часов, самостоятельная работа –20 часов.
Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.
Наименование разделов дисциплины:
- Правовое регулирование производственных (экономических) отношений
- Правовое регулирование предпринимательской деятельности
- Правовое регулирование договорных отношений
- Экономические споры
- Трудовое право
- Право социальной защиты граждан
- Административное право
Разработчик: Куцман Ольга Петровна, преподаватель МК "Социальных науки права"
Разработчик: Куцман О.П.
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
дисциплины «Право»
для специальности 38.02.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)и с учетом Примерной программы учебной дисциплины «Право», утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации от 16.04.2008 года, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
Включает в себя: паспорт рабочей программы (место учебной дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание учебной дисциплины (объем учебной дисциплины и виды учебной работы, тематический план и содержание учебной дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы); контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Максимальная учебная нагрузка (всего часов) – 162, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка – 108 часов, самостоятельная работа – 54 часа.
Вид промежуточной аттестации - дифференцированный зачет
Наименование разделов дисциплины:
- Правовое регулирование общественных отношений.
- Основы конституционного права Российской Федерации.
- Важнейшие отрасли российского права. Частное право.
- Отрасли российского права. Публичное право.
Разработчик: Куцман Ольга Петровна, преподаватель МК "Социальных науки права"
Разработчик: Куцман О.П
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) социальных наук и права Протокол от ______________________ №____________________ | Утверждено педагогическим советом Протокол от 27.03.2014 № 4
| Утверждено приказом от 03.04.2014 № 107 - од |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
индекс наименование учебной дисциплины
для специальности 38.02.07 Банковское дело
код наименование
наименование цикла Общепрофессиональные дисциплины
(согласно учебному плану)
Номер группы: 314 БД
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 54 ч. |
Самостоятельная работа 18 ч. |
Обязательная учебная нагрузка (всего) 36 ч. |
в том числе.: |
теоретическое обучение 22 ч. |
практические занятия 14 ч. |
лабораторные занятия 0 ч. |
курсовая работа (проект) 0 ч. Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачет (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) |
г. Нижневартовск
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.07 Банковское дело (углубленная подготовка).
Разработчики:
преподаватель кафедры социальных наук и права Куцман О.П. ______________
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)
социальных наук и права
Руководитель методической комиссии (кафедры)
к.и.н., преподаватель Салимова Н.С. _____________
Эксперты:
_______________ ___________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия), подпись
_______________ ___________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия), подпись
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 38.02.07 Банковское дело
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели преподавания дисциплины: получение обучающимися специальных знаний и представлений, необходимых для работы в профессиональной деятельности.
Основные задачи курса:
обеспечить обучающихся необходимыми знаниями о правовом положении субъектов правоотношений в сфере хозяйственной деятельности;
способствовать приобретению обучающимися знаний, опыта в области прав и свобод человека и гражданина в сфере профессиональной деятельности;
способствовать развитию у обучающихся, а в будущем – практиков навыков работы с нормативно-правовыми актами.
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
- использовать необходимые нормативно-правовые документы;
- защищать свои права в соответствии с гражданским,
- гражданским процессуальным и трудовым законодательством;
знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
- организационно-правовые формы юридических лиц;
- Трудовое право Российской Федерации;
- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
- правила оплаты труда;
- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- виды административных правонарушений и административной ответственности;
- право граждан на социальную защиту;
- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в профессиональной деятельности;
Специалист банковского дела (углубленной подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 11. Нести ответственность за организацию мероприятий и использование средств, предотвращающих воздействие вредных факторов в процессе труда, за технику безопасности.
Специалист банковского дела (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка 54 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка - 36 часов;
самостоятельная работа - 18 часов.
1.5. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Обязательная учебная нагрузка | В том числе | Формы промежуточной аттестации | ||
Теоретическое обучение | Лабораторные и практические занятия | Курсовая работа (проект) | ||||||
3 | 5 | 54 | 18 | 36 | 22 | 14 | Дифференцированный зачет | |
Итого | 54 | 18 | 36 | 22 | 14 | Дифференцированный зачет |
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
конспектирование | 2 |
индивидуальные задания | 2 |
создание документов | 4 |
подготовка презентаций | 2 |
заполнение таблиц | 2 |
составление схем | 2 |
подготовка сообщений | 2 |
подготовка рефератов | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. | Основы правового обеспечения профессиональной деятельности | 6 | |||
Тема 1.1. Профессиональная деятельность как вид деятельности человека. | Содержание учебного материала | 1 | 1, 2 | ||
1 | Экономическое и правовое содержание понятий: производство материальных благ, трудовая деятельность, профессиональная деятельность, творчество, профессия, специальность, квалификация. | ||||
Лабораторные работы | |||||
Практические занятия | |||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа № 1: Соотнести понятия профессия, специальность, квалификация. Привести примеры. Ответ изложить в виде таблицы. Для работы использовать источники из списка основной литературы, примеры локальных нормативных актов организаций, тарифно-квалификационные справочники. | 1 | ||||
Тема 2. Правовое регулирование профессиональной деятельности | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Конституционные основы правового обеспечения профессиональной деятельности: право на предпринимательскую деятельность, право на частную собственность, право на объединение, право на труд, право на отдых, право на образование, право творчества. Значение административного, гражданского, трудового, уголовного отраслей права для регулирования профессиональной деятельности. | 2,3 | |||
Лабораторные работы | |||||
Практическое занятие № 1: Работа с текстом Конституции РФ по предложенным по теме заданиям. Решение задач. | 2 | ||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | |||||
Раздел 2. | Правовое регулирование предпринимательской деятельности | 19 | |||
Тема 2.1. Понятие и сущность предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Понятие, признаки, функции, виды предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: регистрация субъектов предпринимательства; лицензирование отдельных видов деятельности; антимонопольное регулирование; государственное регулирование цен; налоговое регулирование; защита прав потребителей. | 3 | |||
Лабораторные работы | |||||
Практическое занятие № 2: Семинар по теме «Лицензирование деятельности предпринимателей» | 2 | ||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа № 2: Подбор примеров нарушения антимонопольного законодательства в правоприменительной практике. | 2 | ||||
Тема 2.2 Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала | ||||
Понятие и признаки юридического лица. Способы создания и государственная регистрация юридических лиц. Учредительные документы юридических лиц. Правоспособность юридических лиц. Филиалы и представительства юридических лиц. Прекращение деятельности: реорганизация, ликвидация. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц: понятие, признаки, процедуры (этапы). | 1 | 2,3 | |||
Лабораторные работы | |||||
Практическая работа № 3: Деловая игра «Создание юридического лица» | 2 | ||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа № 3: Создание учредительных документов юридического лица по образцу. Работа в группах. Подготовка к деловой игре. | 2 | ||||
Тема 2.3 Правовой статус индивидуального предпринимателя | Содержание учебного материала | ||||
Приобретение статуса индивидуального предпринимателя. Гражданская правоспособность и дееспособность. Утрата статуса индивидуального предпринимателя. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | |||||
Практическая работа № 4: Работа с текстом закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Выявление особенностей правового статуса индивидуального предпринимателя. | 2 | ||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа № 4: Выявление особенностей несостоятельности (банкротства) индивидуального предпринимателя на основании норм гражданского законодательства и примеров правоприменительной практики. Составление презентации по полученному материалу. | 2 | ||||
Тема 2.4. Организационно-правовые формы юридических лиц | Содержание учебного материала | ||||
Классификация юридических лиц по способу закрепления имущества, по целям деятельности. Сравнительная характеристика коммерческих и некоммерческих организаций. Организационно-правовые формы коммерческих организаций: хозяйственные общества; хозяйственные товарищества; производственные кооперативы; унитарные предприятия. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций: потребительские кооперативы; фонды; учреждения; общественные и религиозные организации; союзы и ассоциации. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | |||||
Практические занятия | |||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа № 5: Заполнение сравнительной таблицы «Организационно правовые формы коммерческих организаций» на основании положений ГК РФ. | 2 | ||||
Раздел 3 | Правовое регулирование трудовых отношений | 18 | |||
Тема 3.1. Трудовое право, как отрасль права | Содержание учебного материала | 2,3 | |||
Понятие, предмет, метод, принципы и источники трудового права. Трудовые отношения и отношения, тесно связанные с трудовыми отношениями. Субъекты трудовых правоотношений: работник и работодатель. | 2 | ||||
Лабораторные работы | |||||
Практические занятия | |||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа № 6: Составить перечень отношений, тесно связанных с трудовыми. Привести примеры. | 1 | ||||
Тема 3.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства | Содержание учебного материала | 2 | |||
Свобода труда как конституционная норма: понятие и содержание. Запрет принудительного труда. Занятость: понятие и виды. Трудоустройство. Гарантии трудоустройства. Правовой статус безработного. | 2 | ||||
Лабораторные работы | |||||
Практические занятия | |||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа № 7 : Пользуясь основной учебной литературой, выделить и описать виды занятости. Пользуясь источниками СМИ, описать ситуацию занятости в регионе. | 2 | ||||
Тема 3.3. Трудовой договор | Содержание учебного материала | ||||
Понятие трудового договора. Отграничение трудового договора от смежных гражданско-правовых договоров. Содержание трудового договора. Форма трудового договора. Общий порядок заключения трудового договора. Оформление приема на работу. Классификация оснований прекращения трудового договора. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работника. Порядок оформления увольнения работников и производство расчетов с ним. | 2 | 2,3 | |||
Лабораторные работы | |||||
Практическая работа № 5: Решение задач. Деловые ситуации по учебному материалу | 2 | ||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа № 8: Составление текста трудового договора по образцу. Дача заключения о законности условий трудового договора. | 2 | ||||
Тема 3.4. Правовое регулирование оплаты труда | Содержание учебного материала | ||||
Понятие заработной платы. Государственное и локальное регулирование заработной платы. Минимальная заработная плата. Системы заработной платы: сдельная и повременная. Оплата труда при отклонении от нормальных условий. Порядок и условия выплаты заработной платы. Ограничения удержаний из заработной платы. | 2 | 1,2 | |||
Лабораторные работы | |||||
Практические занятия | |||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа № 9: По рекомендованной литературе изучить вопрос об ограничении удержаний из заработной платы работника. Привести примеры. | 1 | ||||
Тема 3.5 Ответственность сторон трудового договора. | Содержание учебного материала | ||||
Понятие и методы обеспечения трудовой дисциплины. Дисциплинарная ответственность: понятие, ее основные черты и виды. Дисциплинарный проступок: понятие, признаки. Дисциплинарные взыскания, процедура их применения, порядок снятия и обжалования. Понятие материальной ответственности сторон трудового договора. Материальная ответственность работников: понятие, виды. Материальная ответственность работодателя. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении обязанностей по трудовому договору. | 2 | 2 | |||
Лабораторные работы | |||||
Практические занятия | |||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа № 10: Составить приказ о привлечении работника к дисциплинарной ответственности. Работа по образцу. | 1 | ||||
Раздел 4. | Правовое регулирование социального обеспечения граждан | 4 | |||
Тема 4.1. Социальное обеспечение граждан | Содержание учебного материала | 2,3 | |||
Понятие социального обеспечение. Функции социального обеспечения: экономическая, политическая, демографическая. Понятие и виды социальной помощи. Понятие и виды пенсий. | 2 | ||||
Лабораторные работы | |||||
Практические занятия | |||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа № 11: Составить схему «Пенсии в РФ: виды и условия их назначения. | 1 | ||||
Раздел 5. | Административное право | 4 | |||
Тема 5.1. Административные правонарушения и административная ответственность | Содержание учебного материала | 1,2 | |||
Понятие административного права. Административное правонарушение: понятие и виды. Понятие административной ответственности. Виды административных взысканий. Порядок наложения административных взысканий. | 1 | ||||
Лабораторные работы | |||||
Практическая работа № 6: Коллоквиум по теме «Административное взыскание: понятие, виды, условия применения» | 2 | ||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа | |||||
Раздел 6. | Защита и восстановление прав субъектов | 5 | |||
Тема 6.1. Защита нарушенных прав. Судебный порядок рассмотрения споров. | Содержание учебного материала | ||||
Конституционные основы защиты прав и свобод граждан. Содержание права на судебную защиту. Система судов РФ. Подведомственность подсудность и уголовных и гражданских дел, административных материалов. Исковое производство. Понятие и содержание искового заявления. Стадии судебного разбирательства. Понятие и содержание судебного постановления. | 1 | 2 | |||
Лабораторные работы | |||||
Практическая работа № 7: Работа с нормативно-правовыми актами. Решение задач. | 2 | ||||
Контрольные работы | |||||
Самостоятельная работа № 12: Составление искового заявления по образцу. | 1 | ||||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | |||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | |||||
Всего: | 54 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности под руководством);
3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения.
- Перечень рекомендуемых нормативных правовых актов, учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Нормативные правовые акта
1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ ( в редакции последующих законов)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ( в редакции последующих законов)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ ( в редакции последующих законов)
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ( в редакции последующих законов)
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ ( в редакции последующих законов)
7. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
8. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
Основные источники:
1. Тыщенко А.И. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Ростов на Дону, 2007 год.
2. Румынина В.В. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Москва, 2008 год.
3. Бархатов Е.Ю. Учебник: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Москва, 2006 г.
4. Тузов Д.О., Аркачеев В.С., Учебник: «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Москва, 2006 год.
5. Белых В.С. Учебник: «Предпринимательское право» Москва, 2009 год.
6. Гущин В.В. «Российское предпринимательское право» Москва, 2007 год.
7. Алексеев С.С. «Гражданское право» Москва, 2009 год.
8. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: учебник/ Д.М. Сорк, Н.Г. Заморенова, Е.Н. Белоусов. – М., 2003.
9. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно-практический) / под. Ред. К.Я. Ананьевой. М., 2006 г.
10. Алехин А.П. Кармолицкий А.А. Административное право России / Под ред. А.П. Алехина. – М., 2005 г.
Дополнительные источники:
- 1. Абашин Э.А. Арбитраж: долги юридических лиц.- М., 2002 г.
- 2. Анисимов В.П., Васенков В.А., Дмитриева И.В., Коленова С.Д., Корнеева И.Л., Рацкевич С.В., Юрченко Н.А. Правоведение: практикум – М., 2001 г.
3. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Трудовое право: схемы и комментарии / под ред. к.ю.н. проф. В.Е. Шаркова. – М., 2000 г.
4. Толкунова В.Н. Справочник судьи и адвоката по трудовым делам. – М., 2004
5. Румынина В.В. Основы права. Учебник. - М., 2004 г.
Интернет - ресурсы и справочно-правовые системы
- Справочно-правовая система «Гарант»
- Справочно-правовая система «Консультант+»
- Справочно-правовая система «Кодекс»
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе освоения материала: опросы в устной и письменной форме, промежуточное тестирование, самостоятельная работа студентов. Согласно учебному плану, по данному курсу предусмотрена сдача экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: использовать необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; Трудовое право Российской Федерации; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; право граждан на социальную защиту; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в профессиональной деятельности; | Практикум, контрольная работа, тестирование. |
Разработчик: Куцман О.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Рекомендована для прохождения учебной практике по профессиональному модулю ПМ 05 "Выполнение работ по профессии кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"Содержи...
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или не-скольким рабочим, должностям служащих: 18590 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Рабочая программа учебной практики, составлена в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности 13.02.11 Техническая эксплуа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства...
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ 07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» разработан в соответствии с требован...
Разработки и обновление рабочих программ учебных дисциплин, МДК, профессиональных модулей и практик
Разработки и обновление рабочих программ учебных дисциплин, МДК, профессиональных модулей и практик в 2020 году...
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств, статьи и публикации
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, актуализированы в соответсвии с требованиями ФГОС СПО....
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, учебно-методические комплексы, фонды оценочных средств
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и профессиональных стандартов...