Родительское собрание
методическая разработка на тему

материал для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное ошкольное образовательное учреждение

«      »

Энгельсского района  Саратовской области

Родительское собрание на тему:

«Влияние природы и искусства на интеллектуальное развитие школьников»

Разработала:

Лукьянова

 Виктория

Вячеславовна

Энгельс 2016 г.


Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе; дать родителям практические советы, как знакомить дошкольников с природой при помощи произведений искусства.

Предварительная работа с детьми

1. Изготовление детьми пригласительных билетов для родителей.

2. Рассматривание воспитателем с детьми пейзажей, составление описательных рассказов по картинам.

3. Разучивание с детьми стихов о природе.

Предварительная работа с родителями

1. Выставка книг и детских журналов на природоведческие темы.

2. Анкетирование родителей.

3. Конкурс семейных рисунков «Времена года».

4. Консультация «Прогулки с детьми как средство эстетического воспитания».

Оборудование:

1. Репродукции картин: И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», Весна. Большая вода»; И. Шишкин «Зима»; К. Юон «Русская зима», «Февральская лазурь»; А. Рылов «В голубом просторе», «Зеленый шум»; А. Куинджи «Березовая роща»; А. Саврасов «Грачи прилетели»);

2. Подборка стихов о природе на отдельных карточках;

3. 2 мольберта;

4. Фишки-баллы;

5. Карточки с афоризмами;

6. Листы-опросники для родителей;

7. Магнитофон, CD с записью ответов детей.

В музыкальном зале оформлена выставка семейных работ, посвященная природе и временам года, на стенде представлена художественная литература для чтения детям (см. Приложение 1). Зал украшен плакатами с изречениями выдающихся педагогов, писателей, философов, поэтов и т.д. по теме родительского собрания (см. Приложение 2).

Ход собрания

Ведущий: - Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы вместе обсудить вопросы воспитания наших детей. Только вместе, совместными усилиями родителей и сотрудников школы  мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Тема нашей встречи - воспитание любви к природе у детей среднего школьного возраста с помощью произведений искусства.

Среди родителей нашего класса было проведено анкетирование «Природа и искусство» (см. образец анкеты в Приложении 3). По итогам анкетирования можно сказать, что N% родителей считают, что воспитание любви и интереса к природе - важная задача воспитания детей. Однако только N% родителей целенаправленно беседуют с детьми на эту тему, рассматривают с ними иллюстрации, читают книги. 

   Но трудно не согласиться, что одной из предпосылок повышения общей культуры человека является художественно-эстетическое воспитание детей средствами природы и искусства.

У вас на столах лежат карточки с изречениями великих людей о природе и искусстве (см. Приложение 4). Прочтите их, пожалуйста, по очереди вслух.

(Родители по очереди зачитывают 10 афоризмов)

Природа и искусство соединяют в себе два важнейших человеческих начала - Добро и Красоту, на которых построен наш мир и которые человек растерял в погоне за мнимыми ценностями и идеалами.

Сейчас средства массовой информации выливают на подрастающее поколение потоки грязи, пошлости, провозглашая совершенно иные ценности, которые на характерны для русского духа: культ насилия, сверхчеловека, цинизма, произвола. А природа и искусство, напротив, делают человека чище и добрее. Красота природы наиболее близка и понятна человеку - и взрослому, и ребенку.

Я хочу предложить вашему вниманию запись высказываний ваших детей. Наверняка их ответы многое подскажут вам.

(Родители прослушивают аудиозапись, на которой записаны детские ответы на вопросы: «Любишь ли ты гулять на улице, в парке, в лесу?», «Ты больше любишь гулять один или с родителями? Почему?», «Любишь ли ты когда мама (папа) рассказывает тебе о растениях, животных?», «Какое время года, по-твоему, самое красивое? Почему?», «Вспомни, что тебе больше всего понравилось на прогулках?», «Что красивого ты видел в парке, в лесу, в деревне?»)

Далее вместе с ведущим родители обсуждают высказывания детей.

Ведущий: - Как видите, дети живо реагируют на красоту в природе. Их волнует красота восходов и закатов, красота природных пейзажей, разных времен года. Но умение замечать эту красоту необходимо развивать. В этом могут помочь произведения искусства. Природа широко отражена в искусстве - красками, словами, мелодией. И именно в кругу семьи зарождается и складывается то или иное отношение ребенка и к природе, и к искусству. В школу дети приходят уже имея определенный интерес к искусству и сведения о природе. Заметнее всего влияют на развитие художественных интересов детей занятия самих родителей каким-либо видом искусства. Большое значение имеет совместное посещение родителями с детьми кинотеатров, театров, выставок и т.д.

В своих анкетах вы отметили, что читаете детям книги о природе, рассматриваете иллюстрации. Но рассматривать их механически не стоит.

При ознакомлении детей с природой, ее явлениями и объектами педагоги детского сада широко используют различные произведения искусства: пейзажную живопись, поэтическую лирику, музыкальные произведения.

Необходимость использования произведений изобразительного искусства в работе с дошкольниками обусловлена их огромной познавательной и эстетической ценностью. Картины показывают детям такие стороны жизни природы, которые не всегда можно наблюдать в естественных условиях (море, горы, ледоход, сенокос, отлет птиц и т.д.)

 (На мольберт выставляется репродукция любой картины.)                                            Ведущий: - Уважаемые родители! Я предлагаю вам почувствовать эмоциональное состояние этой картины и описать ее.

(2-3 желающих описывают картину.)                                                                                            - Как вам кажется, удалось ли вам подобрать слова, соответствующие настроению природы на этой картине? Смогли ли вспомнить подходящие к этой картине стихи?

        Это была разминка. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого вам нужно разделиться на две команды, а могут в игре ваши дети.

(В музыкальный зал входят дети и подходят к своим родителям.

Ведущий дает им         время, чтобы освоиться. Родители вместе с детьми делятся на две команды.)

Ведущий: - Итак, у нас две команды. Дети, придумайте, пожалуйста, названия своим командам. За каждый правильный ответ каждая команда получает 1 фишку-балл.

1 конкурс «Составь рассказ по картине». Ребенок начинает, родитель заканчивает. В данном конкурсе оценивается образность, наличие прилагательных, эпитетов, сравнений в рассказе. От каждой команды требуется один рассказ.

2 конкурс «Подбери к картине стихотворение». Ведущий меняет репродукции картин на мольбертах после каждого подобранного стихотворения попеременно взрослый-ребенок-взрослый-ребенок. Если взрослые участники затрудняются с чтением стихотворения наизусть, им предлагается подборка карточек со стихами о природе.

Физминутка

Ведущий: - А сейчас я предлагаю вам размяться,

Пусть взрослые к нам присоединяться. Встанем все со стульев, не стесняясь,

Зарядку будем делать, улыбаясь!

Ведущий: - И снова наши конкурсы продолжаются!

        3 конкурс «Кто больше?». В этом конкурсе нужно назвать как можно больше авторов, написавших произведения о природе. Отвечают по очереди из каждой команды: взрослый-ребенок-взрослый-ребенок.

        4 конкурс «Вспомни песню (стихотворение) о временах года». Отвечают ребенок и родитель вместе.

        5 конкурс «Перечисли книги о животных и птицах». Например, «Белый Бим, черное ухо», «Каштанка», «Белолобый», «Серая шейка», «Гадкий утенок» и Т.д.

        Подведение итогов конкурсов: 1. подсчет фишек-баллов;

         2. награждение победителей.

Ведущий: - Спасибо всем участникам конкурсов. Спасибо, ребята! Вам понравилось играть со своими родителями? Родители, а вам понравилось общаться с детьми? Теперь ребята могут вернуться в группу вместе с младшим воспитателем. А мы с вами, дорогие родители, продолжим. Нам нужно подвести итоги нашего собрания и прийти к общему решению. Родители высказываются и выносят предложения. Выработка решения собрания, например:

1. Покупать детям книги о природе.

2. Посещать с детьми выставки, музеи.

3. Совершать совместные прогулки с детьми.

        Ведущий: - В конце нашей встречи нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Ваши искренние ответы на вопросы помогут нам увидеть положительные и отрицательные моменты проведенного собрания (см. Приложение 5). Спасибо за сотрудничество! До новых встреч!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»

Родительское собрание «Рекомендации родителям первоклассников»Цель: повышение родительской компетентностиЗадачи:  подготовить родителей к принятию новой социальной роли «родители ученика»;познако...

Родительское собрание "Всем, а не избранным"

Каждый ребёнок талантлив. Задача педагога раскрыть этот талант с поддержкой родителей. Как важно не упустить этот шанс и помочь своему ребёнку....

Презентация для проведения родительского собрания "Наши дети и Интернет"

Данная презентация может быть использована классными руководителями страших классов, классными руководителями и мастерами производственного обучения учреждений НПО и СПО для проведения родительского с...

родительское собрание

первое знакомство с родителями...

Родительское собрание "Сила родительского примера"

Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родны...

Конспект родительского собрания. Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики».

Тема: «Развитие мелкой моторики»Цель:Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в развитии речи детей.Задачи:• показать важность работы по...

Конспект родительского собрания. Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему: «Чему мы научились за год».

Дата проведения :(конец апреля.)Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совм...