Методическая работа
методическая разработка на тему

Вечканов Анатолий Николаевич

Разроботка для Викотрины по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_pdd.doc754.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Шатковский Агротехнический техникум

Внеклассное мероприятие

Викторина по правилам дорожного движения

«ЗНАТОКИ ПДД»

преподаватель                             Вечканов А.Н.

2015

Учиться можно только весело… чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (Франс А.)

Формы и методы работы:

Беседа, коллективная работа.

Цели:

обучающая: углубление знаний студентов о правилах дорожного движения и устройству автомобиля; проверка эрудиции; использование межпредметных связей и возможностей информационных технологий.

воспитательная: воспитание навыков выполнения основных правил поведения на улице и дороге; культуры общения, чувства дружбы, взаимовыручки, коллективизма; ответственности и взаимопомощи.

развивающая: развитие познавательного интереса к предметам: «Правила дорожного движения», «Устройство автомобиля»; речи, творческих способностей; памяти, внимания, логического мышления.

Оборудование:

Операционная система WINDOWS XP 2000, мультимедийная презентация мероприятия, компьютер, проектор, экран, листы задания для участников викторины, листы контроля для жюри, грамоты

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Приветствие

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение Правил дорожного движения – основа безопасного движения на улице.

В России Правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. А первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

В рамках недели «Автомеханика» в нашем лицее проводится викторина на знания предмета «Правила дорожного движения» и «Устройство автомобиля».

Сегодня между собой будут соревноваться три команды по 5 человек. Команды  _________________, ____________________,__________________.

А оценивать наш мероприятие будет компетентное жури в составе:

Один раз за игру можно взять подсказку у группы поддержки

1 РАУНД

"ВОПРОС-ОТВЕТ"

Отвечает та команда, которая первая подняла руку.

Оценивается: 1 правильный ответ один бал.

1. Можно ли считать перекрестком выезд с прилегающей территории?

1. да

2. да, если дорога перпендикулярная

3. нет*

2. Недостаточная видимость – это видимость дороги:

1. менее 100 метров

2. менее 700 метров

3. менее 300 метров в тумане*

3. Прекращение движения ТС из-за неисправности:

        1. стоянка

        2. остановка

        3. вынужденная остановка*.

4. Обгон – это:

        1. объезд другого ТС

        2. опережение движущихся ТС

        3. опережение одного или нескольких ТС с выездом на полосу встречного движения*.

5. Можно ли отнести к маршрутным транспортным средствам такси?

        1. да

        2. да, т. к. идут по маршруту.

        3. нет*.

6. Может ли трамвай ездить по проезжей части?

        1. да

        2. да, если дорога узкая

        3. нет*.

7. Обязательно останавливаться у знака «Уступить дорогу»?

        1. да

        2. да, если есть помеха*

        3. нет.

8. На каком удалении от опасного места в городе устанавливаются предупреждающие знаки?

        1. 10-15м

        2. 25-50м

        3. 50-100м*

9. Можно ли вам проехать под знак «Движение запрещено», если вы работаете в зоне этого знака?

        1. да*

        2. нет

10. Разрешается ли поворот налево у знака «Разворот запрещен»?

        1. да*

        2. нет.

11. В каких единицах замеряется уклон на дороге «Крутой спуск»?

        1. в процентах*

        2. в градусах

3. в метрах.

12. О чем предупреждает желтый мигающий сигнал светофора?

        1. о смене сигнала

        2. о нерегулируемом перекрестке*

        3. регулируемый переход.

13. Если работает светофор и стоит временный дорожный знак, чьи требования вы будете выполнять?

        1. обоих

        2. светофора

3. временного дорожного знака*.

14. Действуют ли Правила дорожного движения для населенного пункта, если вы въехали в зону знака «Начало населенного пункта» на синем фоне?

        1. да

        2. нет*

        3. да, но не в полном объеме.

15. Преднамеренное прекращение движения для выгрузки груза на срок 5 мин и более называется…

1. стоянка

        2. вынужденная остановка

        3. остановка*.

Жюри подводит итог по первому раунду:

2 РАУНД

ОШИБКИ ХУДОЖНИКА

Художник перепутал названия дорожных знаков. Ваша задача восстановить справедливость, т.е. назвать знаки своими именами

Оценивается: за каждую найденную ошибку 1 балл

1 – Движение направо

2 – Остановка запрещена

3 – Движение прямо        

4 – Движение на велосипедах запрещено

5 – Велосипедная дорожка

6 – Опасный поворот

7 – Дорога с односторонним движением

8 – Стоянка запрещена

Жюри подводит итог по второму раунду.

3 РАУНД

ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ

Вам предоставлено 5 вопросов, требуется определить, можно ли безопасно эксплуатировать этот автомобиль.

Считайте себя инспектором, проверяющим техническое состояние автомобиля и дающим заключение о дальнейшее его эксплуатации.

Оценивается: за правильный результат диагностики 5 баллов

Вариант № 1

  1. Не работает стеклоподъемник двери
  2. Отсутствует буксировочный трос
  3. Не работает указатель уровня топлива
  4. Не работают указатели поворота
  5. Разбито боковое стекло

Вариант № 2

  1. Затруднен запуск двигателя
  2. Не работает амортизатор
  3. Горит лампочка остатка топлива
  4. Подтекает жидкость из радиатора
  5. Не работает освещение щитка приборов

Вариант № 3

  1. Содержание СО больше нормы.
  2. Не работают противоугонные средства
  3. Течь топлива из под прокладки топливного насоса
  4. Двигатель сильно шумит
  5. Прокол камеры колеса

РЕЗУЛЬТАТ ДИАГНОСТИКИ

вариант

вопросы

результат

1

2

3

4

5

всего

1

0

допускается

2

0

допускается

3

*

*

*

3

не допускается

Жюри подводит итог по третьему раунду.

4 РАУНД

СЛОВА БЕЗ ГЛАСНЫХ

Из этих слов исчезли гласные буквы. Не могли бы вы восстановить название деталей автомобиля?

Оценивается: за каждое правильно названное слово 1 балл

ПЛСТН, НКЛДК, БЛТ, БЛК, СХРЬ, ПКРШК, КНТКТ, ГРЛВН, БМПР

ОТВЕТЫ:

ПЛАСТИНА, НАКЛАДКА, БОЛТ, БЛОК, СУХАРЬ, ПОКРЫШКА, КОНТАКТ, ГОРЛОВИНА, БАМБЕР.

Жюри подводит итог по четвертому раунду.

5 РАУНД

НАЙДИ ЛИШНЕЕ

 Каждая из команд путем жеребьевки выбирают группу дорожных знаков, с которыми будут работать. Задание: из предложенных знаков выбрать номера знаков, которые не относятся к этой группе дорожных знаков.

Оценивается: при нахождении всех лишних знаков 5 баллов.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

КОД  К ЗАДАНИЮ

Предупреждающие знаки:   лишние – 5, 7, 10, 12

Запрещающие знаки:   лишние – 3, 5, 7, 12

Знаки приоритета:   лишние – 2, 5, 7, 10

Жюри подводит итог по пятому раунду.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Выявление победителей викторины и вручение грамот:

1 место – команда   «                                                   »

2 место – команда   «                                                   »

3 место – команда   «                                                   »

 

ЛИТЕРАТУРА

Дмитрук В.П. «Правила дорожного движения для школьников» –  Ростов н/Д: Феникс, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа "Особенности работы концертмейстера хореографического отделения"

В работе обобщается  опыт работы концертмейстера хореографического отделения...

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...

Методические указания для проведения практических работ МДК.03.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы мастеров производственного обучения»

Методические указания для проведения практических работРекомендованосоветом учебно - методического центрав качестве методических указаний для проведения практических работ по МДК.03.01 «Теоретические ...

Методические рекомендации для педагогов СПО: "Методические работы в системе среднего профессионального образования: общие правила составления"

Любая методическая продукцияв образовательном пространстве предназначена для передачи положительного педагогического опыта и направлена, прежде всего,  на профессиональное совершенствование работ...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту&ra...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)

Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...