"Технология портфолио" УЧИМСЯ ДИСТАНЦИОННО
консультация по теме

Шепелева Валентина Анатольевна

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Материалы для студентов II и III курса, обучающихся по индивидуальному графику:

  • технология портфолио (статья)
  • примерная структура портфолио студента по предмету
  • рекомендации по наполнению портфолио к экзамену 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УЧИМСЯ ДИСТАНЦИОННО16.55 КБ
Файл struktura_portfolio.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО

Портфолио – портфель индивидуальных достижений – комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных достижений, исполняющих роль накопительной оценки. Портфолио ученика может выступать средством образовательного рейтинга ученика и позволяет:

  • проследить индивидуальный прогресс учащегося в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
  • оценить образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними).

Портфолио учащегося это:

  • коллекция работ учащегося, демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с его предыдущими результатами;
  • выставка учебных достижений учащегося по данному предмету за данный период обучения (четверть, полугодие, год);
  • форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов учащегося;
  • антология работ учащегося, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ, представляемых на оценку, а также их самоанализ и самооценку.

Технология портфолио предполагает освоение учащимися:

  • различных способов деятельности, выводящих их на конкретный продукт;
  • техник рефлексии, позволяющих осознать свое продвижение относительно траектории образовательного успеха и наметить горизонты дальнейшего совершенствования;
  • методов, позволяющих генерировать личные смыслы и отношения, вступать в диалог, работать в команде, предъявлять результаты деятельности социуму, защищать и отстаивать свою позицию.

Портфолио учащегося – это постоянно пополняемый архив учебных и творческих работ ученика в течение учебного года во время всего обучения. Портфолио может состоять из следующих разделов:

  • «Портрет»
  • «Коллектор»
  • «Рабочие материалы»
  • «Достижения».

Раздел «Портрет» предназначен для представления информации об ученике – авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Это может быть эссе, фотография и т.п. Раздел «Портрет» отображает особенности личности автора портфолио

Раздел «Коллектор» содержит, как правило, материалы, авторство которых не принадлежит ученику. Это могут быть материалы, предложенные ученику педагогом (памятки, схемы, списки литературы), найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации), или материалы товарищей по группе.

Раздел «Рабочие материалы» должен включать материалы, которые созданы и систематизированы самим учеником (сообщения, доклады, рефераты, сочинения) Рабочая тетрадь, в которой ученик выполняет задания в классе и дома, – важный элемент данного раздела портфолио.

В раздел «Достижения» помещаются те материалы, которые, по мнению учащегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. К ним относятся не только грамоты, похвальные листы или сертификаты, но и рефлексивные записки(отзывы) педагога, тьютора, родителя, отражающие образовательные достижения ученика или фиксирующие личностный рост воспитанника.

Преобладание процессуальной деятельностной составляющей курса над знаниевой составляющей приводит к тому, что центральным элементом портфолио выступают материальные результаты, изделия, созданные учеником.                                              Оценка изделия проводится по оригинальности конструкции, качеству изделия, соответствию изделия проекту.                                                                                     Созданные конструкции (изделия) достаточного качества ученик не сможет изготовить без наличия у него необходимых знаний и умений.                        Следовательно, в процессе их изготовлении проявляются знания и умения ученика, которые формируются при работе на уроке и домашней подготовке к урокам. Поэтому, оценивая продукт ученика, мы оцениваем его знания и умения, но не сами по себе, а как необходимые свойства, элементы и инструменты – средства в широком смысле слова, обеспечившие изготовление продукта.

 Возможна разработка web-портфолио учащегося – создание электронного портфолио учащегося, доступного посредством web-протокола.



Предварительный просмотр:

Примерная структура портфолио студента по УД «Современные образовательные технологии начального общего образования»

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Теоретический материал
  4. Классификация образовательных технологий
  5. Семинары, круглые столы, мастер-классы
  6. Практические работы
  7. Проверочные работы
  8. Презентации /ЭОР/
  9. Информационные источники

Рекомендации по наполнению портфолио

Лекционный материал по изученным темам.

Минимум:

Понятие «педагогическая технология»                                                                                             Классификация педагогических технологий (таблица)                                                                          Гуманно-личностная технология   Ш.А. Амонашвили                                                                      Технология коллективных творческих дел  И.П.Иванова                                                  Здоровьесберегающие технологии                                                                                                     Ситуативные технологии

Самостоятельно подготовленный материал к семинару

«Ретроспектива образовательных технологий»

  1. Презентация /распечатка/
  2. Тезисы

Практические работы:

  1. Материалы для игры «Веришь, не веришь» ТРКМ
  2. Материалы для проведения мастерской
  3. Материалы для организации КТД
  4. Материалы для игры «Как ты думаешь?» ТРКМ
  5. Материалы для проведения группового воспитательного дела.
  6. Фрагменты уроков с использованием здоровьесберегающих технологий

Результаты проверочных работ и тестов (смотри УМК на сайте ОУ)

ЭОР по материалам семестра /презентации преподавателя, документы/                                                                    (в портфолио иметь перечень или скриншот открытой папки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ПРЕДЛОЖЕННОЙ РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ....

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ В Краевом центре дистанционного обучения в системе среднего профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Свидетельст...

Технологии дистанционного обучения

В презентации рассматриваются технологии ДО...

Организация внеурочной самостоятельной работы студентов- программистов ГОУ СПО КПТТ (ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ).

Статья направлена на становление у студентов "базовых (ключевых) компетентностей:-очень важно уметь брать на себя ответственность в принятии решений;-отработка стойких навыков;-умение работать в коман...