Развитие возможностей учащихся в разнообразных видах сценической деятельности с помощью игры.
план-конспект урока на тему
Конспект открытого занятия по театральной педагогике в 5 классе "Битва театров".
Предмет : театральная педагогика
Возраст детей: 5 класс
Место проведения: актовый зал школы
Цель: Развитие возможностей учащихся в разнообразных видах сценической деятельности с помощью игры.
Задачи:
Воспитательная:
- сплочение детского коллектива;
- воспитание творческой активности;
Обучающая:
- развитие чуткости к правдивому действию
- развитие голосовых возможностей
-развитие чувства ритма
- развитие быстроты и точности реакции
Коррекционная:
- развитие эмоционально-волевой сферы детей;
- обеспечение психологического сопровождения со стороны взрослого, необходимого для преодоления детьми трудностей на открытом уроке.
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ «РАЗМИНКА»
2 ЧАСТЬ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ»
3 ЧАСТЬ «ИСПЫТАНИЯ»
4 ЧАСТЬ "ИТОГИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по театральной педагогике | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по театральной педагогике в 5 классе "Битва театров" |
6) Стол и стулья для жюри;
Как вы уже поняли, сегодня наш урок будет отличаться от всех остальных. Во-первых, тем, что на нём присутствуют гости… И в связи с этим, я хотела бы сразу снять то возможное напряжение, которое многие из вас испытывают из-за стороннего наблюдения. Упражнение № 1 на преодоление «Лучеиспускание» Ребята, вы получили заряд энергии…тогда давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение. 2 ЧАСТЬ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ» А сейчас, на 1-2 рассчетайся… Учащиеся занимают свои места
А вас, уважаемые гости, я попрошу делегировать трёх представителей на роль «Художественного совета». Учителя выбирают трёх участников «Художественного совета» «Художественный совет» выбран. Пожалуйста, садитесь в центр. Оценочные листы для вас готовы. А всех остальных гостей я наделяю почётной ролью «Зритель» ! Аплодисменты!!! Ну, что ж, дорогие ребята, уважаемые гости, я рада вам сообщить о том, что вы стали участниками нового шоу «Битва театров»! Аплодисменты!!! 3 ЧАСТЬ «ИСПЫТАНИЯ» И сегодня свои умения будут показывать два театра. Ну что ж, театры, представьте себя. участники худсовета представляются 1 тур – Актёрское мастерство Слова для 1 этапа: 1.Профессии: 1 вариант-повар, доярка, грузчик, дворник, 2 вариант- уборщица, швея, художник, официант. 2.Животные: 1 вариант- обезьяна, змея, заяц, волк 2 вариант- кошка, слон, черепаха, кенгуру. 3. виды спорта: 1 вариант- хоккей, кёрлинг, баскетбол, сноуборд, 2 вариант- фигурное катание, художественная гимнастика, футбол, тяжелая атлетика (штанга) 1 вариант темы: Зима, пробуждение, невесомость, ураган, жара, лыжи, драка 2 вариант темы: Аквариум, урок, очередь, рыбалка, пляж, дождь, охота Показ импровизаций 1-ый вариант: А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике! - радость А у меня портфель в руке Тили-тили, трали-вали, Это нам не задавали! - страх 3 тур – Ритмопластика Первый игрок проговаривает своё имя дважды под ритм стуков и дважды имя того, кому передаёт эстафету. Тот, чьё имя произнесено, немедленно принимает эстафету и не пропуская ни одного хлопка дважды произносит своё имя, а затем дважды имя следующего игрока. Если ученик не успел под ритм произнести имена, упражнение начинается сначала. Театр, который не ошибся ни разу получает 5 баллов. Театр, который ошибся, получает 2 балла. А пока худсовет подводит итоги вашей битвы, давайте встанем в круг и сделаем завершающее упражнение для снятия эмоционального напряжения.
4 ЧАСТЬ «ИТОГИ» Ребята, присаживайтесь на свои места. Для оглашения итогов слово предоставляется жюри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативности учащихся на уроках технологии посредством проектной деятельности
Выступление на школьном методическом объединении...
Организация самостоятельной и познавательной деятельности на уроках физики как средство развития и реализации творческих возможностей учащихся
данная статья описывает обобщение опыта по теме "Организация самостоятельной и познавательной деятельности на уроках физики как средство развития и реализации творческих возможностей учащихся", ...
Виды речевой деятельности. Коммуникативные возможности письменной речи.
В настоящее время наблюдается взаимодействие устной и письменной форм речи. В статье обратила внимание на один из видов речевой деятельности - письмо, а также осветила вопросы :понятие культуры письма...
"Развитие творческого потенциала учащихся через разнообразные формы театрализованной деятельности"
В данной статье говорится об эффективности воздействия театрального творчества на личность ребенка, рассматриваются разные форматы театрализованной деятельности из опыта работы автора....
Статья на тему: "Обучение и воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приближенных к возрастной норме развития в условиях ДОУ комбинированного вида".
Представлена психолого-педагогическая модель обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся данные о критериях эффективности образовательного процесса в дошкольн...
Деловая игра как один из видов самостоятельной деятельности студентов.
Деловая игра как один из видов самостоятельной деятельности студентов....
Сообщение по теме: «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
Сообщение для педагогов МДОУ...