Развитие возможностей учащихся в разнообразных видах сценической деятельности с помощью игры.
план-конспект урока на тему

Краснокутская Яна Вячеславовна

Конспект открытого занятия по театральной педагогике в 5 классе "Битва театров".

Предмет : театральная педагогика
Возраст детей: 5 класс
Место проведения: актовый зал школы
Цель: Развитие возможностей учащихся в разнообразных видах сценической деятельности с помощью игры.
Задачи:
Воспитательная:
- сплочение детского коллектива;
- воспитание творческой активности;
Обучающая:
- развитие чуткости к правдивому действию
- развитие голосовых возможностей
-развитие чувства ритма
- развитие быстроты и точности реакции
Коррекционная:
- развитие эмоционально-волевой сферы детей;
- обеспечение психологического сопровождения со стороны взрослого, необходимого для преодоления детьми трудностей на открытом уроке.
Ход занятия:

1 ЧАСТЬ «РАЗМИНКА»

2 ЧАСТЬ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ»

3 ЧАСТЬ «ИСПЫТАНИЯ»

4 ЧАСТЬ "ИТОГИ"

 

 

 

 

 



 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия  

по театральной педагогике

в 5 классе

"Битва театров"



Предмет : театральная педагогика
Возраст детей: 5 класс
Место проведения: актовый зал школы
Цель: Развитие возможностей учащихся в разнообразных видах сценической деятельности с помощью игры.
Задачи:
Воспитательная:
- сплочение детского коллектива;
- воспитание творческой активности;
Обучающая:
- развитие чуткости к правдивому действию
- развитие голосовых возможностей
-развитие чувства ритма
- развитие быстроты и точности реакции
Коррекционная:
- развитие эмоционально-волевой сферы детей;
- обеспечение психологического сопровождения со стороны взрослого, необходимого для преодоления детьми трудностей на открытом уроке.
 
Оборудование:
1) Цветок «Хорошее настроение»;
2) Стулья по числу участников;
3) Карточки с заданиями для игры «Крокодил» - 1 набор: 2 – профессии, 2 – животные, 2 – виды спорта;
4) Карточки с заданием для импровизации в «стоп-кадре» – 2шт;
5) Стихи для сценической речи с написанными чувствами и эмоциями – 8 шт;

6) Стол и стулья  для жюри;


Ход занятия:
                                                 
1 ЧАСТЬ «РАЗМИНКА»
Добрый день, ребята.

Как вы уже поняли, сегодня наш урок будет отличаться от всех остальных.

 Во-первых, тем, что на нём присутствуют гости…

И в связи с этим, я хотела бы сразу снять то возможное напряжение, которое  многие из вас испытывают из-за стороннего наблюдения.

Говоря о вас как об учениках художественно-эстетического класса, можно образно сравнить вас с нераспустившимися бутонами.
Тогда, меня можно назвать вашей садовницей, которая делает всё возможное, чтобы вы росли, росли и, наконец, распустились в прекрасные цветы.
А присутствующие здесь гости –это лучи солнца, которые дарят вам своё тепло и энергию для роста и развития.

Ребята, встаньте в линию перед авансценой, лицом к нашим гостям.

А вас, уважаемые учителя, я попрошу собрать внутри себя максимум доброты, теплоты, любви. Соберите это в некий энергетический шар… Почувствуйте его у себя в груди…. При этом не должно быть физического напряжения, работает только ваша внутренняя сущность. А теперь только с помощью глаз направьте эту энергию детям.
А вы, ребята, загляните в глаза каждого гостя, примите эту положительную энергию и искупайтесь в этих лучах.

                               Упражнение № 1 на преодоление «Лучеиспускание»

 Спасибо, «лучики»
(педагогам), спасибо, «цветочки» (детям), присаживайтесь.

Только что вы все вместе выполнили упражнение по актёрскому мастерству  на преодоление. И моя вам оценка «отлично». Поаплодируйте друг другу.

Ребята, вы получили заряд энергии…тогда давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

                       
Упражнение № 2  на актуализацию «Запас хорошего настроения»

Я подхожу к одному из участников с Цветком хорошего настроения» и говорю ему комплимент. Этот участник принимает от меня цветок с фразой «Спасибо» и с комплиментом передает его своему соседу . Тот в ответ должен сказать «спасибо» и, в свою очередь,  повернуться к следующему, произнести ему комплимент и вручить цветок хорошего настроения. И так до тех пор пока каждый из вас не получит комплимент и цветок.
                                                         Идёт  упражнение

2 ЧАСТЬ «РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ»

А сейчас, на 1-2 рассчетайся…
первые номера занимают места в 1 секторе, вторые –в третьем секторе.

                                              Учащиеся занимают свои места

 

А вас, уважаемые гости, я попрошу делегировать трёх представителей на роль «Художественного совета».

                   Учителя выбирают трёх участников «Художественного совета»

 «Художественный совет» выбран. Пожалуйста, садитесь в центр. Оценочные листы для вас готовы. А всех остальных гостей я наделяю почётной ролью «Зритель» ! Аплодисменты!!!

Ну, что ж, дорогие ребята, уважаемые гости, я рада вам сообщить о том, что вы стали участниками нового шоу «Битва театров»! Аплодисменты!!!
                                                   

                                                      3 ЧАСТЬ «ИСПЫТАНИЯ»

И сегодня свои умения будут показывать два театра. 
У театра обязательно должно быть  название. И у вас есть немного времени, чтобы его придумать. И время уже пошло. Совещайтесь.
                                     
Дети придумывают название своего театра.

 Ну что ж, театры, представьте себя.
                                   
Дети представляют названия своих театров

 Отлично, молодцы! А я рада представить вам «Худсовет»

                                          участники худсовета представляются
Всё готово. И значит, мы начинаем!

1 тур – Актёрское мастерство
1 тур нашей битвы - Актёрское мастерство.
Этот тур состоит из двух этапов:
1 этап игра « Крокодил»
Правила игры «Крокодил»:                                                                
1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения.
2. Запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т. п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например: по «му» можно легко догадаться, что загадана корова).
3. Запрещается губами проговаривать слова.
 4. Нельзя указывать на окружающие вас предметы, указывающие на загаданное слово.
5. Чем  быстрее угадывается слово, тем больше баллов зарабатывает тот театр, который показывал слово.

Слова для 1 этапа:

1.Профессии:

1 вариант-повар, доярка, грузчик, дворник,

 2 вариант- уборщица,  швея, художник, официант.

 2.Животные:

 1 вариант- обезьяна, змея, заяц, волк

2 вариант-  кошка, слон, черепаха, кенгуру.

3. виды спорта:

 1 вариант- хоккей, кёрлинг, баскетбол, сноуборд,

2 вариант-  фигурное катание, художественная гимнастика, футбол, тяжелая атлетика (штанга)
(Оценивается по лучшему  исполнению и показателю времени-чем меньше, тем лучше)
2 этап - Этюды на импровизацию через стоп-кадры.
Каждому театру я зачитываю тему для импровизации. Ваша задача  создать скульптурную композицию в стоп-кадре на заданную тему.

1 вариант темы:

Зима, пробуждение, невесомость, ураган, жара, лыжи, драка

2 вариант темы:

Аквариум, урок, очередь, рыбалка, пляж, дождь, охота
 (оценивается исполнительское мастерство и оригинальность- 5 баллов)  

                                           Показ импровизаций                                                                                                                                                     

 2 тур – Сценическая речь
1.Передача чувств

Каждому театру предлагается по 1 стихотворению, и 4 варианта его прочтения.
Задача участников – озвучить эти стихотворения, передавая заданное чувство.
Задача остальных - отгадать эту эмоцию.
(Оценивается качество произношения и качество исполнения- 5 баллов)

1-ый вариант:

  А у меня портфель в руке

  С огромной двойкой в дневнике!            - радость

   А у меня портфель в руке
 С огромной двойкой в дневнике!           - обида

 А у меня портфель в руке
 С огромной двойкой в дневнике!          - гордость

А у меня портфель в руке
С огромной двойкой в дневнике!          - страх

                2-ой вариант:

Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!                           - радость

Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!                           - обида

Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!                           - гордость

Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,

Это нам не задавали!                           - страх

3 тур – Ритмопластика
1.Упражнение «Отстукивание ритма»
Учащиеся отстукивают ладонями заданный учителем ритм.

Первый игрок проговаривает своё имя дважды под ритм стуков и дважды имя того, кому передаёт эстафету. Тот, чьё имя произнесено, немедленно принимает эстафету и не пропуская ни одного хлопка дважды произносит своё имя, а затем дважды имя следующего игрока.  Если ученик не успел под ритм произнести имена, упражнение начинается сначала. Театр, который не ошибся ни разу получает 5 баллов. Театр, который ошибся, получает 2 балла.

у, что ж, все этапы пройдены и начинается заседание худсовета.

А пока худсовет подводит итоги вашей битвы, давайте встанем в круг и сделаем завершающее упражнение для снятия эмоционального напряжения.


Упражнение № 3  «Дождь»
Все участники стоят в кругу. Учитель внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий снова не подойдет к нему, заглянет в глаза и поменяет движение.
учитель идет по кругу и заглядывает по очереди в глаза участникам,
на 1-м круге - щелкает пальцами;

на 2-м круге - трет ладошкой о ладошку;

на 3-м - хлопает ладонями;

на 4-м – хлопает ладонями по коленям;

на 5-м - хлопает ладонями по коленям и топает ногами;

на 6-м - хлопает ладонями по коленям;

на 7-м – хлопает ладонями;

на 8-м – трет ладошками;

на 9-м – щелкает пальцами;

на 10-м – делает один хлопок.

                                               

4 ЧАСТЬ

«ИТОГИ»

Ребята, присаживайтесь на свои места. Для оглашения итогов слово предоставляется жюри.
(Жюри хвалит оба театра. Не делят на 1 и 2 места. Озвучивают баллы. Обозначают лучшие моменты выступлений. Выделяют работу особенно понравившихся ребят.)

Ребята, сегодня вы отлично показали свои умения и способности.
Поаплодируйте друг другу!  
Всем спасибо и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной и познавательной деятельности на уроках физики как средство развития и реализации творческих возможностей учащихся

данная статья описывает обобщение опыта по теме "Организация самостоятельной и познавательной деятельности на уроках физики как средство развития и реализации творческих возможностей  учащихся", ...

Виды речевой деятельности. Коммуникативные возможности письменной речи.

В настоящее время наблюдается взаимодействие устной и письменной форм речи. В статье обратила внимание на один из видов речевой деятельности - письмо, а также осветила вопросы :понятие культуры письма...

"Развитие творческого потенциала учащихся через разнообразные формы театрализованной деятельности"

В данной статье говорится об эффективности воздействия театрального творчества на личность ребенка, рассматриваются разные форматы театрализованной деятельности из опыта работы автора....

Статья на тему: "Обучение и воспитание дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приближенных к возрастной норме развития в условиях ДОУ комбинированного вида".

Представлена психолого-педагогическая модель обучения и воспитания дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся данные о критериях эффективности образовательного процесса в дошкольн...

Деловая игра как один из видов самостоятельной деятельности студентов.

Деловая игра как один из видов самостоятельной деятельности студентов....