Проект "Я и моя семья"
план-конспект занятия на тему
1. Формирование у детей представления о семье
2. Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных особенностей
3. Закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи
4. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
5. Формировать элементарные представления о родословной, интересе к истории семьи.
6. Обогащать детско-родительские отношения через совместную, творческую деятельность.
7. Развивать коммукативные навыки.
8. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_semya.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Что такое семья»
- Учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
- Рассказывать о семье;
- Упражнять в употреблении антонимов;
- развивать внимание, музыкальный слух.
1. Организационный момент.
У каждого из вас есть семья. Семья— это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это люди, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья— самое дорогое, что есть у человека, неслучайно в русском языке так много пословиц о семье.
- Дружная семья горы свернет.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дома и стены помогают.
- Лучше нет дружка, чем родная матушка.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Основная часть.
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Произносит стихотворение и показывает движения пальцев.
Папа, мама, брат и я—
Вместе дружная семья.
Раз, два, три, четыре,
Все живем в одной квартире.
- Беседа о родственных отношениях в семье.
Рассказывает, кто кем кому приходится в семье: бабушка — это папина или мамина мама; дедушка— это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы это… (сын), а девочка …(дочь); мальчик для сестры …(брат); девочка для брата …(сестра) и т.д.
- Рассматривание семейных фотографии детей.
Просит детей назвать и показать на семейных фотографиях членов своей семьи.
- Игра «Скажи ласково о члене семьи».
Называет члена семьи, дети по очереди образуют слова с уменьшительно— ласкательными суффиксами:
бабушка — бабуля — бабуся— бабулечка— бабуленька;
папа— папулечка—папочка— папуля;
мама— мамуля— мамочка— мамулечка;
дедушка— дедуля—дедуленька— дедулечка;
сын—сынок— сыночек —сынуля— сынулечка;
дочь— доченька— дочурка.
- Упражнение «Скажи наоборот».
Начинает фразы, дети заканчивают:
Дедушка старше, а папа …(моложе).
Папа выше, а мама…
Папа большой, а сын... и т.д.
- Загадывание загадок о членах семьи и беседа по вопросам.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьет, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом сто раз простит?
(Мама).
—О ком эта загадка? Что делает мама? Какую работу вы выполните вместе с мамой?Какими словами можно охарактеризовать маму? (Любящая и любимая, внимательная, нежная).
У нее уже с утра
Очень сложная пора:
Внуков в садик разбудить,
Завтрак приготовить,
И прибраться не забыть
И не хмурить брови!
(Бабушка)
—Какую работу выполняет бабушка? Какими словами можно описать бабушку? За что вы любите свою бабушку?
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне,
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему и в садик мне.
(Папа)
—Что делает папа дома? В чем вы ему помогаете? Что вы любите делать вместе с папой? В чем вы хотели бы быть похожа на папу?
Он такой заводной
И совсем не старый.
Он гуляет со мной
Утром по бульвару.
Он приходит за мной
В садик вечерами.
Он такой озорной,
С белыми усами.
(Дедушка).
—Что умеет делать ваш дедушка? Что вы делаете вместе с дедушкой? Как вы ему помогаете? За что вы любите и уважаете своего дедушку?
Это что за девочка?
С нею я играю.
Перед сном ей сказочку
Я всегда читаю.
Я ее на улице зорко охраняю.
Я ее братишка—
Всем я объясняю!
(Сестренка).
—Есть ли у вас сестра? Что вы любите делать вместе с ней? О ком были все эти загадки? (О семье).
- Разучивание песни «Мамочка моя».
3. Рефлексия.
Обобщающая беседа по вопросам.
—О ком мы сегодня говорили?
— Что нового узнали?
Подчеркивает, что дети должны ценить родных, не огорчать их, проявлять заботу и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий в рамках реализации проекта «Семья – это не только Я»
Воспитательная работа по формированию нравственных семейных ценностей студентов для педагогов техникума не нова. В течение всего учебного года мы проводим множество разнообразных акций, встреч, конкур...
Проект "Военный архив моей семьи"
Цель проекта:Поисковая и исследовательская деятельность студентов по изучению семейных архивов участников Великой Отечественной войны. Задачи проекта: 1. ...
Проект "Моя семья".
Проект "Моя семья"....
Проект«Семь чудес России»
Презентацию по дисциплине Естествознание с методикой преподавания подготовили студентки гр.Ш22 школьного отделения:Хохлова Евгения, Селезнева АлисаКругликова Кристина...
Методическая разработка исследовательского проекта «ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»
Данная работа представляет собой методическую разработку исследовательского проекта «ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ», который выполняли студенты 1 курса.В само название проекта была вынесена пробле...
проект "Бюджет моей семьи"
прект "бюджет семьи" цель заключается в том, чтобы изучить структуру формирования семейного бюджета...
Достижения, классное руководство МТО-212 2023 - 2024. Городские мероприятия. Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России-2024». Сертификат.
Достижения, классное руководство МТО-212 2023 - 2024. Городские мероприятия. Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России-2024». Сертификат....