Урок по профориентации для студентов 1 курса 2013-2014 гг.
план-конспект урока на тему
Урок по профориентации для студентов 1 курса 2013-2014 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_proforientatsii_dlya_studentov_1_kursa_2013-2014.docx | 35.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока
«Образовательные результаты обучающихся и выбор профессии − важные факторы успешной социализации и работы в инновационной экономике города Москвы»
(для обучающихся системы среднего профессионального образования)
Преподаватели Плотникова И.А., Соколова Л.А.
Группы первого курса.
Цель: формирование у обучающихся ОУ СПО установки на достижение высоких образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в условиях инновационной экономики.
Задачи:
- повышение мотивации обучающихся к овладению знаниями, умениями, навыками, профессиональными и общими компетенциями на занятиях общеобразовательных и специальных дисциплин;
- формировать у обучающихся компетенции построения образовательной и профессиональной карьеры;
- развивать стремление обучающихся к получению непрерывного профессионального образования;
- воспитывать добросовестное отношение к учебной и трудовой деятельности.
Тип: урок изучения нового материала.
Вид: комбинированный.
Оборудование: технологическая карта открытого урока, иллюстративный материал (презентация).
Технологическая карта открытого урока
«Образовательные результаты обучающихся и выбор профессии − важные факторы успешной социализации и работы в инновационной экономике города Москвы»
№ п/п | Наименование этапа, формы работы | Время | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы контроля |
1. | Организационный момент | 3 мин | 1.Познакомить обучающихся с целью, задачами и основными видами деятельности на занятии | Объясняет цели и задачи учебного занятия, мотивирует обучающихся, перечисляет виды деятельности | Слушают преподавателя, задают вопросы | Самопроверка. Переформулировать тему занятия. |
2. 2.1. 2.2. | Мотивационный этап. Слово преподавателя Эвристическая беседа | 5 мин 9 мин | 2.Повысить мотивацию обучающихся к овладению материалом занятия. Проанализировать критерии профессионального выбора | 2.1. Проводит беседу, демонстрирует слайд Что такое инновация? Какие виды инноваций вы знаете? Слайды 3-5 2.2.Создает проблемную ситуацию. - Какие инновации в современном мире вы знаете? Слайды 6-8 | 2.1.Слушают преподавателя, знакомятся с содержанием слайда, отвечают на вопросы 2.2.Заполняют таблицу, отвечают на проблемный вопрос
| 2.1.Ответ на вопросы. 2.2.Ответ на проблемный вопрос |
3. 3.1. 3.2. | Изучение нового материала. Углубление знаний обучающихся об инновационном характере современной экономики. Самостоятельная работа обучающихся. Изучение информационного материала по теме «Инновации» Экспресс-дебаты «Является ли ваша будущая профессия инновационной» Обсуждение пирамиды Маслоу и содержание понятия «Самоактуализация» | 5 мин 11 мин | 3.Углубить представление обучающихся о понятиях «инновация», «инновационная деятельность» и характере будущей профессиональной деятельности 4. Пирамида Маслоу | 3.1Рассматривает составляющие инновационного процесса Слайд 9 3.2. Выясняет главную составляющую инновационного процесса Слайд 10-11 3.3.Организует экспресс-дебаты на основе технологической карты, подводит итог Слайд 12-13 4.1. В основе теории мотивации Маслоу лежат следующие факты: -человека мотивируют его неудовлетворенные потребности - перед тем как переходить на более высокий уровень мотивации, необходимо, чтобы человек удовлетворил более низкие потребности. Согласно теории мотивации Маслоу существуют общие потребности для человека (психологические, безопасности, любви, уважения), которые должны быть удовлетворены до того, как человек перейдет на более высокий уровень мотивации, где материальные ценности уже не играют такой роли. • Физиологические потребности – потребности, обеспечивающие выживание человека (это вода, еда, отдых, секс); • Потребность в безопасности – защита от физических и психологических угроз окружающего мира и уверенность в том, что эти потребности будут удовлетворены и в будущем. • Социальные потребности – социальное взаимодействие с другими людьми. Тебя принимают и понимают окружающие люди. • Потребность в уважении – самоуважение, компетентность, признание • Потребность самовыражения, самореализации – реализация своего внутреннего потенциала и развитие человека как личности. Самоактуализация (от лат. actualis — действительный, настоящий) — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. В некоторых направлениях современной западной психологии самоактуализация выдвигается (в противовес бихевиоризму и фрейдизму, считающим, что поведением личности движут биологические силы, а его смысл заключается в разрядке создаваемого ими напряжения и приспособлении к среде) на роль главного мотивационного фактора. Подлинная самоактуализация предполагает наличие благоприятных социально-исторических условий. То же, что самореализация[1] Слайды 14-18 | 3.1.Изучают информационный материал, задают вопросы, заполняют таблицу 3.2.Развивают тезисы, предложенные в технологической карте, дискутируют, делают дополнения, задают вопросы (Приложение 5) | 3.1.Заполнение таблицы (Приложение 3) Взаимопроверка 3.2. Участие в экспресс-дебатах |
4. 5. | Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание | 10 мин 2 мин | 4.Мотивировать обучающихся к повышению качества знаний и совершенствованию профессиональных навыков 5.Сделать вывод о значении профессии в жизни человека и необходимости непрерывного профессионального и личностного развития. | 4.1 Представляет таблицу «Профессиональные качества специалиста, работающего в инновационной экономике» Слайды 19-22 5.1.Произносит заключительное слово Слайды 23-24 5.2. Домашнее задание | Заполняют таблицу, письменно отвечают на вопросы Слушают преподавателя | Выполнение письменного задания . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка «Компьютер и я» на 2013 – 2014 учебный год
План кружка «Компьютер и я» на 2013 – 2014 учебный год...
календарно-тематическое планирование 2013-2014 уч.год 4 кл
Поурочное тематическое планирование по учебнику Казаков, Дмитриева...
конкурс профессионального мастерства в ГБПОУ СО «Саратовский строительный лицей» среди студентов групп «Машинист крана» (крановщик) 2013-2014 учебный год
Конкурс-эстафета «Лучший по профессии» Специальность: 190629.07 «Машинист крана» (крановщик)Цели и задачи: мотивация студентов к углубленному изуч...
Рабочая программа специального курса "Нацизм - неизвестные страницы истории". Вариант - 20 часов. 2013 - 2014.
В образовательных учреждениях среднего профессионального образования учебным планом предусмотрено в рамках дисциплины «История» изучение тем «II мировая война», «Великая Отечественная война». Сод...
Рабочие программы и КТП (2012/2013 и 2013/2014 учебные годы)
Рабочие программы и КТП...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫ по дисциплине ОП 07, 08 Контрольно-измерительные приборы и автоматика» на 2013/2014 учебный год для студентов (обучающихся) - 2 курса, по профессии 131003.02 Оператор по ремонту скважин
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАЧЁТНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) РАБОТЫпо дисциплинеОП 07, 08 Контрольно-измерительные приборы и автоматика»на 2013/2014 учебный годдля студентов (обучающихся) - 2 курс...
План работы по профориентации на 2013-2014 учебный год
План работы по профориентации составлен для работы со старшеклассниками ДМШ и выпускниками училища....