календарно-тематическое планирование 2013-2014 уч.год 4 кл
рабочая программа на тему

константинова Тамара Васильевна

Поурочное тематическое планирование по учебнику Казаков, Дмитриева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno4a.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                       «Согласовано»                     «Утверждаю»

На заседании ШМО           Зам. директора по УВР      Директор МБОУ СОШ №14.                                                  

Протокол № ___ от            ______ ___________________

 «__» ________ 201  г.     «___» ______ 201  г.          .

                                                                                         «___» _______ 201  г.

      ТЕРРИТОРИТОРИАЛЬНО-АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

        Г. КОЛОМНА  МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

Календарно – тематическое планирование               по окружающему миру в 4 классе

                                             Учитель: Константинова Т.В.

Количество часов: всего- 68;  в неделю – 2часа, из них на контрольные уроки    5   часов , зачетов 8, тестов 15  

Рабочая программа по окружающему миру  для курса 4 класса учитывает требования Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений

(авторы  Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н.)

 Программа рассчитана на Федеральный базисный учебный план, предусматривающий объем изучения  Окружающий мир»

               

                  

                     2013– 2014 учебный год

.

  Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру  для курса 4 класса учитывает требования Государственного стандарта.

Использованные программы:

1 Образовательные программы и стандарты; Тематическое планирование. Начальная школа – изд. «Учитель»,Волгоград, 2008г. 

2. Авторская программа Дмитриева Н.Я.,Казаков А.Н. для общеобразовательных учреждений  «Окружающий мир» .Волгоград, 2008г

3. Планирование составлено на основе программы «Окружающий мир»,  авторы  Дмитриева Н.Я., Казаков А. Н.

4.Программа соответствует учебнику Дмитриева Н.Я., Казаков А. Н. «Мы и окружающий  мир » 4 класс, в двух частях. Самара., «Учебная литература », 2009

Рассчитана на преподавание  курса  в объеме  учебного времени  68часов(2часа в неделю)

  В планировании указаны названия тем курса, объем учебного времени каждой темы и  проверочные  работы.

Количество часов в год -68

Количество часов в 1п.  32 ч.

Количество часов во 2 п. 36ч

Контрольные  уроки    1   час , зачетов 8, тестов 15

В курсе 4 класса «Окружающей мир» формируются знания необходимые для последующего изучения географии, истории, химии, физики, биологии.

«Окружающей мир».формирует в основном представления учащихся о целостности дифференцированности мира и связях между их отдельными компонентами.  При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся во 2-3 классах при изучении предыдущих курсов окружающего мира.

 

«Основное содержание»

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса к учебнику Дмитриева Н.Я., Казаков А. Н. «Мы и окружающий  мир » конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала четвероклассников, развитию культуры школьников, осознание ими функционального значения данного предмета  для человека.

Структура программы по окружающему  миру ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. В содержании курса объедены 2 области : обществознание и естествознание  в один  общеобразовательный компонент «Окружающей мир».

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников

«Окружающей мир».

Основное содержание

Кол-во часов

1

Человек и мир, созданный им

5

3

Наши соседи на Западе

18

4

Преобразования в России.

 Россия при Петре 1

9

5

Разнообразие природы

7

6

Мир человека в Новое время

6

7

Россия в ХХ веке

15

8

Современная Россия

8

Основные цели курса:

  • освоение системы знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства, глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями описания и анализа природных и экологических процессов и явлений;
  •  развитие  умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать  в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных знаний и умений

Требования к подготовке учащихся 4 класса

  • Знать: основные понятия и термины
  •  некоторые правила предупреждения травм;
  • нормы здорового образа жизни;
  • государственную символику,
  • даты важнейших событий в истории Отечества и государственные праздники;
  • народы, населяющие Россию (не менее 3);
  • название Основного закона страны;
  • имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей России;
  • достопримечательности родного края.

Уметь:
*находить на физической карте местонахождение изучаемого объекта, различать полезные ископаемые ( не менее 3);
*иметь навыки самообслуживания, соблюдать правила безопасности в быту;
*соблюдать правила предупреждения простудных инфекционных заболеваний;
*оказывать простейшую доврачебную помощь при порезах, ушибах, солнечном ударе, обморожении, простуде;
*узнавать наиболее распространенные лекарственные растения родного края;
соблюдать правила охраны природы;
*ориентироваться в социальной среде, пользоваться общепринятыми правилами общения;
*кратко характеризовать некоторые различия между людьми и свои индивидуальные особенности, ценить положительные поступки окружающих;
*определять последовательность основных исторических событий в России;
*соотносить год с веком;
*называть выдающиеся памятники истории и культуры России (Кремль, памятники А.С. Пушкину, Петру 1).

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

  • раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;
  • применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двигательный режим и др.);
  • раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;
  • узнавать по тексту, к какому времени относится это со-
    бытие (в соответствии с программой);
  • составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическое существо», «Как быть здоровым», Как развить свою память», «Если случилась беда»; «Чем человек отличается от животных», «Какими были школа и образование в разные исторические времена», «Родной край»;
  • объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образ жизни», «вредные привычки», «государство», «права ребенка»;
  • в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении ко взрослым, детям, знакомым
    и незнакомым);
  • работать с географической и исторической картами; выполнять задания на контурной карте, представленные в рабочей тетради.

УМК :

1. Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. «Мы и окружающий мир»: Учебник для 4 класса. – Самара: Корпорация «Федоров», 2007.

2.  Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочие тетради для 4 класса   к уч. «Мы и окружающий мир». – Самара: Корпорация «Федоров», 2007.

3.  Дмитриева Н. Я. Казаков А. Н. Методические пояснения к курсу «Мы и окружающий мир»  3 - 4 классы. – Самара: Корпорация «Федоров», 2004.

4. Окружающий мир. 4 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова. - Изд. Учитель.- 2008.

Учитель географии :Константинова Т.В.

Тематическое планирование по окружающему миру

 4 класс

68 часов(2 часа в неделю)

2013- 2014 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

По плану

Фактич.

Тема №1 Человек и мир, созданный им  5 часов

1.

Условия современной жизни.

1

03.09

03.09

2.

Техника и человек.

1

05.09

05.09

  3.

Клетка- основа строения и роста живых организмов.

1

10.09

10.09

4.

Режим в жизни человека.

1

12.09

12.09

5.

Достижение медицины в древние времена. Лекарственные растения.

1

17.09

17.09

Тема №2 Наши соседи на Западе-18час

6

Где и как жили рыцари.

1

19.09

19.09

7.

Почему осанка выделяла рыцаря.

1

24.09

24.09

8

Опора и защита тела. Скелет. Состав и свойства костей.

1

26.09

26.09

9

Части скелета. Позвоночник.

1

01.10

01.10

10.

Части скелета. Череп. Грудная клетка.

1

03.10

03.10

11.

Части скелета. Живые рычаги.

1

08.10

08.10

12.

Мышцы и движение.

1

10.10

10.10

13.

Проверочная работа по теме «Скелет. Мышцы»

1

15.10

15.10

14.

"Черная смерть".

1

17.10

17.10

15.

Начало Нового времени.

1

22.10

22.10

16.

Расширение знаний о Земле.

1

24.10

24.10

17.

Расширение знаний о Земле. Природа Нового Света.

1

05.11

05.11

18.

Развитие науки. Устройство Вселенной.

1

07.11

07.11

19.

Открытие невидимого мира.

1

12.11

12.11

20.

Проверочная работа по теме «Открытия эпохи Возрождения»

1

14.11

14.11

21.

Зачем нужна гигиена

1

19.11

19.11

22.

Кожа и ее значение

1

21.11

21.11

23.

Проверочная работа «Кожа»

1

26.11

26.11

Тема №3 Преобразования в России. Россия при Петре 1- 9час

24.

Царь – плотник. Выход к морю.

1

28.11

28.11

25.

Петр 1, царь и человек.

1

03.12

03.12

26.

Становление российской науки. Горные породы. Полезные ископаемые

1

05.12

05.12

27

Каменное царство

1

10.12

10.12

28

Руды металлов

1

12.12

12.12

29

Горючие полезные ископаемые.

1

17.12

17.12

30

Проверочная работа по теме «Полезные ископаемые»

1

19.12

19.12

31

Отечественная война 1812 года

1

24.12

24.12

32

План местности

1

26.12

26.12

Тема №4 Разнообразие природы 7 час

33

Северные земли России

1

14.01

14.01

34

Поиск неведомой земли

1

16.01

16.01

35

Растительный и животный мир Австралии.

1

21.01

21.01

36

Русские на шестом континенте

1

23.01

23.01

37

Дальний Восток России

1

28.01

28.01

38

Особенности природы гор

1

30.01

30.01

39

Проверочная работа по теме «Разнообразие природы Земли»

1

04.02

04.02

Тема №5 Мир человека в Новое время 6 час

40

Развитие науки и техники

1

06.02

06.02

41

Развитие науки и техники

1

11.02

11.02

42

Новые знания о человеке.

1

13.02

13.02

43

Открытие деятельности нервной системы.

1

18.02

18.02

44

Значение кровеносной системы. Кровь.

1

20.02

20.02

45

Значение кровеносной системы. Путь крови.

1

25.02

25.02

Тема №6 Россия в ХХ веке  15часа

46

События начала века. Проверочная работа по теме «Нервная и кровеносная системы»

1

27.02

27.02

47

Великая Отечественная война (1941-1945 г)

1

04.03

04.03

48

Век научных открытий

1

06.03

06.03

49.

Охрана природы

1

11.03

11.03

50

Заповедники.

1

13.03

13.03

51

Органы дыхания.

1

18.03

18.03

52

Органы дыхания. Гигиена дыхания.

1

20.03

20.03

53

Сельское хозяйство. Животноводство.

1

01.04

01.04

54

Сельское хозяйство. Растениеводство

1

03.04

55

Животноводство и растениеводство. Практическая работа.

1

08.04

08.04

56.

Зачем человек ест. Состав пищи.

1

10.04

10.04

57

Состав пищи

1

15.04

15.04

58.

Органы пищеварения. Зубы и уход за ними.

1

17.04

17.04

59

Длинная дорога бутерброда.

1

22.04

22.04

60

Проверочная работа по теме «Система пищеварения»

1

24.04

24.04

Тема 7 Современная Россия 8часов

61.

Человек и общество

1

10.04

10.04

62.

Устройство государственной власти

1

15.04

15.04

63.

Символы и праздники России.  

1

17.04

17.04

64.

Человек  в современных условиях

1

22.04

22.04

65.

Нравственные нормы жизни

1

10.04

66.

Контрольная  работа за год

1

22.05

67.

«Есть порох в пороховницах!»

1

27.05

68

Экскурсия в краеведческий музей

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2013- 2014 учебный год по дисциплине Менеджмент

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  на  2013- 2014 учебный год  по дисциплине Менеджмент по ГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2013- 2014 учебный год по ПМ04Определение стоимости недвижимого имущества Специальность СПО: 120714 Земельно-имущественные отношения

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  на  2013- 2014 учебный год  по ПМ04Определение стоимости недвижимого имущества     Специальность СПО: 120714 Земельно-имущественные отношения...

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование

Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Целевое перспективное планирование на 2013/2014 учебный год

Основные цели деятельности:Создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения.Формирование положительного эмоционального фона в педагогическом коллективе.Созда...