Открытый урок. Экономике будущего - профессиональные кадры
план-конспект урока на тему
Открытый урок. Экономике будущего - профессиональные кадры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_ekonomike_budushchego_-_professionalnye_kadry.docx | 70.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
«Экономике будущего – профессиональные кадры»
Плотникова И.А., преподаватель математики
Цель:
- формирование у обучающихся колледжей установки на достижение
- образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и
- профессиональной деятельности в условиях инновационной экономики.
- раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека;
Задачи:
- формировать у обучающихся компетенции построения образовательной и
- профессиональной карьеры;
- развивать стремление обучающихся к получению непрерывного
- профессионального образования;
- воспитывать добросовестное отношение к учебной и трудовой деятельности.
Тип: урок изучения нового материала.
Вид: комбинированный.
Оборудование: технологическая карта учебного занятия, иллюстративный материал
(диаграммы, таблицы), видеоматериалы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Инновационный характер экономики будущего.
3. Перспективы развития отрасли.
4. Современные требования к специалисту.
5. Опыт успешной карьеры.
6. Карьера выпускника СПО.
7. Синквейн.
8. Как вы видите свою карьеру.
9. Подведение итогов.
Технологическая карта учебного занятия
«Экономике будущего – профессиональные кадры»
№ время | Наименование этапа, формы работы | Цель | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы контроля |
1 3 мин | Организационный момент | Познакомить обучающихся с целью, задачами и основными видами деятельности на занятии | Объясняет цели и задачи учебного занятия, мотивирует обучающихся, перечисляет виды деятельности | Слушают преподавателя, задают вопросы | |
2 13 мин | Актуализация знаний обучающихся по теме 1.Самостоятельная работа учащихся Изучение информационного материала по теме «Инновационный характер экономики будущего» (Приложение 1). 2. Обучающийся представляет слайды по теме: «Перспективы развития отрасли» | Систематизировать знания о тенденциях развития экономики и конкретной отрасли | 1.Представляет обучающимся информационный материал и вопросы для взаимоконтроля. При необходимости оказывает консультативную помощь. 2. Слушает сообщение обучающегося, при необходимости исправляет фактические/речевые ошибки, задает вопросы | 1.Изучают информацию по теме. 2. Слушают сообщение, фиксируют основные положения в форме тезисов | 1.Ответы на вопросы, взаимопроверка 2. Ответ на проблемный вопрос: как общие тенденции развития экономики влияют на развитие отрасли. |
3 2 мин 8 мин 9 мин | Введение нового материала. 1.Эвристическая беседа: «Какие требования предъявляет инновационная экономика к личным и профессиональным качествам специалиста?» 2. Демонстрация слайд-шоу о выпускнике системы Среднего профессионального образования, добившемся успеха в профессиональной деятельности (Приложение 3) 3. Демонстрация слайд-шоу обучающегося о выпускнике данного колледжа, добившемся успеха в профессиональной деятельности | 1. Мотивировать учащихся к анализу проблемы 2.Проанализировать этапы профессионального развития специалиста 3. Проанализировать этапы профессионального развития специалиста даннойотрасли | 1.Задает вопросы учащимся: - Учитывая те процессы, которые происходят в экономике, скажите, какими качествами должен обладать современный специалист? - Какие качества важны для специалиста той отрасли, в которой будете работать вы по окончании колледжа? 2.Демонстрирует слайд- шоу, комментирует, задает вопросы 3.Слушает сообщение обучающегося, смотрит слайд-шоу, при необходимости исправляет фактические/ речевые ошибки, задает вопросы | 1.Отвечают на вопросы: - Владеть современными информационными технологиями на высоком уровне, владеть коммуникативной культурой, уметь читать и общаться на английском языке как минимум в рамках профессиональной сферы, обладать стрессоустойчивостью, быть готовым к непрерывному обучению, быть порядочным в отношениях с окружающими, иметь адекватную самооценку и т.п. -Овладеть профессиональными компетенциями (перечислить компетенции для каждой специальности) 2. Смотрят слайд-шоу, слушают сообщение, задают вопросы. 3. Слушают сообщение, задают вопросы. | Заполняют первую графу таблицы (Приложение 2) Заполняют вторую графу таблицы 2.Сделать вывод о качествах, которые помогли герою слайд-шоу стать успешным, при необходимости дополнить первую графу таблицы 3.Сделать вывод о качествах, которые помогли герою слайд-шоу стать успешным, при необходимости дополнить вторую графу таблицы. 4.Проанализиров ать таблицу, сделать вывод о личной готовности к осуществлению профессионально й деятельности. |
4 6 мин | Закрепление Выполнение задание «синквейн» на слово «профессия » | Сформулировать личное отношение к вопросам профессионального развития | Предлагает выполнить задание «Синквейн на слово “профессия” » (Приложение 4) | Выполняют задание | Зачитывают синквейны. |
5 4 мин | Подведение итогов | Сделать вывод о значении профессии в жизни человека и необходимости непрерывного профессионального и личностного развития | Задает вопросы | Делают выводы |
1.Самостоятельнаяработа учащихся
Изучениеинформационногоматериала по теме «Инновационный характер экономики будущего»
(Приложение 1).
- Инновационный характер экономики будущего
- Изменения в современной экономике связаны с новой ролью информации ивнедрением технических новшеств (инноваций), которые играют огромную роль внаше время.
- 20 инноваций, широко используемых с 1980 года и оказавших прямое влияниена повседневную жизнь:
1. Интернет(WWW-сервисы)
2. Сотовая телефония
3. Персональные компьютеры
4. Оптоволокно
5. Электронная почта
6. Лазерные диски
7. Цифровые камеры
8. Идентификация по образцу ДНК
9. Автомобильные подушки безопасности
10. Банкоматы
11. Аккумуляторы высокой емкости
12. Гибридные автомобили
13. Плазменные панели
14. Телевидение высокого разрешения (HDTV)
15. Космический челнок
16. Нано технологии (сверхминитюризация)
17. Флеш-память
18. Голосовая почта
19. Слуховые аппараты
20. ВЧ-связь на ближних дистанциях (Wi-Fi, Bluetooth и т.д.)
В современных условиях и,особенно, на рубеже веков экономическое развитие приобрело качественно новый характер. Определяющие черты экономического развития представляются следующими:
1. Внедрение технологических новшеств (инноваций) превратилось в постоянно действующий фактор экономического роста.
2. Скорость изменений в экономике беспрецедентно высокая. Информационные технологии, по мнению специалистов, в ближайшем будущем приведут к еще более революционным изменениям.
Аналитическая компания Gartner подготовила на тему «Перспективы инновационного развития» специальные прогнозы до 2012 года:
1. Массовое распространение беспроводных сетей может стать следующим заметным шагом эволюции информационных технологий. Беспроводная связь позволяют предоставлять услуги в области локализации абонента, то есть установления его физического местонахождения. Уже сейчас российская компания МТС предлагает такую услугу, как «мобильная тревожная кнопка», рекламируя ее в первую очередь как средство защиты детей.
2. В мобильных устройствах будут использоваться альтернативные источники питания. Например, «топливные ячейки» будут проводить энергию в течение длительного промежутка времени, обеспечивая работу устройств, обычно требующих подзарядку.
3. Ручки и бумага будут «оцифрованы». Цифровые чернила, встроенные источники питания и чипы, возможность недорогого беспроводного соединения переведут в цифровой формат традиционные ручки и бумагу. При этом возможности распознавания речи и почерка
пользователя будут усовершенствованы и станут общеупотребительными.
4. Мониторы получат повсеместное распространение. Они будут встроены (и уже встраиваются) в традиционные устройства, такие, как телефоны и цифровые записные книжки.
5. Меняются представления об офисе от «фиксированного» к «мобильному», предлагающему постоянный доступ к информации из любой точки.
6. Дистанционная занятость и дистанционное образование получат более широкое распространение.
Интернет стал средой для бизнеса. В интернете создаются сетевые магазины. Состав товаров, который можно купить в сетевых магазинах, постоянно расширяется. Например, российский Интернет-магазин «Озон» имеет прибыль 1.260 млн. долл. в год.
Интернет задействован и в банковской деятельности. Операции клиенты банка осуществляют через Интернет. Например, пионером бизнеса в Интернете в России был «Агтобанк» в 1998 году. Сегодня клиенты банков проявляют большой интерес к услугам по оплате текущих счетов за мобильную связь, Интернет, спутниковое телевидение, коммунальные услуги, счетов страховых компаний, штрафов ГИБДД, а также бронирование отелей, выкуп туристических туров и т.п.
В целом рыночная экономика развитых стран перешла к инновационномутипу развития. В этой связи увеличивается число «интеллектуальных» кадров.В 2011 году они составляли 40-45% рабочей силы развитых стран. Все большетребуются профессионалы с высоким уровнем образования.
2. Специальность Технология мяса и мясных продуктов
Всевозможные колбасы,
Ветчину, балык, сардельки,
И бифштексы, и сосиски,
Рульки, шпиг и фрикадельки
Как из мяса приготовить?
Здесь всему научат вас.
Стать технологом решил ты?
Так прими совет от нас:
Не ленись и не зевай,
В колледж к нам ты поступай!
Мясная промышленность является современной перерабатывающей отраслью страны. Её предприятия снабжают население мясом и мясными продуктами, являющимися важнейшими источниками полноценного белка для организма человека.
В каждом областном и почти в каждом районном центре есть мясокомбинаты. На этих предприятиях осуществляется комплексная переработка сельскохозяйственных животных и птицы для получения мяса и производства различных мясопродуктов. Ассортимент изделий из мяса постоянно расширяется и совершенствуется благодаря использованию современной технологии и техники.
Вареные колбасы, сосиски, сардельки, мясные хлеба, полукопченые, варенокопченые, сырокопченые колбасы, паштеты, зельцы, ливерные колбасы, пельмени, котлеты, натуральные полуфабрикаты, копчености, консервы — все это продукция нашей отрасли. Внешний вид, вкус, аромат этих изделий никого не оставляет равнодушным. Поэтому производство разнообразных, вкусных, полезных мясопродуктов так необходимо нашему обществу.
Современной отрасли нужны современные, грамотные, инициативные специалисты, которых готовит нашеучебное заведение.
Специалисты этого направления могут участвовать в проектировании предприятий мясной отрасли, работать на производствах, где осуществляется переработка мяса и производство мясопродуктов. По мнению многих диетологов, относительно здоровому человеку в любом возрасте необходимы не только растительные, но и животные белки. Именно по этой причине продукция, выпускаемая данной отраслью — одна из самых востребованных на российском рынке.
Краткая характеристика профессии
Самостоятельная работа №2. Профессия "Технолог".
Профессия "Технолог"по предмету труда относится к типу – "человек–техника"; по характеру труда является профессией исполнительского класса (с повышением квалификации специалиста, творческая составляющая в трудовом процессе увеличивается).
Назначение профессии "Технолог": разработка, организация, обслуживание производственного процесса.
Основные решаемые задачи профессии "Технолог"
(в зависимости от квалификации):
- выбор оборудования, на котором следует осуществлять технологический процесс, оптимальных режимов работы, основных методов контроля качества;
- ведение технологической документации;
- участие в организационно-технических мероприятиях по своевременному освоению производственных мощностей;
- создание технологии (разработка того или иного производственного процесса, участие в экспериментальных работах);
- внедрение технологии (монтаж, наладка и эксплуатация оборудования, различные мероприятия по повышению эффективности производства);
- обслуживание имеющихся производственных линий, настройка их на выпуск той или иной продукции, ликвидация возникающих в работе сбоев.
Технолог участвует в организации и проведении технологических процессов, проводит входной контроль качества сырья и вспомогательных материалов, контролирует производство полуфабрикатов.
Принимает участие в разработке технической документации, осуществляет контроль качества продукции в соответствии с требованиями санитарных, ветеринарных норм и правил, стандартов ИСО;
Участвует в разработке новых видов мясной продукции и технологий в соответствии с государственной политикой РФ в области здорового питания населения на основе научных исследований.
Итог.
Если выделить главное:
- Контролирует последовательность и качество процесса приготовления продуктов
- Оценивает и контролирует качество пищи
- Решает все проблемы, возникающие на каждом этапе производства (выбор и поставка сырья, соблюдение условий производства продукции и т.д.)
- Разрабатывает рецептуру производства продукции
- Отслеживает состояние оборудования, температурный режим, климат в производственных помещениях
3. А что технолог должен знать?
Необходима хорошая подготовка по физике, химии, технологии производства и переработки мяса, основ безопасности и жизнедеятельности, промышленной санитарии. Специалист должен знать особенности сырья, основные требования действующих стандартов и другой нормативной документации. Должен знать состав и физико-химические свойства мяса и вырабатываемых мясных продуктов, устройство и правила обслуживания оборудования.
Чему научат?
Организовывать и вести технологические процессы производства мяса и мясных продуктов из животного сырья
Проводить приемку всех видов скота, птицы и кроликов
Производить убой скота, птицы и кроликов
Вести первичную переработку скота, птиц и кроликов
Вести обработку продуктов убоя
Контролировать качество сырья и полуфабрикатов
Производить колбасные изделия, копченые изделия и полуфабрикаты
Контролировать качество готовой продукции при производстве колбасных и копченых изделий
Вести процесс производства продуктов длительного хранения из животного сырья: мясных консервов, желатина, яйцепродуктов
Обеспечивать работу технологического оборудования в различных цехах
Планировать выполнение работ и основные показатели производства в области производства мяса, мясных продуктов и пищевых товаров из животного сырья
Вести организацию работы трудового коллектива
Контролировать и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
Изучать рынок продукции и услуг в области производства мяса, мясных продуктов и пищевых товаров народного потребления из животного сырья
Разрабатывать меры по оптимизации процессов производства продукции
Вести учетно-отчетную документацию
Где работать:
Предприятия пищевого производства: молокозаводы, мясокомбинаты, фабрики, хлебопекарни
Предприятия общественного питания
Лаборатории и клиники
Предприятия и фирмы по производству и реализации пищевых добавок и биологически активных веществ, ферментированных и комбинированных пищевых продукто
Требования:
аккуратность
чистоплотность
ответственность
внимательность
физическая выносливость
наблюдательность
аналитические способности
терпение
отсутствие аллергии на некоторые вещества
Профессионально важные качества
широкий кругозор, способность к анализу и проектированию своей деятельности,
склонность к анализу и прогнозу;
владение профессиональной лексикой;
аккуратность, требовательность, коммуникабельность.
Самостоятельная работа. Заполните таблицу.
Приложение. Автобиография Александра Селезнева, рассказанная им самим.
Я родился весной 1973 года в городе Подольске.
В детстве я был сладкоежкой. Но нам с братом Толей, который моложе меня на четыре года, не разрешали есть конфеты. К тому же в советские времена купить их было сложно, и, если удавалось раздобыть, взрослые прятали от нас вожделенный пакет, а мы находили и все съедали. Мама приходила в ужас... Но в какой-то прекрасный момент я понял, что сладости - это не только конфеты, а еще и пироги, печенье «грибочки», хворост, яблочная шарлотка, медовики, шоколадная колбаска... Конечно, поначалу мне больше нравилось есть сладкое. Но потом увлек процесс создания, творчества. Маме с бабушкой было некогда, вот я и начал повторять их рецепты. В 14 лет я решил пойти учиться на повара-кондитера. А родители настаивали на том, чтобы я получил серьезное техническое высшее образование. Они не отговаривали меня от учебы в кондитерском колледже, но хотели, чтобы я стал дипломированным специалистом. Поэтому после школы я поступил в Текстильную академию. На третьем курсе текстильной академии япоступил в колледж «Царицыно»( примечание: так назывался наш колледж раньше), который окончил с отличием по специальностиповар-кондитер. Сразу после техникума меня, как лучшего ученика, распределили в«Метрополь». Никто, естественно, мне сразу не доверил печь торты. Приходилосьрезать ведрами овощи, мыть тазами фрукты. А рядом с кухней находилсякондитерский цех! Я наслаждался запахами корицы, ванили и думал: «Как бы мнетам оказаться?» Однажды в курилке набрался смелости, подошел к начальнице цехаи сказал, что хочу у нее работать. Им как раз был нужен помощник. Меня взяли, нопредупредили: поблажек не будет. Первое время я целыми днями катал трюфели.
Потом доверили и массу делать, и торты. Кстати, знания инженера-конструктора текстильного производства здесь очень пригодились: бывает, нужно рассчитыватьпропорции с точностью до грамма. В маленьком торте огрехи могут быть не видны,а если что-то не учел в большом, то он вместо произведения искусства можетпревратиться в бесформенное месиво.
Однажды мне впервые доверили разрезатьторты на десять кусков, каждый весом 150 грамм. Меня предупредили, что, если неразделю точно, торт забракуют, и мне придется заплатить за него огромный штраф.Слава богу, глазомер меня не подвел.
Я до сих пор не упускаю возможность научиться чему-нибудь новому. Я закончил кулинарные школы воФранции, Швейцарии и Бельгии. Во Францию ездил каждые полгода на две недели,проходил курсы по пирожным, птифурам, свадебным эксклюзивным, европейскимтортам. В Бельгии овладевал техникой работы с шоколадом: составлял из негокомпозиции, изучал рецепты конфет. В Лозанне делал трюфели.
Для того чтобы стать признанным профессионалом, нужно очень много работать. Вершина для кулинара - да, впрочем,и в любой другой профессии - всеобщее признание, уважение коллег.
Несколько лет назад я понял, что больше не хочу быть подчиненным иготов сам стать руководителем, начать свое дело. С моими компаньонами мы проанализировали рынок и поняли, что самым перспективным направлением сейчасявляется изготовление качественных необычных тортов. Так в 2004 году мы создали«Кондитерский дом Александра Селезнева». А в 2005 году вышла моя первая книга«Сладкие истории». Годом позже - «Кулинарные праздники с АлександромСелезневым». Эта работа пользовалась большим успехом. Тогда я решил неостанавливаться, и в 2007 году были выпущены «Сладкие рецепты», а потом -«Библия кондитера». Сегодня я автор более 20 книг.
Беседа с учащимися.
1. Кого вы считаете образованным человеком?
(высказывания учащихся)
ВЫВОД: Образованный человек – это тот, кто развил способности своего ума, тот, кто может воспринять все, то захочет, все, что ему покажется нужным, не нарушая при этом права других людей.
2. Как человек может стать образованным?
(высказывания учащихся)
ВЫВОД: Человек может получать знания везде, где бы он ни был и чем бы он не занимался. Полагать, что образование можно получить только в учебном заведении – это все равно, что думать, что бизнесом можно заниматься только дома на диване. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремится найти ответы на них.
3. Какое значение имеет владение устной и письменной речью для образованного человека?
(высказывания учащихся)
ВЫВОД: Человек, пополняя свои знания, должен уметь рассказать или написать об этом другим. Записывая свои мысли, ты выражаешься точнее, чем излагая их вслух. Если ты собираешься делать какое-либо дело, то необходимо четко представить, что ты должен сделать. Лучше записать свои соображения, и будет сразу видно, не упустил ли ты что-нибудь, а если ты хочешь заинтересовать в своем деле кого-нибудь еще, записанный план тем более пригодится.
4. Понятна ли вам сегодня ваша жизненная цель? Если возможно, назовите свои отдаленные жизненные цели.
(высказывания учащихся)
УЧИТЕЛЬ:
5. Можно ли достигнуть успеха в жизни без качественного образования?
(высказывания учащихся)
УЧИТЕЛЬ:
6. Каковы, на ваш взгляд, основные причины, почему люди терпят крах в судьбе и карьере?
(высказывания учащихся)
УЧИТЕЛЬ:
Давайте рассмотрим возможные причины, почему люди терпят крах в судьбе и карьере.
(на экране)
УЧИТЕЛЬ:
Давайте перенесемся в будущее. Представьте себе, что вы правильно выбрали профессию, успешно прошли курс обучения, в руках у вас документ об образовании и огромное желание устроиться на работу. Что может помешать вам трудоустроиться, несмотря на то, что есть вакансия?
(высказывания учащихся)
УЧИТЕЛЬ:
Давайте рассмотрим возможные причины отказа в принятии на работу.
(на экране)
УЧИТЕЛЬ:
Каковы же тогда составляющие успеха делового человека?
(высказывания учащихся)
(на экране)
УЧИТЕЛЬ:
Для того чтобы проверить, какими качествами вы уже обладаете, мы проведем небольшое тестирование. В течение пяти минут ответьте на вопрос «Кто я?» Для этой цели используйте слова или предложения. Пишите, не раздумывая сразу то, что придет в голову. А теперь посчитайте, сколько слов или предложений написали.
Если ответов не более 5 – это означает, что ты не достаточно думаешь о себе и пользуешься в повседневной жизни простыми и очевидными характеристиками.
Если ответов от 5 до 10 – средний, умеренный уровень самопрезентация. Подумай, а каких умений или знаний тебе еще не хватает?
Если ответов 11 и более – это говорит о высоком уровне самопрезентации. Ты рассматриваешь себя с разных сторон.
Проверьте, а записали вы качества, которые характеризовали бы вас как образованного и делового человека.
УЧИТЕЛЬ:
Мы сегодня говорили об образовании и жизненных целях. Я хочу закончить наш классный час словами современного ученого-психолога А. Г. Асмолова, который дал определение образования: «Образование представляет собой процесс расширения возможностей развития личности, обеспечивающий компетентность личностного выбора в ходе жизненного пути».
ВСЕ В ВАШИХ РУКАХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытый урок дисциплина ОП. 01 «Экономика организации» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» Тема: Капитальные вложения. Эффективность капитальных вложений
Изучение темы урока: капитальные вложения и их эффективное использование является актуальной и имеет большое значение при осуществлении любого вида хозяйственной деятельности в условиях рыночной...
Открытый урок-аукцион "Назад в будущее"
Обобщающий урок-аукцион по теме "Назад в будущее" к УМК " \'Starlight\'Данный материал содержит: технологическую карту урока, презентацию и раздаточный материал....
Разработка открытого урока по экономике "Будущая пенсия начинается сегодня"
В юности кажется, что молодость, здоровье и силы нас никогда не оставят, а старость не наступит вовсе. Когда ты молод, полон сил и планов на будущее, кажется, что слова «пенсия», &la...
Программа отборочного этапа Московского профессионального чемпионата "Профессиональные кадры столичных колледжей" с учетом методик Word Skills
Программа отборочного этапа Московского профессионального чемпионата "Профессиональные кадры столичных колледжей" с учетом методик Word Skill...
Открытый урок на тему "Россия, устремленная в будущее".
Каждый человек, каждая семья, каждая страна и все человечество думают о будущем, иначе мы не можем жить. В данной работе представлены материалы о развитии и достижениях промышленности в нашей стране в...
План-конспект открытого урока на тему "Профессиональная деятельность специалиста по туризму"
Разработка урока предназначена для специальности 43.02.10 Туризм....
Открытый урок по теме: "Профессиональная лексика"
Открытый урок по теме «Профессиональная лексика» Профессия МСХ (Механизатор сельсохозяйственной техники) План:1.Организационный момент2.Повторение (что такое лексика, на какие г...