Программа учебно-исследовательской работы студентов
рабочая программа на тему

Ольга Александровна Лебедева
Проведение УИРС ставит своей задачей вовлечение всех без исключения студентов в научные исследования. Целью УИРС является: − углубление теоретических знаний по специальности; − овладение современными методами научного исследования; − развитие практических навыков самостоятельного поиска научно-технической информации, ведения теоретической и экспериментальной работы; − приобретение умения анализировать результаты исследования и формулировать выводы и рекомендации; − подготовка к курсовому и дипломному проектированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа УИРС164.6 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

 «Подмосковный колледж «Энергия»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Программа

учебно-исследовательской работы студентов

основной профессиональной образовательной программы

по специальности среднего
профессионального образования

080114 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (по отраслям)»

Углубленной подготовки

Квалификация бухгалтер, специалист по налогообложению

Форма     обучения     очная

2014  год


        Разработчик:         

Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «Подмосковный колледж «Энергия»,

преподаватель  О.А.  Лебедева

Содержание

  1. Цели УИРС

3

  1. Организация УИРС

3

  1. Тематика УИРС

4

  1. Структурные элементы пояснительной записки

5

  1. Содержание УИРС

7

  1. Правила оформления пояснительной записки

9

  1. Защита УИРС

16

  1. Литература

17

  1.  Примерная тематика УИРС

19

1 Цели УИРС

Проведение УИРС ставит своей задачей вовлечение всех без исключения студентов в научные исследования. Целью УИРС является:

− углубление теоретических знаний по специальности;

− овладение современными методами научного исследования;

− развитие практических навыков самостоятельного поиска научно-технической информации, ведения теоретической и экспериментальной

работы;

− приобретение умения анализировать результаты исследования и формулировать выводы и рекомендации;

− подготовка к курсовому и дипломному проектированию.

2 Организация УИРС

УИРС выполняется студентами в течение 2, 3 и 4 курсов обучения в часы, выделенные на самостоятельную работу.  УИРС проходит в учебных и

научных лабораториях бухгалтерского учета,  научно-технических библиотеках, в компьютерных классах с выходом в Интернет.

УИРС заканчивается составлением отчета и защитой работы, при помощи программы PowerPoint.

 Для приобретения студентами навыков коллективной  исследовательской работы УИРС может выполняться научными бригадами из двух – четырех человек.  Формирование бригад,  распределение

тем и руководителей УИРС,  контроль за ходом УИРС и организация защит

осуществляется ответственным за УИРС в цикловой (предметной) комиссии

социально-экономических дисциплин.  

Руководство УИРС поручается преподавателям с достаточным опытом и квалификацией.  Руководителями могут быть также специалисты из других организаций и учреждений.  Руководитель УИРС несет ответственность за актуальность и соответствие тематики УИРС специальности 38.02.01(080114) «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и организацию выполнения УИРС.  В ходе УИРС руководитель обеспечивает научное и методическое руководство студентами, консультирует их, контролирует сроки выполнения этапов УИРС и дает предварительный отзыв на УИРС.

 Студенты обязаны являться на консультации не реже одного раза в неделю в часы, назначенные преподавателем.  Результаты текущей работы студента должны заноситься в рабочую тетрадь,  которая предъявляется руководителю на консультациях для контроля и обсуждения.  За правильность всех сведений, изложенных в отчете по УИРС, несет ответственность выполняющий УИРС студент.  

Завершенный отчет по УИРС вместе с презентацией представляются на предварительный отзыв руководителю.  Руководитель проверяет соответствие выполненной УИРС заданию и дает общую оценку,  учитывая степень самостоятельности студента в выполнении УИРС.

3  Тематика УИРС

Выбор темы УИРС имеет исключительно большое значение, поскольку правильно выбрать тему и объект изучения - значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение. Тематика УИРС разрабатывается преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматривается цикловой комиссией социально-экономических дисциплин.

Основным критерием при выборе темы УИРС служит научный и практический интерес студента. При этом учитывается, по какой из тем студент может наиболее полно собрать материал.

По утвержденным темам руководители работ лично разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента.

После получения задания начинается самостоятельная работа студента по выполнению УИРС.

Тематика УИРС должна быть, как правило, связана с научными исследованиями, а также с разработкой новых лабораторных установок. Желательно, чтобы тематика УИРС была увязана с профилирующими

дисциплинами цикловой комиссии и тематикой курсовых работ.

УИРС могут носить экспериментальный, экспериментально-теоретический или теоретический характер. Основными направлениями, которым должна соответствовать тематика УИРС, являются:

- Бухгалтерский учет;

- Экономика;

- Налогообложение;

- Экономическая теория.

4 Структурные элементы пояснительной записки

 Структура УИРС по экономическим дисциплинам  должна включать в себя:

  1. Титульный лист;
  2. Задание на работу;
  3. Содержание работы;
  1. Введение;
  2. Теоретическая часть;
  3. Опытно-экспериментальная  или  практическая часть;
  4. Выводы и заключения, рекомендации относительно возможностей применения            полученных   результатов;
  5. Список использованной литературы;
  1. Презентация.

Объем УИРС, как правило, должен составлять 35-40 страниц стандартного листа писчей бумаги (формат А4).

Во введении следует раскрыть основное содержание, теоретическое и практическое знание избранной темы, доказать ее актуальность. Объем введения не должен превышать 2-4 страниц машинописного текста.

В теоретической части следует дать краткий обзор литературы по выбранной теме, критически рассмотреть точки зрения разных авторов и обосновать свою позицию по дискуссионным вопросам темы. Содержание глав и их структура (деление на параграфы) зависят от темы и анализируемого материала, определяются студентом и согласовываются с руководителем. Объем не должен превышать 20-25 страниц машинописного текста.

Опытно-экспериментальная или практическая часть работы - это основная часть исследования. Для успешного сбора практического материала для работы студент должен четко представлять себе направление работы и какой материал необходимо получить в итоге.  Процесс отбора материала и работа над ним вырабатывают у студентов исследовательский подход к практике, необходимый каждому специалисту. В процессе обработки материала и полученных данных используются такие взаимосвязанные исследовательские приемы, как анализ и синтез. Объем  этой части не должен превышать 25 - 30 страниц машинописного текста.

Заключение должно содержать сжатые (на 2 - 3  страницах) выводы и предложения, не повторяя при этом содержания основной части исследования. Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из анализа тех или иных вопросов в самом тексте работы, излагаться четко и лаконично, содержать рациональный вариант решения рассматриваемой проблемы и его обоснование.

Список литературы должен включать в себя все использованные литературные источники, ссылки на которые имеются в тексте работы.

Приложения. В этом разделе помещается подобранный студентом справочный или вспомогательный материал, имеющий непосредственное отношение к работе: анкеты, статистические данные, диаграммы, графики, формы договоров, копии конкретных соглашений, исполнительных документов, расчеты, таблицы и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и количество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме и являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. Приложения располагаются в конце работы. Необходимость в приложениях обычно возникает тогда, когда приведенные в работе соображения требуют более детального их пояснения или подтверждения дополнительными материалами, включение которых в основной текст нарушит логику изложения или приведет к другим нежелательным последствиям.

Все листы работы и приложения следует аккуратно сброшюровать в папку

5 Содержание УИРС

В основной части нужно раскрыть главные вопросы темы. Они должны быть четко сформулированы, расположены в логической последовательности, а в случае необходимости могут быть разбиты на подпункты и параграфы. Все вопросы следует раскрывать достаточно полно. Изложение каждого вопроса необходимо четко отграничить подзаголовками с тем, чтобы можно было ясно видеть, где начинается и где кончается их освещение.

Раскрытие каждого вопроса следует начинать с определения основных категорий, о которых в дальнейшем пойдет речь. После этого дается аргументированный анализ проблемы. Следует избегать декларативных, бездоказательных положений. Освещение теоретических вопросов должно вестись в тесной связи с современностью, с практикой экономического развития страны.

Качество работы значительно повышается, когда в процессе изложения теоретических вопросов приводятся альтернативные концепции (точки зрения).

Отдельные части и разделы должны иметь логическую связь друг с другом: каждый последующий вопрос должен вытекать из предыдущего. Главный принцип, которым следует руководствоваться при написании работы, – это единство теории и практики. Это означает, что теоретические положения и выводы должны основываться на конкретных материалах реальной действительности. Причем примеры и факты должны быть не случайными, а типичными.

Экономическая теория – наука историческая. Однако применение принципа историзма в изучении экономических явлений вовсе не следует понимать как необходимость всестороннего описания истории их возникновения и проявления. Следует выбирать из фактов, событий и отношений лишь те из них, которые необходимы и закономерны для рассматриваемого в работе явления. Материал должен излагаться логически, последовательно и четко. При логическом отражении история как бы освобождается от всего случайного и несущественного.

По многим проблемам экономической теории имеются разные точки зрения экономистов. По ним ведутся дискуссии, поэтому в УИРС Вам необходимо определить свою позицию по спорному вопросу, аргументировать ее, затем изложить имеющиеся точки зрения по исследуемой проблеме и дать их критический обзор или наоборот. Это придаст работе творческий, полемический характер.

Работа должна быть написана четким, ясным языком без сокращений слов, кроме общепринятых. Писать работу необходимо самостоятельно на основе изучения обширного материала, не допуская повторений. В работе не должно быть противоречий между отдельными ее теоретическими положениями, приводимым фактическим и цифровым материалом.

Цитаты и цифры, приводимые в тексте, должны иметь указания, откуда они взяты. Это обозначается сносками и примечаниями, обозначенными цифрами.

Отсутствие ссылок на используемые работы или неправильное оформление сносок является большим недостатком и приводит к снижению оценки УИРС.

Не следует злоупотреблять фактами, цитатами, примерами. Необходимо, чтобы каждая цитата, каждый пример несли в работе максимальную нагрузку, служили раскрытию проблемы.

Чрезмерное насыщение работы названным материалом может привести к тому, что анализ происходящих и рассматриваемых процессов будет недостаточным и неглубоким.

Изложенное позволяет кратко, в основном, сформулировать основные моменты, обеспечить положительную оценку представленной работы.

6 Правила оформления пояснительной записки

                1 Общие требования

        1.1  Оформление дипломной работы должно соответствовать ГОСТ 2.105-95

Текст проекта должен  быть отпечатан на  одной стороне  листа стандартного формата А4 с соблюдением следующих размеров полей: слева – 30 мм, сверху – 20 мм, справа - 10 мм снизу – 25 мм., шрифтом Times New Roman размером 14 кеглей  с межстрочным интервалом  - 1,5. Расстановка переносов – автоматически, абзац  должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25 пт.), выравнивание  - по ширине листа, без отступов. 

   2 Построение работы

     2.1 Основную часть следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты.

            Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов  следует печатать прописными буквами симметрично тексту, не подчеркивая, в конце заголовка точка не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоят из двух предложений, их разделяют точкой.

            Заголовки подразделов следует печатать с абзаца строчными буквами, кроме первой  прописной. Начертание должно быть полужирным.

       2.2 Каждый структурный элемент следует начинать с нового листа (страницы). Расстояние между заголовком раздела (подраздела) и текстом должно быть  равно 2 интервалам. Расстояние между заголовками раздела  и подраздела – 2 интервала, и расстояние между заголовком раздела (подраздела) и последней строкой предыдущего текста  должно быть 2 межстрочных интервала (через строку)

3 Нумерация страниц

        3.1 Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая  сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре  нижней части листа без точки на расстоянии 15 мм от нижнего края листа.

         3.2. Титульный лист и лист (листы) задания включают в общую нумерацию страниц пояснительной записки. Номер страницы на титульном  листе и листе задания  не проставляют.

         3.3 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.

   4  Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов

   4.1 Разделы должны иметь порядковые номера в пределах  всего документа (пояснительной записки), обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

 Например:

 1 Типы и основные размеры

 1.1 ………

 1.2 ………

2 Технические требования

2.1 ……….

  4.2  Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

      Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка.

      Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

 Пример:

а)   _____________

б)   _____________

  1. ________
  2. ________

в)  _____________

    5  Оформление иллюстраций

     5.1 Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте

       5.2 Чертежи, графики, диаграммы, схемы и т.п., должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).        Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

       5.3 Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

 6  Построение  таблиц

      6.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

     При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

      6.2 Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

      6.3 На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

    6.4 Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведён на рисунке 2.

                       Таблица _________  –  _________________

                                       номер                         название таблицы  

                     ____________________________________

                                   продолжение названия таблицы

 Заголовки граф

                                                                                       

Головка                                                                          

 

                                                                                 

                                                                                             

                                                  Графы (колонки)

Рисунок 2  Оформление таблиц

       6.5 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

       Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

      6.6 Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается.

      7 Формулы и уравнения

     7.1 Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку посередине страницы. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х),  или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

      При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».

      7.2 Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле.

     8 Ссылки

       8.1 При ссылках на данную работу указывают номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений (в том числе на его разделы, подразделы, пункты, подпункты и таблицы), а также графы и строки таблиц данной работы и позиции составных частей изделия на рисунке.

     При ссылках следует писать: «…в соответствии с разделом 2»,  «… согласно 3.1», «… по 3.1.1», «… в соответствии с рисунком А.2», «(рисунок 5)», «… по формуле (3)», «в соответствии с таблицей 1», «(таблица 4)», «… в соответствии с приложением А», «(приложение Г)» и т.п.

   9.  Список использованных источников

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Общие правила оформления списка:

        1. Автор (фамилия, инициалы) точка. Если произведение написано двумя  или тремя авторами, они перечисляются через запятую.

2. Наименование произведения – без сокращений и без кавычек, точка, тире.

3. Выходные данные - место издания, издательство, год издания:

           3.1. Место издания – с прописной буквы.

Москва, Ленинград, Санкт- Петербург   -  сокращенно (М., Л., СПб.), точка, двоеточие; другие города полностью: (Волгоград, Киев, Саратов); двоеточие.

          3.2. Наименование издательства  - без кавычек с прописной буквы, запятая.

          3.3. Том, часть – пишут  с прописной буквы сокращенно (Т., Ч.), после цифры тома или части  - точка. Выпуск  - с прописной буквы сокращенно (Вып.), арабские цифры без наращения.

          3.4. Порядковый номер издания – с прописной буквы, сокращенно, точка, тире, цифра с наращением,  например, Изд.2-е.-

           3.5. Год издания (слово «год» не ставят)

           Порядок  размещения названия книг  и других документов может быть алфавитным, хронологическим, тематическим.

  10  Сноски        

             10.1 Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в тексте, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками (сноски).

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

10.2 Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

10.3 Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.

Пример – «… печатающее устройство2) …»

Нумерация сносок - отдельная для каждой страницы.

Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками*. Применять  более  четырех звездочек  не рекомендуется.

11 Приложения

                 11.1 В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

             11.2 Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

12 Сокращения

12.1 Перечень допускаемых сокращений слов, применяемых в основных надписях, таблицах, технических требованиях на чертежах и в спецификациях, установлен                  

12.2 Если в работе  принята особая система сокращения слов или наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в конце документа перед перечнем терминов.

13 Единицы величин

13.1 В работе следует применять стандартизованные единицы величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417.

14 Числовые значения

14.1 Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать1/4″,1/2″ (а не , ).

При невозможности выразить числовые значения в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту.

Пример – 5/32, (50А - 4С)/(40Б + 20)

14.2 Округление числовых значений величин до первого, второго и т.д. десятичного знака для одного и того же параметра должно быть одинаковым. Например, если градация толщины стальной ленты 0,25 мм, то весь ряд толщин ленты должен быть указан с таким же  количеством десятичных знаков.

Пример – 1,50; 1,75; 2,00

14.3 При необходимости установления предельных отклонений от номинальных значений показателя числовые значения указывают в скобках.

Пример – (7,0±0,4) кг, а не 7,0±0,4 кг.

7 Защита УИРС

Защита УИРС  происходит следующим образом. Студент в течение 7 - 10 минут излагает основные положения своей работы. Выступление должно начинаться с обоснования актуальности темы. Далее следует раскрыть основное содержание работы. Желательно, чтобы студент излагал содержание своей работы свободно, не читая письменного текста. Рекомендуется в процессе выступления использовать заранее подготовленные таблицы и схемы, иллюстрирующие основные положения дипломной работы. Студент должен до защиты согласовать с руководителем тезисы своего выступления. Защита УИРС может осуществляться с применением компьютерной презентации, что повышает качество работы и защиты ее в целом.

8 Литература

УИРС  выполняется на основе глубокого изучения литературных источников.  Подбор литературы студент производит самостоятельно  сразу же после выбора темы работы. Подбор и изучение литературы для выполнения работы является одним из важных этапов работы студента.

Для подбора литературы по теме  работы  студент может использовать предметные и алфавитные каталоги библиотек. Следует также использовать рабочую программу по дисциплине, в которой указывается основная и дополнительная литература по курсу.

При работе с предметно-тематическим каталогом необходимо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой работы, но и разделы по темам, близким к избранной. При этом следует подбирать литературу, освещающую как общетеоретическую сторону проблемы, так и действующую практику.

Подбирая литературу, надо обращаться к изданиям последних лет, так как в них наиболее полно отражена действующая практика, показано все то новое и прогрессивное, что следует использовать при разработке основных вопросов избранной темы.

Самостоятельная работа при подборе литературы не исключает консультации с преподавателем - руководителем работы, с его помощью могут быть привлечены новейшие издания и материалы. Список отобранной литературы  должен быть обязательно согласован с руководителем дипломной работы.

Для выполнения дипломной работы студенту в обязательном порядке следует использовать нормативно-правовые акты, которые располагаются в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:

-        Конституция Российской Федерации.

-        Кодексы - по алфавиту.

-        Законы Российской Федерации - по хронологии.

-        Указы Президента Российской Федерации - по хронологии.

-        Акты Правительства Российской Федерации - по хронологии вне зависимости от вида нормативного акта.

-        Акты министерств и ведомств - по хронологии вне зависимости от принадлежности и видов актов.

  • Решения иных, государственных органов и органов местного самоуправления - по алфавиту, а затем - по хронологии.

При выполнении работы целесообразно использовать монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также журнальные статьи. Источником данных для написания дипломной работы в современных условиях может служить  Интернет.

Работу над литературными источниками следует начинать с изучения законов РФ, учебников, учебных пособий, а также монографий. Затем изучаются статьи в журналах.

Отобранные литературные источники должны быть законспектированы. Прочитав и законспектировав тот или иной источник, следует продумать вопрос о том, где, исходя из плана дипломной работы, могут быть использованы полученные материалы. Подобная систематизация позволяет на основе критического анализа отобранного материала более глубоко и всесторонне осветить основные вопросы темы.

Записи прочитанного могут быть сделаны в виде выписок, конспектов. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитат. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в работе. После каждой цитаты, заимствованного высказывания должна быть ссылка на автора и источник. Поэтому при конспектировании следует сразу же делать ссылки на автора и источник информации (название, место и год издания, издательство, количество страниц).

9 Примерная тематика УИРС

1.Фундаментальные проблемы экономики: на заре зарождения экономической науки и в настоящее время.

2. Поведение потребителей в рыночной экономике.

3. Взаимодействие спроса и предложения в условиях совершенной конкуренции.

4. Предпринимательская деятельность и фирма.

5. Малый бизнес, его место и роль в рыночной экономике. Развитие малого бизнеса в России и на Дальнем Востоке.

6. Фирма и маркетинг. Экономическая теория как фундамент маркетинга.

7. Фирма и торговля. Биржевая, оптовая и розничная торговля.

8. Фирма и менеджмент. Экономическое обоснование стратегического менеджмента.

9. Фирма в условиях совершенной конкуренции. Достоинства и недостатки совершенной конкуренции.

10. Рынок труда, заработная плата. Инвестиции в человеческий капитал.

11. Рынок природных ресурсов: экономическая рента.

12. Кредитно-денежная политика и ее значение для стабилизации экономики и денежного обращения.

13. Государственный бюджет и его роль в обеспечении макроэкономического равновесия.

14. Налоги и налоговая система: основные направления налоговой реформы России в начале XXI века.

15. Инфляция: социально-экономические последствия инфляции, их особенности в России.

16. Занятость и безработица в России. Основные направления поддержания занятости в современной России.

17. Мировая экономика. Современные тенденции международных экономических отношений.

18. Экономическая безопасность России.

19.  Финансово-кредитные кризисы: сущность, причины, последствия.

20. Кредит и его роль в становлении рыночных отношений.

21. Национальные проекты в Российской Федерации: предпосылки создания, реализация.

22. Совершенствование ведения бухгалтерского учета деятельности туристических фирм;

23. Разработка и реализация мероприятий направленных на повешение эффективности ведения контроля производственных издержек;

24. Пути совершенствования системы бухгалтерского учета;

25. Сущность и особенности проведения инвентаризации на предприятии;

26. Совершенствование процесса проведения инвентаризации;

27. Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии;

28. Основные пути повышения прибыли на предприятии;

29. Пути улучшения финансового состояния предприятия;

30. Совершенствование финансового анализа;

31. Компьютеризация ведения бухгалтерского учета: проблемы и преимущества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Самостоятельная работа студентов по физике. От компетентного преподавателя к компетентному студенту.

Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они могут адекватно выполнять свои функции, отличаясь высок...

Рабочая тетрадь № 1 по учебной дисциплине "Статистика" для выполнения внеаудиторной работы студента по технологической карте № 1 для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело

Основной целью рабочей тетради является закрепление и углубление знаний и умений студентов, получивших в процессе обучения, а также возможность подготовиться к диагностике по технологической карте...

Рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ студентов студентами, осваивающими программу подготовки специалистов среднего звена

Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ студентами укрупненной группы специальностей "Образование, педагогические и гуманитарные науки"...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...