Контрольно-оценочные материалы по ПМ.01. профессии НПО "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования".
методическая разработка по теме

Ермолин Алексей Петрович

Разработанные контрольно-оценочные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по МДК 01.01 "Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ" и МДК 01.02. "Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий (организаций)" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по професссии НПО 13.01.10 "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm.01._kom_mdk.01.01_i_mdk_01.02.docx127.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ГАПОУ «КРАСНОКАМЕНСКИЙ ГОРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

«Согласовано»                                                                                                                      «Утверждаю»

На заседании ПЦК «__» ____ 2016г.                                                                   Зам директора по УПР:

Председатель ПЦК _______ Шарапова А.Н.                                                        _______ Рожкова М.И.

                                                                                                                               «__» _________ 2016г.

Контрольно-оценочные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по МДК.01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ 

и  МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий (организаций)

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО

13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Форма проведения оценочной процедуры 

                      - дифференцированный зачёт

Разработал – преподаватель предметов профессионального цикла  

Ермолин А.П.

Краснокаменск. 2016г.

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по осуществлению сборке, монтажа, регулировке и ремонту узлов и механизмов оборудования промышленных предприятий и составляющих его профессиональных компетенций:

ПК 1.1

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.3

Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 1.4

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

 общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ПМ.01 в целом:

ОК. 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес.

ОК. 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК. 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК. 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.6.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен, / не освоен».

1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ

Дифференциро-ванный зачёт

Защита практических работ.

Тестирование.

Устный опрос.

Решение мини-кейса.

Контрольные работы

УП

Дифференциро-ванный зачёт

Выполнение проверочных работ

ПП

Дифференциро-ванный зачёт

Выполнение комплексной работы

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке:

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции

 Показатели оценки результата

 ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

Показатель 1:

Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов;

Показатель 2:

Определение маркировки проводов и их применение;

Показатель 3:

Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей;

Показатель 4:

Выполнение соединения жил проводов опрессовкой;

Показатель 5:

Составление технологической карты прокладки кабеля;

Показатель 6:

Выполнение монтажа проводов и тросов;

Показатель 7:

Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных электромонтажных работ.

ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

.

Показатель 1:

Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия 

ПК 1.3. Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

Показатель 1:

Монтаж осветительных установок;

Показатель 2:

Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока;

Показатель 3:

Определения операций обслуживания электрооборудования;

Показатель 4:

Ремонт электрооборудования промышленных предприятий;

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

Показатель 1:

Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки;

Показатель 2:

Составление дефектных ведомостей на ремонт трансформатора

Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

Показатель 1:

Правильная организации рабочего места согласно СНИП.

Показатель 2:

Соблюдение последовательности, точности и скорости выполнения практических работ согласно инструкционно – технологических карт.

Показатель 3:

Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.

Показатель 4:

Бережное обращение с оборудованием, приборами, инструментами согласно технических требований.

Показатель 5:

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности

Показатель 6:

Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Показатель 1:

Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями.

Показатель 2:

Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.

Показатель 3:

Следование требованиям документации на оборудование.

Показатель 4:

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Показатель 1:

Объём использования различных источников информации: справочная литература, инструкции, инструкционо-технологические карты, схемы, таблицы.  

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Показатель 1:

Своевременность и точность использования различных электронных источников: электронных учебников, схем, таблиц и др. для качественного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Показатель 1:

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады

Таблица 4

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов;

Определение маркировки проводов и их применение;

Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей;

Выполнение соединения жил проводов опрессовкой;

Составление технологической карты прокладки кабеля;

Выполнение монтажа проводов и тросов;

Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных электромонтажных работ.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия

ПК 1.3. Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выполнение монтажа осветительных электроустановок;

Выполнение сборки, монтажа и регулировки электродвигателей переменного тока;

Определение операций обслуживания электрооборудования;

Выполнение ремонта электрооборудования промышленных предприятий.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки;

Составление дефектной ведомостей на ремонт трансформаторов.

2.2. Профессиональные компетенции

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ 

уметь:

У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

У 3-  выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

У 4-  выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;

У 5-  выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;

У 6-  читать электрические схемы различной сложности;

У 7 -  выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборки изделия;

У 8- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

У 9- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

У 10-   применять безопасные приемы ремонта;

У 11-   проводить дефектовку электрооборудования промышленных предприятий

У 12-   составлять дефектные ведомости.

знать:

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

З 2 -  слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

З 3 -  приемы и правила выполнения операций;

З4 -  рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

З 5 -  наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

З 6 -  требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

З 7 -  назначение дефектных ведомостей.

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля (МДК)

3.1. Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: опрос устный и письменный, тестирование, решение кейсов, контрольная работа, практические работы.

Промежуточная аттестация - дифференцированный зачёт.

Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает

3.2.  Задания для оценки освоения МДК 01.01:

Задание 1 – Тестовые задания (тема 1.1)

Проверяемые результаты обучения:

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

З 2 -  слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;

З 3 -  приемы и правила выполнения операций;

З 4 -  рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

Тест к заданию № 1

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.

Выберите правильный ответ:

  1. На какие виды делятся напильники:

а) на обыкновенные специальные;

б) на обыкновенные, специальные и рашпили;

в) на обыкновенные, специальные, рашпили и надфили.

Эталон: в.

  1. Какие бывают шаберы:

а) плоские двусторонние;

б) составные;

в) плоские односторонние;

г) трёхгранные.    

Эталон: а.

  1. Чем очищаются напильники от стружки:

а) стальными щётками;

б) специальными острозаточенными лопаточками из латуни, алюминия или твёрдых пород дерева;

в) ветошью.  

 Эталон: а, б.

  1. Как контролируется плоскость в процессе опиливания с помощью линейки на просвет:

а) вдоль плоскости;

б) поперёк плоскости;

в) по диагонали плоскости.  

 Эталон: а, б, в.

  1. Чем заканчивается отделка опиливаемых поверхностей:

а) личными и бархатными напильниками;

б) бумажной или полотняной абразивной шкуркой;

в) абразивными.    

Эталон: а, б, в.

  1. Инструмент, с помощью которого можно осуществить контроль плоскости плоских поверхностей называются:

а) лекальной линейкой;

б) штангенциркуль;

в) угольником;

г) транспортиром.  

 Эталон: б.

  1. Алмазные надфили применяют:

а) для ювелирных работ;

б) для обработки мягких материалов (свинец, олово, медь);

в) для обработки твёрдых материалов;

г) для доводки режущего твёрдосплавного инструмента.    

Эталон: в, г.

  1. Для того чтобы быстрее сделать опиливание торца детали, необходимо:

а) как можно быстрее перемещать напильник по опиливанию поверхности;

б) крепко прижимать напильник к опиливаемой поверхности и делать медленные проходы.  

 Эталон: б.

  1. Какой из перечисляемых способов опиливание плоских поверхностей даёт большую точность:

а) продольный штрих;

б) поперечный штрих;

в) перекрёстный штрих;

г) косой штрих.        

 Эталон: в.

  1. Больше или меньше единиц зернистости должен иметь круг для более чистой и точной обработки деталей:

а) меньше;

б) больше;

в) среднее число единиц.  

Эталон: а.

  1. Назначение разверток:

а) для нарезания резьбы;

б) для чистовой обработки отверстий;

в) для сверления отверстий.

Эталон: б.

  1. Какие электромонтажные материалы используются при ремонте электроустановок?

а) провода;

б) льняные нити;

в) металлические лотки;

г) кабели;

д) кабель-каналы    

Эталон: а, г.

  1. Чем отличается кабель от провода:

а) кроме изоляции имеет герметичную оболочку;

б) кроме изоляции имеет защитную оболочку;

в) кроме изоляции имеет наружный покров из хлопчатобумажной пряжи;  

г) кроме изоляции имеет герметичную и защитную оболочку.  

 Эталон: г.

  1. Назвать кабели:

а) АВВГ;  б) АППВ;  в) ПРКС;  г) АСБ;  д) АПР; е) АНРГ;  ж) ПРТО; з) ВРБ

Эталон: а, г, е, з.

  1. Используя вышестоящий ряд маркировок проводов и кабелей, указать материалы с алюминиевой жилой:

Эталон: а, б, г, д, е.

  1. Какие электромонтажные изделия применяют для крепления электроустановочных изделий к бетонным стенам:

а) гвозди;

б) шурупы;

в) капроновые и металлические дюбели;

г) дюбель-винты.  

 Эталон: в, г.

  1. Какие материалы не относятся к диэлектрическим?

а) уголь;

б) стекло;

в) фарфор;

г) керамика.    

Эталон: а.

  1.  Чем отличаются диэлектрики от проводников?

а) имеют большее электрическое сопротивление;

б) имеют равное электрическое сопротивление;

в) имеют меньшее электрическое сопротивление.  

 Эталон: а.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контрольной работы.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл               Отметка                                    Вербальный аналог

90 ÷ 100                      5                                                            отлично

80 ÷ 89                         4                                                            хорошо

70 ÷ 79                         3                                                удовлетворительно

менее 70                         2                                                не удовлетворительно

Задание 2 - Составление таблицы по теме: «Марки и области применения

                    проводов и кабелей» (тема 1.2)

Проверяемые результаты обучения:

З 5 -  наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

Текст задания № 2:

Составление таблицы по теме: «Марки и области применения проводов и кабелей»

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

Задание 3 - Контрольный срез (тема 1.3)

Проверяемые результаты обучения:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

 У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

У 3-  выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

З 6 -  требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

Текст задания № 3: Контрольный срез.

Вопросы контрольного среза:

а) перечислить типы соединения проводов;

б) указать правильную последовательность оконцевания провода наконечником;

в) назначение уплотнительной пасты;

г) назначение бандажей при ступенчатой разделке кабеля;

д) какие инструменты используются для резки защитной оболочки;

е) для чего предназначены герметичная и защитная оболочка кабеля?

ж) назначение опрессовки и каким инструментов она осуществляется?

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контрольной работы.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл                Отметка                                     Вербальный аналог

90 ÷ 100                     5                                                            отлично

80 ÷ 89                        4                                                            хорошо

70 ÷ 79                        3                                                удовлетворительно

менее 70                        2                                                не удовлетворительно

Задание 4 - Практическое задание по теме: «Монтаж и соединение проводов и

                    кабелей» (тема 1.3, практическая часть)  

Проверяемые результаты обучения:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

У 3-  выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;

З 3 -  приемы и правила выполнения операций;

Текст задания № 4: 

Практическое задание по теме: «Монтаж и соединение проводов и кабелей».  

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

Задание 5 - Контрольная работа (тема 1.4)

Проверяемые результаты обучения:

З 6 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

Текст задания № 5: 

Контрольная работа.

Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.

Выберите правильный ответ:

1. В радиусе скольких метров от места касания электрическим проводом земли можно попасть под шаговое напряжение?

а. 3 метра

б. 5 метра

в. 7 метра

г. 10 метров

д. 15 метров                                    Эталон: г.

        

2. Как необходимо передвигаться в зоне шагового напряжения?

1. Бегом.

2. Гусиным шагом.

3. Перекатыванием.

4. Обычным шагом.                         Эталон: б.

3. К какой группе относится плакат «Не включать. Работают люди».

а. Запрещающий

б. Предупреждающий

в. Указательный                                 Эталон: а.

4. На какие группы делятся плакаты по охране труда для электроустановок.

а. запрещающие и предупреждающие

б. указательные, запрещающие, предписывающие

в. указательные, запрещающие, предписывающие, предупреждающие     Эталон: в.

5. К какой группе относится плакат « Не влезай. Убьёт».

а. запрещающий

б. Указательный

в. предупреждающий                                Эталон: в.

6. К какой группе относится плакат «ОСТОРОЖНО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ    НАПРЯЖЕНИЕ»

а. запрещающий

б. предупреждающий

в. указательный                                        Эталон: б.

7. к какой группе относится плакат «РАБОТАТЬ ЗДЕСЬ»

а. указательной

б. предписывающей

в. предупреждающей                               Эталон: б.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл             (отметка)                                     вербальный аналог

90 ÷ 100                  5                                                            отлично

80 ÷ 89                     4                                                            хорошо

70 ÷ 79                     3                                                удовлетворительно

    менее 70                   2                                            не удовлетворительно

Задание 6 - Тестовые задания «Рабочий инструмент и приспособления, их

                     устройство, назначение и приёмы пользования» (тема 2.1)

Проверяемые результаты обучения:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ 

З 5 -  наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;

З 6 -  требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

Текст задания № 6 

  1. Какие электромонтажные инструменты используются при ремонте электроустановок?:

а) кузнечные клещи;

б) механические и электрофугальные молотки;

в) пресс-молоты;

г) пресс-клещи;

д) пресс-ножницы.    

Эталон: б, г, д.

  1. Назначение пресс-клещей:

а) для скручивания жил проводов;

б) для заворачивания самонарезающих винтов;

в) для опрессовки жил проводов и кабелей;  

г) для пробивных работ.  

 Эталон: в.

  1. Для чего предназначены круглогубцы?:

а) для забивки дюбелей;  

б) для опрессовки жил проводов и кабелей;  

в) для округления концов алюминиевых жил проводов;  

г) для округления концов медных жил проводов;  

Эталон: в, г.

  1.  Клещи какого типа выпускает промышленность?:

а) для снятия изоляции;  

б) для термитной сварки проводов;  

в) универсальные;  

г) гидравлические монтажные;  

д) для опрессовки жил проводов и кабелей.

Эталон: все.

  1. Для чего предназначены металлические ерши?:

а) для зачистки наружных поверхностей жил проводов и кабелей;

б) для зачистки контактных поверхностей деталей;

в) для зачистки только алюминиевых контактов;

г) для зачистки внутренних поверхностей наконечников жил и соединительных гильз .  

 Эталон:  г.

  1. Какие инструменты применяют для сверления отверстий в бетоне и кирпиче:

а) электрические дрели;

б) циркулярные пилы;

в) перфораторы;

г) электромеханические молотки.    

Эталон: в, г.

  1.  Какой тип бурения эффективнее используется в бетоне и кирпиче:

а) ударный;

б) вращательный;

в) ударно-вращательный.  

 Эталон: в.

  1.  За счёт чего осуществляется удар поршня монтажного пистолета ПЦ-52 при забивке дюбелей?:

а) за счёт мощности приводного электродвигателя;

б) за счёт силы, создаваемой длинными рукоятками;

в) за счёт давления пороховых газов;

г) за счёт массы инструмента.  

Эталон: в.

  1. К какой группе средств механизации относится электрофицированые и пневматические инструменты индивидуального пользования с электродвигателем мощностью до 1 кВт?:

а) к механизированному инструменту;

б) к средствам малой механизации;

в) к средствам большой механизации.

Эталон: а.

  1. Прямое назначение перфораторов:

а) для сверления отверстий по металлу;

б) ударно-вращательное бурение отверстий в бетоне, кирпиче;

в) для забивки дюбелей;

г) для установки саморезов.

Эталон: б.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл             (отметка)                                     вербальный аналог

90 ÷ 100                    5                                                            отлично

80 ÷ 89                       4                                                            хорошо

70 ÷ 79                       3                                                удовлетворительно

    менее 70                     2                                            не удовлетворительно

Задание 7 – Зачёт по схемам пуска люминесцентных ламп низкого давления и

                     ламп ДРЛ (тема 2.2)

Проверяемые результаты обучения:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ 

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

Тест к заданию № 7  Анализ схемы пуска люминесцентных ламп низкого давления.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\АЛЕКСЕЙ\Предметы\Мои Уроки\Уроки.Электрик\ТОиРЭ, уроки\ТО-2\Схема люм 2.jpg

Ответить на вопросы:

       1.Назначение стартера. (Предназначен для срабатывания пускового дросселя);

2. Назначение пускового дросселя. (Для создания импульса повышенного напряжения

    и зажигания лампы);

3. Назначение конденсатора (С2) стартера. (Для предохранения стартера от пробоя в

    момент прохождения по схеме импульса повышенного напряжения);

4. Назначение конденсатора С1. (Для предохранения всей пусковой схемы от повышенного напряжения);

5. Объяснить работу схемы. (При включении лампы в сеть по цепи пройдёт ток, который вызовет тлеющий разряд между электродами стартера.  Вследствие этого оба электрода стартера будут нагреваться и замкнутся между собой, т.к. один из них биметаллический и при нагреве изогнется. При этом тлеющий разряд прекратится, прекратится и нагрев электродов. При остывании биметаллический электрод изогнется в обратную сторону, и электрическая цепь лампы прервётся. При прерывании цепи исчезающее магнитное поле дополнительной обмотки дросселя вызовет импульс повышенного напряжения в основной обмотке , под действием которого предварительно разогретое пространство между электродами лампы пробьётся и лампа запустится.

Анализ схемы пуска ламп ДРЛ:

Ответить на вопросы:

1.Из чего состоит пускорегулирующее устройство лампы (ПРУЛ)? (из разрядника Р, селенового выпрямителя В, зарядного сопротивления R, конденсатора С);

2.Назначение селенового выпрямителя. (предотвращает разряжение конденсатора в цепь лампы)

   

3. Объяснить работу схемы. (При включении лампы в сеть  ток, проходя через выпрямитель СВ и зарядное сопротивление R заряжает конденсатор С. Когда напряжение на конденсаторе С достигнет примерно 200В, происходит пробой воздушного промежутка разрядника Р и конденсатор С разряжается на дополнительную обмотку дросселя Д1, в результате чего в основной обмотке Д создаётся повышенное напряжение, импульсом которого и зажигается лампа Л.

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе представленных ответов.

Задание 8 – Тестовые задания и заполнение таблицы неисправностей

                      асинхронных электродвигателей (тема 2.2)

Проверяемые результаты обучения:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; 

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

Текст задания № 8:

  1. С какой периодичностью проводят на производстве осмотры электродвигателей?:

а) 1 раз в смену;

б) не реже 1 раза в неделю;

в) не реже 1 раза в  декаду;

г) не реже 1 раза в месяц;

д) по графику, утверждённому гл энергетиком.    

Эталон:  д.

  1. Что контролируется при осмотре электродвигателей напряжением до 10 кВ?:

а) температуру помещения, в котором работает двигатель;

б) нагрузку двигателя;

в) температуру корпуса двигателя и вибрацию при его работе;  

г) температуру подшипников, обмоток, корпусов, нагрузку, вибрацию.  

 Эталон: г.

  1. В каком месте проверяют температуру подшипников качения электродвигателя?:

а) на вкладыше с внутренней стороны при останове машины;  

б) на вкладыше с наружной стороны при работе машины;  

в) на внешнем кольце в момент останова машины;  

г) на внешнем кольце при работе машины;  

Эталон: в.

  1.  Предельно допустимая температура подшипников качения электродвигателя:

а) 700С;  

б) 800С;  

в) 1000С;  

г) 125-1300С;  

д) температура не регламентируется.

           Эталон: б.

  1. По какой причине происходит повышенная вибрация электродвигателя при работе?:

а) неравномерность нагрузки по фазам статорной обмотки;

б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;

в) обрыв заземления машины;

г) несоосность полумуфт соединительной муфты между двигателем и редуктором привода.  

 Эталон:  б, г.

  1. По какой причине электродвигатель постоянного тока не идёт в ход:

а) обрыв в обмотке якоря;

б) замыкание между петушками коллектора;

в) неправильно установлены щётки;

г) перегорели предохранители.    

Эталон: а, г.

  1. К какой неисправности приведёт неправильная установка щёткодержателя двигателя постоянного тока?:

а) двигатель берёт ток больше номинального;

б) искрение под всеми щетками;

в) нагрев коллектора.  

 Эталон: б, в.

  1. Что приводит к перегреву сердечника статора?:

а) повышенное искрение щёток;

б) напряжение сети выше номинального;

в) плохой контакт в пайках ротора;

г) плохой контакт в пайках статора.  

Эталон: б.

  1. По какой причине двигатель с короткозамкнутым ротором не идёт в ход?:

а) перегорели предохранители;

б) неисправен автоматический выключатель;

в) сработало тепловое реле.

Эталон: все.

  1. К чему приведёт плохой контакт в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами?:

а) двигатель с короткозамкнутым ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой;

б)  двигатель с короткозамкнутым ротором не развивает номинальной частоты вращения вхолостую;

в) двигатель с фазным  ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой;

г) двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой;

Эталон: в.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл             (отметка)                                     вербальный аналог

90 ÷ 100                    5                                                            отлично

80 ÷ 89                       4                                                            хорошо

70 ÷ 79                       3                                                удовлетворительно

     менее 70                     2                                            не удовлетворительно

Задание 9 – Контрольный срез, 2 варианта, (тема 2.2)

Проверяемые результаты обучения:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; 

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

Текст задания № 9:

Вопросы контрольного среза:

Вариант 1

1.Почему трансформатор называется статическим аппаратом?

            (в нём нет перемещающихся деталей и механизмов)

2.Если первичная обмотка трансформатора является обмоткой ВН, то какой

   трансформатор с точки зрения входного и выходного напряжения?

(понижающий, т.к.первичная обмотка соединена с источником тока и она

высшего напряжения, значит с обмотки низшего напряжения НН ток идёт к

потребителям)

3.Охарактеризовать режим холостого хода трансформатора.

(вторичная обмотка трансформатора обесточена, т.к включенные

 потребители отсутствуют и цепь её разомкнута. По первичной обмотке

 протекает ток холостого хода)

4.Какой коэффициент трансформации имеют понижающие трансформаторы?

(n < 1)

5.Периодичность плановых осмотров трансформаторов.

(на подстанциях с обслуживающим персоналом – не реже1 раза в смену;

на подстанциях без обслуживающего персонала – не реже 1 раза в месяц;

на трансформаторных пунктах – не реже 1 раза в 6 месяцев.)

Вариант 2

1.Почему трансформатор называется электромагнитным аппаратом?

            (работает на законе электромагнитной индукции)

2.Если первичная обмотка трансформатора является обмоткой НН, то какой

   трансформатор с точки зрения входного и выходного напряжения?

(повышающий, т.к.первичная обмотка соединена с источником тока и она

низшего напряжения, значит с обмотки высшего напряжения ВН ток идёт к

потребителям)

3.Охарактеризовать рабочий режим  трансформатора.

(вторичная обмотка трансформатора соединена с потребителем и по обоим

обмоткам идёт ток нагрузки)

4.Какой коэффициент трансформации имеют повышающие трансформаторы?

(n > 1)

5.Когда проводятся внеплановые осмотры трансформаторов.

(всегда при резком изменении температуры окружающей среды и в случаях

аварийного отключения аппаратами токовой и дифференциальной защиты.)

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контрольного среза.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл             (отметка)                                     вербальный аналог

90 ÷ 100                     5                                                            отлично

80 ÷ 89                        4                                                            хорошо

70 ÷ 79                        3                                                удовлетворительно

    менее 70                      2                                            не удовлетворительно

Задание 10 – Тесты рубежного контроля , 2 варианта (тема 2.2)

Проверяемые результаты обучения:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; 

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

Текст задания № 10: 

Тесты рубежного контроля.

Вариант 1

  1. Краткое устройство люминесцентной лампы низкого давления?:

а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;

б)  стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;

в)  стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;

г) стеклянный плафон, патрон, держатель.    

Эталон:  в.

  1. Назначение стартера в люминесцентных лампах:

а) предохранить лампу от перенапряжения;

б) предохранить конденсатор от пробоя;

в) обеспечить срабатывание дросселя;  

г) непосредственно включить лампу.  

 Эталон: в.

  1. Назначение автоматического выключателя в схеме привода двигателей переменного тока:

а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;  

б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины;  

в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.

Эталон: в.

  1.  Как реверсировать асинхронный двигатель при собранной нереверсивной схеме?:

а)  поменять фазы местами на пускателе;  

б) поменять пускатель;  

в) поменять питающий кабель;  

г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения;  

           Эталон: г.

  1. По какой причине происходит повышенная вибрация электродвигателя при работе?:

а) неравномерность нагрузки по фазам статорной обмотки;

б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;

в) обрыв заземления машины;

г) несоосность полумуфт соединительной муфты между двигателем и редуктором привода.  

 Эталон:  б, г.

  1. Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:

а) со снятием и регулировкой аппаратуры;

б) с выключением оборудования;

в) только визуально и на слух;

г) с доливкой масла в бак трансформатора.    

Эталон: в.

  1. Что имеет право сделать электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции? :

а) переставить кабели;

б) долить масло в бак трансформатора;

в) только открыть дверцу шкафа КРУ;

г) заменить электроизмерительные приборы.  

 Эталон: в.

  1. Какие электрические аппараты относятся к коммутационным?:

а) автоматические выключатели;    б) предохранители;

в) силовые контакторы;                    г) командоаппараты;

д) контроллеры;                                е) электромагнитные пускатели;

ж) рубильники;                                  з) пакетники.  

Эталон: г, д, ж, з.

  1. Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы

серии АП-50Б?:

а) тепловой (биметаллический);

б) электромагнитный;

в) комбинированный.

Эталон: б.

  1. Какую функцию выполняет заземление?:

а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;

б)  защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;

в) защищает электрические цепи от перегрева;

г) предохраняет оборудование от выхода из строя.

Эталон: б.

Вариант 2

  1. Краткое устройство люминесцентной лампы высокого давления?:

а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;

б)  стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;

в)  стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;

г) стеклянный плафон, патрон, держатель.    

Эталон:  а.

  1. Назначение конденсатора  в люминесцентных лампах:

а) предохранить лампу от перенапряжения;

б) предохранить стартер от пробоя;

в) обеспечить срабатывание дросселя;  

г) непосредственно включить лампу.  

 Эталон: б.

  1. Назначение реле максимального тока в схеме привода двигателей переменного тока:

а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;  

б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины;  

в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.

Эталон: а.

  1.  Чем реверсирован асинхронный двигатель при собранной реверсивной схеме?:

а)  заменой фаз местами на пускателе;  

б) установкой двух пускателей;  

в) поменять питающий кабель;  

г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения;  

           Эталон: б.

  1. По какой причине сильно искрят щётки электродвигателя при работе?:

а) щётки плохо пришлифованы;

б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;

в) обрыв заземления машины;

г)  контактные кольца имеют неровную поверхность.  

 Эталон:  а, г.

  1. Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:

а) со снятием и регулировкой аппаратуры;

б) с выключением оборудования;

в) только визуально и на слух;

г) с доливкой масла в бак трансформатора.    

Эталон: в.

  1. Какие работы не производит электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции? :

а) переставляет кабели;

б) доливает масло в бак трансформатора;

в) открывает дверцу шкафа КРУ;

г) меняет электроизмерительные приборы.  

 Эталон: а, б, г.

  1. Какие электрические аппараты относятся к защитным?:

а) автоматические выключатели;    б) предохранители;

в) силовые контакторы;                    г) командоаппараты;

д) контроллеры;                                е) электромагнитные пускатели;

ж) рубильники;                                  з) пакетники.  

Эталон: а, б.

  1. Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы

серии А-1200?:

а) тепловой (биметаллический);

б) электромагнитный;

в) комбинированный.

Эталон: а.

  1. Какую функцию выполняет заземление?:

а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;

б)  защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;

в) защищает электрические цепи от перегрева;

г) предохраняет оборудование от выхода из строя.

Эталон: б.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл             (отметка)                                     вербальный аналог

90 ÷ 100                    5                                                            отлично

80 ÷ 89                       4                                                            хорошо

70 ÷ 79                       3                                                удовлетворительно

     менее 70                     2                                            не удовлетворительно

Задание 11 - Практическое задание: «Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором» (тема 2.2)

Проверяемые результаты обучения:

ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ; 

З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;

У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;

У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;

У 5-  читать электрические схемы различной сложности;

У 6-  выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;

Текст задания № 11: 

Практическое задание: «Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»

Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.

Критерии оценки усвоения знаний:

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемой схемы пуска.

Задание 12 – Контрольная работа по теме 3.1

Проверяемые результаты обучения:

З 3 -  приемы и правила выполнения операций;

З 6 -  требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

У 8- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;

Текст задания № 12:  Контрольная работа

Вариант 1.Составить инструкционно-технологическую карту на проведение технического обслуживания асинхронных электродвигателей.

Вариант 2.Составить инструкционно-технологическую карту на проведение технического обслуживания трансформатор.

Критерии оценки усвоения знаний:

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

Задание 13 – Миникейсы по теме 3.2

Проверяемые результаты обучения:

З 3 -  приемы и правила выполнения операций;

З4 -  рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;

З 6 -  требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;

У 9- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;

У 10-   применять безопасные приемы ремонта;

Текст задания № 13: 

Вариант 1. При проведении ТО электродвигателей с фазным ротором электромонтёр обнаружил нагрев корпуса вследствие сильного искрения в щеточном механизме. Указать причины этой неисправности, правильные дальнейшие действия электромонтёра и предложить способы устранения неисправностей.

 Вариант 2. В результате срабатывания  газового реле трансформатора на подстанции произошло отключение производственного цеха, работающего в полном режиме в конце месяца, стараясь выполнить производственный план. Указать причины срабатывания газового реле, правильные дальнейшие действия электромонтёра и предложить способы устранения неисправностей.

Вариант 3. Во время работы асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором остановился и при повторном включении не пошёл в ход. Указать причины этой неисправности, правильные дальнейшие действия электромонтёра в этой ситуации  и способы устранения неисправностей.

Критерии оценки усвоения знаний:

Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.

Задание 14 – Тестовые задания по теме 3.3

Проверяемые результаты обучения:

З 7 -  назначение дефектных ведомостей.

У 11-   проводить дефектацию электрооборудования промышленных предприятий

У 12-   составлять дефектные ведомости.

Текст задания № 14: 

Вариант 1

1.Назначение дефектной ведомости:

а) спланировать ремонтные работы;

б) дать указания при проведении ремонта;

в) указать дальнейшую пригодность и методы восстановления деталей;

г) указать мероприятия ремонта оборудования.    

Эталон:  в.

2.Какой вид технической документации имеется на подстанции для записи замечаний и неполадок в работе электрооборудования:

а) оперативный журнал;

б) журнал распоряжений;

в) журнал дефектов;  

г) журнал отключений.  

 Эталон: в.

3.В каком журнале отображаются в хронологическом порядке все операции, проведённые на электрооборудовании в текущую смену и все выявленные нарушения нормальной работы?:

а) оперативном журнале;

б) журнале распоряжений;

в) журнале дефектов;  

г) журнале отключений.  

 Эталон: а.

4. Назначение суточных ведомостей:

а)  для записи неполадок в работе электрооборудования;  

б) для записи показаний контролирующих приборов;  

в) для записи распоряжений вышестоящего технического персонала;  

           Эталон: б.

5.В каких случаях дефектная ведомость не составляется?:

а) при текущем устранении неисправностей электрооборудования;

б) при плановом ремонте;

в) при проведении мероприятий, проводящих в порядке текущей эксплуатации;

 Эталон:  а, в.

6. Кто из персонала составляет дефектную ведомость?:

а) дежурный электромонтёр;

б) мастер смены;

в) электрослесарь-дефектовщик;

г) электромонтёр, производящий ремонт.    

Эталон: в, г.

Критерии оценки усвоения знаний:

Критерии оценки усвоения знаний:

Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.

Процент результативности (правильных ответов)        

        Балл             (отметка)                                     вербальный аналог

90 ÷ 100                    5                                                            отлично

80 ÷ 89                       4                                                            хорошо

70 ÷ 79                       3                                                удовлетворительно

     менее 70                     2                                            не удовлетворительно

4. Оценка по учебной и (или) производственной практике

Дифференцированный зачёт по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании отчёта по учебной или производственной практикам (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2)  практического опыта и умений.

4.2 Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного) 

4.2.1. Учебная практика (при наличии):

Таблица 5

Виды работ

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО, У

- Разметка, подготовка, рубка металла;

- Правка, гибка, резка, резание, опиливание;

- Сверление, зенкование и развёртывание отверстий;

- Нарезание резьбы;

- Сборка разъёмных соединений;

- Сборка не разъёмных соединений;

- Сборка деталей и узлов, передающих вращательное движение;

- Соединение, ответвление, присоединение проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования;

- Пайка алюминиевых и медных жил;

- Опрессовка, оконцевание, соединение алюминиевых и медных жил;

- Припой, выбор припоя, соединение однопроводных жил;

- Оконцевание медных проводов и кабелей;

- Методы электросварки жил проводов и кабелей;

- Вспомогательные электромонтажные работы;

- Разметка трасс, мест установки светильников;

- Безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность в учебных мастерских;

- Организация рабочего места и требования безопасности работ при выполнении слесарно – сборочных работ;

- Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении электромонтажных работ.

ПК 1.1-. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ОК 2;

ПО-1;

ПО 2;

У 1;

У 2;

У 6;

У 4;

У 5;

У 6;

- Освоение приёмов с помощью механизированных инструментов;

- Работа с электрифицированным инструментом;

- Монтаж и техническое обслуживание электропроводки и осветительных электроустановок;

- Монтаж установочной арматуры и светильников;

- Установка штепсельных розеток и выключателей;

- Осмотр состояния пускорегулирующей арматуры и его оценка;

- Осмотр контролёров, проверка состояния контактов;

- Освоение приёмов сборки схем, включающих пускорегулирующую аппаратуру;

- Монтаж электродвигателей;

ПК 1.2- Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ОК 3;

ОК 6

ПО-2;

ПО-3;

У-7;

У-10;

- Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры;

- Техническое обслуживание и ремонт электрических машин переменного тока;

- Ремонт машин постоянного тока;

- Техническое обслуживание и ремонт трансформаторов;

- Техническое обслуживание и ремонт распределительных устройств;

- Техническое обслуживание элементов электроавтоматики.

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ОК 3;      ОК 6;

ПО 2;

У 8;

У 9;

У 10;

 - Дефектация электрических машин;

- Дефектация трансформаторов.

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования

ОК 4;        ОК 5;

ПО 2;

У 11;

У 12.

4.2.2. Производственная практика:

Таблица 6

Виды работ

Коды проверяемых результатов

ПК

ОК

ПО, З

- Комплексные слесарные работы обучающихся;

- Монтаж электрического контакта проводов;

- Демонстрация концевой разделки кабеля;

- Монтаж электропроводок;

- Монтаж установочной электроаппаратуры и светильников;

ПК 1.1- Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки

ОК 2;

ПО-1;

ПО 2;

З 2;

З 3;

З 4;

- Сборка электрооборудования (электродвигателя, трансформатора);

- Монтаж электрооборудования;

- Регулировка и мелкий ремонт электрооборудования;

ПК 1.2- Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ОК 3;

ОК 6;

ПО-1;

ПО-2;

З 6;

- Техническое обслуживание и текущий ремонт электродвигателей переменного тока, трансформаторов, пускорегулирующей аппаратуры;

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ОК 3;

ОК 6;

ПО 2;

З 1;

З 5;

- Разборка, мелкий ремонт и сборка электрических машин, трансформаторов и пускорегулирующей аппаратуры;

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ОК 4;

ОК 5;

ПО 2;

З 6;

4.3. Форма аттестационного листа

 

Характеристика

учебной и профессиональной деятельности

обучающегося во время учебной / производственной практики

ФИО ______________________________________________,

обучающийся(аяся) по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную/производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

В организации ____________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Характеристика студента по итогам практики (по желанию) __________________________________________________________________

Дата «___».____.20___                                  Подпись руководителя практики

_________________________________

Подпись ответственного лица организации

________________________________

5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

5.1. Паспорт

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля  ПМ.01. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий» по рабочей профессии в НПО 140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

проводится после получения обучаемым положительной оценки за экзамен по МДК 01.01.  и зачета по учебной и производственной практикам.

Итогом экзамена является однозначное решение квалификационной комиссии: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Решение квалификационной комиссии считается приняты, если за него проголосовало более 50%  её членов.

5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена квалификационного

5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

          ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4.,  ОК 1 – 7.

5.2.2. Комплект экзаменационных материалов

В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задания (приложение 1).

Вы можете воспользоваться оборудованием цеха при организации своей работы (перечень оборудования - согласно паспорта КМО)

Вы можете пользоваться литературой (приложение 2)

Максимальное время выполнения задания 6 час.

Тексты заданий по 15 вариантам прилагаются (приложение 1)

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

1. Инструкция 

1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора

2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся (приложение 1).

Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 15 (приложение 1)

Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 6 часов

Условия выполнения заданий: задание выполняется в условиях мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием

Литература для экзаменующихся: справочная, методическая и др. (приложение 2)

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, технологическая)

Перечень литературы, допущенной для использования на экзамене (квалификационном), прилагается (приложение 2).

2. Ход выполнения задания

Критерии оценки: Вид деятельности считается освоенным, если работа по техническому обслуживанию и ремонту электрических машин выполнена в соответствии с технологическим процессом

Итоговая ведомость экзамена (квалификационного) 

по ПМ.01 по профессиям: машинист бульдозера; машинист экскаватора одноковшового

Учащийся ФИО __________________________________________________

Экзаменатор ФИО ________________________________________________

Дата проведения    _______________________

Проверяемые компетенции

 

Показатели оценки результата

Оценка (да/нет)

ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

Показатель 1:

Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов;

Показатель 2:

Определение маркировки проводов и их применение;

Показатель 3:

Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей;

Показатель 4:

Выполнение соединения жил проводов опрессовкой;

Показатель 5:

Составление технологической карты прокладки кабеля;

Показатель 6:

Выполнение монтажа проводов и тросов;

Показатель 7:

Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных электромонтажных работ.

Показатель 8:

Правильная организации рабочего места согласно СНИП.

Показатель 9:

Соблюдение последовательности, точности и скорости выполнения практических работ согласно инструкционно – технологических карт.

Показатель 10:

Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.

Показатель 11:

Бережное обращение с оборудованием, приборами, инструментами согласно технических требований.

Показатель 12:

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности

Показатель 13:

Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач.

 ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

Показатель 1:

Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия.

Показатель 2:

Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями.

Показатель 3:

Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.

Показатель 4:

Следование требованиям документации на оборудование.

Показатель 5:

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности.

Показатель 6:

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады.

ПК 1.3. Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Показатель 1:

Монтаж осветительных установок;

Показатель 2:

Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока;

Показатель 3:

Определения операций обслуживания электрооборудования;

Показатель 4:

Ремонт электрооборудования промышленных предприятий;

Показатель 5:

Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями.

Показатель 6:

Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.

Показатель 7:

Следование требованиям документации на оборудование.

Показатель 8:

Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности.

Показатель 9:

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады

ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

Показатель 1:

Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки;

Показатель 2:

Составление дефектных ведомостей на ремонт трансформатора

Показатель 3:

Объём использования различных источников информации: справочная литература, инструкции, инструкционо-технологические карты, схемы, таблицы.  

Показатель 4:

Своевременность и точность использования различных электронных источников: электронных учебников, схем, таблиц и др. для качественного выполнения профессиональных задач.

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 01.  Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий

ФИО ____________________________________________________________

обучающийся на ___курсе по профессии НПО  13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», освоил(а) программу профессионального модуля  «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий»

в объеме 610 часа с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:

Учебная практика в объеме 240 часа: зачет (незачет).

Производственная  практика в объеме 60 часа: зачет (незачет).

Экзамен по МДК: ________________

Приложение 1

Задания для экзаменующихся:

1. Слесарная обработка, пригонка и пайка деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;

2. Изготовление приспособлений для сборки и ремонта;

3. Выполнить слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности;

4. Определить маркировку проводов и их применение;

5. Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабеля;

6. Соединение жил проводов опрессовкой;

7. Составление технологической карты прокладки кабеля;

8. Монтаж проводов и тросов;

9. Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных и электромонтажных работ;

10. Выполнить расчёты и эскизы, необходимые для сборки изделия;

11. Выполнить и устранить дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;

12. монтаж осветительных электроустановок;

13. Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока;

14. определение операций обслуживания электрооборудования;

15. составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки.

Приложение 2

Литература, допущенная для использования на экзамене квалификационном:

  1. Костенко Е.М. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного и бытового электрооборудования» Практическое пособие (PDF-книга)
  2. Макиенко Н.И. «Общий курс слесарного дела».- М.:В/Ш  2010 г.  (переиздание)
  3. Покровский Б.С., Скакун В.В. «Слесарное дело».- М.: Академия, 2009
  4. Сибикин Ю.Д. « Справочник электромонтёра по ремонту электрооборудования промышленных предприятий».-  М.: Академия, 2009

Интернет-ресурсов:

- http://www.electrolibrary.info/books/20lessons.htm"20 Уроков по Электромонтажу Иллюстрированное практическое руководство для начинающих электромонтажников"

- http://yanviktor.narod.ru/ - Электролаборатория

- http://energo-argo.narod.ru - "Всё для электрика" Законы,Правила,Журналы,Паспорта,Стандарты,Инструкции, Программы,Справочники и т.д.

http://almih.narod.ru/lib-en.htm - Всё для электрика. ПУЭ,ПТЭ И ПТБ, ГОСТЫ, ЕСКД, Справочники, книги серии «Библиотека Электромонтёра» и т.д.
- http://stavatv.narod.ru 
-
http://www.elecab.ru/ - Справочник электрика. Справочники, Нормативы, Форум, Статьи, Новости, Объявления, Поставщики и т.д.
- http://www.butusovnf.ru/archive.html - Электрика для новичков. Сайт Бутузова А.Р.
-
http://electricalschool.info/ - Школа для электрика. Электричество для новичков,   Электробезопасность, Справочник электрика, Эл.снабжение, Эл.схемы,  Светотехника, Инструмент электрика, Электромонтаж, Ремонт электрооборудования, Полезные советы, и т.д.
-
http://www.v-bazis.ru - Всё от электрике и электромонтаже. Общие сведения, розетки, Электропроводки, Заземление и электробезовасность, Полезные советы и т.д.
- http://gearplier.com - Электричество в быту. Инструменты, Приспособления и приборы, Эл. проводки, Освещение, Установочные устройства, Бытовые эл. приборы, Источники питания, Материалы и т.д.
- http://protok.ru/ 
Электрик. Продукция,Статьи,Справочники,Каталоги товаров, Ссылки,Полезные сайты,Каталог сайтов и т.д.
-
http://www.electrinpho.ru/ 
"
ЭЛЕКТР-ИНФО" Документация,ГОСТЫ,СНиП,Оборудование,ТБ и т.д.
-
http://www.electro-sila.com/ 
ЭЛЕКТРОМОНТАЖ Электромонтажные работы,Все виды работ и т.д.
- http://elektro.narod.ru 
"Практическое руководство для электриков и домашних мастеров" Инструкции,Информация,Таблицы,Безопасность,Заземления,УЗО, Стандарты,Сайты,Форум и т.д.
http://www.elektromontagnik.ru 
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК.Электромонтаж квартир,коттеджей,офисов,
жилых домов,производственных зданий и т.д.

- http://www.butusovnf.ru/archive.html - Электрика для новичков. Сайт Бутузова А.Р.
-
http://electricalschool.info/ - Школа для электрика. Электричество для новичков,   Электробезопасность, Справочник электрика, Эл.снабжение, Эл.схемы,  Светотехника, Инструмент электрика, Электромонтаж, Ремонт электрооборудования, Полезные советы, и т.д.
-
http://www.220-380.ru -Библиотека «Мечта электрика» Розетки и выключатели, Низковольтное оборудование, Кабели и провода, Тёплые полы, кабельные панели, Светильники, Монтажные материалы, лампы и т.д.
- http://www.v-bazis.ru - Всё от электрике и электромонтаже. Общие сведения, розетки, Электропроводки, Заземление и электробезовасность, Полезные советы и т.д.
- http://gearplier.com - Электричество в быту. Инструменты, Приспособления и приборы, Эл. проводки, Освещение, Установочные устройства, Бытовые эл. приборы, Источники питания, Материалы и т.д.

Учебники:

  1.  Нестеренко В.Н., Мысьянов А.М. «Технология электромонтажных работ». - М.: Академия, 2008
  2. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий». - М.: Академия, 2008 
  3. Сибикин Ю.Д. «Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок».- М.: Академия, 2008

Методические пособия:

  1. Методические указания по выполнению практических работ;
  2. Методические указания по выполнению лабораторных работ.

Справочная литература: и др.


6. Вариант сводной таблицы

Результаты обучения по профессиональному модулю

Текущий и рубежный контроль

Промежуточная аттестация по ПМ

Экзамен (квалификационный)

Тестирование

Решение ситуационных задач

Защита ЛПЗ

Контрольные работы

Экзамены по МДК

Дифференцированные зачеты по практике

Ход выполнения задания

Подготовленный продукт / осуществленный процесс

Устное обоснование результатов работы

Портфолио  и его защита

Основные

ПК 1

Показатель 1

+

+

+

+

+

+

ОК2

Показатель 2

+

ОК 4

Показатель 3

+

+

+

+

ОК 5

Показатель 4

+

+

+

+

+

ПК 2

Показатель 5

+

+

+

+

+

+

+

ОК3

Показатель 6

+

+

+

+

+

+

+

ОК 6

Показатель 7

+

+

+

Вспомогательные

Иметь практический опыт

ПО 1

+

ПО 2

+

Уметь

У 1

+

+

+

+

У 2

+

+

+

+

У3

+

+

+

+

У4

+

+

+

+

Знать

З 1

+

З 2

+

+

З3

З4

+

З 5

З 6

+

+

+

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИИ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»

Основополагающим требованием общества  к современному обучению является  формирование личности, которая умела бы самостоятельно решать научные, производственные, общественные  зад...

ПМ.01 по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Профессиональный модуль разработан в полном соответствие с требованиями ФГОС, включает в себя все необходимые документы. Учебные дисциплины для профессии "Элкеектромонтер по ремонту и обслуживанию эле...

Окружной конкурс Профессионального мастерства по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"

Краткие сведения о профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)". ...

Профессия "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Краткая характеристика профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"...

Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда

Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонт...

Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда Нормативный срок

Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслу...