Контрольно-оценочные материалы по ПМ.01. профессии НПО "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования".
методическая разработка по теме
Разработанные контрольно-оценочные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по МДК 01.01 "Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ" и МДК 01.02. "Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий (организаций)" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по професссии НПО 13.01.10 "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.01._kom_mdk.01.01_i_mdk_01.02.docx | 127.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ГАПОУ «КРАСНОКАМЕНСКИЙ ГОРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
«Согласовано» «Утверждаю»
На заседании ПЦК «__» ____ 2016г. Зам директора по УПР:
Председатель ПЦК _______ Шарапова А.Н. _______ Рожкова М.И.
«__» _________ 2016г.
Контрольно-оценочные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по МДК.01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
и МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий (организаций)
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО
13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Форма проведения оценочной процедуры
- дифференцированный зачёт
Разработал – преподаватель предметов профессионального цикла
Ермолин А.П.
Краснокаменск. 2016г.
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по осуществлению сборке, монтажа, регулировке и ремонту узлов и механизмов оборудования промышленных предприятий и составляющих его профессиональных компетенций:
ПК 1.1 | Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки |
ПК 1.2 | Изготовлять приспособления для сборки и ремонта |
ПК 1.3 | Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта |
ПК 1.4 | Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования |
общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ПМ.01 в целом:
ОК. 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес. |
ОК. 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОК. 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК. 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК. 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК. 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК.6. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен, / не освоен».
1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания | |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ | Дифференциро-ванный зачёт | Защита практических работ. Тестирование. Устный опрос. Решение мини-кейса. Контрольные работы |
УП | Дифференциро-ванный зачёт | Выполнение проверочных работ |
ПП | Дифференциро-ванный зачёт | Выполнение комплексной работы |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке:
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. | Показатель 1: Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов; Показатель 2: Определение маркировки проводов и их применение; Показатель 3: Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей; Показатель 4: Выполнение соединения жил проводов опрессовкой; Показатель 5: Составление технологической карты прокладки кабеля; Показатель 6: Выполнение монтажа проводов и тросов; Показатель 7: Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных электромонтажных работ. |
ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта . | Показатель 1: Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия |
ПК 1.3. Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта | Показатель 1: Монтаж осветительных установок; Показатель 2: Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока; Показатель 3: Определения операций обслуживания электрооборудования; Показатель 4: Ремонт электрооборудования промышленных предприятий; |
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования | Показатель 1: Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки; Показатель 2: Составление дефектных ведомостей на ремонт трансформатора |
Таблица 3
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. | Показатель 1: Правильная организации рабочего места согласно СНИП. Показатель 2: Соблюдение последовательности, точности и скорости выполнения практических работ согласно инструкционно – технологических карт. Показатель 3: Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами. Показатель 4: Бережное обращение с оборудованием, приборами, инструментами согласно технических требований. Показатель 5: Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности Показатель 6: Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Показатель 1: Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями. Показатель 2: Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами. Показатель 3: Следование требованиям документации на оборудование. Показатель 4: Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Показатель 1: Объём использования различных источников информации: справочная литература, инструкции, инструкционо-технологические карты, схемы, таблицы. |
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | Показатель 1: Своевременность и точность использования различных электронных источников: электронных учебников, схем, таблиц и др. для качественного выполнения профессиональных задач. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Показатель 1: Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады |
Таблица 4
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки | Показатели оценки результата |
ПК1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем; | Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов; Определение маркировки проводов и их применение; Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей; Выполнение соединения жил проводов опрессовкой; Составление технологической карты прокладки кабеля; Выполнение монтажа проводов и тросов; Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных электромонтажных работ. |
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; | Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия |
ПК 1.3. Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Выполнение монтажа осветительных электроустановок; Выполнение сборки, монтажа и регулировки электродвигателей переменного тока; Определение операций обслуживания электрооборудования; Выполнение ремонта электрооборудования промышленных предприятий. |
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки; Составление дефектной ведомостей на ремонт трансформаторов. |
2.2. Профессиональные компетенции
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ
уметь:
У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
У 3- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
У 4- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
У 5- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
У 6- читать электрические схемы различной сложности;
У 7 - выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборки изделия;
У 8- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
У 9- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
У 10- применять безопасные приемы ремонта;
У 11- проводить дефектовку электрооборудования промышленных предприятий
У 12- составлять дефектные ведомости.
знать:
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
З 2 - слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
З 3 - приемы и правила выполнения операций;
З4 - рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
З 5 - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
З 6 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
З 7 - назначение дефектных ведомостей.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля (МДК)
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: опрос устный и письменный, тестирование, решение кейсов, контрольная работа, практические работы.
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачёт.
Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает
3.2. Задания для оценки освоения МДК 01.01:
Задание 1 – Тестовые задания (тема 1.1)
Проверяемые результаты обучения:
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
З 2 - слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
З 3 - приемы и правила выполнения операций;
З 4 - рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
Тест к заданию № 1
Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.
Выберите правильный ответ:
- На какие виды делятся напильники:
а) на обыкновенные специальные;
б) на обыкновенные, специальные и рашпили;
в) на обыкновенные, специальные, рашпили и надфили.
Эталон: в.
- Какие бывают шаберы:
а) плоские двусторонние;
б) составные;
в) плоские односторонние;
г) трёхгранные.
Эталон: а.
- Чем очищаются напильники от стружки:
а) стальными щётками;
б) специальными острозаточенными лопаточками из латуни, алюминия или твёрдых пород дерева;
в) ветошью.
Эталон: а, б.
- Как контролируется плоскость в процессе опиливания с помощью линейки на просвет:
а) вдоль плоскости;
б) поперёк плоскости;
в) по диагонали плоскости.
Эталон: а, б, в.
- Чем заканчивается отделка опиливаемых поверхностей:
а) личными и бархатными напильниками;
б) бумажной или полотняной абразивной шкуркой;
в) абразивными.
Эталон: а, б, в.
- Инструмент, с помощью которого можно осуществить контроль плоскости плоских поверхностей называются:
а) лекальной линейкой;
б) штангенциркуль;
в) угольником;
г) транспортиром.
Эталон: б.
- Алмазные надфили применяют:
а) для ювелирных работ;
б) для обработки мягких материалов (свинец, олово, медь);
в) для обработки твёрдых материалов;
г) для доводки режущего твёрдосплавного инструмента.
Эталон: в, г.
- Для того чтобы быстрее сделать опиливание торца детали, необходимо:
а) как можно быстрее перемещать напильник по опиливанию поверхности;
б) крепко прижимать напильник к опиливаемой поверхности и делать медленные проходы.
Эталон: б.
- Какой из перечисляемых способов опиливание плоских поверхностей даёт большую точность:
а) продольный штрих;
б) поперечный штрих;
в) перекрёстный штрих;
г) косой штрих.
Эталон: в.
- Больше или меньше единиц зернистости должен иметь круг для более чистой и точной обработки деталей:
а) меньше;
б) больше;
в) среднее число единиц.
Эталон: а.
- Назначение разверток:
а) для нарезания резьбы;
б) для чистовой обработки отверстий;
в) для сверления отверстий.
Эталон: б.
- Какие электромонтажные материалы используются при ремонте электроустановок?
а) провода;
б) льняные нити;
в) металлические лотки;
г) кабели;
д) кабель-каналы
Эталон: а, г.
- Чем отличается кабель от провода:
а) кроме изоляции имеет герметичную оболочку;
б) кроме изоляции имеет защитную оболочку;
в) кроме изоляции имеет наружный покров из хлопчатобумажной пряжи;
г) кроме изоляции имеет герметичную и защитную оболочку.
Эталон: г.
- Назвать кабели:
а) АВВГ; б) АППВ; в) ПРКС; г) АСБ; д) АПР; е) АНРГ; ж) ПРТО; з) ВРБ
Эталон: а, г, е, з.
- Используя вышестоящий ряд маркировок проводов и кабелей, указать материалы с алюминиевой жилой:
Эталон: а, б, г, д, е.
- Какие электромонтажные изделия применяют для крепления электроустановочных изделий к бетонным стенам:
а) гвозди;
б) шурупы;
в) капроновые и металлические дюбели;
г) дюбель-винты.
Эталон: в, г.
- Какие материалы не относятся к диэлектрическим?
а) уголь;
б) стекло;
в) фарфор;
г) керамика.
Эталон: а.
- Чем отличаются диэлектрики от проводников?
а) имеют большее электрическое сопротивление;
б) имеют равное электрическое сопротивление;
в) имеют меньшее электрическое сопротивление.
Эталон: а.
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контрольной работы.
Процент результативности (правильных ответов)
Балл Отметка Вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
Задание 2 - Составление таблицы по теме: «Марки и области применения
проводов и кабелей» (тема 1.2)
Проверяемые результаты обучения:
З 5 - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
Текст задания № 2:
Составление таблицы по теме: «Марки и области применения проводов и кабелей»
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.
Задание 3 - Контрольный срез (тема 1.3)
Проверяемые результаты обучения:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
У 3- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
З 6 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
Текст задания № 3: Контрольный срез.
Вопросы контрольного среза:
а) перечислить типы соединения проводов;
б) указать правильную последовательность оконцевания провода наконечником;
в) назначение уплотнительной пасты;
г) назначение бандажей при ступенчатой разделке кабеля;
д) какие инструменты используются для резки защитной оболочки;
е) для чего предназначены герметичная и защитная оболочка кабеля?
ж) назначение опрессовки и каким инструментов она осуществляется?
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контрольной работы.
Процент результативности (правильных ответов)
Балл Отметка Вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
Задание 4 - Практическое задание по теме: «Монтаж и соединение проводов и
кабелей» (тема 1.3, практическая часть)
Проверяемые результаты обучения:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
У 3- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
З 3 - приемы и правила выполнения операций;
Текст задания № 4:
Практическое задание по теме: «Монтаж и соединение проводов и кабелей».
Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.
Задание 5 - Контрольная работа (тема 1.4)
Проверяемые результаты обучения:
З 6 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Текст задания № 5:
Контрольная работа.
Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.
Выберите правильный ответ:
1. В радиусе скольких метров от места касания электрическим проводом земли можно попасть под шаговое напряжение?
а. 3 метра
б. 5 метра
в. 7 метра
г. 10 метров
д. 15 метров Эталон: г.
2. Как необходимо передвигаться в зоне шагового напряжения?
1. Бегом.
2. Гусиным шагом.
3. Перекатыванием.
4. Обычным шагом. Эталон: б.
3. К какой группе относится плакат «Не включать. Работают люди».
а. Запрещающий
б. Предупреждающий
в. Указательный Эталон: а.
4. На какие группы делятся плакаты по охране труда для электроустановок.
а. запрещающие и предупреждающие
б. указательные, запрещающие, предписывающие
в. указательные, запрещающие, предписывающие, предупреждающие Эталон: в.
5. К какой группе относится плакат « Не влезай. Убьёт».
а. запрещающий
б. Указательный
в. предупреждающий Эталон: в.
6. К какой группе относится плакат «ОСТОРОЖНО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ»
а. запрещающий
б. предупреждающий
в. указательный Эталон: б.
7. к какой группе относится плакат «РАБОТАТЬ ЗДЕСЬ»
а. указательной
б. предписывающей
в. предупреждающей Эталон: б.
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.
Процент результативности (правильных ответов)
Балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
Задание 6 - Тестовые задания «Рабочий инструмент и приспособления, их
устройство, назначение и приёмы пользования» (тема 2.1)
Проверяемые результаты обучения:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ
З 5 - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
З 6 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
Текст задания № 6
- Какие электромонтажные инструменты используются при ремонте электроустановок?:
а) кузнечные клещи;
б) механические и электрофугальные молотки;
в) пресс-молоты;
г) пресс-клещи;
д) пресс-ножницы.
Эталон: б, г, д.
- Назначение пресс-клещей:
а) для скручивания жил проводов;
б) для заворачивания самонарезающих винтов;
в) для опрессовки жил проводов и кабелей;
г) для пробивных работ.
Эталон: в.
- Для чего предназначены круглогубцы?:
а) для забивки дюбелей;
б) для опрессовки жил проводов и кабелей;
в) для округления концов алюминиевых жил проводов;
г) для округления концов медных жил проводов;
Эталон: в, г.
- Клещи какого типа выпускает промышленность?:
а) для снятия изоляции;
б) для термитной сварки проводов;
в) универсальные;
г) гидравлические монтажные;
д) для опрессовки жил проводов и кабелей.
Эталон: все.
- Для чего предназначены металлические ерши?:
а) для зачистки наружных поверхностей жил проводов и кабелей;
б) для зачистки контактных поверхностей деталей;
в) для зачистки только алюминиевых контактов;
г) для зачистки внутренних поверхностей наконечников жил и соединительных гильз .
Эталон: г.
- Какие инструменты применяют для сверления отверстий в бетоне и кирпиче:
а) электрические дрели;
б) циркулярные пилы;
в) перфораторы;
г) электромеханические молотки.
Эталон: в, г.
- Какой тип бурения эффективнее используется в бетоне и кирпиче:
а) ударный;
б) вращательный;
в) ударно-вращательный.
Эталон: в.
- За счёт чего осуществляется удар поршня монтажного пистолета ПЦ-52 при забивке дюбелей?:
а) за счёт мощности приводного электродвигателя;
б) за счёт силы, создаваемой длинными рукоятками;
в) за счёт давления пороховых газов;
г) за счёт массы инструмента.
Эталон: в.
- К какой группе средств механизации относится электрофицированые и пневматические инструменты индивидуального пользования с электродвигателем мощностью до 1 кВт?:
а) к механизированному инструменту;
б) к средствам малой механизации;
в) к средствам большой механизации.
Эталон: а.
- Прямое назначение перфораторов:
а) для сверления отверстий по металлу;
б) ударно-вращательное бурение отверстий в бетоне, кирпиче;
в) для забивки дюбелей;
г) для установки саморезов.
Эталон: б.
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.
Процент результативности (правильных ответов)
Балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
Задание 7 – Зачёт по схемам пуска люминесцентных ламп низкого давления и
ламп ДРЛ (тема 2.2)
Проверяемые результаты обучения:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
Тест к заданию № 7 Анализ схемы пуска люминесцентных ламп низкого давления.
Ответить на вопросы:
1.Назначение стартера. (Предназначен для срабатывания пускового дросселя);
2. Назначение пускового дросселя. (Для создания импульса повышенного напряжения
и зажигания лампы);
3. Назначение конденсатора (С2) стартера. (Для предохранения стартера от пробоя в
момент прохождения по схеме импульса повышенного напряжения);
4. Назначение конденсатора С1. (Для предохранения всей пусковой схемы от повышенного напряжения);
5. Объяснить работу схемы. (При включении лампы в сеть по цепи пройдёт ток, который вызовет тлеющий разряд между электродами стартера. Вследствие этого оба электрода стартера будут нагреваться и замкнутся между собой, т.к. один из них биметаллический и при нагреве изогнется. При этом тлеющий разряд прекратится, прекратится и нагрев электродов. При остывании биметаллический электрод изогнется в обратную сторону, и электрическая цепь лампы прервётся. При прерывании цепи исчезающее магнитное поле дополнительной обмотки дросселя вызовет импульс повышенного напряжения в основной обмотке , под действием которого предварительно разогретое пространство между электродами лампы пробьётся и лампа запустится.
Анализ схемы пуска ламп ДРЛ:
Ответить на вопросы:
1.Из чего состоит пускорегулирующее устройство лампы (ПРУЛ)? (из разрядника Р, селенового выпрямителя В, зарядного сопротивления R, конденсатора С);
2.Назначение селенового выпрямителя. (предотвращает разряжение конденсатора в цепь лампы)
3. Объяснить работу схемы. (При включении лампы в сеть ток, проходя через выпрямитель СВ и зарядное сопротивление R заряжает конденсатор С. Когда напряжение на конденсаторе С достигнет примерно 200В, происходит пробой воздушного промежутка разрядника Р и конденсатор С разряжается на дополнительную обмотку дросселя Д1, в результате чего в основной обмотке Д создаётся повышенное напряжение, импульсом которого и зажигается лампа Л.
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе представленных ответов.
Задание 8 – Тестовые задания и заполнение таблицы неисправностей
асинхронных электродвигателей (тема 2.2)
Проверяемые результаты обучения:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
Текст задания № 8:
- С какой периодичностью проводят на производстве осмотры электродвигателей?:
а) 1 раз в смену;
б) не реже 1 раза в неделю;
в) не реже 1 раза в декаду;
г) не реже 1 раза в месяц;
д) по графику, утверждённому гл энергетиком.
Эталон: д.
- Что контролируется при осмотре электродвигателей напряжением до 10 кВ?:
а) температуру помещения, в котором работает двигатель;
б) нагрузку двигателя;
в) температуру корпуса двигателя и вибрацию при его работе;
г) температуру подшипников, обмоток, корпусов, нагрузку, вибрацию.
Эталон: г.
- В каком месте проверяют температуру подшипников качения электродвигателя?:
а) на вкладыше с внутренней стороны при останове машины;
б) на вкладыше с наружной стороны при работе машины;
в) на внешнем кольце в момент останова машины;
г) на внешнем кольце при работе машины;
Эталон: в.
- Предельно допустимая температура подшипников качения электродвигателя:
а) 700С;
б) 800С;
в) 1000С;
г) 125-1300С;
д) температура не регламентируется.
Эталон: б.
- По какой причине происходит повышенная вибрация электродвигателя при работе?:
а) неравномерность нагрузки по фазам статорной обмотки;
б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;
в) обрыв заземления машины;
г) несоосность полумуфт соединительной муфты между двигателем и редуктором привода.
Эталон: б, г.
- По какой причине электродвигатель постоянного тока не идёт в ход:
а) обрыв в обмотке якоря;
б) замыкание между петушками коллектора;
в) неправильно установлены щётки;
г) перегорели предохранители.
Эталон: а, г.
- К какой неисправности приведёт неправильная установка щёткодержателя двигателя постоянного тока?:
а) двигатель берёт ток больше номинального;
б) искрение под всеми щетками;
в) нагрев коллектора.
Эталон: б, в.
- Что приводит к перегреву сердечника статора?:
а) повышенное искрение щёток;
б) напряжение сети выше номинального;
в) плохой контакт в пайках ротора;
г) плохой контакт в пайках статора.
Эталон: б.
- По какой причине двигатель с короткозамкнутым ротором не идёт в ход?:
а) перегорели предохранители;
б) неисправен автоматический выключатель;
в) сработало тепловое реле.
Эталон: все.
- К чему приведёт плохой контакт в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами?:
а) двигатель с короткозамкнутым ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой;
б) двигатель с короткозамкнутым ротором не развивает номинальной частоты вращения вхолостую;
в) двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой;
г) двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой;
Эталон: в.
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.
Процент результативности (правильных ответов)
Балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
Задание 9 – Контрольный срез, 2 варианта, (тема 2.2)
Проверяемые результаты обучения:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
Текст задания № 9:
Вопросы контрольного среза:
Вариант 1
1.Почему трансформатор называется статическим аппаратом?
(в нём нет перемещающихся деталей и механизмов)
2.Если первичная обмотка трансформатора является обмоткой ВН, то какой
трансформатор с точки зрения входного и выходного напряжения?
(понижающий, т.к.первичная обмотка соединена с источником тока и она
высшего напряжения, значит с обмотки низшего напряжения НН ток идёт к
потребителям)
3.Охарактеризовать режим холостого хода трансформатора.
(вторичная обмотка трансформатора обесточена, т.к включенные
потребители отсутствуют и цепь её разомкнута. По первичной обмотке
протекает ток холостого хода)
4.Какой коэффициент трансформации имеют понижающие трансформаторы?
(n < 1)
5.Периодичность плановых осмотров трансформаторов.
(на подстанциях с обслуживающим персоналом – не реже1 раза в смену;
на подстанциях без обслуживающего персонала – не реже 1 раза в месяц;
на трансформаторных пунктах – не реже 1 раза в 6 месяцев.)
Вариант 2
1.Почему трансформатор называется электромагнитным аппаратом?
(работает на законе электромагнитной индукции)
2.Если первичная обмотка трансформатора является обмоткой НН, то какой
трансформатор с точки зрения входного и выходного напряжения?
(повышающий, т.к.первичная обмотка соединена с источником тока и она
низшего напряжения, значит с обмотки высшего напряжения ВН ток идёт к
потребителям)
3.Охарактеризовать рабочий режим трансформатора.
(вторичная обмотка трансформатора соединена с потребителем и по обоим
обмоткам идёт ток нагрузки)
4.Какой коэффициент трансформации имеют повышающие трансформаторы?
(n > 1)
5.Когда проводятся внеплановые осмотры трансформаторов.
(всегда при резком изменении температуры окружающей среды и в случаях
аварийного отключения аппаратами токовой и дифференциальной защиты.)
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контрольного среза.
Процент результативности (правильных ответов)
Балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
Задание 10 – Тесты рубежного контроля , 2 варианта (тема 2.2)
Проверяемые результаты обучения:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
Текст задания № 10:
Тесты рубежного контроля.
Вариант 1
- Краткое устройство люминесцентной лампы низкого давления?:
а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;
б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;
в) стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;
г) стеклянный плафон, патрон, держатель.
Эталон: в.
- Назначение стартера в люминесцентных лампах:
а) предохранить лампу от перенапряжения;
б) предохранить конденсатор от пробоя;
в) обеспечить срабатывание дросселя;
г) непосредственно включить лампу.
Эталон: в.
- Назначение автоматического выключателя в схеме привода двигателей переменного тока:
а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;
б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины;
в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.
Эталон: в.
- Как реверсировать асинхронный двигатель при собранной нереверсивной схеме?:
а) поменять фазы местами на пускателе;
б) поменять пускатель;
в) поменять питающий кабель;
г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения;
Эталон: г.
- По какой причине происходит повышенная вибрация электродвигателя при работе?:
а) неравномерность нагрузки по фазам статорной обмотки;
б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;
в) обрыв заземления машины;
г) несоосность полумуфт соединительной муфты между двигателем и редуктором привода.
Эталон: б, г.
- Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:
а) со снятием и регулировкой аппаратуры;
б) с выключением оборудования;
в) только визуально и на слух;
г) с доливкой масла в бак трансформатора.
Эталон: в.
- Что имеет право сделать электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции? :
а) переставить кабели;
б) долить масло в бак трансформатора;
в) только открыть дверцу шкафа КРУ;
г) заменить электроизмерительные приборы.
Эталон: в.
- Какие электрические аппараты относятся к коммутационным?:
а) автоматические выключатели; б) предохранители;
в) силовые контакторы; г) командоаппараты;
д) контроллеры; е) электромагнитные пускатели;
ж) рубильники; з) пакетники.
Эталон: г, д, ж, з.
- Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы
серии АП-50Б?:
а) тепловой (биметаллический);
б) электромагнитный;
в) комбинированный.
Эталон: б.
- Какую функцию выполняет заземление?:
а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;
б) защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;
в) защищает электрические цепи от перегрева;
г) предохраняет оборудование от выхода из строя.
Эталон: б.
Вариант 2
- Краткое устройство люминесцентной лампы высокого давления?:
а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;
б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;
в) стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;
г) стеклянный плафон, патрон, держатель.
Эталон: а.
- Назначение конденсатора в люминесцентных лампах:
а) предохранить лампу от перенапряжения;
б) предохранить стартер от пробоя;
в) обеспечить срабатывание дросселя;
г) непосредственно включить лампу.
Эталон: б.
- Назначение реле максимального тока в схеме привода двигателей переменного тока:
а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;
б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины;
в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.
Эталон: а.
- Чем реверсирован асинхронный двигатель при собранной реверсивной схеме?:
а) заменой фаз местами на пускателе;
б) установкой двух пускателей;
в) поменять питающий кабель;
г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения;
Эталон: б.
- По какой причине сильно искрят щётки электродвигателя при работе?:
а) щётки плохо пришлифованы;
б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;
в) обрыв заземления машины;
г) контактные кольца имеют неровную поверхность.
Эталон: а, г.
- Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:
а) со снятием и регулировкой аппаратуры;
б) с выключением оборудования;
в) только визуально и на слух;
г) с доливкой масла в бак трансформатора.
Эталон: в.
- Какие работы не производит электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции? :
а) переставляет кабели;
б) доливает масло в бак трансформатора;
в) открывает дверцу шкафа КРУ;
г) меняет электроизмерительные приборы.
Эталон: а, б, г.
- Какие электрические аппараты относятся к защитным?:
а) автоматические выключатели; б) предохранители;
в) силовые контакторы; г) командоаппараты;
д) контроллеры; е) электромагнитные пускатели;
ж) рубильники; з) пакетники.
Эталон: а, б.
- Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы
серии А-1200?:
а) тепловой (биметаллический);
б) электромагнитный;
в) комбинированный.
Эталон: а.
- Какую функцию выполняет заземление?:
а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;
б) защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;
в) защищает электрические цепи от перегрева;
г) предохраняет оборудование от выхода из строя.
Эталон: б.
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.
Процент результативности (правильных ответов)
Балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
Задание 11 - Практическое задание: «Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором» (тема 2.2)
Проверяемые результаты обучения:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
У 5- читать электрические схемы различной сложности;
У 6- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
Текст задания № 11:
Практическое задание: «Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»
Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.
Критерии оценки усвоения знаний:
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемой схемы пуска.
Задание 12 – Контрольная работа по теме 3.1
Проверяемые результаты обучения:
З 3 - приемы и правила выполнения операций;
З 6 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
У 8- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
Текст задания № 12: Контрольная работа
Вариант 1.Составить инструкционно-технологическую карту на проведение технического обслуживания асинхронных электродвигателей.
Вариант 2.Составить инструкционно-технологическую карту на проведение технического обслуживания трансформатор.
Критерии оценки усвоения знаний:
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.
Задание 13 – Миникейсы по теме 3.2
Проверяемые результаты обучения:
З 3 - приемы и правила выполнения операций;
З4 - рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
З 6 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
У 9- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
У 10- применять безопасные приемы ремонта;
Текст задания № 13:
Вариант 1. При проведении ТО электродвигателей с фазным ротором электромонтёр обнаружил нагрев корпуса вследствие сильного искрения в щеточном механизме. Указать причины этой неисправности, правильные дальнейшие действия электромонтёра и предложить способы устранения неисправностей.
Вариант 2. В результате срабатывания газового реле трансформатора на подстанции произошло отключение производственного цеха, работающего в полном режиме в конце месяца, стараясь выполнить производственный план. Указать причины срабатывания газового реле, правильные дальнейшие действия электромонтёра и предложить способы устранения неисправностей.
Вариант 3. Во время работы асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором остановился и при повторном включении не пошёл в ход. Указать причины этой неисправности, правильные дальнейшие действия электромонтёра в этой ситуации и способы устранения неисправностей.
Критерии оценки усвоения знаний:
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.
Задание 14 – Тестовые задания по теме 3.3
Проверяемые результаты обучения:
З 7 - назначение дефектных ведомостей.
У 11- проводить дефектацию электрооборудования промышленных предприятий
У 12- составлять дефектные ведомости.
Текст задания № 14:
Вариант 1
1.Назначение дефектной ведомости:
а) спланировать ремонтные работы;
б) дать указания при проведении ремонта;
в) указать дальнейшую пригодность и методы восстановления деталей;
г) указать мероприятия ремонта оборудования.
Эталон: в.
2.Какой вид технической документации имеется на подстанции для записи замечаний и неполадок в работе электрооборудования:
а) оперативный журнал;
б) журнал распоряжений;
в) журнал дефектов;
г) журнал отключений.
Эталон: в.
3.В каком журнале отображаются в хронологическом порядке все операции, проведённые на электрооборудовании в текущую смену и все выявленные нарушения нормальной работы?:
а) оперативном журнале;
б) журнале распоряжений;
в) журнале дефектов;
г) журнале отключений.
Эталон: а.
4. Назначение суточных ведомостей:
а) для записи неполадок в работе электрооборудования;
б) для записи показаний контролирующих приборов;
в) для записи распоряжений вышестоящего технического персонала;
Эталон: б.
5.В каких случаях дефектная ведомость не составляется?:
а) при текущем устранении неисправностей электрооборудования;
б) при плановом ремонте;
в) при проведении мероприятий, проводящих в порядке текущей эксплуатации;
Эталон: а, в.
6. Кто из персонала составляет дефектную ведомость?:
а) дежурный электромонтёр;
б) мастер смены;
в) электрослесарь-дефектовщик;
г) электромонтёр, производящий ремонт.
Эталон: в, г.
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.
Процент результативности (правильных ответов)
Балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
4. Оценка по учебной и (или) производственной практике
Дифференцированный зачёт по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании отчёта по учебной или производственной практикам (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
4.2 Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
4.2.1. Учебная практика (при наличии):
Таблица 5
Виды работ | Коды проверяемых результатов | ||
ПК | ОК | ПО, У | |
- Разметка, подготовка, рубка металла; - Правка, гибка, резка, резание, опиливание; - Сверление, зенкование и развёртывание отверстий; - Нарезание резьбы; - Сборка разъёмных соединений; - Сборка не разъёмных соединений; - Сборка деталей и узлов, передающих вращательное движение; - Соединение, ответвление, присоединение проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования; - Пайка алюминиевых и медных жил; - Опрессовка, оконцевание, соединение алюминиевых и медных жил; - Припой, выбор припоя, соединение однопроводных жил; - Оконцевание медных проводов и кабелей; - Методы электросварки жил проводов и кабелей; - Вспомогательные электромонтажные работы; - Разметка трасс, мест установки светильников; - Безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность в учебных мастерских; - Организация рабочего места и требования безопасности работ при выполнении слесарно – сборочных работ; - Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении электромонтажных работ. | ПК 1.1-. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки | ОК 2; | ПО-1; ПО 2; У 1; У 2; У 6; У 4; У 5; У 6; |
- Освоение приёмов с помощью механизированных инструментов; - Работа с электрифицированным инструментом; - Монтаж и техническое обслуживание электропроводки и осветительных электроустановок; - Монтаж установочной арматуры и светильников; - Установка штепсельных розеток и выключателей; - Осмотр состояния пускорегулирующей арматуры и его оценка; - Осмотр контролёров, проверка состояния контактов; - Освоение приёмов сборки схем, включающих пускорегулирующую аппаратуру; - Монтаж электродвигателей; | ПК 1.2- Изготовлять приспособления для сборки и ремонта | ОК 3; ОК 6 | ПО-2; ПО-3; У-7; У-10; |
- Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры; - Техническое обслуживание и ремонт электрических машин переменного тока; - Ремонт машин постоянного тока; - Техническое обслуживание и ремонт трансформаторов; - Техническое обслуживание и ремонт распределительных устройств; - Техническое обслуживание элементов электроавтоматики. | ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта | ОК 3; ОК 6; | ПО 2; У 8; У 9; У 10; |
- Дефектация электрических машин; - Дефектация трансформаторов. | ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования | ОК 4; ОК 5; | ПО 2; У 11; У 12. |
4.2.2. Производственная практика:
Таблица 6
Виды работ | Коды проверяемых результатов | ||
ПК | ОК | ПО, З | |
- Комплексные слесарные работы обучающихся; - Монтаж электрического контакта проводов; - Демонстрация концевой разделки кабеля; - Монтаж электропроводок; - Монтаж установочной электроаппаратуры и светильников; | ПК 1.1- Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки | ОК 2; | ПО-1; ПО 2; З 2; З 3; З 4; |
- Сборка электрооборудования (электродвигателя, трансформатора); - Монтаж электрооборудования; - Регулировка и мелкий ремонт электрооборудования; | ПК 1.2- Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. | ОК 3; ОК 6; | ПО-1; ПО-2; З 6; |
- Техническое обслуживание и текущий ремонт электродвигателей переменного тока, трансформаторов, пускорегулирующей аппаратуры; | ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. | ОК 3; ОК 6; | ПО 2; З 1; З 5; |
- Разборка, мелкий ремонт и сборка электрических машин, трансформаторов и пускорегулирующей аппаратуры; | ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. | ОК 4; ОК 5; | ПО 2; З 6; |
4.3. Форма аттестационного листа
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время учебной / производственной практики
ФИО ______________________________________________,
обучающийся(аяся) по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную/производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
В организации ____________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
Характеристика студента по итогам практики (по желанию) __________________________________________________________________
Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики
_________________________________
Подпись ответственного лица организации
________________________________
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Паспорт
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий» по рабочей профессии в НПО 140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования
проводится после получения обучаемым положительной оценки за экзамен по МДК 01.01. и зачета по учебной и производственной практикам.
Итогом экзамена является однозначное решение квалификационной комиссии: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Решение квалификационной комиссии считается приняты, если за него проголосовало более 50% её членов.
5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена квалификационного
5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4., ОК 1 – 7.
5.2.2. Комплект экзаменационных материалов
В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задания (приложение 1).
Вы можете воспользоваться оборудованием цеха при организации своей работы (перечень оборудования - согласно паспорта КМО)
Вы можете пользоваться литературой (приложение 2)
Максимальное время выполнения задания 6 час.
Тексты заданий по 15 вариантам прилагаются (приложение 1)
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 1. Инструкция 1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора 2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся (приложение 1). Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 15 (приложение 1) Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 6 часов Условия выполнения заданий: задание выполняется в условиях мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием Литература для экзаменующихся: справочная, методическая и др. (приложение 2) Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, технологическая) Перечень литературы, допущенной для использования на экзамене (квалификационном), прилагается (приложение 2). 2. Ход выполнения задания | |||
Критерии оценки: Вид деятельности считается освоенным, если работа по техническому обслуживанию и ремонту электрических машин выполнена в соответствии с технологическим процессом | |||
Итоговая ведомость экзамена (квалификационного) по ПМ.01 по профессиям: машинист бульдозера; машинист экскаватора одноковшового Учащийся ФИО __________________________________________________ Экзаменатор ФИО ________________________________________________ Дата проведения _______________________ | |||
Проверяемые компетенции |
Показатели оценки результата | Оценка (да/нет) | |
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем; | Показатель 1: Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов; Показатель 2: Определение маркировки проводов и их применение; Показатель 3: Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей; Показатель 4: Выполнение соединения жил проводов опрессовкой; Показатель 5: Составление технологической карты прокладки кабеля; Показатель 6: Выполнение монтажа проводов и тросов; Показатель 7: Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных электромонтажных работ. Показатель 8: Правильная организации рабочего места согласно СНИП. Показатель 9: Соблюдение последовательности, точности и скорости выполнения практических работ согласно инструкционно – технологических карт. Показатель 10: Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами. Показатель 11: Бережное обращение с оборудованием, приборами, инструментами согласно технических требований. Показатель 12: Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности Показатель 13: Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач. | ||
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом; ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; | Показатель 1: Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия. Показатель 2: Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями. Показатель 3: Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами. Показатель 4: Следование требованиям документации на оборудование. Показатель 5: Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности. Показатель 6: Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады. | ||
ПК 1.3. Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Показатель 1: Монтаж осветительных установок; Показатель 2: Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока; Показатель 3: Определения операций обслуживания электрооборудования; Показатель 4: Ремонт электрооборудования промышленных предприятий; Показатель 5: Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями. Показатель 6: Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами. Показатель 7: Следование требованиям документации на оборудование. Показатель 8: Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности. Показатель 9: Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады | ||
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. | Показатель 1: Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки; Показатель 2: Составление дефектных ведомостей на ремонт трансформатора Показатель 3: Объём использования различных источников информации: справочная литература, инструкции, инструкционо-технологические карты, схемы, таблицы. Показатель 4: Своевременность и точность использования различных электронных источников: электронных учебников, схем, таблиц и др. для качественного выполнения профессиональных задач. |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на ___курсе по профессии НПО 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», освоил(а) программу профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий»
в объеме 610 часа с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Учебная практика в объеме 240 часа: зачет (незачет).
Производственная практика в объеме 60 часа: зачет (незачет).
Экзамен по МДК: ________________
Приложение 1
Задания для экзаменующихся:
1. Слесарная обработка, пригонка и пайка деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;
2. Изготовление приспособлений для сборки и ремонта;
3. Выполнить слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности;
4. Определить маркировку проводов и их применение;
5. Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабеля;
6. Соединение жил проводов опрессовкой;
7. Составление технологической карты прокладки кабеля;
8. Монтаж проводов и тросов;
9. Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных и электромонтажных работ;
10. Выполнить расчёты и эскизы, необходимые для сборки изделия;
11. Выполнить и устранить дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;
12. монтаж осветительных электроустановок;
13. Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока;
14. определение операций обслуживания электрооборудования;
15. составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки.
Приложение 2
Литература, допущенная для использования на экзамене квалификационном:
- Костенко Е.М. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного и бытового электрооборудования» Практическое пособие (PDF-книга)
- Макиенко Н.И. «Общий курс слесарного дела».- М.:В/Ш 2010 г. (переиздание)
- Покровский Б.С., Скакун В.В. «Слесарное дело».- М.: Академия, 2009
- Сибикин Ю.Д. « Справочник электромонтёра по ремонту электрооборудования промышленных предприятий».- М.: Академия, 2009
Интернет-ресурсов:
- http://www.electrolibrary.info/books/20lessons.htm"20 Уроков по Электромонтажу Иллюстрированное практическое руководство для начинающих электромонтажников"
- http://yanviktor.narod.ru/ - Электролаборатория
- http://energo-argo.narod.ru - "Всё для электрика" Законы,Правила,Журналы,Паспорта,Стандарты,Инструкции, Программы,Справочники и т.д.
http://almih.narod.ru/lib-en.htm - Всё для электрика. ПУЭ,ПТЭ И ПТБ, ГОСТЫ, ЕСКД, Справочники, книги серии «Библиотека Электромонтёра» и т.д.
- http://stavatv.narod.ru
- http://www.elecab.ru/ - Справочник электрика. Справочники, Нормативы, Форум, Статьи, Новости, Объявления, Поставщики и т.д.
- http://www.butusovnf.ru/archive.html - Электрика для новичков. Сайт Бутузова А.Р.
- http://electricalschool.info/ - Школа для электрика. Электричество для новичков, Электробезопасность, Справочник электрика, Эл.снабжение, Эл.схемы, Светотехника, Инструмент электрика, Электромонтаж, Ремонт электрооборудования, Полезные советы, и т.д.
- http://www.v-bazis.ru - Всё от электрике и электромонтаже. Общие сведения, розетки, Электропроводки, Заземление и электробезовасность, Полезные советы и т.д.
- http://gearplier.com - Электричество в быту. Инструменты, Приспособления и приборы, Эл. проводки, Освещение, Установочные устройства, Бытовые эл. приборы, Источники питания, Материалы и т.д.
- http://protok.ru/
Электрик. Продукция,Статьи,Справочники,Каталоги товаров, Ссылки,Полезные сайты,Каталог сайтов и т.д.
- http://www.electrinpho.ru/
"ЭЛЕКТР-ИНФО" Документация,ГОСТЫ,СНиП,Оборудование,ТБ и т.д.
- http://www.electro-sila.com/
ЭЛЕКТРОМОНТАЖ Электромонтажные работы,Все виды работ и т.д.
- http://elektro.narod.ru
"Практическое руководство для электриков и домашних мастеров" Инструкции,Информация,Таблицы,Безопасность,Заземления,УЗО, Стандарты,Сайты,Форум и т.д.
http://www.elektromontagnik.ru
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНИК.Электромонтаж квартир,коттеджей,офисов,
жилых домов,производственных зданий и т.д.
- http://www.butusovnf.ru/archive.html - Электрика для новичков. Сайт Бутузова А.Р.
- http://electricalschool.info/ - Школа для электрика. Электричество для новичков, Электробезопасность, Справочник электрика, Эл.снабжение, Эл.схемы, Светотехника, Инструмент электрика, Электромонтаж, Ремонт электрооборудования, Полезные советы, и т.д.
- http://www.220-380.ru -Библиотека «Мечта электрика» Розетки и выключатели, Низковольтное оборудование, Кабели и провода, Тёплые полы, кабельные панели, Светильники, Монтажные материалы, лампы и т.д.
- http://www.v-bazis.ru - Всё от электрике и электромонтаже. Общие сведения, розетки, Электропроводки, Заземление и электробезовасность, Полезные советы и т.д.
- http://gearplier.com - Электричество в быту. Инструменты, Приспособления и приборы, Эл. проводки, Освещение, Установочные устройства, Бытовые эл. приборы, Источники питания, Материалы и т.д.
Учебники:
- Нестеренко В.Н., Мысьянов А.М. «Технология электромонтажных работ». - М.: Академия, 2008
- Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий». - М.: Академия, 2008
- Сибикин Ю.Д. «Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок».- М.: Академия, 2008
Методические пособия:
- Методические указания по выполнению практических работ;
- Методические указания по выполнению лабораторных работ.
Справочная литература: и др.
6. Вариант сводной таблицы
Результаты обучения по профессиональному модулю | Текущий и рубежный контроль | Промежуточная аттестация по ПМ | Экзамен (квалификационный) | ||||||||
Тестирование | Решение ситуационных задач | Защита ЛПЗ | Контрольные работы | Экзамены по МДК | Дифференцированные зачеты по практике | Ход выполнения задания | Подготовленный продукт / осуществленный процесс | Устное обоснование результатов работы | Портфолио и его защита | ||
Основные | |||||||||||
ПК 1 | Показатель 1 | + | + | + | + | + | + | ||||
ОК2 | Показатель 2 | + | |||||||||
ОК 4 | Показатель 3 | + | + | + | + | ||||||
ОК 5 | Показатель 4 | + | + | + | + | + | |||||
ПК 2 | Показатель 5 | + | + | + | + | + | + | + | |||
ОК3 | Показатель 6 | + | + | + | + | + | + | + | |||
ОК 6 | Показатель 7 | + | + | + | |||||||
Вспомогательные | |||||||||||
Иметь практический опыт | ПО 1 | + | |||||||||
ПО 2 | + | ||||||||||
Уметь | У 1 | + | + | + | + | ||||||
У 2 | + | + | + | + | |||||||
У3 | + | + | + | + | |||||||
У4 | + | + | + | + | |||||||
Знать | З 1 | + | |||||||||
З 2 | + | + | |||||||||
З3 | |||||||||||
З4 | + | ||||||||||
З 5 | |||||||||||
З 6 | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...
ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИИ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»
Основополагающим требованием общества к современному обучению является формирование личности, которая умела бы самостоятельно решать научные, производственные, общественные зад...
ПМ.01 по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Профессиональный модуль разработан в полном соответствие с требованиями ФГОС, включает в себя все необходимые документы. Учебные дисциплины для профессии "Элкеектромонтер по ремонту и обслуживанию эле...
Окружной конкурс Профессионального мастерства по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)"
Краткие сведения о профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)". ...
Профессия "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"
Краткая характеристика профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"...
Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда
Основная программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонт...
Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2- 4 разряда Нормативный срок
Программа профессионального обучения (переподготовка) Код: 19861 Профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Квалификация выпускника: электромонтер по ремонту и обслу...