Диспут "Добавьте нас в друзья"
классный час на тему
Задачи: Разобраться в различных точках зрения на проблему дружбы. воспитывать уважительное отношение к противоположному мнению, получить навыки участия в диспуте, формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Форма работы – групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobavte_nas_v_druzya.disput.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное профессиональное учреждение «Нижегородское областное училище олимпийского резерва имени В.С. Тишина»
Директор ГБПОУ
«НОУОР имени В.С.Тишина» _________Е.В.Тряпичников
Классный час в форме диспута
«Добавьте нас в друзья»
СОСТАВИТЕЛЬ
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
10 «А» КЛАССА ЦИЛИХ Т.В
Задачи: Разобраться в различных точках зрения на проблему дружбы. воспитывать уважительное отношение к противоположному мнению, получить навыки участия в диспуте, формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Форма работы – групповая
Ход мероприятия
Участники мероприятия делятся на 2 команды, выбирается капитан от каждой команды.
Ведущий 1: здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на встрече в форме диспута «Добавьте нас в друзья». Диспут подразумевает организованный спор, обсуждение определенной проблемы, где все участники диспута должны выражать свое мнение и отношение к данной теме. Диспут имеет ряд правил, которые необходимо соблюдать.
- Каждый имеет право высказать свое мнение.
- Говори, что думаешь и думай, что говоришь.
- Уважай чужое мнение.
- Умей выслушать точку зрения, с которой не согласен.
- Правоту доказывай доводами, а не криками.
- Будьте искренне, говорите то, что думаете и чувствуете.
Вы разделены на две команды, которые являются оппонентами друг другу.
Оппоненты – это участники диспута которые имеют противоположные мнения и доказывают их.
Ведущий 2: с одной стороны понятия друг и дружбы простые, но как порой бывает сложно разобраться в человеческих отношениях. В настоящее время эти понятия стали размытые и обобщенные. Существует мнение «Чем больше у человека друзей, тем больше у него кругов общения, возможности узнавать что-тоновое, учится новому.» Есть противоположное мнение: «Только один друг может быть опорой и поддержкой». Наша задача разобраться какие отношения можно назвать настоящей дружбой.
Поединок
Уважаемые участники диспута, у нас на доске листочки с напечатанными суждениями. Задача первой команды, выбрать 1 суждение и найти аргументы в доказательство правильности этого мнения.
Задача второй команды, как оппонентов, доказать неверность этого суждения. При этом так же нужно привести свои аргументы. На сбор аргументов и обсуждения дается 1 минута. Капитан записывает аргументы и после сбора доказательств происходит защита. Выступающего назначает капитан.
Суждения:
- Нужно говорить другу правду, даже если правда ему неприятна.
- Виртуальные друзья не могут заменить реальных.
- Мы не несем ответственность за своих друзей.
- Дружба имеет свои обязанности.
- Чем больше друзей, тем лучше.
Ведущий 1
Мы обсудили разные точки зрения на дружбу. А теперь выясним, что мы хотим видеть в друге, какие качества?
Игра: «Что мы хотим и что имеем?»
Участники команд на листочке записывают те качества, которые хотят видеть в друге. На выполнение задания дается время 1 минута. После завершения работы капитаны зачитывают записи. Заслушиваются обе команды. Ведущий при совпадении качеств записывает его на доске, обращает внимание на совпадения мнений и делает вывод о том, что мы ждем от друзей одних и тех же качеств.
Затем дается задание за минуту обсуждения записать качества друзей какими (на взгляд участников диспута) обладают участники. Через минуту результаты обсуждения проговариваются в слух. Ведущий при совпадении качеств также записывает их на доске. Затем первоначальные записи «Что мы хотим видеть в друзьях» и «какой я друг» сравниваются и делается вывод: замечательно, что качества, которые мы хотим видеть в людях совпадают с качествами, которыми мы обладаем сами.
Ведущий 2: не даром говорят: «скажи кто твой друг, и я скажу – кто ты».
Старайтесь больше общаться, цените настоящие живые отношения. Не заменяйте их суррогатом виртуальной дружбы.
Ведущий 1: Мы с вами выяснили какие качества хотим видеть в друзьях, какими качествами на наш взгляд мы обладаем, а теперь мы предлагаем узнать какими друзьями нас считают.
Игра ладошки.
Командам раздаются ладошки с именами участников диспута. Ладошки передаются по кругу. Участники записывают на ладошках хорошие качества друга, которыми обладает человек, чье имя записано на ладони.
В заключении игры ладошки наклеиваются на ватман, образуя круг.
Притча «Тропинки в снегу»
Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело — по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок... А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сём, и первый сосед невзначай спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Вывод: Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. И маленькому ребенку, и старику, и занятому человеку. Я уверена, что каждый из нас хочет, чтобы в него верили не только родные, но и друзья. Нужно быть толерантным по отношению к друзьям, проявлять терпение, заботу и поддержку, тогда можно быть уверенным, что друзья будут относиться к тебе так же. И не важно, в какое время мы живем в 21 веке, или в 19-ом, или в 5-ом, все равно дружба важна в любое время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моим друзьям посвящается..."
Мои стихи, которые были написаны в разное время и отражали моё состояние души....
Сколько друзей нужно человеку?
Немного о насущном....
Классный час "О себе, о дружбе, о друзьях".
Классный час для учеников начальной школы. Этот материал будет способствовать формированию дружбы между детьми, учить детей вживаться в чужой опыт и понимать...
тест "ЛОЖНЫЕ ДРУЗЬЯ ПЕРЕВОДЧИКА"
Пользуйтесь с удовольствием!...
Технология группового сбора "Круг друзей"
Презентация по организации детей , используя групповой сбор "Круг друзей"...
Презентация "Meine Freunde" для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"
Презентация "Meine Freunde"поможет вам активизировать работу над лексическим и грамматическим материалом для развития умений монологического высказывания на тему: "Мои друзья"...
Диспут "О дружбе и друзьях"
Внеклассное мероприятия - диспут "О дружбе и друзьях" для обучающихся 7 классов....