урок мозговой штурм
методическая разработка на тему
внедрение современных методов обучения
Урок мозговой штурм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mozgovoy_shturm.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - мозговой штурм по теме «Основы здорового образа жизни»
Цель урока: решение актуальных вопросов формирования здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья студентов.
Задачи урока:
Образовательные:
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование качеств, знаний, навыков и умений по защите здоровья и жизни.
Развивающие:
- развитие осознания необходимости выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия;
Воспитательные:
- воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков);
- формирование знаний о влиянии алкоголя на здоровье и поведение человека, социальных последствий употребления алкоголя, снижении умственной и физической работоспособности;
- формирование знаний о курении и его влиянии на состояние здоровья, табачном дыме и его составных частях, влиянии курения на нервную и сердечно-сосудистую системы, пассивном курении и его влиянии на здоровье;
- познакомиться с общими понятиями и определениями наркомании и токсикомании, узнать о социальных последствиях пристрастия к наркотикам, профилактике наркомании, чистоте и культуре в быту.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Методы: частично- поисковый, практический, информационный, игровой, коллективного способа обучения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочие папки для каждой учащегося.
Ход урока:
Организационный момент:
Приветствие. Сообщение темы, целей урока. Формирование групп. Выбор экспертов.
Время организационного момента – 5 минут.
Разминка:
Формирование актуальной проблемы. Разминка проводится фронтально со всей группой. Цель этапа — помочь учащимся освободиться от стереотипов и психологических барьеров.
Преподаватель в ходе разминки не дает оценки ответам учеников, однако все их воспринимает доброжелательно, поддерживая положительную реакцию аудитории.
Время разминки – 5 - 10 минут.
Основной вопрос для разминки – Как вы считаете, что такое здоровый образ жизни?
«Мозговой штурм»:
I этап.
Постановка актуальных вопросов темы.
1. как обеспечить высокий уровень жизни человека?
2. значение правильного режима труда и отдыха?
3. значение двигательной активности для человека?
4. как выработать привычку к систематическим занятиям физической культурой?
5. какое отрицательное влияние оказывает алкоголи на здоровье человека?
6. какое отрицательное влияние оказывает курение на здоровье человека?
7. поведение человека и социальные последствия употребления алкоголя?
8. пассивное курение и его влияние на человека?
9. что такое наркомания и токсикомания?
10. социальные последствия пристрастия к наркотикам?
11. меры профилактики наркомании в культуре и быту?
Актуальный вопрос выбирается студентом по его желанию. Можно один вопрос выбрать двум, трем учащимся, но на этапе оценки и отбора они должны высказать единое мнение.
II этап.
Высказывание идей.
Эксперты на отдельном листке записывает все выдвигаемые идеи.
Преподавателю лучше не вмешиваться в работу групп, чтобы не мешать им. Лишь в случае, когда группа нарушает правила работы (например, начинает обсуждать или критически оценивать идею), он в тактичной и доброжелательной форме возвращает группу в рабочее состояние.
Время основной сессии – 10 - 15 минут.
Заключительный этап:
На заключительном этапе представители группы экспертов делают сообщение о результатах мозгового штурма. Они называют общее количество предложенных в ходе штурма идей, знакомят с лучшими из них. Авторы отмеченных идей обосновывают и защищают их. По результатам обсуждения принимается коллективное решение о внедрении тех или иных предложений в практику.
Педагог подводит итоги, дает общую оценку работе групп. При этом важно отметить положительное в работе, моменты проявления высокой степени творчества, успехи коллективной деятельности и т.п. Такая итоговая оценка создает в учебной группе творческую атмосферу, поддерживает учеников. Даже если успехи группы не блестящи, все равно нужно опираться на положительное в ее работе, чтобы стимулировать у учащихся желание добиться больших результатов в будущем.
Время заключительного этапа – 10 - 15 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Мозговая атака"
"Мозговая атака"...
Методическая разработка практического занятия по теме "Черепно-мозговые нервы"
Актуальность методической разработки состоит в том, чтобы помочь преподавателю выработать чёткость в проведении практического занятия с соблюдением всех этапов урока и временного интервала, в...
Черепно-мозговые травмы
Сотрясение головного мозга. Переломы костей черепа. Сдавление головного мозга. Первая помощь, лечение. Повязки, применяемые при черепно-мозговых травмах....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Профессия 19727 Штукатур
Данная методическая разработка внеклассное мероприятие по производственному обучениюПМ.01 Выполнение штукатурных работ, МДК01.01Технология штукатурных работ, по профессии 19727 &laqu...
Технология организации и проведения мозгового штурма
Технология организации и проведения мозгового штурма...
Применение метода мозгового штурма при анализе кредитных рисков
Метод мозгового штурма как групповая технология при анализе и оценке кредитного риска...
Методическая разработка открытого бинарного урока "Анатомия головного мозга. Мозговая организация психических процессов".
В методической разработке представлено бинарное занятие - одна из современных форм реализации метапредметных связей, а, именно, ОП.01 Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной ...