урок мозговой штурм
методическая разработка на тему

Муравьева Елена Евгеньевна

внедрение современных методов обучения

Урок мозговой штурм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mozgovoy_shturm.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - мозговой штурм по теме «Основы здорового образа жизни»

Цель урока: решение актуальных вопросов формирования здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья студентов.

Задачи урока:

Образовательные:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование качеств, знаний, навыков и умений по защите здоровья и жизни.

Развивающие:

  • развитие осознания необходимости выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия;

Воспитательные:

  • воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам (употребление  алкоголя, курение, употребление наркотиков);
  • формирование знаний о влиянии алкоголя на здоровье и поведение человека, социальных последствий употребления алкоголя, снижении умственной и физической работоспособности;
  • формирование знаний о курении и его влиянии на состояние здоровья, табачном дыме и его составных частях, влиянии курения на нервную и сердечно-сосудистую системы, пассивном курении и его влиянии на здоровье;
  • познакомиться с общими понятиями и определениями наркомании и токсикомании, узнать о социальных последствиях пристрастия к наркотикам, профилактике наркомании, чистоте и культуре в быту.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Методы: частично- поисковый, практический, информационный, игровой, коллективного способа обучения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, рабочие папки для каждой учащегося.

Ход урока:

Организационный момент:

Приветствие. Сообщение темы, целей урока. Формирование групп. Выбор экспертов.

Время организационного момента – 5 минут.

Разминка:

 Формирование актуальной проблемы. Разминка проводится фронтально со всей группой. Цель этапа — помочь учащимся освободиться от стереотипов и психологических барьеров.

Преподаватель в ходе разминки не дает оценки ответам учеников, однако все их воспринимает доброжелательно, поддерживая положительную реакцию аудитории.

Время разминки – 5 - 10 минут.

Основной вопрос для разминки – Как вы считаете, что такое здоровый образ жизни?

«Мозговой штурм»:

I этап.

Постановка актуальных вопросов темы.

1. как обеспечить высокий уровень жизни человека?

2. значение правильного режима труда и отдыха?

3. значение двигательной активности для человека?

4. как выработать привычку к систематическим занятиям физической культурой?

5. какое отрицательное влияние оказывает алкоголи на здоровье человека?

6. какое отрицательное влияние оказывает курение на здоровье человека?

7. поведение человека и социальные последствия употребления алкоголя?

8. пассивное курение и его влияние на человека?

9. что такое наркомания и токсикомания?

10. социальные последствия пристрастия к наркотикам?

11. меры профилактики наркомании в культуре и быту?

Актуальный вопрос выбирается студентом по его желанию. Можно один вопрос выбрать двум, трем учащимся, но на этапе оценки и отбора они должны высказать единое мнение.

II этап.

Высказывание идей.

Эксперты на отдельном листке записывает все выдвигаемые идеи.

Преподавателю лучше не вмешиваться в работу групп, чтобы не мешать им. Лишь в случае, когда группа нарушает правила работы (например, начинает обсуждать или критически оценивать идею), он в тактичной и доброжелательной форме возвращает группу в рабочее состояние.

Время основной сессии – 10 - 15 минут.

Заключительный этап:

На заключительном этапе представители группы экспертов делают сообщение о результатах мозгового штурма. Они называют общее количество предложенных в ходе штурма идей, знакомят с лучшими из них. Авторы отмеченных идей обосновывают и защищают их. По результатам обсуждения принимается коллективное решение о внедрении тех или иных предложений в практику.

Педагог подводит итоги, дает общую оценку работе групп. При этом важно отметить положительное в работе, моменты проявления высокой степени творчества, успехи коллективной деятельности и т.п. Такая итоговая оценка создает в учебной группе творческую атмосферу, поддерживает учеников. Даже если успехи группы не блестящи, все равно нужно опираться на положительное в ее работе, чтобы стимулировать у учащихся желание добиться больших результатов в будущем.

Время заключительного этапа – 10 - 15 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по теме "Черепно-мозговые нервы"

Актуальность методической разработки состоит  в том, чтобы помочь преподавателю выработать чёткость в проведении практического занятия с соблюдением всех этапов урока и временного интервала, в...

Черепно-мозговые травмы

Сотрясение головного мозга. Переломы костей черепа. Сдавление головного мозга. Первая помощь, лечение. Повязки, применяемые при черепно-мозговых травмах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Профессия 19727 Штукатур

Данная методическая разработка внеклассное  мероприятие по  производственному обучениюПМ.01 Выполнение штукатурных работ, МДК01.01Технология штукатурных работ, по профессии 19727 &laqu...

Технология организации и проведения мозгового штурма

Технология организации и проведения мозгового штурма...

Применение метода мозгового штурма при анализе кредитных рисков

Метод мозгового штурма как групповая технология при анализе и оценке кредитного риска...

Методическая разработка открытого бинарного урока "Анатомия головного мозга. Мозговая организация психических процессов".

В методической разработке представлено бинарное занятие - одна из современных форм реализации метапредметных связей, а, именно, ОП.01 Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной ...