Профессиональное самообразование педагога
презентация к уроку на тему
Профессиональное самообразование педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnoe_samoobrazovanie_pedagoga.pptx | 80.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС. Раздел IV. п. 22 Требования к кадровым условиям реализации ООП ООО включают: … Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.
В условиях реализации ФГОС, использования современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагога. Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Педагог должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.
Самообразование педагога целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики. Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Сегодня используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога: 1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности). 2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период): в рамках курсовой подготовки в ИПКРО с использованием дистанционных технологий 3) групповая самообразовательная работа: работа методических объединений, творческих групп (проведение собеседований, ежегодных отчетов, посещение и анализ уроков коллег) проведение циклов лекций, семинаров, педагогических чтений – занятия школы молодого педагога. 4) индивидуальная самообразовательная работа
Каковы могут быть результаты самообразования учителя : повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования; разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии; разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям; создание комплектов педагогических разработок; проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме ).
Как правильно формулировать тему самообразования I часть (основная часть: содержит проблему) II часть (связующее звено) III часть (аспект, через который будет решаться обозначенная проблема) Совершенствование … Формирование… Интеграция … Развитие … Организация … Осуществление … Применение … Использование … Управление… Повышение … Разработка … Реализация … Создание как средство… … как условие… …аспект… …фактор… …основа… …механизм… развития … совершенствования … активизации … повышения … оптимизации … эффективности … реализации
«Формирование универсальных учебных действий на уроках … ( предмет) посредством использования принципов деятельностного подхода»…
« Использование инновационных технологий в обучении … (предмет)» Слишком общая « Способы активизации познавательной деятельности обучающихся» Н езавершенная « Формирование знаний, умений, навыков на уроках … (предмет)», «Активизация мыслительной деятельности на уроках » Слишком повседневная
Цель самообразования (например) изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.
Примерные темы самообразования: Применение ИКТ на уроках истории и обществознания (русского языка и литературы, иностранного языка и т.д.) как средство развития УУД; Мультимедийные технологии как основа объяснительно-иллюстративного метода обучения и как средство повышения эффективности обучения истории (литературе, физике и т.д.); Игровые компьютерные технологии на уроках математики как средство развития познавательной активности учащихся в старших классах; Компьютерные презентации, как средство наглядного обучения на уроках естествознания (географии, литературы, химии и т.д.); Использование дифференцированного подхода в обучении географии (биологии, математике и т.д.) с целью повышения качества знаний; Использование нестандартных форм проведения уроков физкультуры в контексте системно- деятельностного подхода в образовании; Использование ИКТ на уроках физкультуры; Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий.
Использованная литература Петрова Н.В. Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции. festival.1september.ru/ articles /.. Ценарева , Н.Н. Модель организации образовательной деятельности учителя в системе повышения квалификации /Н.Н. Ценарева //Стандарты и мониторинг.-2010.-№5. Блохина , Е.В. Повышение квалификации работника образования на муниципальном уровне /Е.В. Блохина //Народное образование.- 2010.-№8. Норенко , Е. Модель «Учитель XXI века»: проектирование и внедрение внутришкольной системы повышения квалификации /Е. Норенко // Школьное планирование .- 2010.-№5. Трунцева , Т.Н. О субъектной (личностной) самообразовательной деятельности учителя /Т.Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг.-2010.-№3. Ермоленко , Г. Начни с себя: Метод проектов в системе повышения квалификации /Г. Ермоленко //Спорт в школе. Газет а Изд. дома «Первое сентября».- 2010.-№7. Ясвин , В. Радуга педагогической компетентности, или Модель педагогического портфолио /В. Ясвин // Директор школы.- 2010.-№ 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самосовершенствование, самообразование педагогов – важный фактор, обеспечивающий успех в подготовке конкурентоспособных специалистов
Доклад для педконференции или педсовета......
статья "Самообразование как необходимое условие профессиональной деятельности педагога"
Для преподавателей спецдисциплин...
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.
Любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого квалифицированного специалиста – это навык самообразования. Особенно это важно для педаго...
Роль самообразования в развитии профессиональной компетентности педагога
Статья посвещена важности самообразования для педагогического работника. В ней рассматриваются этапы самообразования педагога-воспитателя, мотивы, побуждающие к нему, даются рекомендации по составлени...
Статья "САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА – ГЛАВНЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА"
Важность самообразования педагога в его педагогической деятельности. Роль самообразования в повышении професионального мастерства педагогов...
Индивидуальный план профессионального развития Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника»
Тема самообразования педагога: «Активизация творческой деятельности воспитанников детского дома, через раскрытие внутреннего творческого потенциала воспитанника» Развитие ...
Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионального мастерства
О необходимости самообразования педагога....