Открытое занятие "Будем толерантны"
учебно-методический материал на тему

Андреева Тамара Алексеевна

Цель - воспитание толерантных отношений у младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok2003.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Зеленогорский дом детского творчества

Курортного района Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия

по теме «Формирование толерантных отношений у младших школьников

в системе дополнительного образования

 в объединении «Занимательная математика»

Андреевой Тамары Алексеевны

педагога дополнительного образования руководителя объединения «Занимательная математика»

Тел.8(812)432-82-32


Пояснительная записка

Данное занятие направленно на развитие познавательных способностей,  расширяет  кругозор обучащихся. Оно может быть проведёно педагогом, работающим по любой программе. В педагогической практике существует большое количество эффективных методов, форм и приемов работы по воспитанию толерантности у детей. В силу естественности данного вида деятельности для младшего школьного возраста, наиболее актуальным и результативным является игра – как форма воспитания толерантности, игровые элементы и приемы игротренинга. Поэтому занятие  строится в  игровой форме с элементами исследования и межпредметными связями (ботаника, изобразительное искусство и связь с жизнью). На занятии ставятся следующие цели:

Образовательные:

  • закрепить способы устного счета
  • получить представление о практическом применении математических знаний в реальной жизни;
  • расширить представление учащихся по изученной теме.

Развивающие:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • показать связь математики с разными областями знаний;
  • развитие мелкой моторики

Воспитывающие:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • способствовать формированию коллективных отношений

Для проведения занятия необходимо иметь: цветок из лепестков

Раздаточный материал:

 - головоломка - лабиринт

- схемы животных для игры “Танграм”.

 Подготовка к занятию  сопровождается овладением новыми знаниями в поисках нужной информации в Интернете.

Педагог  выступает в роли ведущего на занятии, организует фронтальную работу и групповую, поисковую работу.  Подбор материала и оформление его для активизации и познавательной деятельности, развития творческих способностей, повышения информационной грамотности и активности обучающихся.
В конце занятия  ребята высказывают свое мнение и делают соответствующие выводы. Работа проводится в сотрудничестве педагога и обучащихся. Осуществляется логический переход от одного этапа к другому.

        Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности обучающихся.

Задачи:

  1. Создать условия для поддержания интереса к изучению математики
  2. Формировать у учащихся отношение делового сотрудничества, доброжелательность друг к другу, умение слушать товарища.
  3. Поддерживать атмосферу отзывчивости, желания помочь товарищу.

Состав учебной группы:

занятие рассчитано на детей первого года обучения, возраст 7-8 лет.

Форма занятия:

 групповая, работа в парах.

Методы: 

словесный (сообщение сведений о животных), наглядно-демонстрационный.

Структура учебного занятия

  1. Организационный момент (сообщение темы, цели занятия)
  2. Приветствие, установление контакта
  3. Основная часть
  1. Головоломка – лабиринт
  2. Составление цветочков из лепестков
  3. Конкурс на лучшего счетчика
  4. Игра «Танграм»
  1. Заключительная часть

Подведение итогов.

Область применения:

1. На итоговых занятиях по закреплению пройденного материала

2. В учебно-воспитательном процессе для формирования коммуникативной культуры.

Ожидаемые результаты:

Повышение мотивации к качеству выполнения задания, создание благоприятного климата в коллективе. Понимание личной ответственности за общий результат.


Ход урока.

  1. Организационный момент

- Каким было ваше домашнее задание?

- Узнать ритуалы приветствия, используемые у разных народов

- Объятия и поочередное целование в обе щеки трижды – в России

- Легкий поклон со скрещенными руками на груди – в Китае.

- Легкий поклон, ладони сложены перед лбом – в Индии.

- Потереть друг друга носами – традиция эскимосов.

- Прикоснуться локтями, дотронуться плечами и многие другие способы используют разные народы для приветствия.

2. Любым жестом поприветствуйте друг друга.

- Итак, контакт установлен. Начинаем работать вместе с солнышком. Оно согревает всех теплом, придает силы, дарит хорошее настроение. Будьте внимательны, активны, доброжелательны, помогайте друг другу.

В руках у меня послание от Феи Доброты. Прочитаем его.

«Доброе дело лечит, а злое калечит.

Доброе дело дороже богатства.

Жизнь дана на добрые дела.

Дети, спешите делать добрые дела!»

-Скажите, чему учат эти пословицы? (Добру)

3. Основная часть.

А) –А какое бы нам с вами доброе дело совершить? Да вот же! Этот медвежонок еще совсем маленький, а у него огромное тайное желание. Но прежде, ему надо перебраться на другой берег реки. Вы согласны ему в этом помочь? Выполнив задание одно за другим, вы сможете перевести медвежонка с дощечки на дощечку.

- Пройдите указанным путем, соберите все буквы и узнайте, куда собирается медвежонок. Впишите ответ в пустые клеточки ( в школу)

Б) В лесной школе праздник, а на праздник принято идти с цветами. Давайте поможем собрать мишутке цветочек из лепестков. Перед вами лепестки, на которых написаны разные качества, какие вы выберете в цветочек нашему мишке?

Доброта, любовь, зависть, радость, злость, помощь, дружба, ненависть

Выберем пять лепестков – пять вопросов.

  1. Сговорились две подруги рисовать круги и дуги. Что это?
  2. О.Д.Т.Ч. – определить закономерность, назовите следующую букву. Что она обозначает?
  3. 7 дней с понедельника по воскресенье
  4. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разобраться, кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них 6 лет, а другому 7? (Дорогу уступит более воспитанный)
  5. Представьте что у вас в руках лепестки цветика-семицветика. Загадайте желание.

В) А сейчас конкурс на лучшего счетчика

10-3+8=15 А

9+7-6=10 И

8+4-5=7 Щ

20-9-5=6 А

16+4-8=12 Т

6+9-10=5 З

Результаты выражений расположите в порядке возрастания и прочитайте слово (защита)

Динамическая пауза

Встаньте в круг лицом к центру. Передавая мяч по часовой стрелке, скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли в объединении. А передавая мяч против часовой стрелки, называйте одно из лучших своих качеств.

Г) – Мы собрали слово ЗАЩИТА. А важна ли она? А кого нужно защищать?

(животных)

- Давайте создадим волшебный зоопарк, поселим туда разных животных. В этом нам поможет игра-головоломка «Танграмм». Эта игра получила широкое распространение в Китае, там и сейчас устраивают соревнования кто больше и быстрее составит фигуры. Названа эта игра в честь ученого, который ее придумал.

Головоломку вы будете собирать в парах, составите из геометрических фигурок животных на выбор (кенгуру, слон, страус).

Перед вами памятка работы в парах.

  1. Выслушайте мнение товарища
  2. Обсудите и составьте план решения задания
  3. Взаимопомощь:

- научи другого тому, что знаешь сам;

- от твоей помощи зависит ваш успех

- помни, ты отвечаешь за учебный успех.

Выполнение задания детьми в парах.

Кенгуру – самое известное сумчатое животное Австралии. У кенгуру прекрасный мех, поэтому на них охотятся. А еще, кенгуру любят поедать траву на овечьих пастбищах, из-за этого их стали истреблять. Многих кенгуру сейчас содержатся в заповедниках и зоопарках. Им нужна наша защита.

Пройди лабиринт и покорми животных.

- Животных мы в зоопарк заселили, они теперь под нашей защитой, давайте покормим их. Помогите каждому животному добраться до его ужина – нарисуйте ему дорогу

  1. Подведение итогов

- Вы выполнили все задания, помогли перейти медвежонку по мостику через реку. Он очень благодарен вам.

Чью помощь вы ощутили во время занятия?

Наклейте смайлик на его лучик в знак благодарности.

Задание для всей семьи.

Вставить в «окошко»  числа, расположите их в порядке убывания и прочитайте полученное предложение. Выясните у родителей непонятное для вас слово.

20-        =1                /делайте/

        +9=19                /добро/

13+        =13        /вам/

15-9=                /и/

        -3=15                /людям/

        +19=20        /воздастся/

(Делайте людям добро и вам воздастся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения"

Проект создан студентами колледжа и защищен на конкурсе студенческих проектов Саратовской области. По данной программе многие школы города и области работают....

«Формирования толерантности обучающихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми , кто не похож на тебя» Социальный проект

В среде обучающихся  проявилась невосприимчивость друг  друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминировани...

Сценарий мероприятия "Толерантность- важнейшая ценность нашего общества.

Сценарий мероприятия"Толерантность- важнейшая ценность нашего общества....

Классный час на тему: "Толерантность - дорога к миру"

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толера...

Классный час "Мир, добро, толерантность"

Проживая в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабел...

Открытое воспитательное мероприятие "Толерантно - это модно!"

Цели: 1. Познакомить студентов с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности...

"Жить вместе!" Материалы VI Республиканского методического фестиваля открытых уроков по формированию межэтнической толерантности

Итоги VI Республиканского методического фестиваля открытых уроков по формированию межэтнической толерантностиhttps://www.bsu.ru/news/23803/...