Учебный материал по волейболу
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техника передачи заключается вот в чем. В исходном положении туловище игрока расположено вертикально, ноги согнуты в коленных суставах. Степень их сгибания зависит от высоты траектории полета мяча: чем высшая нисходящая ветка, тем меньший угол сгибания. Ноги расставлены, одна нога впереди. Руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки сталкиваются с мячом на уровне лица над головой , кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы немного напряжены и согнуты, они плотно обвертывают мяч, образовывая специфическую воронку (момент приема). Основная нагрузка при передаче ложится исключительно на указательные и средние пальцы. Ноги и руки выпрямляются разгибанием в кистевых суставах и эластичными движениями пальцев мячу предоставляется нужное направление.
От успешного освоения верхней передачи во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке. Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре . На рисунке ниже показаны основные положения волейболиста при верхней передаче мяча.
Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения: Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях Собственно обработка мяча: руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой кисти находятся в положении тыльного сгибания пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку (положения б, в на рисунке) основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы ноги и руки выпрямляются разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление (положения г, д на рисунке). В зависимости от полета мяча верхняя передача может выполняется в средней или низкой стойках.
Методика обучения : 1. Ловля баскетбольного мяча двумя руками: на уровне , лица в средней стойке . В момент ловли немного присесть , потом., выпрямить ноги и руки, вытолкнуть мяч вверх-вперед, выполнив заключительное движение кистями и пальцами . То же, но мяч передавать над собой и, назад. 2. То же, но волейбольным мячом . 3. Подброс мяча над собой и потом верхняя передача вверх-вперед, над собой . 4. Передача мяча в стенку , меняя разную высоту и силу отскока . 5. В парах. Один бросает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает мяч назад. 6. Те, которые учатся . располагаются парами на расстоянии 3,5-4 м один от другого и выполняют передачи мяча . 7. Тот что учится ., из игровой стойки делает 2-3 шага вперед, принимает начальное положение и выполняет верхнюю передачу мяча , который набрасывает партнер. 8. Тот , который учится ., из игровой , стойки делает 2-3 шага назад, принимает начальное положение и. выполняет передачу мяча , накинутого партнером. 9. Тот , который учится , стоя в игровой стойке , не знает , куда партнер набрасывает мяч ( назад или вперед). После напоминания он перемещается в нужном направлении , занимает начальное положение и передает мяч партнеру. 10. Упражнения в передачах в парном построении с перемещением вперед, назад и в стороны .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техника передачи заключается вот в чем. В исходном положении туловище игрока расположено вертикально, ноги согнуты в коленных суставах. Степень их сгибания зависит от высоты траектории полета мяча: чем высшая нисходящая ветка, тем меньший угол сгибания. Ноги расставлены, одна нога впереди. Руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях. Руки сталкиваются с мячом на уровне лица над головой , кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы немного напряжены и согнуты, они плотно обвертывают мяч, образовывая специфическую воронку (момент приема). Основная нагрузка при передаче ложится исключительно на указательные и средние пальцы. Ноги и руки выпрямляются разгибанием в кистевых суставах и эластичными движениями пальцев мячу предоставляется нужное направление.
От успешного освоения верхней передачи во многом зависит обучение волейболу вообще. Изучение верхней передачи начинается с первых занятий и совершенствуется на всех последующих, за исключением занятий по общей физической подготовке. Верхняя передача мяча двумя руками представляет собой основной технический прием волейбола. Только эта передача обеспечивает наиболее точную передачу мяча. Не овладев техникой верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в игре . На рисунке ниже показаны основные положения волейболиста при верхней передаче мяча.
Основой правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения: Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях Собственно обработка мяча: руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой кисти находятся в положении тыльного сгибания пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку (положения б, в на рисунке) основная нагрузка при передаче падает преимущественно на указательные и средние пальцы ноги и руки выпрямляются разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев, мячу придается нужное направление (положения г, д на рисунке). В зависимости от полета мяча верхняя передача может выполняется в средней или низкой стойках.
Методика обучения : 1. Ловля баскетбольного мяча двумя руками: на уровне , лица в средней стойке . В момент ловли немного присесть , потом., выпрямить ноги и руки, вытолкнуть мяч вверх-вперед, выполнив заключительное движение кистями и пальцами . То же, но мяч передавать над собой и, назад. 2. То же, но волейбольным мячом . 3. Подброс мяча над собой и потом верхняя передача вверх-вперед, над собой . 4. Передача мяча в стенку , меняя разную высоту и силу отскока . 5. В парах. Один бросает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает мяч назад. 6. Те, которые учатся . располагаются парами на расстоянии 3,5-4 м один от другого и выполняют передачи мяча . 7. Тот что учится ., из игровой стойки делает 2-3 шага вперед, принимает начальное положение и выполняет верхнюю передачу мяча , который набрасывает партнер. 8. Тот , который учится ., из игровой , стойки делает 2-3 шага назад, принимает начальное положение и. выполняет передачу мяча , накинутого партнером. 9. Тот , который учится , стоя в игровой стойке , не знает , куда партнер набрасывает мяч ( назад или вперед). После напоминания он перемещается в нужном направлении , занимает начальное положение и передает мяч партнеру. 10. Упражнения в передачах в парном построении с перемещением вперед, назад и в стороны .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая площадка представляет собой прямоугольник размерами 18 х 9 м, окруженный со всех сторон свободной зоной шириной минимум 3 метра. Свободным игровым пространством является пространство над игровым полем, которое свободно от любых препятствий. Минимальная высота свободного игрового пространства над игровым полем составляет 7 м от игровой поверхности
Игровая поверхность должна быть плоской, горизонтальной и однообразной. Она не должна представлять никакой опасности травмирования игроков. Запрещено играть на неровных или скользких поверхностях. В залах поверхность игровых площадок должна быть светлого цвета На открытых площадках разрешен уклон 5 мм на 1 м для дренажа. Линии площадки, изготовленные из твердых материалов, запрещены. Ширина всех линий 5 см. Линии должны быть светлыми и отличаться по цвету от пола и любых других линий.
Сама площадка условно разделена на шесть зон по количеству участников игры. Переход из зоны в зону осуществляется по часовой стрелке. Так, первой зоной называется та, из которой производится подача. Из неё игрок переходит сразу в пятую зону, минуя среднего защитника, именуемого либеро. Как правило, либеро меняется позицией с игроками, которые нужнее на передней линии для блокирования, сам он участия в постановке блоков и нанесении завершающих ударов не принимает. По ходу игры он не переходит из зоны в зону, кроме того, его форма отлична от формы других игроков.
На каждой площадке передняя зона ограничена осью средней линии и задним краем линии атаки. Считается, что передняя зона простирается за боковыми линиями до конца свободной зоны Зона подачи - это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии. Она ограничена по бокам двумя короткими линиями длиной 15 см. каждая, нанесенными на расстоянии 20 см. позади лицевой линии, как продолжение боковых линий. Обе короткие линии включены в ширину зоны подачи. По глубине зона подачи простирается до конца свободной зоны . Зона замены ограничена продолжением обеих линий нападения до столика секретаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала...
Учебный материал: подборка информационных источников по диагностике и коррекции
Подборка ссылок по диагностике и коррекции интеллекта и познавательных процессов. Систематизированы по познавательным процессам....
Учебный материал "Пользователь ПК"
Данная программа рассчитана как на подготовленных слушателей, так и на слушателей не имеющих навыков работы на ПК. Поэтому программа имеет блочный характер, что позволяет формировать этапы обуче...
Примерные комплексы метода круговой тренировки при прохождении учебного материала по волейболу
Примерные комплексы метода круговой тренировки при прохождении учебного материала по волейболу...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...
УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»
Практические задания и лексический компонент данной методической разработки представлены в виде материала повышенного уровня сложности для обучающихся, желающих совершенствовать активное владение англ...