Конкурс "Спринтер математических вычислений" (Галимова Н. В., Лушникова Д. Р., Петрашова В. Н., Хруцкая Н. А.)
методическая разработка по теме
Конкурс "Спринтер математических вычислений" (Галимова Н. В., Лушникова Д. Р., Петрашова В. Н., Хруцкая Н. А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.docx | 22.38 КБ |
obyavlenie.docx | 12.35 КБ |
prilozhenie_1.docx | 16.11 КБ |
prilozhenie_2.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Порядок проведения
конкурса «Спринтер математических вычислений»
«Счет, вычисления – основа порядка в голове»
Песталоцци
ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Формирование вычислительных навыков у учащихся является одной из главных задач математического образования и занимает в нем значительное место, поэтому можно утверждать, что вычислительные навыки, как и качество математической подготовки, зависят от реализуемых педагогических и методических подходов к образованию учащихся и к образованию в целом.
Вычислительные навыки необходимы во многих смежных дисциплинах.
Конкурс способствует:
*повышению интереса учащихся к проблемам математических вычислений;
*формированию у учащихся устойчивого интереса к предметам;
*развитию математических вычислительных способностей;
*повышению уровня обученности учащихся;
*подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
- Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. В тестовых заданиях ОГЭ и ЕГЭ кроме верного пути решения, нужен правильный числовой результат. Каждый учитель знает насколько низкий уровень вычислительных навыков затрудняет усвоение ряда разделов курсахимии, физики, математики.
- Важно в процессе обучения математике в 5-6-х классах формировать, а в 7-11-х классах развивать у учащихся:
* опыт в вычислениях, умение выбрать рациональный способ получения результата;
* умение пользоваться приемами проверки ответа;
* предвидение возможностей использования математических знаний;
* умение пользоваться различными способами быстрого счета.
- Обучение вычислениям вносит специфический вклад в развитие основных психических функций учащихся, способствует развитию скорости мышления, внимания, памяти. Вычисления – основа для формирования умения пользоваться алгоритмами, логическими рассуждениями.
- Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения дисциплин. Вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности и прочие качества, оказывающие существенное влияние на развитие учащегося.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
- Школьный конкурс«Спринтер математических вычислений» проводится в рамках концепции «ТЕМП» и направлен на формирование у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков.
- Конкурс рассчитан на учащихся 7-11 классов.
- Конкурс проводится в 2 этапа:
*1 этап (отборочный) проводится в каждом классе для всех учащихся на уроках математики и рассчитан на 15-20 минут.
*2 этап (заключительный) проводится среди лучших конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, в отдельной аудитории и рассчитан на 18-22 минуты.
4. Информирование учащихся о конкурсе и результатах осуществляется через школьный сайт и Сетевой город.
ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
- Оценивание конкурсных работ участников производится жюри, состав которого утверждается решением заседания кафедры естественно-математических и технологических предметов
- Оценивание конкурсных работ участников производится по следующим критериям:
*знание устных и письменных приемов арифметических действий
срациональными идействительными числами, умение их выполнять;
*ЗУН по теме: «Свойства степеней и корней с целыми показателями»;
*умение применять рациональные способы вычисления (вынесения общего
множителя за скобку, применение формул сокращенного умножения,
правила умножения на 5; 10; 0,1; и т.д.).
*практические навыки нахождения процента от числа,
числа по проценту
- За каждое правильно выполненное действие участник получает один балл.
- Максимальное количество балов в 1 этапе 30.
Конкурсанты, набравшие от 24 до30 баллов в отборочном туре, переходят в заключительный.
- Максимальное количество балов во 2 этапе 30.
- Участники и победители награждаются хорошими отметками в журнал.
Задания к 1 туру: см. приложения 1.
Задания ко 2 туру: см. приложения 2.
Состав жури: Петрашова В.Н., Галимова Н.В., Лушникова Д.Р.
Предварительный просмотр:
Внимание учащихся
7-11классов!
В школе-интернате проводится конкурс
«Спринтер математических вычислений».
Конкурс проводится в два этапа.
1этап (отборочный) проводится с 8 по 10 декабря на уроках математики в течение 15-20 минут.
2 этап (заключительный) проводится среди лучших конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, рассчитан на 18-22 минуты15 декабря в кабинете №201.
Участники и победители награждаются хорошими отметками.
Для достижения хороших результатов повторить:
- Устные и письменные приемы арифметических действий с рациональными и действительными числами.
- Свойства степеней и корней с целыми показателями.
- Рациональные способы вычисления (вынесения общего множителя за скобку, применение формул сокращенного умножения, правила умножения на 5; 10; 0,1; и т.д.).
- Понятие процента. Нахождение процента от числа, числа по проценту.
Предварительный просмотр:
ФИ-----------------------------------Класс------------------ Приложение 1.
Пример | Ответ |
11) 2-7,9 | |
12) -4,7+97,3 | |
13) -4,71-3,29 | |
14) 3,9-(3,9+7,4) | |
15) 0,2∙42∙(-0,5) | |
16) 7-11∙ | |
17) -2∙ - | |
18)- | |
19) - + | |
20) 12∙(+) |
Пример | Ответ |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Вычислите, используя приемы рационального счета | Составить выражение для нахождения х |
|
|
| 4) 7c+x=49, x= |
Сравни величины, запиши в прямоугольник один из знаков сравнения | Определи, сколько % от прямого угла составляет данный угол? |
5) 3ч 12 мин □ 200мин | 8) 90°_____ % |
6) 20ц 51кг 34г □ 2,5т | 9) 9°_____% |
10) 270°____% |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Пример | Ответ |
11) 1-2,97 | |
12) -5,96+96,6 | |
13) -5,6-4,6 | |
14) 7,907-(17,907+3,4) | |
15) -0,4∙642∙0,25 | |
16) -3-2∙5/17 | |
17) -3∙2/3-1/2 | |
18) 2/7-5/14 | |
19) -2/5+1/15 | |
20) 6∙(2/3+5/6) |
ФИ______________________класс_____________
Пример | Ответ |
1) -2,3∙(-5) | |
2)1,5:(-2) | |
3) -12,5∙0,2 | |
4) 0,6:1,2 | |
5) 0,0013∙400 | |
6) -7/9:7/18 | |
7) 3/4:15 | |
8)1∙1/9:2/3 | |
9) 2/3∙(-6/7) | |
10)1∙3/4∙8 |
Вычислите, используя приемы рационального счета | Составить выражение для нахождения х |
|
|
|
|
Сравни величины, запиши в прямоугольник один из знаков сравнения | Определи, сколько % от угла2700 составляет данный угол? |
5) 2ч 12 мин □ 200мин | 8) 45°_____ % |
6) 24ц 51кг 34г □ 2,5т | |
7) 29000 кв. см. □ 300кв.дм.. | 10) 360°____% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение интегрированных уроков в колледже (математическая логика+ английский язык, математическая логика+ основы программирования).
Конспекты интегрированных уроков, проведенных в МКЭИТ по предметам:«Элементы математической логики» и «Основыпрограммирования» с использованием программного обеспечения Microso...
Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)
Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)...
Программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" для 6-9 классов (базовый уровень). Разработана Малюковой Н. И., Хруцкой Н. А.
Программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" для 6-9 классов (базовый уровень). Разработана Малюковой Н. И., Хруцкой Н. А....
Программа учебного предмета "Математика" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н.
Программа учебного предмета "Математика" для 6 класса (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н....
Программа учебного предмета "Математика" для 7-9 классов (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н.
Программа учебного предмета "Математика" для 7-9 классов (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., Петрашовой В.Н....
Программа учебного предмета "Математика" для 10-11 классов (профильн уровень). Разработана Петрашовой В.Н.
Программа учебного предмета "Математика" для 10-11 классов (профильн уровень). Разработана Петрашовой В.Н....