Консультация "ПДД в детском саду"
консультация на тему

консультация для родителей "ПДД в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_pdd.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №58»

Консультация для родителей

«ПДД в детском саду»

                                                    Составила:

                                                                          воспитатель Лезина Н.Г.

г.Нижнекамск

2015г.

   Младшая группа

В первой младшей группе детей учат различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили, маршрутные транспортные средства (трамвай, троллейбус, автобус - их изображение). В дидактических играх малыши обучаются различать красный и зеленый цвета. Так, при проведении игры "Красный - зеленый" воспитатель говорит детям: "Мы, ребята, вместе с вами пойдем в гости к кошечке. Если я показываю зеленый кружок, мы шагаем, а если красный - стоим на месте". Необходимо объяснить детям, что двухцветные светофоры (красный - зеленый) предназначены только для пешеходов. (Желательно показать им вначале светофоры с кружочками, а затем - с цветными человечками.) Дети должны усвоить, что цвета человечков соответствуют запрещающему и разрешающему сигналам светофора. Когда дети научатся хорошо различать цвета, им нужно объяснить, почему при зеленом сигнале пешеходного светофора можно идти, а при красном - стоять.

          Во второй младшей группе дети, гуляя, наблюдают за различными видами транспорта, в свободное время рассматривают иллюстрации с изображениями машин, называют их. И здесь тоже желательно проводить игры-соревнования по распознаванию транспортных средств. На прогулках за пределами участка дети знакомятся с понятиями "тротуар" и "проезжая часть".

         В  группе воспитатели проводят дидактические игры "Что изменилось?", "Найди", "Найди и покажи" (на ориентировку в пространстве), закрепляют у ребят умение различать красный, зеленый и желтый цвета, используя игры с несложными правилами и сюжетами.

        Много внимания воспитатели  группы уделяют индивидуальной работе с детьми: рассматривают картинки и плакаты с изображениями машин, автобусов, светофора, выясняют, на каком транспорте дети ездили, в какую дверь входили и выходили, что говорил водитель.

        В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать места старшим).

 Средняя группа

В средней группе воспитатели знакомят детей с местами движения машин и людей, рассматривают вместе с ними иллюстрации с изображениями транспортного светофора, игрушку-светофор. Во время прогулки у ближайшего перекрестка дети следят за работой светофора, уточняют назначение его световых сигналов для пешеходов и водителей. Очень важно разъяснить: когда загорается зеленый для пешеходов и разрешает им движение (при предварительной оценке состояния улицы), для водителей в это время горит красный - запрещающий сигнал. Когда загорается зеленый сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал: "Стой!" Дети наблюдают, как с помощью светофора регулируется движение машин и людей. Полученные знания закрепляются в дидактических играх ("Найди свой цвет", "Можно-нельзя", "Собери светофор").

Дорожное движение требует от ребенка большого внимания, поэтому значительное место отводится играм на развитие внимания ("Что изменилось?", "Кто позвал?", "Кто ушел?" и др.).

        Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети упражняются в поиске его на макетах участка детского сада и на иллюстрациях в книгах.

   Старшая группа

В старшей группе ребята изучают азбуку улиц и дорог, куда входят понятия "проезжая часть", "дорожные знаки", для пешеходов - "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход" и "Надземный пешеходный переход". Для этого воспитатели проводят целевые прогулки к перекрестку, вдоль улицы; экскурсии, беседы, игры; читают художественную литературу, решают логические задачи.

        В этом возрасте пора уже уделять внимание ознакомлению детей с дорожными знаками. Воспитатели начинают работу со знаков для пешеходов: информационно-указательные - "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Место остановки трамвая", "Место остановки автобуса "; запрещающие знаки: "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено"; знаки сервиса: "Больница", "Телефон", "Пункт питания". Обращают внимание детей, что предупреждающие знаки "Пешеходный переход", "Дети" предназначены для водителя.

        В этой группе дети  получают четкие представления о том, что правила направлены на сохранение жизни и здоровья, поэтому все обязаны их выполнять. При одностороннем движении транспорта при переходе дороги необходимо обратить внимание на следующие моменты: встав у тротуара, не пересекая бордюрного камня, сначала смотрим налево, далее - направо и снова - налево. Убедившись, что транспорта нет, можно спокойно начинать переход дороги. При двустороннем движении транспорта пешеход, дойдя до середины, снова осматривает дорогу - вначале - направо, затем - налево и направо.

        В беседах, сюжетных играх объясните дошкольникам, что пожилые люди, инвалиды, пассажиры с детьми должны входить в транспорт через переднюю дверь, потому что водитель их лучше видит и может подождать.

Подготовительная группа

В подготовительной группе знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.

На игровой площадке организуют перекресток, где проводят игры, в ходе которых закрепляют знания о назначении дорожных знаков, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика.

         На занятиях знакомят детей с новыми для них правилами поведения пешеходов и пассажиров (переходить улицу только по пешеходному или подземному переходу, идти шагом, быть внимательными и взаимно вежливыми; ожидать пассажирский транспорт на посадочных площадках: уступать места пожилым и малышам и т. д.). Следует разъяснять детям, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам города.

  Чтобы определить, как усвоены знания, воспитатели прибегают к специально разработанным вопросникам

Младший дошкольный возраст

Что такое улица?

На какие части делится улица (проезжая часть - тротуар)?

Какие названия улиц вы знаете?

Что помогает пешеходам перейти проезжую часть?

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Средний дошкольный возраст

Что такое дорога?

Где расположен тротуар? Почему люди могут ходить только по тротуару?

Где люди должны переходить улицу?

Когда можно переходить улицу?

Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?

Почему нельзя играть на дороге?

Какие виды транспорта вы знаете?

Старший дошкольный возраст

Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?

Кого называют пешеходом?

Где безопасно переходить улицу?

Как найти место перехода улицы?

Как перейти через дорогу?

Что обозначает красный (зеленый, желтый) сигнал светофора для пешеходов, водителей?

Как нужно переходить улицу вблизи остановки маршрутного транспорта?

Почему нельзя играть на дороге?

Почему по тротуару нельзя ходить толпой?

Назовите виды транспорта.

На каких машинах устанавливают сигнал "Сирена"?

Для чего вдоль дорог поставлены знаки?

Какие знаки вам известны, что они обозначают?

Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация «Изучение с детьми особенностей явлений природы» (для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов)

Непрерывная работа по экологическому образованию и воспитанию детей ведётся в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества «Советский» на протяжении многих лет. Одним из направлений изуче...

Учебное пособие - презентация «БЕСЕДА в детском саду»

Презентация раскрывает тематику бесед с дошкольниками, методику работы с указанием приёмов и их примерами. Пособие предназначено для студентов педагогических колледжей и воспитателей дошкольных учрежд...

Игры с песком на участке детского сада

В статье предложено содержание, темы построек из песка, даны рекомендации выполнению постороек. К статье приложен проект творческой игры....

Правила поведения родителей в детском саду

Правила поведения родителей в детском саду...

«Адаптация детей к условиям детского сада»

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется к определенному ритму жизни....