Презентация "Роль самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе в рамках ФГОС третьего поколения"
презентация к уроку на тему
Презентация к докладу "Роль самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе в рамках ФГОС третьего поколения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_obuchayushchihsya.ppt | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды самостоятельной работы обучающихся Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности , элементу творчества учащихся и т. д.
Классификация самостоятельной работы по дидактической цели : приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания; закрепление и уточнение знаний; выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач; формирование умений и навыков практического характера; формирование умений и навыков творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.
Основные виды самостоятельных работ : Работа с книгой, справочником, инструкционной картой и т.д. Упражнения. Выполнение практических и лабораторных работ. Проверочные самостоятельные, контрольные работы, диктанты, Подготовка докладов, рефератов, презентаций, сообщений Домашняя работа, наблюдения. Техническое моделирование и конструирование.
Творческие самостоятельные работы: практические работы; контрольные работы; тематические зачеты; защита и написание рефератов, докладов, презентаций; решение проблемных задач и другие
Организация самостоятельной работы фронтальной - учащиеся выполняют одно в то же задание; групповой - для выполнения задания учащиеся разбиваются на небольшие группы (по 3- 6 чел.); парной - например, при проведении опытов, выполнении различных построений, конструировании моделей; индивидуальной - каждый учащийся выполняет отдельное задание.
Самостоятельная деятельность обучающихся: Цель и план работы ученик определяет с помощью учителя. Цель учащийся определяет с помощью учителя, а план самостоятельно. Цель и план учащийся определяет самостоятельно, но задание даёт учитель. Без помощи учителя учащийся сам определяет содержание, цель, план работы и самостоятельно её выполняет.
Дидактические требования: Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер; Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать учащегося при ее выполнении работать напряженно ; На первых порах у обучающихся нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы ;
Дидактические требования: Для самостоятельной работы в большинстве случаев нужно предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации; Необходимо учитывать, что для овладения знаниями, умениям и навыками различным учащимися требуется разное время; Задания должны вызывать интерес учащихся.
Дидактические требования: Самостоятельные работы необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс; Необходимо осуществлять разумное сочетание и изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся; При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать преподавателю.
Организация самостоятельной работы Целевой компонент самостоятельной работы. Содержательный компонент самостоятельной роботы. Контрольно-корректировочный компонент самостоятельной работы
Основные требования к организации внеаудиторной работы в обучении может только углублять, расширять и совершенствовать знания, умения и навыки, полученные учащимися на занятии, но не имеет основной целью сообщение новых знаний, умений и навыков; увлекательность самих форм, процесса и материала работы; необходимость межпредметных, междисциплинарных связей. добровольность и активность учащихся в этой работе.
Заключение Самостоятельная работа обучающегося является высшей формой его учебной деятельности по критерию саморегуляции и целеполагания. самостоятельная работа обучающихся является важной составляющей учебно-воспитательного процесса в рамках ФГОС третьего поколения.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ (ФОРМИРУЕМ МЕТАПРЕДМЕТЫ)
Российская школа находится на этапе становления в новом качестве, которого требует современная об...
Роль самостоятельной работы обучающихся в образовательном процессе в рамках ФГОС третьего поколения
Среди факторов, способствующих формированию творческой активности обучающихся, одно из ведущих мест занимает самостоятельная работа. По федеральному государственному образовательному станда...
Психологический аспект формирования самооценки обучающихся в рамках ФГОС второго поколения.
Адекватная самооценка — позволяет человеку правильно соотносить свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих. Самооценка у детей не остаётся стабильной. В зависимости ...
Развитие профессиональных компетенций студентов в рамках ФГОС нового поколения
Ведущее место в подготовке компетентного специалиста, несомненно, принадлежит урокам учебной и производственной практики, где преподаватель является ответственным не только за качество профессионально...
Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное дело» ФГОС третьего поколения (II семестр)
Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное ...
Преподавание курса "Технологии приготовлении пищи" в условиях реализации ФГОС третьего поколения.
Преподавание курса "Технологии приготовлении пищи" в условиях реализации ФГОС третьего поколения....
Доклад на объединенном заседании ЦМК ОГСЭ дисциплин по теме: Новые технологии в оценивании достижений обучающихся в рамках ФГОС нового поколения
Сегодня в России в условиях внедрения ФГОС общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценки образовательных результатов обучающихся. В докладе речь идет о прак...