Конспект занятия "Я приглашаю вас в свой мир"
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия демонстрирует вариант проведения первого занятия в изостудии или кружке и одновременное погружение детей в мир изобразительного искусства в увлекательной игровой форме.  На   этом занятии можно придумать и выполнить в цвете свой остров или полуостров. Конспект содержит также аннотацию используемых материалов на занятии, некоторые варианты наглядных пособий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по программе изостудии «Первоцвет»

«Я приглашаю вас в свой мир».

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект открытого занятия

по программе изостудии «Первоцвет»

на тему: «Я приглашаю вас в свой мир»

Для детей 1  года обучения

Возраст обучающихся 9-10 лет

Составитель:

педагог дополнительного образования

Новичкова Татьяна Алексеевна

Санкт-Петербург

2014


Конспект занятия

Тема: Я приглашаю вас в свой мир

Цель занятия: Погружение в мир изобразительного искусства, получение знаний  по коцветоведению.

Задачи занятия:

             Обучающие:

  1. Познакомить с разнообразием мира изобразительного искусства, живописью, цветовой палитрой.
  2.  Познакомить с изменением характера  произведения изобразительного искусства в зависимости от цветового строя.
  3. Освоить навык свободного владения кистью, создания колорита.
  4. Выработка умений в получении разных оттенков цветов, выполняя объекты разного назначения

          Развивающие:

  1. Развить творческую и познавательную активность, сферу

чувств, комплексное мироощущение.

      Воспитательные:

  1. Воспитать нравственно-эстетическое восприятие мира.
  2. Привить интерес к творческой деятельности.

Тип занятия: комбинированное

Форма организации деятельности детей на занятии: Групповая

Характеристика группы обучающихся: 15 человек

                                                                          в возрасте 9-10 лет

                                                                          1 год обучения.

Продолжительность занятия: 45 минут

Используемые дидактические и методические материалы:

  1. Географическая карта.
  2. Методические пособия: растяжки тёплых и холодных цветов, получение оттенков.
  3. Мультимедийная презентация « Карты».
  4.  Пособие «Дом изобразительных искусств».
  5. Работы учащихся из фонда.
  6. Цветовой круг.

Материалы для учащихся:

  1. Белая бумага
  2. Гуашь 12 цветов
  3. Палитра, кисти
  4. Простой карандаш, стирательная резинка.

Ход занятия

Вступительная часть. Дом Изобразительного искусства. Карта.

Представьте себя мореплавателями, которые приплыли к новым берегам.

Сегодня каждый из вас сможет создать карту своей земли. Это может быть остров или полуостров, на нём могут быть горы и равнины, леса и пески, озёра и берег моря.

Карту можно сделать по-разному. Давайте посмотрим, что предложат нам в доме изобразительных искусств.

В этом доме есть разные двери, за каждой из них живёт король или королева. Вот первая дверь: за ней живёт Король Графики. Он и его друзья рисуют карандашами, фломастерами, тушью пером или палочкой, маркерами и гелевыми ручками (показ работ с вопросами «А чем нарисовано»?). Наверно мы с вами карту без подписей не сделаем

За следующей дверью живёт королева узоров Декория. Она украшает предметы и картины, меняет их формы.

А вот за этой дверью живёт королева Живопись. Как вы думаете, почему её так зовут? Давайте сегодня откроем эту дверь. Сколько  у королевы в подчинении разных красок! Есть и тёплые и холодные! (Кто может назвать?) Это нам подойдёт? Есть краски и для воды и для суши!

Ну а как же создать карту? Давайте посмотрим на наш мир с разных точек: как обычно и с высоты.

Просматриваем презентацию.

  1. По ходу просмотра, выясняем: в чём отличие вида местности с разных точек зрения.
  2. Рассматриваем: какие цвета имеет местность, суша и водная стихия.

Вопросы к учащимся по ходу просмотра:

1.Какие цвета имеют пески и горы, равнины и леса?

2. Где мы видим тёплые, а где холодные?

3.Где больше воды, а где больше суши? А как будет у вас?

Основная часть занятия.

Просмотр наглядных пособий по получению цветовых оттенков.

Педагог предлагает композиционное решение листа: как разделить его и где можно изобразить сушу (остров или полуостров), водную стихию (озёра, моря), как расположить на листе формата А4.

 Оговаривается мотивация: Кто успеет красиво нарисовать свою землю, тот получит сокровище королевы Живописи из сундучка. Но помним поговорку «Поспешишь, людей …»(дети её продолжают).

 Начинаем работу с суши, с центра местности. Подбираем разные оттенки для суши. Оговариваем оттенки тёплых цветов: для лесов и полей оттенки зелёного, для гор и плоскогорий: оттенки рыжего и коричневого, для песков и степных равнин: оттенки охры. Приступаем к работе над водой. Выясняем, какие холодные цвета подойдут для глубины, а какие для мелководья, где могут быть сине-зелёные участки и почему.

Вопросы к эвристической беседе с учащимися:

  1. Где мы используем тёплые, а где холодные цвета?
  2. Что за цвет охра
  3. Как получить разные оттенки коричневого цвета?
  4.  Какие цвета надо добавить к синему цвету, чтобы сделать его светлее или темнее?

Предлагается тем, кто раньше закончил работу, помочь по мере необходимости отстающим (поделиться цветами на палитре). Мы одна команда.

Подведение итогов.

После выполнения  учащимися работы, выставляем рисунки на общем поле. Смотрим наши новые земли. Закрепляем знания про тёплые и холодные оттенки в заключительной беседе. Анализируем результаты. Отмечаем самое удачное и что можно совершенствовать. Обсуждаем, где ещё можно использовать новые знания, в каких рисунках. Вручаем награды из сундука королевы Живописи.


Аннотация к УМК занятия по программе «Первоцвет» 1го года обучения к теме «Я приглашаю вас в свой мир».

Название методического материала

Наглядные пособия разных колористических решений

Форма методического материала

 Работы учащихся изостудии.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»

Тема занятия: «Я приглашаю вас в свой мир».

Содержательная структура методического материала

Работы представляют варианты выполнения карт местности.

Содержательная нагрузка методического материала

Работы учеников изостудии помогают  младшим  сформировать представление об использовании разных цветовых гамм, композиционных решений для выполнения собственного рисунка.

Методика применения методического материала

Работы учеников изостудии используются как демонстративный материал при изучении вариантов выполнения работы.

Результативность применения методического материала

Применение данных наглядных пособий позволяет сформировать у детей представление об использовании разных сочетаний цветов, для создания собственного варианта карты. Материал способствует развитию фантазии, помогает при выполнении творческого практического задания, расширяет кругозор.

Название методического материала

Географическая карта

Форма методического материала

Географическая карта мира большого размера из бумаги, размещённая на доске.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»

Тема занятия: «Я приглашаю вас в свой мир».

Содержательная структура методического материала

Географическая карта мира большого размера, демонстрирующая рельеф местности: суша и вода.

Содержательная нагрузка методического материала

Модель используется  как наглядный материал при изучении темы и выполнении работы.

Методика применения методического материала

Модель используются как демонстративный наглядный материал на занятии.

Результативность применения методического материала

Применение данного демонстрационного материала создаёт основу для дальнейшей работы, демонстрирует разные оттенки цветов на суше и на воде. Материал помогает при выполнении творческого практического задания, расширяет кругозор.

Название методического материала

. Мультимедийная презентация « Карты».

Форма методического материала

Презентация « Карты», для просмотра на экране.

Раздел и тема программы

Раздел программы « Цветоведение».

Тема занятия: «Я приглашаю вас в свой мир ».

Содержательная структура методического материала

 Подборка видов разнохарактерной местности с традиционных и необычных точек зрения; рядом и сверху.

Содержательная нагрузка методического материала

Методический материал (презентация) помогает ученикам сформировать представление о том как может выглядеть , создаваемый новый объект, составить собственные колористические соответствия местности.

Методика применения методического материала

Презентация используется как материал при объяснении  темы занятия, помогает настроить учащихся на нужный лад, будит творческие способности и фантазию, даёт представление о предстоящей работе.

Результативность применения методического материала

Применение данной презентации позволяет сформировать у детей представление о взаимосвязи карты и реального мира. Материал способствует развитию фантазии, помогает при выполнении творческого практического задания, расширяет кругозор и даёт знания из разных сфер жизни человека.

Название методического материала

 Методические пособия: растяжки тёплых и холодных цветов, получение оттенков

Форма методического материала

 Таблицы из четырёх листов.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение»

Тема занятия: «Я приглашаю вас в свой мир».

Содержательная структура методического материала

Данные таблицы представляют схемы получения разных оттенков из базовых цветов, колористические подборки тёплых и холодных оттенков.

Содержательная нагрузка методического материала

Таблицы помогают сформировать представление о получении разных цветовых оттенков для выполнения собственного рисунка карты.

Методика применения методического материала

Таблицы используются как демонстративный наглядный материал при практическом выполнении работы (смешивании цветов).

Результативность применения методического материала

Применение данных наглядных пособий даёт детям необходимые для выполнения работы знания по цветоведению, показывает способы  получения сложных оттенков путём смешивания базовых цветов, помогает при создании собственного варианта карты.

Название методического материала

Цветовой круг.

Форма методического материала

Таблица  с изображением цветового круга.

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Цветоведение».

Тема занятия: «Я приглашаю вас в свой мир».

Содержательная структура методического материала

Пособие содержит подборку  оттенков цветов , оформленных в цветовой круг.

Содержательная нагрузка методического материала

Наглядное пособие цветовой круг позволяет  ученикам закрепить  знания о цветах и их оттенках.

Методика применения методического материала

Цветовой круг используется как наглядное пособие, облегчающее процесс создания собственных колористических решений,  также он используется для закрепления изученного материала по цветоведению.

Результативность применения методического материала

Применение данного наглядного пособия способствует развитию умения создавать собственные цветовые гаммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект мастер-класса. Тема: « Создай свой образ».

План-конспект мастер-класса. Тема: « Создай свой образ».Методы проведения занятия: беседа, имитационная игра «Дамский мастер», практическая работа с применением компьютера.Объект труда: выполнение мод...

План-конспект занятия «Я приглашаю Вас в мир атомобилизма»

В работе представлен план-конспект занятия "Я приглашаю вас в мир автомобилизма", проводимого в виде игры-соревнования для обучающихся объединения "Безопасность дорожного движения"...

Презентация к занятию «Я приглашаю вас в свой мир творчества… или концерт состоится! »

Презентация к занятию «Я приглашаю вас в свой мир творчества… или концерт состоится! »...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...