Психологическая мастерская «Хочу по жизни идти уверенно!»
материал на тему
Цель: 1. Раскрытие личностных качеств, помогающих потенциальному росту личности;
2. Формирование внутренней позиции уверенного человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey_15.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая мастерская
«Хочу по жизни идти уверенно!»
Цель: 1. Раскрытие личностных качеств, помогающих потенциальному росту
личности;
2. Формирование внутренней позиции уверенного человека
Задачи:
- расширять зоны личной уверенности и принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.
- развивать мотивационную сферу, умение занять ответственную позицию
Оборудование: эмблема выпускника техникума кегли, платки, сумка дорожная, фломастеры, листочки для записи, песочные часы, колокольчик, песня о море.
Ход занятия.
1. Знакомство.
– Здравствуйте, меня зовут ...
Предлагаю познакомиться друг с другом поближе.
Оборудование: визитки, фломастеры, иголки.
– Оформление визитки, укажите своё трениговое имя. Расскажите о своём имени так, указав свои личностные черты характера.
2. Правила группы.
Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:
- доверительный стиль общения;
- активное участие в происходящем;
- общение по принципу «здесь и теперь»;
- уважение к говорящему.
3. Эмоциональный настрой.
Игра «Моющая машинка».
- Каждый из нас пришел на встречу со своим настроением: веселым или грустным, спокойным или тревожным, загадочным или таинственным. Давайте включим моющую машинку. Она уберёт страхи, тревогу и оставит только хорошее и радостное настроение. Встаньте в 2 шеренги, лицом друг к другу. Человек, проходящий через шеренгу, получает от каждого поглаживание, ласковое прикосновение, нежные слова. Нужно запомнить одно условие: от грубости машинка ломается.
4. Сообщение темы и цели встречи.
- Наше занятие называется «По жизни шагаю смело». Мы выведем определенные правила необходимые в жизни. Они составят нашу радугу. Вспомните это яркое природное явление. Если убрать хоть одну дорожку из неё, то она уже не такая красивая. А если 2, 3, то радуга совсем распадётся, от былой красоты и гармонии не останется и следа.
Основная часть.
- Упражнение «Улыбка».
- Давайте улыбнёмся. Но искренне, по-настоящему. Улыбнёмся так, чтобы от нашей улыбки всем стало светлей. Именно такая улыбка очень высоко ценится в общении, понимании среди людей.
Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, голову держите прямо. Наполните лёгкие воздухом до отказа. Улыбнитесь на выдохе. Молодцы! Теперь посмотрите друг на друга. Выберите себе партнёра из сидящих рядом и улыбнитесь ему. Не бойтесь, что вас неправильно поймут. Улыбнитесь, скажите несколько приятных слов друг другу».
Обсуждение.
- Что вы почувствовали, улыбаясь другому?
- Когда улыбались вам?
- Запомните, ребята, что улыбка иногда длится лишь мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Вы можете удивиться, но именно с улыбки начинается любое взаимопонимание.
Первое правило: «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».
- Упражнение «Тарелка с водой»
Психологический смысл упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи
Задание: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.
В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.
Анализ упражнения:
-Легко или сложно было выполнить упражнение? Почему? Что помогло вам правильно выполнить задание?
- Итак, для того, чтобы достичь какого-либо результата в совместной работе, необходимо умение слушать друг друга, уступать другому, договариваться.
Правило второе: «Умей слушать и слышать другого. Умей договариваться»
- Упражнение «Доверительное падение»
Психологический смысл упражнения: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.
Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.
Анализ упражнения:
1. Что было легче делать, падать или ловить?
2. Какие чувства вы испытывали при этом?
3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете подобные чувства?
Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.
- Не страшно, если ты доверяешь своему другу. Но надо быть достойным доверия, не подводить другого в трудной ситуации. А значит — каково следующее правило?
Правило 3: «Умей доверять и быть достойным доверия!».
4. Упражнение «Презентация»
- Сейчас ребята вам нужно сделать презентацию, в которой вы расскажите о себе, как очень достойным кандидатом на пост президента России. Не стесняйтесь, ярче выделяйте свои преимущества.
Всем членам группы дается 3-5 минут для того, чтобы составить презентацию
Защита составленного объявления.
- Какое качество необходимо современному человеку?
4 правило: Уверенность в себе и свои способности – начало успеха.
5. Упражнение «Преодолей преграду»
- Представьте, это шар – это большая преграда на вашем пути. Нужно разрушить преграду без рук и острых предметов.
- Какое чувство помогло преодолеть трудность?
5 правило. Хочешь добиться результата, доведи дело до конца!
6. Игра «Покажи фразу»
- Для следующей игры – испытания вам надо выбрать троих ребят – самых сообразительных и артистичных. Это будут ведущие. Сейчас я буду показывать листочки, на которых написаны фразы. Задача ведущих изобразить при помощи различных жестов или звуков прочитанную ими фразу так, чтобы вы сумели её понять и назвать
- Занятие спортом. Чтение книги. Игра на музыкальном инструменте.
- Укладывание чемодана. Игра на компьютере. Сбор листьев на гербарий
- Решение сложного задания. Беседа с инопланетянином. Разнять дерущихся.
- Какое качество помогло вам пройти это испытание?
6 правило. Развивай свой интеллектуальный уровень
7. Игра «Стул достижений»
Все участники встают в общий круг. Ведущий берет один из свободных стульев и ставит его так, чтобы он выступал из круга.
– Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста, какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.
– Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».
- Это непростой стул. Это стул достижений. Каждый, кто сядет на него, получает право похвастаться своим достижением.
После первого "хвастовства" ведущий инициирует аплодисменты и восторженные отзывы. Это особенно важно для эмоциональной поддержки робких и застенчивых участников.
Анализ упражнения.
- Легко ли было говорить о своих успехах;
- Как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях.
7 правило. Гордись своими достижениями и шагай дальше
Рефлексия.
- Закончите предложение: «После этого разговора я…»
- Нашу встречу я хочу закончить притчей.
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.
Тогда он взял горсть гороха и высыпал её содержимое в большую банку. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Песок занял свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли. Студенты смеялись.
- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями, стройте карьеру. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для здорового отдыха.
Литература:
Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.
Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие Пер. с нем. – 4-е изд. – М. Генезис, 2006.
Хрящева Н.Ю. Психодиагностика в тренинге. – СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2000.
Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!
Умей слушать и слышать другого. Умей договариваться!
Умей доверять и быть достойным доверия!
Уверенность в себе и свои способности – начало успеха.
Хочешь увидеть результат - доведи начатое дело до конца!
Развивай свой интеллектуальный и физический уровень
Гордись своими достижениями и уверенно шагай дальше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Желаю вам идти по жизни смело
Стихи, написанные с любовью к своим ученикам, возможно, заинтересуют других педагогов...
Тренинг-психодрама для подростков по формированию навыка уверенного поведения в опасных ситуациях "Сказка ложь, да в ней намек"
Тренинг для подростков формирует навык противостояния давлению, повышению стрессоустойчивости, сплочению коллектива, может использоваться в рамках антинаркотических акций, профилактики нас...
Уверенный шаг в профессию "Автомеханик"
Шагнули уверенно...
ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Цель тренинга: овладение навыками управления собой, а так же умения управлять необходимым впечатлением. Научить подростков уверенно чувствовать себя, выступая перед публикой. ...
1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)
Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...
Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека
Общение – это уникальное социально-психологическое явление, общение – это “сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями со...
Психологическая игра-аукцион "Ценности жизни: на что мы тратим свою жизнь?"
Данная разработка может быть полезна педагогам при проведении классных или кураторских часов на тему "Жизненные ценности"...