Психологическая мастерская «Хочу по жизни идти уверенно!»
материал на тему

Жесик Надежда Борисовна

Цель: 1. Раскрытие личностных качеств, помогающих потенциальному росту  личности;

          2.  Формирование внутренней позиции уверенного человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_15.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая мастерская

 «Хочу по жизни идти уверенно!»

Цель: 1. Раскрытие личностных качеств, помогающих потенциальному росту

              личности;

          2.  Формирование внутренней позиции уверенного человека

Задачи:

  • расширять зоны личной уверенности и принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.
  • развивать мотивационную сферу, умение занять ответственную позицию

Оборудование: эмблема выпускника техникума кегли, платки, сумка дорожная, фломастеры, листочки для записи, песочные часы, колокольчик, песня о море.

Ход занятия.

1. Знакомство.

– Здравствуйте, меня зовут ...

Предлагаю познакомиться друг с другом поближе.

Оборудование: визитки, фломастеры, иголки.

– Оформление визитки, укажите своё трениговое  имя. Расскажите о своём имени так, указав свои личностные черты характера.

2. Правила группы.

Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:

  • доверительный стиль общения;
  • активное участие в происходящем;
  • общение по принципу «здесь и теперь»;
  • уважение к говорящему.

     3.  Эмоциональный настрой.

Игра «Моющая машинка».

- Каждый из нас пришел на встречу со своим настроением: веселым или грустным, спокойным или тревожным, загадочным или таинственным. Давайте включим моющую машинку. Она уберёт страхи, тревогу и оставит только  хорошее и радостное настроение. Встаньте в 2 шеренги, лицом друг к другу. Человек, проходящий через шеренгу, получает от каждого поглаживание, ласковое прикосновение, нежные слова. Нужно запомнить одно условие:  от грубости машинка ломается.

4. Сообщение темы и цели встречи.

- Наше занятие называется «По жизни шагаю смело». Мы выведем определенные правила необходимые в жизни. Они составят нашу радугу. Вспомните это яркое природное явление. Если убрать хоть одну дорожку из неё, то она уже не такая красивая. А если 2, 3, то радуга совсем распадётся, от былой красоты и гармонии не останется и следа.

 Основная часть.

  1. Упражнение «Улыбка».

- Давайте улыбнёмся. Но искренне, по-настоящему. Улыбнёмся так, чтобы от нашей улыбки всем стало светлей. Именно такая улыбка очень высоко ценится в общении, понимании среди людей.

Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, голову держите прямо. Наполните лёгкие воздухом до отказа. Улыбнитесь на выдохе. Молодцы! Теперь посмотрите друг на друга. Выберите себе партнёра из сидящих рядом и улыбнитесь ему. Не бойтесь, что вас неправильно поймут. Улыбнитесь, скажите несколько приятных слов друг другу».

Обсуждение.

- Что вы почувствовали, улыбаясь другому?

- Когда улыбались вам?

- Запомните, ребята, что улыбка иногда длится лишь мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Вы можете удивиться, но именно с улыбки начинается любое взаимопонимание.

Первое правило: «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».

  1. Упражнение «Тарелка с водой»

Психологический смысл упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Задание: группа  участников, молча с закрытыми глазами,  передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Анализ упражнения:

-Легко или сложно было выполнить упражнение? Почему?  Что помогло вам правильно выполнить задание?

- Итак, для того, чтобы достичь какого-либо результата в совместной работе, необходимо умение слушать друг друга, уступать другому, договариваться.

Правило второе: «Умей слушать и слышать другого. Умей договариваться»

  1. Упражнение «Доверительное падение»

Психологический смысл упражнения: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.

Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.

Анализ упражнения:

1. Что  было легче делать, падать или ловить?

2. Какие чувства вы испытывали  при этом?

3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете  подобные чувства?

Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.

- Не страшно, если ты доверяешь своему другу. Но надо быть достойным доверия, не подводить другого в трудной ситуации. А значит — каково следующее правило?

Правило 3: «Умей доверять и быть достойным доверия!».

4. Упражнение «Презентация»

- Сейчас ребята вам нужно сделать презентацию, в которой вы расскажите о себе, как очень достойным кандидатом на пост президента России. Не стесняйтесь, ярче выделяйте свои преимущества.

Всем членам группы дается 3-5 минут для того, чтобы составить презентацию
Защита составленного объявления.

- Какое качество необходимо современному человеку?

4 правило: Уверенность в себе и свои способности – начало успеха.

5. Упражнение «Преодолей преграду»

- Представьте, это шар – это большая преграда на вашем пути. Нужно разрушить преграду без рук и острых предметов.

- Какое чувство помогло преодолеть трудность?

5 правило. Хочешь добиться результата, доведи дело до конца!

6. Игра «Покажи фразу»

- Для следующей игры – испытания вам надо выбрать троих ребят – самых сообразительных и артистичных. Это будут ведущие. Сейчас я буду показывать листочки, на которых написаны фразы. Задача ведущих  изобразить при помощи различных жестов или звуков прочитанную ими фразу так, чтобы вы сумели её понять и назвать 

  • Занятие спортом. Чтение книги. Игра на музыкальном инструменте.
  •  Укладывание чемодана. Игра на компьютере. Сбор листьев на гербарий
  • Решение сложного задания. Беседа с инопланетянином.  Разнять дерущихся.

- Какое качество помогло вам  пройти это испытание?

6 правило. Развивай свой интеллектуальный уровень

7. Игра «Стул достижений»

Все участники встают в общий круг. Ведущий берет один из свободных стульев и ставит его так, чтобы он выступал из круга.

– Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста, какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.

– Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».

- Это непростой стул. Это стул достижений. Каждый, кто сядет на него, получает право похвастаться своим достижением.

После первого "хвастовства" ведущий инициирует аплодисменты и восторженные отзывы. Это особенно важно для эмоциональной поддержки робких и застенчивых участников.    

Анализ упражнения.

- Легко ли было говорить о своих успехах;

- Как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях.

7 правило. Гордись своими достижениями и шагай дальше

Рефлексия.

- Закончите предложение: «После этого разговора я…»

- Нашу встречу я хочу закончить притчей.

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.
Тогда он взял горсть гороха и высыпал её содержимое в большую банку. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Песок занял свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли. Студенты смеялись.
- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями, стройте карьеру. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для
здорового отдыха.

Литература:

Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.

Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие Пер. с нем. – 4-е изд. – М. Генезис, 2006.

Хрящева Н.Ю. Психодиагностика в тренинге. – СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2000.

Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!

Умей слушать и слышать другого. Умей договариваться!

Умей доверять и быть достойным доверия!

Уверенность в себе и свои способности – начало успеха.

Хочешь увидеть результат - доведи начатое дело до конца!

Развивай свой интеллектуальный и физический уровень

Гордись своими достижениями и уверенно шагай дальше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Желаю вам идти по жизни смело

Стихи, написанные с любовью к своим ученикам, возможно, заинтересуют других педагогов...

Тренинг-психодрама для подростков по формированию навыка уверенного поведения в опасных ситуациях "Сказка ложь, да в ней намек"

Тренинг для  подростков  формирует навык противостояния давлению, повышению стрессоустойчивости, сплочению коллектива, может использоваться в рамках антинаркотических акций, профилактики нас...

1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)

Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...

Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека

Общение – это уникальное социально-психологическое явление, общение – это “сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями со...

Психологическая игра-аукцион "Ценности жизни: на что мы тратим свою жизнь?"

Данная разработка может быть полезна педагогам при проведении классных или кураторских часов на тему "Жизненные ценности"...

Консультация для педагогов «С уверенностью во взрослую жизнь»

Вхождение детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Причины возникновения трудностей вхождения ребенка в...