Психологическая мастерская «Хочу по жизни идти уверенно!»
материал на тему

Жесик Надежда Борисовна

Цель: 1. Раскрытие личностных качеств, помогающих потенциальному росту  личности;

          2.  Формирование внутренней позиции уверенного человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_15.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая мастерская

 «Хочу по жизни идти уверенно!»

Цель: 1. Раскрытие личностных качеств, помогающих потенциальному росту

              личности;

          2.  Формирование внутренней позиции уверенного человека

Задачи:

  • расширять зоны личной уверенности и принятие сильных сторон личности, способствующих эффективному взаимодействию с окружающими.
  • развивать мотивационную сферу, умение занять ответственную позицию

Оборудование: эмблема выпускника техникума кегли, платки, сумка дорожная, фломастеры, листочки для записи, песочные часы, колокольчик, песня о море.

Ход занятия.

1. Знакомство.

– Здравствуйте, меня зовут ...

Предлагаю познакомиться друг с другом поближе.

Оборудование: визитки, фломастеры, иголки.

– Оформление визитки, укажите своё трениговое  имя. Расскажите о своём имени так, указав свои личностные черты характера.

2. Правила группы.

Наша работа сегодня предполагает некоторые правила, а именно:

  • доверительный стиль общения;
  • активное участие в происходящем;
  • общение по принципу «здесь и теперь»;
  • уважение к говорящему.

     3.  Эмоциональный настрой.

Игра «Моющая машинка».

- Каждый из нас пришел на встречу со своим настроением: веселым или грустным, спокойным или тревожным, загадочным или таинственным. Давайте включим моющую машинку. Она уберёт страхи, тревогу и оставит только  хорошее и радостное настроение. Встаньте в 2 шеренги, лицом друг к другу. Человек, проходящий через шеренгу, получает от каждого поглаживание, ласковое прикосновение, нежные слова. Нужно запомнить одно условие:  от грубости машинка ломается.

4. Сообщение темы и цели встречи.

- Наше занятие называется «По жизни шагаю смело». Мы выведем определенные правила необходимые в жизни. Они составят нашу радугу. Вспомните это яркое природное явление. Если убрать хоть одну дорожку из неё, то она уже не такая красивая. А если 2, 3, то радуга совсем распадётся, от былой красоты и гармонии не останется и следа.

 Основная часть.

  1. Упражнение «Улыбка».

- Давайте улыбнёмся. Но искренне, по-настоящему. Улыбнёмся так, чтобы от нашей улыбки всем стало светлей. Именно такая улыбка очень высоко ценится в общении, понимании среди людей.

Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, голову держите прямо. Наполните лёгкие воздухом до отказа. Улыбнитесь на выдохе. Молодцы! Теперь посмотрите друг на друга. Выберите себе партнёра из сидящих рядом и улыбнитесь ему. Не бойтесь, что вас неправильно поймут. Улыбнитесь, скажите несколько приятных слов друг другу».

Обсуждение.

- Что вы почувствовали, улыбаясь другому?

- Когда улыбались вам?

- Запомните, ребята, что улыбка иногда длится лишь мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Вы можете удивиться, но именно с улыбки начинается любое взаимопонимание.

Первое правило: «Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам».

  1. Упражнение «Тарелка с водой»

Психологический смысл упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Задание: группа  участников, молча с закрытыми глазами,  передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Анализ упражнения:

-Легко или сложно было выполнить упражнение? Почему?  Что помогло вам правильно выполнить задание?

- Итак, для того, чтобы достичь какого-либо результата в совместной работе, необходимо умение слушать друг друга, уступать другому, договариваться.

Правило второе: «Умей слушать и слышать другого. Умей договариваться»

  1. Упражнение «Доверительное падение»

Психологический смысл упражнения: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы, доверия.

Задание: стоя спиной к партнерам упасть к ним на руки. Проводится по очереди с каждым членом группы.

Анализ упражнения:

1. Что  было легче делать, падать или ловить?

2. Какие чувства вы испытывали  при этом?

3. Есть ли в реальной жизни ситуации, где вы испытываете  подобные чувства?

Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те, которые падали, а что чувствовали те, кто замыкали круг.

- Не страшно, если ты доверяешь своему другу. Но надо быть достойным доверия, не подводить другого в трудной ситуации. А значит — каково следующее правило?

Правило 3: «Умей доверять и быть достойным доверия!».

4. Упражнение «Презентация»

- Сейчас ребята вам нужно сделать презентацию, в которой вы расскажите о себе, как очень достойным кандидатом на пост президента России. Не стесняйтесь, ярче выделяйте свои преимущества.

Всем членам группы дается 3-5 минут для того, чтобы составить презентацию
Защита составленного объявления.

- Какое качество необходимо современному человеку?

4 правило: Уверенность в себе и свои способности – начало успеха.

5. Упражнение «Преодолей преграду»

- Представьте, это шар – это большая преграда на вашем пути. Нужно разрушить преграду без рук и острых предметов.

- Какое чувство помогло преодолеть трудность?

5 правило. Хочешь добиться результата, доведи дело до конца!

6. Игра «Покажи фразу»

- Для следующей игры – испытания вам надо выбрать троих ребят – самых сообразительных и артистичных. Это будут ведущие. Сейчас я буду показывать листочки, на которых написаны фразы. Задача ведущих  изобразить при помощи различных жестов или звуков прочитанную ими фразу так, чтобы вы сумели её понять и назвать 

  • Занятие спортом. Чтение книги. Игра на музыкальном инструменте.
  •  Укладывание чемодана. Игра на компьютере. Сбор листьев на гербарий
  • Решение сложного задания. Беседа с инопланетянином.  Разнять дерущихся.

- Какое качество помогло вам  пройти это испытание?

6 правило. Развивай свой интеллектуальный уровень

7. Игра «Стул достижений»

Все участники встают в общий круг. Ведущий берет один из свободных стульев и ставит его так, чтобы он выступал из круга.

– Я хочу поговорить о ваших успехах. Жизнь так разнообразна, что в ней всегда найдётся сфера, в которой вы успешны. Вспомните, пожалуйста, какое-либо достижение, которое произошло за последнее время, при этом не имеет значение, большое оно или маленькое, главное, чтобы это было важно для вас. Подумайте об этом 1-2 минуты.

– Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек, которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».

- Это непростой стул. Это стул достижений. Каждый, кто сядет на него, получает право похвастаться своим достижением.

После первого "хвастовства" ведущий инициирует аплодисменты и восторженные отзывы. Это особенно важно для эмоциональной поддержки робких и застенчивых участников.    

Анализ упражнения.

- Легко ли было говорить о своих успехах;

- Как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях.

7 правило. Гордись своими достижениями и шагай дальше

Рефлексия.

- Закончите предложение: «После этого разговора я…»

- Нашу встречу я хочу закончить притчей.

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полна.
Тогда он взял горсть гороха и высыпал её содержимое в большую банку. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Песок занял свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли. Студенты смеялись.
- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями, стройте карьеру. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для
здорового отдыха.

Литература:

Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995.

Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие Пер. с нем. – 4-е изд. – М. Генезис, 2006.

Хрящева Н.Ю. Психодиагностика в тренинге. – СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2000.

Если увидишь лицо без улыбки, улыбнись сам!

Умей слушать и слышать другого. Умей договариваться!

Умей доверять и быть достойным доверия!

Уверенность в себе и свои способности – начало успеха.

Хочешь увидеть результат - доведи начатое дело до конца!

Развивай свой интеллектуальный и физический уровень

Гордись своими достижениями и уверенно шагай дальше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Желаю вам идти по жизни смело

Стихи, написанные с любовью к своим ученикам, возможно, заинтересуют других педагогов...

Тренинг-психодрама для подростков по формированию навыка уверенного поведения в опасных ситуациях "Сказка ложь, да в ней намек"

Тренинг для  подростков  формирует навык противостояния давлению, повышению стрессоустойчивости, сплочению коллектива, может использоваться в рамках антинаркотических акций, профилактики нас...

ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Цель тренинга: овладение навыками управления собой, а так же умения управлять необходимым впечатлением. Научить подростков уверенно чувствовать себя, выступая перед публикой. ...

1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)

Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...

Общение как социально-психологический феномен. Значение общения в жизни человека

Общение – это уникальное социально-психологическое явление, общение – это “сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями со...

Психологическая игра-аукцион "Ценности жизни: на что мы тратим свою жизнь?"

Данная разработка может быть полезна педагогам при проведении классных или кураторских часов на тему "Жизненные ценности"...