Мастер-класс изготовление сувенира "Сердечко"
методическая разработка на тему

Мастер - класс  изготовление сувенира «Сердечко» с использованием  вышивки в технике Барджелло (счетная гладь).  В рамках подготовки к празднику дня св. Валентина в детском объединении.

 

Взаимодействие руководителя детского объединения с родителями – одно из важнейших направлений  деятельности. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе, собрание - одна из форм работы с родителями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_serdechko_v_tehnike_bardzhello.doc732.5 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
»

МАСТЕР – КЛАСС

«Сердечко в технике Барбжелло»

                                                                              Педагог дополнительного образования

                                                                   Фуфлыгина О.А

                                                               высшая квалификационная категория

р.п Вача

2014год

Основной принцип мастер- класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

План-конспект мастер-класса. 
Тема: Изготовление сувенирного изделия (сердечко) в технике  барджелло (счетная гладь).
Педагог доп. образования: Фуфлыгина Ольга Анатольевна
Место проведения: кабинет творческого объединения МБОУ ДОД ЦДТ

Место мастер - класса.

  Данный  мастер - класса проводится с детьми, в рамках подготовки к празднику дня св. Валентина. Он посвящен выполнению сувенирных сердечек. Чтобы они получились более интересные и необычные, мы будем использовать вышивку в технике Барджелло (счетная гладь).  В программе «Радуга» предусмотрен курс по вышивке с  изучением разных техник (вышивка крестиком, лентами), при оформлении изделий  я решила познакомить детей с новой техникой.                                                                                                                                                     В результате мастер – класса  дети познакомятся с новым видом вышивки Барджелло, освоят технику Барджелло (счетная гладь) и изготовят сувенир к празднику дню св. Валентина. С некоторыми видами вышивки  дети уже знакомы (на 1 году обучения), и поэтому предполагаю, что это вид вышивки не вызовет трудностей при выполнении работы.

Уровень сложности мастер - класса.

  Мастер - класс имеет средний уровень сложности. Детям необходимо применить знания (подбора цветовой гаммы при выборе нити для работы) в новых условиях, выполняя  изделие освоить новую технику вышивки работая самостоятельно, используя при работе инструкционную карту поэтапного выполнения изделия.

  Цель мастер - класса:  выполнение сувенирного изделия - сердечко с использованием новой техники вышивки Барджелло (счетная гладь).

  Задачи мастер – класса:

 Образовательные:

  • дать представление о новом  виде вышивки в технике «Барджелло» (счетная гладь);
  • ознакомление с историей возникновения вышивки, применения вышивки в современном творчестве с применением новых современных материалов;
  • расширить знания об инструментах и материалах (пластиковая канва) для вышивки, познакомить  с техникой выполнения швов;  
  • обучать детей выполнять вышивку «Барджелло» (счетная гладь)  
  • познакомить детей с историей появления «валентинок»;                              

 Развивающие: 

  • расширять кругозор;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер, память, внимание;
  • способствовать развитию фантазии и выбору цветовых решений;
  • способствовать формированию навыков работы с иглой и ножницами;
  • поощрять проявление детской фантазии;
  • развитие личностных качеств: аккуратности,  терпеливости, трудолюбия.
  • развивать творческие способности.

 Воспитательные: 

  • способствовать формированию положительной мотивации к новому виду рукоделия (вышивки);
  • формирование умений  организовать свою практическую деятельность;

Методы и приемы:

Словесные: сообщение педагога, объяснение новой темы; сообщение обучающихся, вопросы, ответы; мотивации и стимулирования.

Наглядные: демонстрация образцов «валентинок», презентация на тему «Барджелло – счетная гладь», «Этапы изготовления изделия»

Практические: практические работы репродуктивного и творческого характера; упражнения в изготовлении «валентинок»;  самостоятельная работа с инструкционной картой


Практическая работа:
Самостоятельная работа учащихся по составлению композиции (рисунка), вышивке фрагментов с учетом сильных детей, детей среднего уровня и слабых. Работа индивидуальная.

Характеристика группы.

  Группа детей: Возраст 8-10 лет. Отношения в группе дружеские, дети свободно общаются друг с другом. Во  время мастер- класса  дети могут высказывать свои мнения и взгляды, советоваться между собой, свободно перемещаться по кабинету. Уровень подготовленности детей примерно одинаковый, а вот уровень усвоения знаний, умений и навыков различный.

  Совет: Что бы добиться положительного результата по окончанию мастер – класса, необходимо раздать инструкционные карты всем детям, более успевающие дети будут работать по инструкционной карте в своём темпе, а с остальными педагог будет работать в другом темпе. (Дети, выполняющие задание медленнее не будут тормозить работу остальных). Педагог работает с каждым ребенком - индивидуально.

Материалы, необходимые для работы:

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, программа Power point,

Инструменты и материалы:  пластиковые формочки «сердечко», пряжа “Кроха” разных цветов, ножницы, игла с широким ушком, образцы вышивки,   журналы с иллюстрациями вышивок,  инструкционная карта.

Предварительная работа:

  1. Составление плана конспекта.
  2. Работа со специальной литературой.
  3. Подготовка презентации по теме  «Вышивка Барджелло», «Выполнение вышивки на пластиковой канве, этапы работы»
  4. Изготовление инструкционных карт поэтапного выполнения изделия.

5.   Поиск необходимой информации в Интернете ( история, техника вышивки Барджелло; подборка детских стихов, история праздника дня св. Валентина; выбор физ.минутки для глаз ; подборка музыкального фона для мастер – класса)

6.  Работа с обучающимися : по подготовке информационного сообщения, разучивание детских стихов.

 7.  Изготовление образцов.

Ход занятия

1.Организационная часть

Вступительное слово педагога:

 -Я рада увидеться с вами сегодня вновь. Какое у вас настроение? (хорошее) Заниматься творчеством нужно с хорошим настроением, тогда и изделия получаются красивыми и добрыми. Сегодня мы с вами будем заниматься рукоделием к предстоящему «Дню святого Валентина».

 В нашей стране традиция преподносить друг другу забавные открытки-валентинки, милые сюрпризы и признаваться в любви всем окружающим появилась относительно недавно, в начале 90-х годов. А вот в Западной Европе этот праздник отмечают с XIII века. Там же произошла и трагичная, но ужасно романтическая история, которая положила начало Дню влюбленных. Легенд по этому поводу много, одну из них нам поведает Куйдина Ксения

 - У современного европейского праздника есть и конкретный «виновник» - христианский священник Валентин. Одна из многих легенд датируется  примерно 269 годом, когда Римской Империей правил император Клавдий П. Дабы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал Указ, запрещающий легионерам жениться. Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше. Священник по имени Валентин из римского города Тернии стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Император приговорил Валентина к казни. Трагедия ситуации была еще и в том, что и сам Валентин был влюблен в дочку тюремщика. За день до казни священник написал девушке прощальное письмо, где рассказал о своей любви, и подписал его «Твой Валентин». Прочитано послание было уже после того, как его казнили. Говорят, что именно оттуда повелось писать в День святого Валентина  записки – «валентинки».

- Давно когда-то некий Валентин.
Соединял сердца двоих влюбленных.
Народ назвал его святым,
Хранителем сердец, любовью увлеченных!
С тех пор любви и верности обет
Влюбленные дают, как прежде, по старинке,
В день Валентина много лет
Даря друг другу сердце-валентинку. (
Надежда Орехова)

И хотя праздник католический, для влюбленных это не стало помехой. Его полюбили в нашей стране, и теперь 14 февраля все дарят друг другу «валентинки».

2. Объявление темы, определение целей и задачи мастер - класса

- Сегодня я предлагаю вам изготовить сувенирные сердечки (показ образца)

- Как вы думаете, какая техника использовалась при их изготовлении? (Вышивка)

 -Темой  нашего мастер – класса будет – «Вышивка в технике Барджелло или счетная гладь». Вы научитесь вышивать, узнаете историю этого рукоделия. В итоге мы изготовим с вами сувенирное сердечко в подарок, украсив его новой техникой вышивки.                                          

 Все виды рукоделия имеют между собой тесную связь. Многие приемы одинаково применяются в различных видах вышивки.

 -Как вы думаете, как давно существует данный вид вышивки?

 -Как вы думаете, что необходимо знать и уметь для того, чтобы освоить новый вид рукоделия - вышивку счетная гладь? (виды вышивальных швов, необходимые инструменты и материалы, секреты старинного ремесла, приемы вышивки, а еще нужно работать творчески, с фантазией, выдумкой, совершенствовать свое мастерство и умение)

3.Изучение нового материала.

1.Рассказ педагога об истории вышивки, показ компьютерной презентации.
Сообщение познавательных сведений.

СЛАЙД 1-3

У каждого вида рукоделия существует красивая легенда о его происхождении. Флорентийское шитье в этом случае тоже не исключение. По преданию оно имеет венгерские корни, якобы одна из венгерских принцесс вышла замуж за наследника из рода Медичи и привезла с собой приданое, в котором были необыкновенно красивые вышивки, украшающие одежду, напоминающие всполохи пламени. Сначала эту технику копировали придворные дамы, потом шитье распространилось по всему краю. В любом случае все истоки ведут в 15 век, с этого времени и начинается отсчет флорентийского шитья или техники Барджелло. Этой вышивкой расшивали нарядные одежды, украшали мебель, предметы обихода.

 СЛАЙД 4

 По своей природе техника флорентийского шитья близка к счетной вышивке и вышивке «настил». Она выполняется параллельными стежками одинаковой длины, создающими прихотливый зигзагообразный рисунок. Цвет нитей в работе плавно меняется, создавая изумительные по красоте переливы.

СЛАЙД5-7                                                                                                                        Современные мастерицы создают множество фантазийных узоров, украшая дамские сумочки, абажуры для ламп, диванные подушки и прочие интерьерные мелочи.

Благодаря появлению таких новых материалов и основ для вышивки, как пластиковая канва, возникли новые возможности выполнять не только плоские изображения.

 В настоящее время многие западные и европейские производители выпускают специальные наборы, в которые входят заготовки из пластиковой канвы в виде звезд, частей домика, цифр, объемные заготовки в форме яиц, шаров и многого другого, из чего можно сделать необычные и очень интересные поделки. Существуют даже такие заготовки, из которых можно смастерить более сложные игрушки с двигающимися деталями.

 

  СЛАЙД 8-9

Барджелло - интересная и на первый взгляд сложная техника вышивки. Но на самом деле, суть вышивки заключается в использовании только одного вида стежка - прямого вертикального, длина которого может изменяться в зависимости от узора.

 Длинна стежка, задается в первом ряду, и следующий ряд его повторяет, меняется только цвет нити.

Основные виды узоров Барджелло:

  • «Пламя» (Зигзаг)  
  • Алмаз                                      
  • Медальон 
  • Волнистые ленты                            
  • Плетение                        
  • Северное сияние              
  • Зеркальный                                               
  • Кафедральный

СЛАЙД 10

Для работы в этой технике нужны следующие инструменты и материалы: канва или ткань равномерного переплетения, (в нашем случае это готовая форма пластиковой канвы) гобеленовые иглы с тупым кончиком и широким ушком, нитки, желательно не крученые (пряжа)

4.Практическая работа. 

 Мы не можем начать выполнять практическую работу, не повторив правил техники безопасности. (Повторение правил техники безопасности при работе с иглой и ножницами.)

Давайте вспомним (дети отвечают: Иглу хранить в игольнице. При потере обязательно найти ее. При поломке вколоть в ткань и отдать педагогу. Не размахивать иглой по сторонам. Ножницы -  передавать кольцами веред,  должны лежать с сомкнутыми лезвиями).

      Далее приступаем к выполнению практической работы. У вас на столах  лежат инструкционные карты, на которых  изображена последовательность выполнения изделия.

  • Ознакомление с инструкционной картой.
  •  Просмотр мастер- класса на проекторе
  •  Показ педагогом последовательности изготовления шва. 

 -Вышивка -  сама по себе дает большое поле для фантазии. Создавать оригинальные вещи своими руками увлекательное творческое занятие. Любые изделия, сделанные своими руками, нестандартны, их приятно как дарить, так и получать в подарок. Предлагаю Вам сделать простой узор (пламя), работая над которым, вы сможете попрактиковаться в вышивании.

- Объяснение педагогом последовательного выполнения изделия с показом слайдов.

СЛАЙД 11-20

- Работы по вышивке, прежде всего, предполагают работу с цветом. С помощью цвета можно связать композицию воедино или же разбить ее. Кроме того, вам нужна собственная фантазия, выдумка, художественное воображение, чтобы создать красивую вещь.

 Композиция – это умение красиво и правильно расположить фрагменты или детали рисунка. Каждый элемент должен повторяться.

  Совет: В работе мы использовали  пряжу «Кроха» , она подходит для детского творчества (яркие цвета, большой выбор цветовой гаммы, недорогая.)

- А теперь осталось взять иглу вставить нить нужного цвета  и приступить к самому приятному процессу – вышиванию. Вышивка Барджелло увлекает так, что стоит начать, и вы уже не сможете оторваться. Стежек  за стежком, словно собираете мозаику и сплетаете чудесный рисунок. Этот вид рукоделия предполагает составление свободной композиции. В зависимости от того, как вы расположите и подберете цветовую гамму нити, зависит внешний вид вашей работы.

- Работать будем по инструкционным картам

Этапы выполнения работы.

 Объяснение приемов вышивки с демонстрацией.

- Чтобы начать работу, возьмите нить длиной 50 см, вставьте ее в иголку в 2 сложения,  вколите иголку  в левый край заготовки (сердечка). Придерживая нить  одной рукой и подтягивайте другой, делаем первый стежек  строго вертикально (снизу вверх) пропуская 2 переплетения (клеточки) канвы под стежком. Стежек будет равен  шагу в 4 клетки

Следующий стежок делаем, отступив вправо и поднявшись на 1шаг выше первого       стежка,  при этом сохраняем шаг в 4 клетки.  На обратной стороне изделия закрепляем нить: оставшийся хвостик нити закрепляем под нитями переплетения, захватывая нить при работе.                                                                                                                                                                   Дальнейшие стежки вышиваем параллельно предыдущему, только на 1 горизонтальную клетку правее от него и выше на 1 клетку.  Наши стежки как бы «поднимаются  в гору». Делаем 5 стежков и начинаем согласно нашему рисунку (обращаем внимание на схему) делать 4 стежка «спускаясь вниз с горы».

В общей сложности согласно нашей схеме у нас должно с вами быть 9 вертикальных стежка.

Следующий стежок делаем: отступив вправо – повторим предыдущий. Это середина изделия. И повторяем  еще раз рисунок (делаем стежок , отступив вправо и поднявшись на 1шаг выше первого стежка,  при этом сохраняем шаг в 4 клетки.                                                            

  Дальнейшие стежки вышиваем параллельно предыдущему, только на 1 горизонтальную нитку правее от него и выше на 1 клетку. Повторяем «подъем» и «спуск» с горки. Закрепляем нить на обратной стороне: вводим нить под последние 2-3 выполненных стежка, обрезаем лишнее ножницами.

Мы выполнили первый – основной ряд нашей вышивки. Задали ритм.

Далее  меняем нить (согласно вашему замыслу, фантазии и творческого подхода к работе) закрепляем нить и продолжаем вышивать, строго следя за направлением нити. Начинаем стежок другим цветом с левого края заготовки. Повторяем рисунок, как бы шагая «догоняя» предыдущий ряд.

Все последующие ряды повторяются, меняется только цвет нити.

  Совет: После трех рядов работы, каждая следующая нить будет короче предыдущей, т.к работа идет на конус – рады становятся короче, соответственно и нить нужно брать короче.

Оформление работы: Для того, чтобы работа приобрела законченный вид – обшиваем края изделия «петельным» швом.  Обратную сторону изделия оформляем флисом, выбор цветовой гамма по выбору детей

При выполнении практической работы детям предлагается выполнить физминутки для глаз. 

5. Практическая работа детей по инструкционным картам.

  (Используя инструкционную карту, дети  выполняют вышивку на пластиковой основе)

  • Разбор инструкционной карты.
  • Выполнение шва.
  • Самоконтроль и взаимоконтроль за выполненной работой
  • Соблюдение правил ТБ.

  Педагог выполняет целевые обходы рабочих мест.

  • Проверяет правильность выполнения работ.
  • Проверяет умение детей пользоваться инструкционными картами.
  • Оказывает помощь неуспевающим или затрудняющимся детям.
  • Предлагает дополнительное задание успевающим детям.
  • Прослеживает соблюдение правил ТБ.

 Заключение

Подведение итогов мастер – класса, самооценка работ. 

-С какой новой вышивкой вы познакомились?
-Как давно зародилась вышивка?

- С каким материалом мы сегодня работали?

-Где можно применить этот вид творчества?
-А какой узор вы сегодня выполняли?  

 - Что интересного узнали на мастер – классе?

- Какая работа вам больше нравится? Почему?

(Ответы детей)

-Изучив различные виды швов, вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи.
Без всякого сомнения, можно утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение!
 Желаю Вам вдохновения и наслаждения своей работой, осваивайте вышивку. Помимо этого, у Вас, появляется возможность, украсит свой дом необычными изделиями: салфетки, коробочки для драгоценностей, кошельки и сумочки и множество других милых вещичек. Проблема выбора подарков у вас будет решена, вы сможете сами изготовить неповторимый, индивидуальный сувенир.

СЛАЙД 21      Варианты изделий для подарков  

 СЛАЙД 22   "Рефлексивный экран" 

   Рефлексия.

"Рефлексивный экран" 

Дети по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана

  • сегодня я узнала…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполняла задания…
  • я поняла, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовала, что…
  • я приобрела…
  • я научилась…
  • у меня получилось …
  • я смогла…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

СЛАЙД 23  

И в завершении нашего мастер - класса предлагаю вам раскрыть маленький секрет, который вы приготовили друг для друга и подарить стихи про детскую любовь и дружбу.

Результаты мастер - класса.

 Дети познакомились с новым видом вышивки, с историей возникновения вышивки. Узнали о новом современном материале – пластиковая канва. Овладели приёмами и способами работы по технологии вышивки. Самостоятельно, используя основу полученных знаний  знакомства с новым видом шва вышивки, приступили к выполнению творческой работы.  Пользуясь инструкционной картой,  научились самостоятельно выполнять изделия. Используя в работе знания, полученные ранее – подбирали цветовую гамму нитей самостоятельно по индивидуальному выбору. Полученные знания и умения дети смогут применить в дальнейшем на практике в своих работах.

  Учитывая психологические особенности детей и то, что ручная вышивка – дело кропотливое, требующее терпения и усидчивости, мастер – класс постаралась организовать так, чтобы увлечь, заинтересовать детей, втянуть их в процесс творчества. Поэтому предложила изготовить простые, но эффективные сувениры, внося в них элемент индивидуальности, творчества. При этом очень важно было помочь ребенку увидеть, представить конечный результат.

Список литературы:

Журнал по рукоделию: «Вышивка: просто и красиво»

http://www.liveinternet.ru/users/4910609/post311176112/

http://www.liveinternet.ru/users/yavazhure/post146618770/

http://www.liveinternet.ru/users/kvites/post208069249

http://www.krestic.com/articles/bargello

http://marrietta.ru/post156979678/

http://honeybunny.at.ua/publ/vyshivka_na_plastikovoj_kanve/1-1-0-17

                             


Поэтапное изготовление изделия «сердечко»

на пластиковой канве в технике Барджелло

Инструменты и материалы для работы

Для работы возьмите нить длиной 50 см, вставьте ее в иголку в 2 сложения.

Начало работы: левый край пластиковой формочки. Делаем первый стежек  строго вертикально (снизу вверх) пропуская 2 переплетения (клеточки) канвы под стежком. Стежек будет равен  шагу в 4 клетки.

Второй шаг: Следующий стежок делаем, отступив вправо и поднявшись на 1шаг выше первого стежка,  при этом сохраняем шаг в 4 клетки.  

Обратная (изнаночная) сторона изделия.

На обратной стороне изделия закрепляем нить: оставшийся хвостик нити закрепляем под нитями переплетения, захватывая нить при работе.                                                                                                                                                                  

Дальнейшие стежки вышиваем параллельно предыдущему, только на 1 горизонтальную клетку правее от него и выше на 1 клетку.  Наши стежки как бы «поднимаются  в гору».

                                                                                                   

Обратная (изнаночная) сторона изделия.

Оставшийся хвостик от начала работы спрятался под стежками.

Выполняем 5 вертикальных  стежков.

Выполняем 4 стежка «спускаясь с горки». В общей сложности  должно быть 9 вертикальных стежков. Следующий стежок делаем: отступив вправо – повторим предыдущий. Это середина изделия. И повторяем,  еще раз рисунок (делаем стежок,  отступив вправо и поднявшись на 1шаг выше первого стежка)  при этом сохраняем шаг в 4 клетки.                                                            

  Дальнейшие стежки вышиваем параллельно предыдущему, только на

1 горизонтальную нитку правее от него и выше на 1 клетку. Повторяем «подъем» и «спуск» с горки. Закрепляем нить на обратной стороне: вводим нить под последние 2-3 выполненных стежка, обрезаем лишнее ножницами.

Выполнили первый основной ряд работы. Задали ритм.

  Меняем нить (согласно вашему замыслу, фантазии и творческого подхода к работе) закрепляем нить и продолжаем вышивать, строго следя за направлением нити. Начинаем стежок другим цветом с левого края заготовки. Повторяем рисунок, как бы шагая «догоняя» предыдущий ряд.

                                                Выполнили второй ряд работы

Обратная (изнаночная) сторона изделия

Все последующие ряды повторяются, меняется только цвет нити.

Последние ряды (нижний и верхний) выполняем, используя край изделия заготовки.

Выполнили все ряды работы.

Оформление работы: Для того, чтобы работа приобрела законченный вид – обшиваем края изделия «петельным» швом.

 

Обратную сторону изделия оформляем флисом.

Вот такая красота получилась!

  ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  • Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.



Предварительный просмотр:

Программа  проведения

родительского собрания творческого объединения «Мягкая игрушка»

на  Дне  открытых дверей в МБОУ  ДОД ЦДТ

Дата проведения  - 7 сентября 2014г.

Время проведения  - 11.00ч.

Место проведения -  МБОУ ДОД ЦДТ

  1. Родительское собрание:  «Роль декоративно – прикладного творчества в формировании личности ребенка»
  2. Выставка работ обучающихся творческого объединения «Мягкая игрушка»
  3. Творческая  мастерская изготовление традиционной народной куклы «Колокольчик»  (совместная работа родителей и детей)
    Цель:
    Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого  развития личности ребенка.
    Задачи:

Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе в ЦДТ.  
Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.
Взаимодействие руководителя детского объединения « Мягкая игрушка»  с родителями – одно из важнейших направлений  деятельности.

Предварительная работа: При подготовке собрания продумывалась организация явки родителей. Изготовлялись  пригласительные.

Подготовка материала для презентация «Творческая мастерская  «Мягкая игрушка»

Организация выставки  « Рукотворное чудо»  - готовые изделия учащихся

Подготовка материала для проведения мастер- класса

Родительское собрание

«Роль декоративно – прикладного творчества

в формировании личности ребенка»

Цель:

 Привлечение учащихся на занятия дополнительного образования.

Задачи :

1.Выяснить позиции родителей  к   дополнительному  образованию через анкетирование и диспут.

2.Познакомить родителей учащихся с деятельностью кружка «Мягкая игрушка» (направлениями  работы, целями и задачами,  с техниками, финансовая сторона вопроса) через презентацию;

3.Показать пользу посещения занятий дополнительного образования  через выставку работ кружковцев.

План проведения собрания:

I. Приветствие, представление педагога дополнительного образования.

II. Основная часть

1.Анкетирование – чьи дети постоянно ходят на занятия дополнительного образования  (поднятием рук)?

 2.Диспут (навигация диспута)

1.Нужно ли дополнительное образование?

2.Если нужно, то кому?

3.Что дает дополнительное образование  родителям?

4.Что дает дополнительное образование  детям?

5.Какие дети должны посещать занятия кружка? (успеваемость)

6.Можно ли родителям наказывать ребенка за плохие оценки в школе запретом на посещение кружка?

7.Должны ли заниматься в кружке дети из неблагополучных семей?

8.Связаны ли между собой занятия кружка и успеваемость ребенка? Если да, то как?

9.Что дают занятия кружка для ребенка – (работа с доской )– вовлечение родителей в диалог.

Презентация:

Занятия кружка

Способствуют:

-созданию условий для самореализации личности,

-увеличению объема памяти,

-расширению  общего кругозора,

-приятному времяпрепровождению,

-общению с единомышленниками,

-повышению самооценки,

-самоопределению учащихся.

Обучают:

-особенностям разных техник,

-навыкам работы в различных   техниках,

-историческим сведениям возникновения и развития ДПИ.

Развивают:

-творческие способности,

-образное мышление,

-эстетический, художественный вкус

-глазомер,

-пространственное мышление,

-логику,

-мелкую моторику,

-воображение.

Формируют:

-информационные компетенции,

-коммуникативные компетенции,

-навыки при работе с разными техниками.

Воспитывают:

-нравственные качества детей,

-интерес к культуре своей Родины,

-интерес к ДПИ,

-аккуратность,

- усидчивость,

-терпение,

-чувство самоконтроля,

-взаимопомощи – чувство локтя.

10.Роль дополнительного образования в формировании самооценки ребенка.

3.Знакомство родителей с работой кружка, его целями и задачами (презентация).

4.Пресс – конференция.

5.Анкетирование – «Чей ребенок посещает или намерен посещать художественно – прикладной кружок  «Мягкая игрушка» ( хлопаем - если ДА). Кто считает занятия кружка пустым времяпрепровождением? (хлопаем, если ДА).

III. Благодарность за участие, прощание.

ХОД СОБРАНИЯ

Цель кружка Развитие личности ребенка средствами  декоратовно – прикладного творчества .

Задачи – презентация. Задачи  хорошо просматриваются в презентации.

 Финансовая сторона вопроса: хотя техники требуют какого-то финансового вливания, они столь незначительны, что не представляют особой проблемы для среднестатистической семьи.

 Ребенок по возможности должен посещать занятия дополнительного образования, так как:

-выявляются его творческие способности;

-занятия дополнительного образования развивают его;

-кроме учебной деятельности, в которой учащийся может чувствовать себя не совсем успешным, появляется другой вид деятельности, позволяющий  в полной мере реализовать себя ;

-в классе собраны дети, имеющие разные интересы, поэтому не всегда  они находят точки соприкосновения, то в кружке  с ребенком будут находиться единомышленники, люди, увлеченные таким же видом деятельности;

-кружок в том числе служит для формирования коммуникативных компетенций, когда через общение, передачу информации. Ваш ребенок учится правильно вести себя в той или иной ситуации, учится взаимодействию, учится принимать помощь;

-когда родители на работе, ваш ребенок будет не просто под присмотром педагога, но будет в это время еще и развиваться.

Программа кружка дает возможность ребятам освоить техники, позволяющие изготавливать декоративные изделия, которые могут быть использованы в качестве подарков родным, близким  и знакомым. А это в свою очередь позволит учащимся отойти от стереотипа человека общества потребления и осознать себя человеком – творцом. То есть ребенок не будет просить у родителей деньги для приобретения  подарка для них же, а сделает его своими руками. Это не только повысит его самооценку, но и сблизит родителей с ребенком. Через работы, выполненные своими руками, воспитывается рачительность. Кроме этого занятия творчеством решают и проблему самоопределения в профессии, так как развитие творческих способностей, повышение самооценки ребят будут способствовать желанию учащихся приобрести профессию, так или иначе связанную с творчеством (тип профессии «человек- художественный образ») или  с детьми (тип профессии «человек – человек») через совместные занятия и взаимопомощь. Занятия проводятся с учетом возраста кружковцев. Старшие ребята, которые посещают кружок не один год, чувствуют всегда себя более уверенно, поэтому они оказывают помощь (советом или действием) младшим учащимся. То есть во время занятий происходит формирование ключевых компетенций учащихся : коммуникативных, информационных. Ребята учатся жить в обществе. Повышается их самооценка, а значит эта пока еще незрелая личность будет чувствовать себя более уверенно в жизни. Занятия творчеством могут не просто занять ребят в свободное время, но научат их быть творцами. А творец всегда Созидатель, а не разрушитель.              Поэтому занятия творчеством закладывают кирпичики в фундамент будущего ребенка: его карьеру, личную и семейную жизнь, активный отдых (хобби) и контактность в обществе. То есть делают человека успешным в жизни. А это – главная задача,  в том числе дополнительного образования.

Творческая мастерская

Традиционная народная кукла - Колокольчик

Цель: Познакомить с народной игрушкой – куклой - Колокольчик, способами изготовления этой куклы; развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку старинным способом.
Колокольчик - кукла добрых вестей, оберег хорошего настроения.
Родина этой куклы - Валдай. Оттуда пошли валдайские колокольчики. 
Звон колокола оберегал людей от чумы и других страшных болезней. Колокольчик звенел под дугой на всех праздничных тройках. Колокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает солнышко.
Эта куколка - веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение. 
Предлагаю вам сделать куклу Колокольчик. 
Для изготовления куколки нам понадобятся:
1. Три квадратных лоскута ткани. Из них вырезаем три круга, 
диаметрами, например, 25, 20, и 15 см. 
2. Квадрат со стороной примерно 15 см белой ткани для лица. 
3. Небольшой кусочек красивой тесьмы для очелья (вокруг головки) .
4. Цветной лоскутик треугольной формы – это для платочка. 
5. Нитки для обвязывания. 
6. Вата, ветошь или синтепон для головки. 
7. Колокольчик.

Порядок изготовления:

1. Комочек синтепона скатываем и привязываем к колокольчику
не очень плотно, чтобы оставался зазор около 0, 5 мм
Покрываем шарик синтепона с колокольчиком самым большим кругом
и перевязываем ниткой.

2. Круги, меньшего размера, складываем вместе. Также ровненько надеваем на головку и обвязываем. 

3. У белого квадрата складываем углы по диагонали к центру. 
Свободные углы это будущие ручки 

4. Надеваем белый лоскут на голову, распределяя складки на лице так, 
чтоб был ровный лик. Привязываем красной нитью так, чтобы 
белая ткань была прихвачена везде.

5. Формируем ручки, делаем рукавчики с манжетами. 
Будьте внимательны, когда делаете вторую руку, 
она должна быть по длине такая же как и первая. 

6. Привязываем тесьму к шее сзади. 

7. Надеваем косынку и завязываем ее сзади 

8. Кукла готова. 

Всем добрых вестей и хорошего настроения!!!

Я надеюсь, что мои советы пригодятся вам  и разнообразят ваше совместное времяпровождение с детьми. Желаю вам ярких идей и творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению праздничной рамки для фото

РРамку для фото «Сердечный венок» из атласных роз к дню Святого Валентина можно сделать вместе с детьми. Такая  рамка украсит интерьер вашего дома и напомнит о приближении самого романтичного пра...

Мастер-класс по изготовлению кухонной доски в технике декупаж

Мастер-класс по изготовлению кухонной доски в технике декупаж...

Разработка внеаудиторного мероприятия "Мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана"

В данной разработке представлена структура и ход и этапы мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству в рамках профессионального модуля  03.01 Выполнение оформительских работ по специально...

Мастер-класс по изготовлению авторской текстильной куклы

Подробный, поэтапный  мастер-класс по изготовлению авторской текстильной куклы....

Конспект мастер-класса по изготовлению тряпичной куклы "Кувадки"

Данный мастер-класс способствует привитию интереса к русской истории, традициям, обрядам, связанным с изготовлением тряпичных кукол....