методическая разработка открытого бинарного урока( с/х машины и тракторы) по теме "Вал отбора мощности трактора МТЗ-80 и косилка КРН-2.1"
методическая разработка на тему
В данной разработке изучается назначение, устройство, принцип действия, привод вала отбора мощности трактора МТЗ-80 и устройство назначение, регулировки и принцип работы косилки КРН-2.1. Даны тестовае задания для проверки знаний по предидущему материалу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для повторения : 1. карточки-задания по теме «КС-2.1» 2. вопросы по теме «Навеска»
План изучения нового материала: 1. назначение вала отбора мощности (ВОМ). 2. устройство ВОМ. 3.принцип действия ВОМ. 4. типы привода ВОМ.
Вал отбора мощности трактора МТЗ-80.
Вал отбора мощности предназначен для привода рабочих органов агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин.
Устройство ВОМ. Планетарный механизм, состоящий из коронной шестерни, 3-х сателлитов, водило. Тормозные механизмы управления, состоящие из: 2-х тормозных лент, 2-х тормозных шкивов (шкив включения и шкив выключения). Механизмы управления ВОМ.
А – включение ВОМ; Б – выключение ВОМ. А Б Принцип действия ВОМ
ВОМ имеет 2 типа привода (синхронный и независимый), переключение с одного на другой осуществляется специальной муфтой.
Независимый привод Синхронный привод Берет вращение от промежуточного вала коробки передач оборот на 1 м пути Берет вращение от двигателя через ведущую часть сцепления и вал привода.
С трактором МТЗ-80 может агрегатироваться косилка КРН – 2.1, которая берет привод от рассмотренного вала отбора мощности.
Косилка КРН – 2.1
План изучения нового материала: 1. назначение КРН – 2.1 2. общее устройство косилки 3. устройство режущего аппарата 4. устройство механизма привода 5. механизм подъема режущего аппарата 6. дополнительное устройство
Косилка КРН – 2.1
Косилка роторная навесная предназначена для скашивания трав на сено.
КРН – 2.1 состоит из: Рама с подрамником, режущий аппарат, механизм привода, механизм подъема в транспортное положение, дополнительные устройства
Устройство режущего аппарата Разборный брус, 4 ротора, на каждом по 2 ножа; башмаки, полевой делитель, ограждение роторов.
Механизм привода ВОМ – карданный вал – ведущий шкив – 5 ремней – ведомый шкив – редуктор – распределительная шестерня – промежуточная шестерня – шестерня ротора.
Механизм подъема режущего аппарата Гидросистема трактора – Маслопроводы – Гидроцилиндр – Коромысло – Тяга – Пружины механизма подъема.
Дополнительные устройства Обгонная муфта обеспечивает постепенную остановку ротора при выключении ВОМ. Отклоняет режущий аппарат при ударе о препятствие.
Вопросы для закрепления изученного материала
А – включение ВОМ; Б – выключение ВОМ. А Б Принцип действия ВОМ
Устройство механизма привода?
Домашнее задание: -учебник Гуревич Л. А. стр. 161-165 -учебник Воронов Ю. И. стр. 60-63
Предварительный просмотр:
Открытый бинарный урок по теме:
«Вал отбора мощности трактора МТЗ-80 и косилка КРН-2.1»
Разработали преподаватели спецдисциплин
Гладышев А.Л. , Фесюн В.Г.
Г. Макарьев.
Цели и задачи:
- Изучить устройство и принцип действия вола отбора мощности трактора МТЗ-80 и косилки КРН-2.1
- Развивать у учащихся стремление к овладению знаниями по предметам “Тракторы» и «Сельскохозяйственные машины».
- Научить учащихся приемам регулировки и работы с данными агрегатами.
Тип урока:
Бинарный комбинированный.
Оборудование и материалы:
Плакаты: механизм навески трактора МТЗ-80, механизм навески трактора ДТ-75, механизм навески трактора Т-150, задний вал отбора мощности трактора МТЗ-80, косилка роторная навесная КРН-2.1, косилкаКС-2.1
Средства ТСО.
Вал отбора мощности трактора МТЗ-80, макет косилки КРН-2.1
Раздаточный материал в виде карточек-заданий.
План урока
- Организационная часть .
- Повторение пройденного материала.
- Изучение нового материала.
- Закрепление нового материала.
- Подведение итогов, домашнее задание.
Ход урока
1 Приветствие. Проверка посещаемости.
2 Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
1 Устройство механизма навески трактора МТЗ-80.
2 Основные регулировки механизма навески трактора МТЗ-80.
3 Основные отличия механизмов навески более мощных тракторов от навески трактора МТЗ-80.
Индивидуальные карточки-задания.
1 вариант
1 Косилка -2.1 работает с тракторами класса…
- 6 кН.
- 30 кН.
- 50 кН.
2 Натяжение ремней на КС-2.1 регулируют…
- Перемещением ведущего шкива.
- Перемещением ведомого шкива.
3 Подъем режущего аппарата в транспортное положение…
- Гидроцилиндром.
- Вручную.
- Возможны оба способа.
4 Привод на рабочие органы КС-2.1…
- Гидросистема.
- От колес трактора.
- От ВОМ.
5 Давление башмаков на почву регулируют…
- Навеской трактора.
- Пружиной механизма подъема.
- Башмаками.
Ответы: 1. 1. 2. 3. 2.
2 вариант.
1 Рабочая скорость на КС-2.1?
- 5 км ∕ч.
- До 12км ∕ч.
- До 15 км ∕ч.
2 На косилке КС-2.1 тип режущего аппарата…
- Роторный.
- Сегментно-пальцевый.
3 Высоту среза на КС-2.1 регулируют…
- Башмаками.
- Навеской трактора.
- Пружиной механизма подъема.
4 Ход ножа на КС-2.1 регулируют…
- Шатуном.
- Натяжением ремней.
- Шпрингелем.
4 По способу соединения с трактором косилка КС-2.1 …
- Прицепная.
- Полунавесная.
- Навесная.
Ответы: 2, 2, 1, 1, 3.
3 . План изучения нового материала:
1. назначение вала отбора мощности (ВОМ).
2. устройство ВОМ.
3.принцип действия ВОМ.
4. типы привода ВОМ.
- Вал отбора мощности предназначен для привода рабочих органов агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин.
- Планетарный механизм, состоящий из коронной шестерни, 3-х сателлитов, водило.
Тормозные механизмы управления, состоящие из:
2-х тормозных лент, 2-х тормозных шкивов (шкив включения и шкив выключения).
Механизмы управления ВОМ.
- При передвижении рычага управления вверх шкив солнечной шестерни затормаживается, шкив водило растормаживается. Вращение передается от вала и коронной шестерни на сателлиты, с них – на водило и на хвостовик вала отбора мощности. При выключении ВОМ рукоятку опускают вниз, при этом шкив тормоза солнечной шестерни растормаживается, шкив водило затормаживается. Вращение передается с вала и коронной шестерни на сателлиты, сателлиты, вращаясь на своих осях, увлекают во вращение солнечную шестерню, а вместе с ней и шкив солнечной шестерни. Шкив водило заторможен, поэтому вращение на водило и на хвостовик ВОМ не предается.
- ВОМ имеет 2 типа привода: синхронный (вращение передается от промежуточного вала коробки переменных передач); независимый (вращение передается от коленчатого вала двигателя через ведущую часть сцепления). Независимый привод ВОМ 2-хскоростной: 548 или 1013 об/мин при частоте вращения коленвала 2100 об/мин.
Переключить типы привода можно при помощи муфты переключения.
С трактором МТЗ-80 может агрегатироваться косилка КРН – 2.1, которая берет привод от рассмотренного вала отбора мощности.
План изучения нового материала
1. назначение КРН – 2.1
2. общее устройство косилки
3. устройство режущего аппарата
4. устройство механизма привода
5. механизм подъема режущего аппарата
6. дополнительные устройства
1. Косилка роторная навесная предназначена для скашивания трав на сено.
2. КРН – 2.1 состоит из:
Рама с подрамником, режущий аппарат, механизм привода, механизм подъема в транспортное положение, дополнительные устройства.
3. Разборный брус, 4 ротора, на каждом по 2 ножа; башмаки, полевой делитель, ограждение роторов.
4. ВОМ – карданный вал – ведущий шкив – 5 ремней – ведомый шкив – редуктор – распределительная шестерня – промежуточная шестерня –
шестерня ротора.
5. Гидросистема трактора –Маслопроводы –Гидроцилиндр –
Коромысло –Тяга –Пружины механизма подъема.
6.Дополнительные устройства: Обгонная муфта обеспечивает постепенную остановку ротора при выключении ВОМ. Тяговый предохранитель отклоняет режущий аппарат при ударе о препятствие.
4. Закрепление пройденного материала.
Вопросы: 1. Принцип работы ВОМ (включено, выключено)
2.Общее устройство косилки КРН-2.1
5. Подведение итогов. Домашнее задание.
-учебник Гуревич Л. А.
стр. 161-165
-учебник Воронов Ю. И.
стр. 60-63
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА: «Взаимосвязь предмета товароведение и производственного обучения»
Данная методика способствует пониманию учащимися необходимости теоретического обучения по предмету и взаимосвязи теории (предмет «Товароведение») с практикой (производственное обучение)....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА «Русский язык и культура речи», ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Тема: «Официально-деловой с
Изучение курса «Русский язык и культура речи» необходимо на первом году обучения в медицинском колледже, потому что, во-первых, на данном этапе происходит изучение различны...
Методическая разработка открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»
Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения, активных форм и методов обучения, элемента технолог...
Методическая разработка открытого бинарного урока Тема: Оценка качества и продвижение молока на рынке сбыта города Улан- Удэ
Методическая разработка открытого бинарного урокаТема: Оценка качества и продвижение молока на рынке сбыта города Улан- Удэ Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Такой урок, п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО БИНАРНОГО УРОКА-ЭКСКУРСИИ Тема: Сборка металлоконструкций сваркой
Бинарный урок-экскурсия по теме Сборка металлоконструкций сваркой позволяет совместить в учебном процессе и теоретическую, и практическую подготовку студентов.Цель бинарного урока – создать усло...
Методическая разработка открытого бинарного урока "Анатомия головного мозга. Мозговая организация психических процессов".
В методической разработке представлено бинарное занятие - одна из современных форм реализации метапредметных связей, а, именно, ОП.01 Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого бинарного урока по истории и литературе, посвященного Великой Отечественной войне, по теме: «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ»
Цели урокаобучающие: повторить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о Великой Отечественной войне; познакомить их с произведениями разных жанров на тему ВОВ и отметить роль литератур...