ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
статья на тему
Основной задачей классного руководителя является создание в группе атмосферы при которой студенты группы не ощущают ни какого дискомфорта, и с удовольствием идут в техникум на занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_zadachi_klassnogo_rukovoditelya.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Основной задачей классного руководителя является создание в группе атмосферы при которой студенты группы не ощущают ни какого дискомфорта, и с удовольствием идут в техникум на занятия. При этом они должны понимать, что приходят они учиться , получать знания ,а не только общаться и развлекаться. Студенты должны понимать . что существуют определенные условности которые необходимо соблюдать . к условностям можно отнести все правила и требования техникума . а именно: правила распорядка, т.е. не опаздывать и не пропускать занятий; внешний вид; корректное общение с преподавателями, сдержанность в общении со сверстниками. И все это до ушей и сознания студентов должен довести классный руководитель. Не для кого не секрет что поступающие дети приходят из разных семей , и некоторые родители сами не обладают не должным уровнем воспитанности, не должным уровнем ответственности . поэтому классным руководителям приходиться выполнять не только свои должностные обязанности но и объяснять , приучать разъяснять некоторые элементарные понятия, которые должны быть донесены родителями в процессе воспитания дома.
Наши студенты обучаются четыре года , самым сложным я считаю является первый курс, по многим причинам, это и адаптация после школы, и притирка в коллективе, и не понимание требований, игнорирование их. Поэтому первый курс требует особо внимательного подхода к группе, большого терпения куратора, если на первом курсе заставить соблюдать все правила внутреннего распорядка, внешнего вида ит.д. то в дальнейшем эти проблемы постепенно уйдут.
Очень важно куратору быть последовательным в своих словах и поступках. Все обещания нужно выполнять любого характера, как поощрительные так и наказательные. Нужно стараться показать учащемуся что, ты как куратор или преподаватель относишься к нему доброжелательно, но только нужно показать что и вы хотите такой же обратной связи . Общение будет легким для обоих сторон, если выполнять правила «золотой середины» , это когда между студентом и преподавателем существует условная дистанция , она не должна быть очень далекой , отношения должны быть теплыми, не должна быть слишком короткой, отношения не должны быть панибратскими.
Студенты хорошо чувствуют искреннее не безразличное отношение и формальное не заинтересованное.
Для преподавателей специальных дисциплин трудно работать с первыми курсами, так как в силу специфики работаем со старшими курсами , и не видим группу на уроке не понимаем как они работают, чем живут. Трудно понять взаимоотношения в группе.
Считаю необходимым появляться в группе каждый день по возможности вникать во все проблемы группы возникшие с другими преподавателями , жестко контролировать посещаемость и опоздания, форму на физкультуру.
Отдельный вопрос –это работа с родителями . много сил приходится тратить на разъяснения, что они не имеют права снимать своих детей с занятий техникума, потому что нужно решить какие то семейные проблемы.
Если удается создать работающий родительский комитет , то это большая помощь и удача для куратора.
1. Общие положения
1.1.Одним из организаторов воспитательного процесса в техникуме является
классный руководитель учебной группы, который осуществляет
непосредственное руководство деятельностью первичного учебного
коллектива и поэтому имеет возможность принимать самое деятельное
участие в духовно-нравственном и профессиональном становлении личности
будущего специалиста.
1.2.Классный руководитель выступает координатором между студентами и
руководством отделения, техникума, способствуя доведению до сознания
студентов задач, норм, ценностей и правил, принятых в учебном заведении.
1.6.Цели деятельности классного руководителя:
• оказание помощи студентам в период их адаптации в техникуме;
• содействие самореализации личности студента, повышению
интеллектуального и духовного потенциалов;
• оказание помощи в организации учебного процесса.
Всемерное содействие в работе классного руководителя оказывают
заведующие отделениями, заведующая учебной частью, профком, органы
студенческого самоуправления, хозяйственные службы.
2. Назначение, освобождение и отчетность классного руководителя
2.1.Классный руководитель назначается приказом директора по представлению
заместителя директора по воспитательной работе по окончанию учебного
года.
2.2.Классный руководитель работает с группой на всех курсах обучения и
непосредственно подчинен заведующему отделением.
2.3.Классный руководитель периодически отчитывается о проделанной работе на
заседаниях отделения, малых педагогических Советов, Совета техникума.
2.4.Работа в группе включается классным руководителем в общий мониторинг
внеучебной деятельности, самоанализ работы классного руководителя и отчет
в Журнале классного руководителя.
2.5.Координацию работы классного руководителя осуществляет заместитель
директора по воспитательной работе.
3. Содержание работы и обязанности классного руководителя
3.1.Деятельность классного руководителя направлена на создание в группе
атмосферы коллективизма и взаимопомощи, воспитание чувства патриотизма,
добросовестного отношения к учебе, привлечения студентов к
исследовательской, общественной и спортивной работе.
3.2.Классный руководитель знакомит студентов с организацией учебно-
воспитательного процесса в техникуме, Законом об образовании, Уставом
техникума, Правилами внутреннего трудового распорядка техникума, информирует студентов о новых нормативных документах.
3.3.Классный руководитель проводит учебно-воспитательную работу в группе,
создает более тесные контакты между администрацией, общественными
организациями, учебным персоналом техникума и студентами группы. В
своей деятельности классный руководитель опирается на актив группы,
содействует развитию его инициативы. Классный руководитель следит за
успеваемостью группы и дисциплиной студентов, своевременно организует
необходимую помощь.
3.4.В проведении воспитательной работы со студентами направляет усилия на
создание организованного сплоченного коллектива в группе, ведет работу по
формированию актива группы.
3.5.Оказывает помощь активу студенческой группы в организационной работе,
содействует привлечению студентов к научно-исследовательской, культурно-
массовой, спортивной работе.
3.6.Способствует адаптации студентов к системе обучения в техникуме,
профориентации, разъяснении прав и обязанностей, духовному и физическому
совершенствованию, налаживанию доброжелательных отношений между
преподавателями и студентами.
3.7.Классный руководитель строит свою работу на индивидуальном подходе к
студентам, на знании интересов, наклонностей, быта, состояния здоровья,
оказывает посильную помощь в решении жилищно-бытовых вопросов,
регулярно во внеучебное время встречается со студентами («Классный час»),
проводит разъяснительную с родителями.
3.8.Организует участие группы в «Смотре – конкурсе на лучшую студенческую
группу ».
4. Права классного руководителя
4.1.Классный руководитель имеет право:
посещать учебные занятия группы; выходить с инициативными предложениями к администрации
техникума по совершенствованию учебной работы, решению
внеучебных и жилищно-бытовых проблем;
участвовать в обсуждении учебных, бытовых и других вопросов;
участвовать в мероприятиях группы, курса, техникума.
4.2. Совместно с заведующими отделениями, классный руководитель имеет
право участвовать в решении следующих вопросов:
представление студентов к установленным в техникуме формам
поощрения и взыскания;
составление характеристик студентов группы;
отчисление, перевод студентов на другие специальности;
поселение в общежитие или выселение из него;
предоставление академических отпусков;
перевод на индивидуальный график обучения.
5. Организация работы
5.1.Организационной формой работы классного руководителя является план
работы на данный учебный год и ведение Журнала классного руководителя.
5.2.В конце учебного года Журнал классного руководителя сдается заместителю
директора по воспитательной работе для составления годового отчета о
внеучебной работе в техникуме.
5.3.В течение учебного года для классных руководителей учебных групп 1 и 2
курсов в техникуме проводятся семинары классных руководителей.
5.4.Классные руководители учебных групп участвуют в «Смотре – конкурсе на
лучшего классного руководителя студенческой группы техникума» в
соответствии с утвержденным директором Положением.
6. Формы поощрения
6.1.За качественную работу в студенческой группе, высокие показатели группы в
учебной, научной и общественной и спортивной работе классный
руководитель, по представлению заведующих отделениями, заведующей
учебной частью, может быть выдвинут к установленным в техникуме формам
поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...
Презентация по МДК 04.01. Теоретические и методические основы деятельности учителя, классного руководителя по теме: "Формы работы классного руководителя с семьей"
Рассматриваются основные направления работы с родителями, алгоритм проведения родительского собрания....
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...