Конспект урока по математике в 3 классе "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности".
план-конспект урока на тему
Урок по математике в 3 классе. На предыдущем уроке учащиеся уже познакомилмсь с понятиями "окружность", "радиус окружности". На этом уроке им предстоит узнать о диаметре окружности и о том, как правильно построить диаметр. УМК "Система Л.В.Занкова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse_diametr_okruzhnosti_2.docx | 97.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математика (урок дан в рамках тематической проверки 17. 11. 2015) (УМК «Система Л.В.Занкова»)
Тема: "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности».
Класс: 3
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма проведения: урок- практикум
Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Оборудование:
- И.И. Аргинская, Е.И.Ивановская. Математика. Учебник для 3 класса: В 2 ч.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012. , тетрадь.
- презентация к уроку, тренажёры, задания для практической работы в группах; тесты для каждого ученика.
- чертёжные инструменты: линейка, циркуль, карандаш;
- ножницы; цветная бумага, клей, конверты с кружками.
- нетбуки, классный компьютер, телевизор, документ камера.
Цель урока: познакомить с определением «диаметр окружности», научить строить на чертеже радиусы и диаметры окружности.
Задачи урока:
Образовательные: повторить понятия «радиус», «круг», «окружность»; познакомить с определением «диаметр окружности»; вывести основное свойство радиусов одной окружности; научиться находить и строить радиусы и диаметры на чертеже, обозначать их буквами.
Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умение осуществлять контроль и самоконтроль учебной деятедьности, развитие умений сравнивать и обобщать, расширять математический кругозор.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду, показать значение математических знаний в жизни человека.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, эмоциональную сферу, речь, умение общаться, работать в группах; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развивать логическое мышление;
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в парах и группах; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам;
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё мнение.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | (Приветствие для учащихся) (Слайды 1-3) Проверь, дружок, Девиз нашего урока: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И тогда открытия нас ждут обязательно! | Психологически настраиваются на продуктивную деятельность. Дети читают стихотворение вместе с учителем |
2. Актуализация полученных ранее знаний. | -Наш урок мы начнём с устного счёта. (Слайды 4-9) Ну-ка в сторону карандаши, Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души! 1. Игра «Мотокрос» (круговые примеры) 2. Может ли быть у 2 велосипедов 5 колёс? (Да) 3. Для детского сада купили 4 двухколёсных велосипеда и 5 трёхколёсных велосипедов. Сколько всего колёс у всех велосипедов? (23 колеса) 4. Отгадайте ребус (циркуль) Откройте тетради. Запишите число (Слайд 10) 17 ноября. Классная работа.. - Ребята, посмотрите что изображено на доске? А что такое окружность? Как называется центральная точка? - А что такое радиус окружности?
-Как его можно обозначить? -Сколько радиусов у этой окружности? -Постройте в своих тетрадях окружность r=2 см -Постройте на ней цветными карандашами 4 радиуса, обозначьте их буквами. - А сколько ещё радиусов можно провести в данной окружности? -Что можно о них сказать? (Слайд 11) -Как вы догадались? -Радиусы одной окружности равны.Это свойство радиусов одной окружности. | 3 человека работают индивидуально на оценку на нетбуках. А все остальные дети выполняют задания, которые они видят на экране телевизора Ответы детей: Окружность изображена. Окружность –это линия, которая является границей круга. Центр окружности, обозначается латинской буквой О. Радиус- это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на окружности. Радиус обозначается латинской буквой r или двумя буквами. -4 радиуса -В одной окружности можно провести большое количество радиусов. -Они равны. -Измерили. |
3. Выявление места и причины затруднения | -Ребята, а отрезок РК –это радиус? (Слайд 12) - Если это не радиус, то как мы назовём отрезок РК? -Попробуйте сами дать опрелеление этому отрезку и попытайтесь построить его на своей окружности. -В чем затруднение? -Почему же возникло затруднение? | -Нет, это не радиус. Дети рассуждают, предлагают свои варианты ответа на вопрос. Дети пытаются сформулировать определение . Не знаем определение и не можем правильно построить. |
4. Постановка целей и задач урока. | -Какую цель вы поставите перед собой на уроке? Дети читают на слайде: (Слайд 13) - Отрезок РК- это диаметр. Сформулируйте тему нашего урока. Помощники. (Слайд 14) Оля, Лена и Костя дали свои определения понятию «диаметр». Оля: «Диаметр- это отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой окружности». Лена: «Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр». Костя: «Диаметр- это отрезок, который соединяет две любые точки окружности». -С кем из ребят совпадает твоё мнение? -Начертите на вашей окружности диаметр РК. Запишите в тетради: (Слайд 15) РК=d -Ребята, сравните радиус окружности и её диаметр. - Что вы можете сказать? -Как записать? Запишите в своих тетрадях d=r+r d=2r Физминутка для глаз (Слайд 16) -А сейчас проведем физминутку, пусть ваши глаза отдохнут. | Определяют тему и цели самостоятельно. -Узнать как правильно называется этот отрезок, как правильно его надо строить. "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности». Дети рассуждают над каждым высказыванием и приходят к выводу, что права Лена Чертят в тетрадях диаметр и обозначают его буквами РК. Записывают в тетрадях РК=d Диаметр равен двум радиусам. d=r+r d=2r Дети выполняют физкультминутку для глаз. |
5. Первичная проверка понимания. | Ребята, перечислите все радиусы и диаметры на рисунке. (Слайд 17) Практическая работа в парах. (Слайд 18) При пересадке цветов у одного горшка не оказалось поддона. Наша задача узнать подойдёт ли пластиковая тарелочка в качестве поддона для нашего цветка?Радиус дна горшка 7см. Что нам надо сделать? Как мы это будем делать? | Дети перечисляют Найти радиус или диаметр пластиковой тарелки. Выполняют самостоятельно задание. Измерили диаметр 16 см и разделили на 2. Вывод: тарелочка подойдёт в качестве поддона. |
6. Первичное закрепление | Практическая работа в группах. (Слайд 19) -Ребята, а сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получит инструкцию по выполнению данного задания. Ваша задача распределить обязанности между участниками и четко следовать данной инструкции. А результат вашей работы мы увидим через 10-12 минут. -Оцените работу каждой группы. Физкультминутка (Слайд 20) | Распределяют обязанности внутри группы, чертят и вырезают круги, а затем производят сборку готового изделия. У них должна получиться мишень для игры в «Дартс». Они вывешивают готовые мишени на доску. Оценивают правильность и аккуратность выполнения работы каждой группы. Выполняют движения под музыку. |
7. Контроль усвоения. | Тест «Проверьте свои знания». (Слайд 21) А1. Как называется отрезок АВ на чертеже? 1) диаметр окружности 2) радиус окружности 3) центр окружности А2. Выберите верное продолжение высказывания. Диаметр окружности – это отрезок, который … 1) соединяет две любые точки окружности 2) соединяет центр окружности с любой точкой окружности 3) соединяет две точки окружности и проходит через центр окружности А3. Может ли окружность иметь два радиуса разной длины? 1) может 2) не может 3) затрудняюсь ответить Взаимопроверка в парах и правильные ответы на экране. Проверим как вы выполнили задание с помощью документкамеры. | Работают с тестом, отмечают правильные ответы. Осуществляют взаимопроверку в парах. |
8. Рефлексия. | (Слайд 22) -Какую цель на уроке вы перед собой ставили? -Удалось ли достичь цели? -Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите. -Кто встретил трудности? В чем? Почему? -Теперь я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. Перед вами в конвертах лежат кружки (зелёного, желтого и красного цвета) КРАСНЫЙ-Я все понял, но у меня есть еще вопросы. ЖЁЛТЫЙ -Я все понял, могу работать самостоятельно. ЗЕЛЁНЫЙ- Я все понял, могу объяснить другим. | Ответы детей Учащиеся оценивают себя. |
9. Домашнее задание. | -Что будете делать дома для того, чтобы знания закрепить? (Слайд 23) Откройте дневники, запишите домашнее задание: Спасибо за работу! Удачи в изучении математики! (Слайд 24) | Выучим определение, что такое диаметр, потренируемся чертить окружность определённого радиуса и диаметра. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Моделирование физических процессов. Проведение исследования на основе построенной компьютерной модели
Предмет: Информатика и ИКТ. 1 курс. Отделение: Физическая культура....
Конспект урока на тему: Принципы построения деталей швейных изделий
В процессе проектирования одежды эскизный проект разрабатывается для принятия принципиального конструктивного решения, характеризующего внешний вид и эстетические свойства изделия, отвечающие условиям...
Конспект урока по математике в 3 классе "Диаметр окружности. Построение диаметра окружности".
Урок по математике в 3 классе. На предыдущем уроке учащиеся уже познакомилмсь с понятиями "окружность", "радиус окружности". На этом уроке им предстоит узнать о диаметре окружности и о том...
План-конспект урока учебной практики по профессиональному модулю "Изготовление лекал" на тему "Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру"
Материал содержит краткий теоретический материал, подробный план урока, инструкционную карту и чертеж, задания для проверки качества знаний, методические рекомендации для выполнения домашнего задания....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА конспект урока русского языка на тему: «Знаменательные части речи и их роль в построении текста»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока русского языка для студентов первого курса.Урок - «Знаменательные части речи и их роль в построении текста»явля...
Развернутый план урока по теме:«Сварка труб различного диаметра с применением приспособлений согласно чертежа »
Методическая разработка открытого урока учебной практики МДК 01.02. «Технология производства сварных конструкций» профессионального модуля ПМ.01. «Подготовительно-сварочные раб...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»
В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....