Рабочая программа для занятий в секции бейсбола
рабочая программа на тему

Мною разработана рабочая программа для занятий бейсболом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_beysbol_.doc642.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

 «Кореновский политехнический техникум»

рабочая ПРОГРАММа

для секции по бейсболу

2014г.

Рассмотрена

«     »  __________ 2014г.

Председатель

______________ И.В. Фаер

Утверждена

Директор ГБПОУ КК  «Кореновский  

политехнический техникум»  

«___» ___________2014г.

  __________________ Т.А.Шалюгина

Рассмотрена  

протокол № ___ от ________2014 г.

Рабочая программа по бейсболу составлена на основе примерной программы по баскетболу для  реализации в спортивных секциях учреждений среднего (полного) общего образования и в образовательных учреждениях  начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом.

Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Кореновский политехнический техникум».

Разработчик:     Семюнитенко Виктория Алексеевна __________________

                              преподаватель  ГБПОУ КК «Кореновский политехнический                                                                                                                                                                            техникум»  

Рецензент:    _________________________

                        Старший тренер сборной команды России по бейсболу.

                        Квалификация по диплому:  

                         ______________________________________________________

                         ______________________________________________________


Тематический план для секции бейсбола

Наименование разделов и тем

Количество часов нагрузки

Всего

Практические и лабораторные

 работы

Раздел 1. Основные понятия в бейсболе

15

13

Тема  1.1 Теоретические знания

2

Тема1.2 Броски и прием мяча

13

13

Раздел 2. Функции игроков

47

47

Тема 2.1 Игрок первой базы

4

4

Тема 2.2 Игрок второй базы

5

5

Тема 2.3 Игрок третьей базы

4

4

Тема 2.4 Шорт-стоп

4

4

Тема 2.5 Игрок внешнего поля

6

6

Тема 2.6 Кетчер

6

6

Тема 2.7 Питчер

7

7

Тема 2.8 Бьющий

6

6

Тема 2.9 Бегущий

5

5

Раздел 3. Тактика игры

58

58

Тема 3.1 Игра в защите

47

47

Тема 3.2 Игра в нападении

11

11

ИТОГО

120

118


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Тематический план для секции  бейсбола  
  2.  Содержание программы    
  3. Паспорт программы  
  4. Структура и содержание    
  5. Тематический план
  6.  Условия реализации программы
  7.   Контроль и оценка результатов освоения программы                                                                                                        

3

4

5

6

7

16

17


1. паспорт ПРОГРАММЫ для секции по бейсболу

1.1. Область применения программы

        Программа по бейсболу предназначена для организации секций по бейсболу в учреждениях среднего (полного) общего образования и в образовательных учреждениях  начального профессионального и среднего профессионального образования.

1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

выполнять основные приемы игры, контактировать в группе;

выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений и

осуществлять самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

выполнять приемы страховки и соблюдать технику безопасности;

выполнять контрольные нормативы.

        В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

основные бейсбольные понятия и термины;

о вреде пагубных привычек и вести здоровый образ жизни;

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –   _____ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 120 часов;

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ  

2.1. Объем

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

практические занятия

118

Теоретические занятия

2


2.2. Тематический план

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы

Объем часов

Уровень освоения

1

2

Раздел 1. Основные понятия в бейсболе

15

Тема  1.1

 Теоретические знания

Содержание учебного материала

2

1

Ознакомление с игрой и инвентарем. Разъяснение понятий: «Питчер», «Кетчер», «Филдер».

1

2

Ознакомление с разметкой площадки и расстановкой игроков на ней.

1

Тема 1.2 Броски и прием мяча

Практические занятия

13

1

Техника безопасности при занятиях бейсболом. Обучение  технике броска и ловли  мяча.

1

2

Зона страйка. Страйк и бол. Обучение технике отбивания мяча битой.

1

3

Обучение  хвату мяча. Виды бросков. Бросок поверх плеча

1

4

Совершенствование техники броска и ловли мяча.

1

5

Обучение технике приема мяча. Выполнение бросков.

1

6

Обучение технике приема удара «флай»

1

7

Обучение технике приема удара «линия».

1

8

Обучение технике приема удара «роллинг».

1

     9

Совершенствование техники приема ударов.

1

10

Обучение технике бросков мяча на базы.

1

11

Совершенствование техники  бросков мяча на базы

1

12

Обучение основным функциям игроков квадрата.

1

13

Обучение основным функциям игроков внешнего поля.

1

Раздел  2. Функции игроков

47

Тема 2.1 Игрок первой базы

Практические занятия

4

1

Расположение игрока первой базы. Прием бросков .

1

2

Обучение приему удара «подставка» и навесного удара «флай».

1

3

Обучение приема броска с разворота питчера и осаливание ранера.

1

4

Совершенствование приемов бросков и ударов на первой базе. Осаливание.

1

Тема 2.2 Игрок второй базы

Практические занятия

5

1

Расположение игрока второй базы. Прием бросков.

1

2

Обучение приему ударов «роллинг» и «линия». Бросок на первую базу.

1

3

Обучение приему броска, осаливание бегущего и осуществление форсированного аута.

1

4

Совершенствование приемов различных ударов, бросков и осаливание.

1

5

Обучение приему «эстафетных» бросков. Выполнение страховки.

1

Тема 2.3 Игрок третьей базы

Практические занятия

4

1

Расположение игрока третьей базы. Прием бросков и ударов. Выполнение бросков.

1

2

Обучение технике осуществления двойного аута.

1

3

Обучение приемов ударов «подставка» и «флай».

1

4

Обучение выполнению перехвата. Вывод в аут ранера между базами. Страховка.

1

Тема 2.4 Шорт-стоп

Практические занятия

4

1

Расположение игрока шорт-стоп. Прием бросков и ударов. Выполнение бросков.

1

2

Совершенствование техники осуществления двойного аута.

1

3

Совершенствование техники приема ударов и бросков.

1

4

Обучение выполнению прикрытия второй базы шорт-стопом.

1

Тема 2.5 Игрок внешнего поля

Практические занятия

6

1

Расположение игроков внешнего поля. Прием бросков и ударов. Выполнение бросков.

1

2

Совершенствование техники приема ударов «флай» и «роллинг».

1

3

Совершенствование техники приема короткого удара «флай», направленного в бок.

1

4

Способ запроса мяча. Отработка ловли удара «флай».

1

5

Обучение технике приема удара «флай», направленного назад. Прием мяча на солнечной стороне.

1

6

Совершенствование техники приема удара «линия».

1

Тема 2.6 Кетчер

Практические занятия

6

1

Расположение  кетчера. Прием бросков и ударов. Выполнение бросков.

1

2

Расположение кетчера при наличии или отсутствии ранеров на базах.

1

3

Обучение технике работы ногами, блокировка подач. Броски на базы.

1

4

Обучение технике приема ударов «подставка» и «флай».

1

5

Обучение технике осаливания бегущих в доме. Осуществление форс-аута в доме.

1

6

Обучение действиям кетчера при попытке воровства базы.

1

Тема 2.7 Питчер

Практические занятия

7

1

Расположение питчера. Механизм подачи мяча.

1

2

Фронтальное и боковое положение питчера. Хват мяча и броски.

1

3

Обучение видам подач: «быстрый», «кривой», «слайдер» и бросок со сменой скорости.

1

4

Контроль мяча. Обучение техники разворота к базам.

1

5

Совершенствование разворотов к базам. Броски при наличии ранеров на базах.

1

6

Игра в обороне. Взаимодействие игроков.

1

7

Ассистирование. Прикрытие дома и баз.

1

Тема 2.8 Бьющий

Практические занятия

6

1

Расположение бьющего в бетер-боксе. Хват биты.Удары по мячу.

1

2

Обучение технике удара битой по мячу. Зона страйка. Прием основных подач.

1

3

Отработка техники удара. Прием знаков от питчера.

1

4

Обучение техники выполнения удара «подставка»

1

5

Совершенствование техники выполнения удара «подставка».

1

6

Совершенствование техники удара битой по мячу: низкая, средняя и высокая подачи.

1

Тема 2.9 Бегущий

Практические занятия

5

1

Обучение технике бега по базам. Особенности взятия первой базы и дома.

1

2

Обучение технике бега из дома и с баз.

1

3

«Кража» баз.

1

4

Обучение технике выполнения подката. Осаливание при подкате.

1

5

Очередность игры битой.

1

Раздел 3. Тактика игры

58

Тема 3.1 Игра в защите

Практические занятия

47

1

Подставка при наличии бегущего на первой базе.

1

2

Совершенствовать ситуацию «Подставка при наличии бегущего на первой базе».

1

3

Подставка при наличии бегущих на первой и второй базах.

1

4

Совершенствовать ситуацию «Подставка при наличии бегущих на первой и второй базах».

1

5

Подставка при наличии бегущих на первой и второй базах (прием на выбор по сигналу)

1

6

Совершенствовать ситуацию «Подставка при наличии бегущих на первой и второй базах (прием на выбор по сигналу)»

1

7

"Подставка" при наличии бегущего на третью базу ("скуиз-плей")

1

8

Совершенствовать ситуацию «"Подставка" при наличии бегущего на третью базу ("скуиз-плей")»

1

9

Простой удар ("хит") в левую зону внешнего поля при отсутствии бегущих на базах

1

10

Совершенствовать ситуацию «Простой удар ("хит") в левую зону внешнего поля при отсутствии бегущих на базах»

1

11

"Хит" в левую зону внешнего поля при наличии бегущего на первой базе

1

12

Совершенствовать ситуацию «"Хит" в левую зону внешнего поля при наличии бегущего на первой базе».

1

13

"Хит" в левую зону внешнего поля при наличии бегущего на второй базе, бегущих на первой и второй базах, при всех занятых базах

1

14

Совершенствовать ситуацию «"Хит" в левую зону внешнего поля при наличии бегущего на второй базе, бегущих на первой и второй базах, при всех занятых базах».

1

15

"Хит" в левую зону внешнего поля при наличии бегущего на второй базе. Бьющий начинает перебежку, которая может сравнять счет

1

16

Совершенствовать ситуацию «"Хит" в левую зону внешнего поля при наличии бегущего на второй базе. Бьющий начинает перебежку, которая может сравнять счет».

1

17

Удар вдоль лицевой линии на левый фланг внешнего поля, дающий возможность занять две и даже три базы при наличии бегущего на первой базе

1

18

Совершенствовать ситуацию «Удар вдоль лицевой линии на левый фланг внешнего поля, дающий возможность занять две и даже три базы при наличии бегущего на первой базе».

1

19

Удар, дающий возможность занять две и даже три базы (мяч летит между левой и центральной зонами внешнего поля) при всех занятых базах

1

20

Совершенствовать ситуацию «Удар, дающий возможность занять две и даже три базы (мяч летит между левой и центральной зонами внешнего поля) при всех занятых базах».

1

21

"Флай" в центральную или правую зону внешнего поля при наличии бегущих на первой и третьей базах или же при всех занятых базах

1

22

Совершенствовать ситуацию «Флай" в центральную или правую зону внешнего поля при наличии бегущих на первой и третьей базах или же при всех занятых базах».

1

23

"Хит" в центральную зону внешнего поля при отсутствии бегущих на базах

1

24

Совершенствовать ситуацию «"Хит" в центральную зону внешнего поля при отсутствии бегущих на базах».

1

25

"Хит" в центральную зону внешнего поля при наличии бегущего на первой базе

1

26

Совершенствовать ситуацию «"Хит" в центральную зону внешнего поля при наличии бегущего на первой базе».

1

27

"Хит" в центральную зону внешнего поля при наличии бегущего на второй базе или бегущих на второй и третьей базах

1

28

Совершенствовать ситуацию "Хит" в центральную зону внешнего поля при наличии бегущего на второй базе или бегущих на второй и третьей базах».

1

29

Хит" в центральную зону внешнего поля при наличии бегущих на первой и второй базах или же при всех занятых базах

1

30

Совершенствовать ситуацию «Хит" в центральную зону внешнего поля при наличии бегущих на первой и второй базах или же при всех занятых базах».

1

31

Удар, дающий возможность занять две и даже три базы (мяч летит между центральной и правой зонами внешнего поля) при отсутствии бегущих на базах

1

32

Совершенствовать ситуацию «Удар, дающий возможность занять две и даже три базы (мяч летит между центральной и правой зонами внешнего поля) при отсутствии бегущих на базах».

1

33

Удар, дающий возможность занять две и даже три базы (мяч летит между правой и центральной зонами внешнего поля) при наличии бегущего на первой базе, бегущих на первой и второй базах или при всех занятых базах

1

34

Совершенствовать ситуацию «Удар, дающий возможность занять две и даже три базы (мяч летит между правой и центральной зонами внешнего поля) при наличии бегущего на первой базе, бегущих на первой и второй базах или при всех занятых базах».

1

35

"Хит" в правую зону внешнего поля при отсутствии бегущих на базах

1

36

Совершенствовать ситуацию «"Хит" в правую зону внешнего поля при отсутствии бегущих на базах».

1

37

"Хит" в правую зону внешнего поля при наличии бегущего на первой базе или бегущих на первой и третьей базах

1

38

Совершенствовать ситуацию «"Хит" в правую зону внешнего поля при наличии бегущего на первой базе или бегущих на первой и третьей базах».

1

39

"Хит" в правую зону внешнего поля при наличии бегущих на первой и второй базах или же при всех занятых базах

1

40

Совершенствовать ситуацию «"Хит" в правую зону внешнего поля при наличии бегущих на первой и второй базах или же при всех занятых базах».

1

41

"Роллинг" между первой и второй базами (мяч уходит в правую зону внешнего поля) при наличии бегущих на первой и второй базах или же при всех занятых базах

1

42

Совершенствовать ситуацию «"Роллинг" между первой и второй базами (мяч уходит в правую зону внешнего поля) при наличии бегущих на первой и второй базах или же при всех занятых базах».

1

43

Удар, дающий возможность занять две и даже три базы (мяч летит в правую зону внешнего поля) при наличии бегущего на первой базе

1

44

Совершенствовать ситуацию «Удар, дающий возможность занять две и даже три базы (мяч летит в правую зону внешнего поля) при наличии бегущего на первой базе».

1

45

"Уайлд-питч" или "пасбол" при наличии бегущего на третьей базе или бегущих на первой и третьей базах

1

46

Бегущие на первой и третьей базах; питчер, делая разворот, застает врасплох бегущего на третьей базе

1

.

47

"Флай" за лицевую линию при наличии меньше двух аутов; бегущие занимают первую и третью базы, оба готовы к тому, чтобы наступить на "подушечку" и бежать, а игрок, занимающий первую базу, устремляется на вторую

1

Тема 3.2 Игра в защите

Практические занятия

11

1

"Жертвенная подставка" при наличии бегущего на первой базе

1

2

"Жертвенная подставка" при наличии бегущих на первой и второй базах или только при занятой второй баз

1

3

Подставка и "кража" базы при наличии бегущего на первой базе или бегущих на первой и третьей базах

1

4

"Скуиз-плей с гарантией" при наличии бегущего на третьей базе или бегущих на первой и третьей базах

1

5

"Скуиз-плей самоубийственный" при наличии бегущего на третьей базе или бегущих на второй и третьей базах

1

6

"Кража" базы при наличии бегущего на первой базе

1

7

"Кража" базы при наличии бегущего на второй базе или бегущих на первой и второй базах

1

8

Двойная "кража" базы с задержкой при наличии бегущих на первой и третьей базах

1

9

Двойная "кража" базы с опережением при наличии бегущих на первой и третьей базах

1

10

Прием "ударил-побежал" при занятой только первой базе или при занятых первой и третьей базах

1

11

Прием "побежал-ударил" при наличии бегущего только на первой базе, при занятых первой и второй или первой и третьей базах

1

3. Условия реализации программы

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины:

- наличие спортивного зала,

- стадиона, тренажерного зала;

- наличие спортивного инвентаря

(мячи, стоики, ловушки, биты, базы, уголки, рамки, шлемы, кетчерская экипировка и т.п.)

        

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Контроль и оценка результатов освоения программы

        Контроль и оценка результатов освоения учебного материала осуществляется тренером в процессе проведения практических  и теоретических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, действий  в игровой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа секции "Волейбол в школе"

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....

Рабочая программа секции "Волейбол в школе"

Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол»....

Рабочая программа (модифицированная) дополнительного образования – Спортивной секции «ОФП» для обучающихся 15-18 лет

Предназначена для использования в работе преподавателей физической культуры....

Рабочая программа проведения занятий на курсах "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ (версия 8.3)"

Рабочая программа курсов «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ (версия 8.3)» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки слушателей курсов по специальностям 080114 «Экономика и б...

Рабочая программа «Дефектологические занятия»

Рабочая программа «Дефектологические занятия»...

"Английский для жизни" рабочая программа дополнительных занятий в 5 классе по английскому языку

Данная программа предусматривает дополнительную возможность для использования навыков и умений устной речи учащихся на английском языке вне урока. Дети смогут кроме того совершенствовать свои знания в...