«Вокальное искусство - как средство развития здоровьесберегающих технологий» презентация
презентация к уроку на тему
Презентация «Вокальное искусство - как средство развития здоровьесберегающих технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта: Кадырова Алия Рустамовна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 109 « Курай » г. Набережные Челны; Никотина Альбина Рафаилевна , музыкальный руководитель МБДОУ №223 «Огонёк» г. Казань.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В последнее время в детской среде отмечается устойчивая тенденция роста нервно-психических заболеваний под воздействием интенсивных социально-экономических перемен в обществе. Проблема неблагополучия в состоянии здоровья подрастающего поколения приобретает массовый характер. В связи с этим возрастает роль педагога в решении проблем здоровья детей и необходимость в пересмотре и расширении традиционных взглядов на возможности эстетического воспитания. Перед педагогическим коллективом стоит проблема: как в процессе обучения сохранить и укрепить здоровье дошкольников. Один из путей решения – внедрение здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательный процесс детского сада, чтобы способствовать становлению и развитию психически, физически и нравственно здоровой личности дошкольника.
Цель проекта: Реализация на практике программы по вокалу «Поющие сердца» для дошкольников, как средство развития здоровьесберегающих технологий с учётом ФГОС в рамках художественно – эстетического развития.
Задачи проекта 1. Изучить требования ФГОС ДО к сохранению и укреплению здоровья дошкольников и методические рекомендации по разработке программ в ДОУ 2. Определить структуру и содержание программы для ошкольников 3. Разработать систему ресурсного обеспечения 4. Реализовать программу на практике и оценить ее эффективность для: Сознательного отношения здоровья голосового аппарата; Формирования у ребёнка представление о голосовом аппарате и механизма его действия; Обучения механизма певческого дыхания, являющейся основой звукоизвлечения ; Обучения анализировать качество как профессионального, так и собственного исполнения; Формирование любви к величайшим образцам мировой и отечественной музыки, к народной и национальной музыке отечественных композиторов и исполнителей; Воспитание у детей эстетического вкуса, исполнительской и слушательской культуры.
Целевая группа проекта: дети дошкольного возраста
Объектом исследования процесс развития и здоровья детского голоса дошкольников обучающихся по программе по вокалу « Поющие сердца » в рамках художественно-эстетического развития. Предметом исследования вокальное исполнительство – как средство развития здоровьесберегающих технологий.
Проектное решение заключается в акцентировании внимания на охране детского голосового аппарата, как «живого инструмента», имеющего свои возрастные этапы развития. Создание условий для формирования основ певческой дикции и артикуляции, способствующих повышению вокального исполнительства и развития речи.
Жизненный цикл и этапы реализации Этапы и сроки реализации: 1 этап: Подготовительный с 01.09.2014 по 30.11.2014 2 этап: Основной с 01.12.2014 по 30.04.2015 3 этап: Заключительный с 01.05.2015 по 30.05.2015 Сроки реализации проекта с 15.09.2014 по 30.05.2015 Ожидаемые результаты реализации проекта: Овладение основными вокальными навыками Умение детей анализировать свой образ в песне Умение взаимодействовать в группе Адекватно оценивать себя и окружающих Освобождение артикуляционного аппарата.
№ Комплекс мер Место проведения Срок проведения Ответственный Этап 1 1 . Определение основных идей проекта, его целей и задач. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.09.2014 - 15.09.2014 Музыкальный руководитель 2. Изучение литературы и методических материалов по данной теме. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 25.08.2014.-01.09.2014 Музыкальный руководитель 3 . Формирование групп для исследования МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 15.09.2014-30.09.2014 Музыкальный руководитель; воспитатели групп 4. Обсуждение плана работы с участниками проекта. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.09.2014-15.09.2014 Музыкальный руководитель; воспитатели групп
Этап 2 1 Апробация дидактико-методического материала. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.12.2015-30.04.2015 Музыкальный руководитель 2 Практическое освоение элементов дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой ( Приложение 1); методов фонопедического развития голоса МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.12.2015-30.04.2015 Музыкальный руководитель 3 Изучение приёмов дикции и артикуляции. (Приложение 2) МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.12.2015-30.04.2015 Музыкальный руководитель 4 Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.12.2015-30.04.2015 Музыкальный руководитель; воспитатели групп 5 Создание для каждого учащегося ситуации выбора и достижения успеха. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.12.2015-30.04.2015 Музыкальный руководитель 6 Проведение консультаций, семинаров-практикумов для педагогов и родителей (в течение года). МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 16.12.2014; 30.04.2015 Музыкальный руководитель; воспитатели групп
Этап 3 Обработка и анализ результатов реализации проекта . МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.05.2015-30.05.2015 Музыкальный руководитель Отчётный концерт для родителей и педагогов. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 30.05.2015 Музыкальный руководитель; воспитатели групп Обобщение итогов работы с детьми, выявление положительных и отрицательных результатов. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.05.2015 30.05.2015 Музыкальный руководитель Трансляция опыта. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 30.05.2015 Музыкальный руководитель; воспитатели групп Подготовка отчета о проделанной работе. МБДОУ «Детский сад №223 «Огонёк» г. Казань. 01.05.2015-30.05.2015 Музыкальный руководитель
Заключение Значение занятий вокальным искусством, как и любым другим видом искусства, очень конкретно и затрагивает три важнейшие для жизни человека сферы. . Здоровье. В процесс пения происходит естественная реабилитация состояния человека, восстановления его работоспособности. . Интеллектуальное развитие. Благодаря воздействию на процесс формирования мышления стимулируется деятельность, развивается и укрепляется память. . Самоактуализация . Формируются метапотребности (отдаленные цели), которые организуют жизнь и вносят в ее течение смысл, упорядоченность и духовную свободу. Оптимальный период для занятия искусством - детство, когда человек открыт для диалога и восприятия информации. Занятия вокальным искусством - жизненная необходимость: правое полушарие - «эмоциональный мозг» является основой для развития левого полушария - «мозга рассудочного». Только в этом случае происходит равномерное развитие обоих полушарий. И только такое развитие создает полноценную и психически устойчивую личность. Таким образом, обучение пению, приобщение детей к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития.
Освоение дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой
Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий
Отчётный концерт для родителей и педагогов
Литература. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей / В.П. Анисимов. – М.: Владос , 2004. – 144 с. Белобородова В.К. Музыкальное восприятие: К теории вопроса / В.К. Белобородова. – М.: Музыка, 1975. – 184 с. Большой Толковый психологический словарь: В 2 т. Т. 2. / Под ред. Артура Ребера . – М.: Мартин, 2003. – 390 с. Вендрова Н.В. Воспитание музыкой / Н.В. Вендрова . – М.: Просвещение, 1991. – 248 с. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский . – М.: Феникс, 2003. – 416 с. Гилфорд Дж. Психология / Дж.Гилфорд . – М.: Проспект, 1992. – 360 с. Дидро Д. Племянник Рамо. Парадокс об актере / Д.Дидро. – М.: Азбука-классика, 2007. - 224 с. Дмитриев Л.Д. Основы вокальной методики / Л.Д.Дмитриев. – М.: Музыка, 2000. – 368 с. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко . – М.: Просвещение, 1997. – 288 с. Долгушин С.Л. Развитие креативности младших школьников (по результатам экспериментальной программы «Мир музыки») / С.Л. Долгушин , Л.В. Воробьева // Музыка в школе. – 2002. – № 4. – С. 22-28. Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей 9-12 лет / Н.Н. Доломанова . – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 112 с.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517951-1415297399.jpg)
Методы и средства здоровьесберегающих технологий в процессе обучения основам безопасности жизнедеятельности.
Тема доклада на предметно - цикловой комисси общеобразовательных дисциплин техникума о совершенствования знаний, умений и навыков по здоровьесбережению, об использовании различ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-548620-1418480792.jpg)
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях вокально-хоровых дисциплин. Гигиена голоса».
Данная методическая разработка адресована педагогам вокально-хоровых дисциплин и обучающимся. Целью данной работы является создание необходимого комплекса знаний и умений направленного на предотвращен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675559-1443447181.jpg)
«Вокальное искусство - как средство развития здоровьесберегающих технологий»
Проектная работа «Вокальное искусство - как средство развития здоровьесберегающих технологий»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-728816-1450804480.jpg)
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-92644-1466365048.jpg)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Статья посвящена значению и роли здоровьесберегающих технологий учебного процесса как фундаментальному условию формирования культуры здоровья и ценностей здорового образа жизни подрастающего поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-811499-1472979898.jpg)
«Создание условий для гармонического развития личности обучающихся начальной школы через здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики».
Забота о здоровье наших детей является важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя. Одним из компонентов моей деятельности является освоение здоровьесберегающих техн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-640237-1542890955.jpg)
Статья на тему "Проектная деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"
Статья содержит в себе учебный материал, касающийся здоровьесберегающих технологий, которые моржно применять на уроках английского языка - проекты, здорвое меню, физкультминутка, режим дня и т.д., Мат...