М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А П Р О Е К Т А посвященного Дню Народного Единства
классный час на тему

БРАГИН БОРИС НИКОЛАЕВИЧ
Добрый день уважаемые участники круглого стола. Классный час, посвященный дню народного единства объявляется открытым. Трудным для России был конец 16 века начало 17 века. Разруха в хозяйстве, сложная политическая обстановка, внутренние волнения – все подрывало силы государства. Трудностями России воспользовались польские и шведские феодалы, начавшие военные действия против России. 
 
отрывок из стихотворения (В. Тяптина)          

 

Год тысяча шестьсот двенадцатый!

Тебе, Великий год, кладу к ногам стихи я!

Наперекор врагам и мачехе-судьбе –

Величье обрела ты в этот год, Россия.

Пожарский с Мининым подняли нашу Русь

На смертный бой с тиранами Отчизны:

«Вперёд, друзья! Развеем нашу грусть!

Сметём врага! Да будь он проклят трижды!»Сценарий

круглого стола  посвященного Дню Народного Единства.

 

    Ведущий: Дмитрий Федосов. Добрый день уважаемые участники круглого стола. Классный час, посвященный дню народного единства объявляется открытым. Чем отличились Нижегородцы в «смутное время». Поговорим о таких выдающихся людях, как Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, слово предоставляется куратору гр.31БД БРАГИНУ Б.Н.

2 слайд:

Трудным для России был конец 16 века начало 17 века. Разруха в хозяйстве, сложная политическая обстановка, внутренние волнения – все пошатывало силы государства. Трудностями России воспользовались польские и шведские феодалы, начавшие военные действия против России. Ставленниками интервентов были самозванцы – Лжедмитрий 1 и Лжедмитрий 2.

        Слово для краткого экскурса исторических событий предоставляется Пласкиной Ирине…

3 слайд:

Ведущий: - Дмитрий Федосов: отрывок из стихотворения (В. Тяптина): прочитает Ольга Коржавина - «Предшествие смутного времени» (От Ивана «Грозного» до Лжедмитрия I)

Когда я думаю, способен ли народ

Решать что-либо, чтоб не быть безликим,

Мой взор уходит в тот далёкий год,

Когда народ был истинно великим.

 

Год тысяча шестьсот двенадцатый! Тебе,

Великий год, кладу к ногам стихи я!

Наперекор врагам и мачехе-судьбе –

Величье обрела ты в этот год, Россия.

 

Пожарский с Мининым подняли нашу Русь

На смертный бой с тиранами Отчизны:

«Вперёд, друзья! Развеем нашу грусть!

Сметём врага! Да будь он проклят трижды!»

 

О, Время Смутное! Сурово тридцать лет

Томили, Русь, тебя невзгоды и тираны.

Как тяжко было бремя твоих бед!

Как мучили тебя бесчисленные раны!

 

Опричнина жестко по Руси

Тогда прошлась, скосив людей немало,

Война Ливонская… Историю спроси –

Сказать могла бы, как страна страдала:

 

Как Русь была измотана войной

За четверть века – результат в итоге:

Разруха, голод, русский люд – изгой,

Междоусобица и смута на пороге.

 

Враги не дремлют: Турция и швед,

Поляк и немец – все напасть готовы.

И папе римскому так хочется надеть

На Русь чужой религии оковы.

4 слайд: Осенью 1607 Лжедмитрий 2    вторгся в Россию с отрядами  польских дворян. В июне 1608 года он подошел к Москве и вещал в подмосковном селе Тушине. Искусно подогревая надежды на «доброго царя».

Ведущий: Надежда Баранова прочитает отрывок из стихотворения В. Тяптина: «Предшествие смутного времени» От Ивана Грозного до Лжедмитрия 1.

 

                                                     Царь Фёдор – слабоумный и больной

                                                    Сын Грозного – правителем считался:

Тринадцать лет фактически страной

Боярин Годунов распоряжался.

 

Противники его на Дмитрия расчёт –

Второго сына Грозного – пытались

В те годы делать, но зарезан тот:

Наёмные убийцы постарались.

 

Со смертью Фёдора жестокая борьба

За власть в Руси средь знати разгорелась.

Боярам Фёдора Никитича тогда –

Романова царём избрать хотелось.

 

Народ повсюду между тем кричал:

«Храни Господь, храни царя Бориса!»

И этот клич бояр перепугал,

Все как один ему отдали визу.

 

Семь лет страною правит Годунов.

Крестьяне против крепостного права:

Бегут из сёл, бегут из городов –

Посадские – на Дон – в казацкие оравы.

 

Посевы залиты дождями в первый год

Семнадцатого века, засуха шла следом.

Страну сражает голод, мор идёт.

Восстанья в городах, неслыханные беды.

 

Такая предыстория, друзья,

Великой Смуты, перед тем, как Минин

С Пожарским станут в центре бытия

России всей, вперёд ведомой ими.

 

5 слайд: Лжедмитрий 1 добился перехода на свою сторону населения некоторых городов, в том числе Балахны и Арзамаса. Отряды Тушинцев разоряли и грабили страну, предпринимали неоднократные попытки склонить на свою сторону Нижний Новгород. Нижегородцы стояли твердо и не раз сражались в открытом бою с «воровскими людьми». Они разбили неприятеля на подступах к городу – около селений Копосово и Большое Козино, в районе Кодниц, под Ворсмой и Павловом, в самом Нижнем, около Арзамаса.

Ведущий: Слово предоставляется Борису Николаевичу.

6 слайд: Но общее положение в стране ухудшалось. В 1610 году польские войска вошли в Москву и бесчинствовали там. Рязань организовало народное ополчение, и Нижегородцы оказывают ему активную помощь. Но ополчение, не выдержав внутренних разрывов, распалось.

          Обстановка в стране накаляется. В это время Нижний Новгород становится основным центром организации борьбы с интервентами. Из среды Нижегородцев выдвигается фигура героя – патриота Кузьмы Минина. Не богатый торговец мясом, избранный в 1611 году земским старостой, он обладал огромной энергией, ораторским даром, умение повести за собой народные массы. Кузьма Минин обратился к согражданам с пламенным призывом помочь своими средствами создать новое ополчение и сам показал в этом пример, отдав на общее дело почти все что имел. Призыв Минина бы услышан и поддержан Нижегородцами, дошел и до других городов. В Нижний Новгород потекли народные средства. Это ополчение по праву может называться ВСЕНАРОДНЫМ. В него входили представители всех групп населения тогдашней России – от крестьянина до знатного дворянина. Ядро ополчения составили Смоляне и Вязьмичи. Это были опытные и закаленные в топях войны. Кроме них в ополчении влилось много добровольцев – крестьян, посадских людей и других нерусских народов Поволжья  - татар, мордвы, чувашей, башкир. Заслуга принадлежит Кузьмы Минину, который ведал казной и всей хозяйственно – организационной подготовкой ополчения. Он сумел обеспечить ополченцев всем необходимым: денежное жалование у них было значительно выше, чем у служивых людей, они были хорошо обуты и одеты. Ополчение имело сильную артиллерию.

        7-8 слайд: Военное руководство было поручено князю Дмитрию Пожарскому, который ранее уже принимал участие в борьбе с поляками и был ранен во время уличных боев в Москве. Ополчение двинулось на Москву. В начале марта 1612 года и по пути пополнялось новыми солдатами. У стен столицы отряды ополченцев появились в августе.

Ведущий: Отрывок из стихотворения  «Русский партизан», написанное Дмитрием Сивиркиным. Прочитает Борис Николаевич.

          

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час посвященный празднованию Дня народного единства

Конспект-сценарий  для проведния классного часа "Когда мы вместе, мы непобедимы", посвященного празднованию Дня народного единства....

Классный час «Патриоты Отечества», посвященный празднованию Дня Народного единства и Нижегородскому ополчению

Классный час «Патриоты Отечества», посвященный празднованию Дня Народного единства и Нижегородскому ополчению Форма проведения - интеллектуальная игра в командах....

Сценарий открытого внеурочного мероприятия, посвященного Дню Народного Единства на тему: «Великие граждане»

Цель: формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Задачи:Познакомить студентов с историей праздника День народного единства;Представить основных исторических персо...

литературно-музыкальная композиция посвященная Дню Народного Единства в рамках патриотического клуба НГК;

Литературно-музыкальная композиция (Вступительное слово -преподавателя спец.дисциплин – Брагина Б. Н.) 407 лет назад в 1612г. российское войско освободило Москву от польских интервентов под...

Кураторский час для студентов, посвященный Дню народного единства

Цель: дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.Образовательная цель: фо...

Методическая разработка к проведению классного часа "Россия нам дана...", посвященного Дню народного единства.

Классный час - одна из важнейших форм воспитательной работы, который формирует у молодого поколения чувство ответственности за судьбу своей Родины....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню народного единства «Единство в истории нашего народа»

Форма проведения: викторинаЗадачи: Воспитательные: воспитание духовно-нравственных начал студентов 1 курса всех специальностей.Развивающие: развитие способностей к анализу исторических событий.Познава...