Методическая разработка праздника первоклассников "Посвящение в юные музыканты"
материал по теме
Сценарий праздничного концертно-развлекательного мероприятия "Посвящение в юные музыканты" для учащихся школы искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_yunye_muzykanty.doc | 62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
праздника первоклассников
«Посвящение в юные музыканты»
Место проведения: актовый зал школы.
Время проведения: конец III четверти учебного года.
Форма проведения: концертно-развлекательная программа.
Участники: гости, первоклассники, учащиеся, родители, преподаватели ДШИ.
Возраст детей: 7-15 лет.
Цели:
- Развитие музыкальных и творческих способностей детей.
- Формирование у учащихся сценической устойчивости, навыка публичных выступлений.
Задачи:
- Обобщение знаний, навыков, умений, приобретенных учащимися за время обучения, демонстрация успехов учащихся перед родителями.
- Поощрение стремления учащихся к самовыражению и творчеству.
- Создание положительных эмоций у учащихся и родителей от совместно проведенного праздничного мероприятия.
- Повышение престижа обучения в школе искусств.
Оборудование: музыкальные инструменты, сценическая аппаратура.
Реквизиты для конкурсов: карточки с нотами, ребусами, музыкальными словами (отгадками), красочный плакат со словами «клятвы первоклассников», медали и подарки для первоклассников.
Оформление сцены: воздушные шары, эмблема школы на заднике, искусственные и живые цветы в вазонах, большие комнатные цветы.
Музыкальное оформление: музыкальная заставка для начала и окончания концерта, произведения различных композиторов в исполнении учащихся ДШИ, музыка для произнесения «клятвы первоклассников».
Ход мероприятия.
Ведущий: Дорогие гости, уважаемые родители, педагоги и , конечно же, наши милые первоклассники! Все мы собрались сегодня здесь по очень важному поводу. В нашей школе искусств сегодня произойдёт посвящение первоклассников, и наши юные артисты уже собрались на свой первый концерт. Наши первоклассники проучились в нашей школе уже почти три четверти, они выучили ноты, они изучают разные интересные предметы – хор, сольфеджио, вокал, они начали осваивать выбранные ими инструменты – фортепиано, баян, гитару, саксофон, блок-флейту. И, хотя прошло немного времени, каждый уже достиг каких-то высот. Сейчас мы посмотрим, что умеют наши юные музыканты. Наш концерт начинается!
- На сцену приглашаем нашего первого участника. В его исполнении прозвучит пьеса американского композитора Дональдсона «Yes, sir, that’s my baby».
- А на нашей сцене – следующая участница. Она только-только начала осваивать народный инструмент баян. В её исполнении послушаем татарскую народную песню «Алларын алга манам».
Вед: Чтобы стать настоящим музыкантом, надо много учиться и немало знать. А сумеют ли наши первоклассники справиться с первым заданием?
Что самое главное должны знать все музыканты, чтобы замечательно играть на разных инструментах? (ноты). Назовите все ноты, которые вы знаете.( игра на знание нот, ребусы)
- Следующая наша юная саксофонистка хорошо умеет находить все эти ноты на своем инструменте. В её исполнении послушаем пьесу Шапошникова «Труба зовёт».
Вед: Чтобы песенку сложить,
Надо ноты изучить,
Надо рифмы подобрать,
Рот смелее открывать.
Вот тогда светло и звонко
Наша песня зазвучит,
И мелодией прекрасной
День весенний озарит!
- Звучит песня – «Тынычлык жыры» в исполнении первоклассников
Вед: А теперь вам, дорогие наши первоклассники предстоит
испытание посложнее: что означают эти знаки? (игра и карточки с изображением музыкальных знаков).
А справитесь ли вы с моей загадкой? Если знаете ответ, смело и громко отвечайте.
У большого инструмента
Есть и струны, и педаль.
Несомненно, это звонкий
Наш коричневый … (рояль)
Сейчас мы проверим, кто из вас умеет играть на рояле.
- Первоклассница исполняет «Польку» композитора Ю.Слонова.
Вед: Дорогие первоклассники, пока звучала «Полька», мы с Вами очутились на танцевальной площади.
Назвать осталось танцы, которые вы знаете,
И несколько из них для нас потом сыграете. ( Называют танцы)
Ярко зал весь засверкал,
Приглашает всех на бал.
Попрошу ответить Вас,
Что за танец этот?... (вальс)
- В исполнении первоклассников звучат «Вальс собачек» Артоболевской,
- «Менуэт» Сперонтеса,
- «Старинный танец»
- Татарская народная мелодия в обработке Монасыпова «Топ-притоп»
- «Весёлая игра».
Вед: Сегодня наши первоклассники играли на рояле, баяне, саксофоне, флейте. А какие ещё инструменты вам знакомы, ребята? (называют)
Теперь послушаем сольное пение:
Есть у нас и такой предмет.
Ведь природный голос –
Лучший инструмент.
- На сцену приглашаем юную вокалистку, она обучается в первом классе вокального отделения. Звучит песня «Мой папа».
Вед: Наши первоклассники, как и все музыканты, изучают и иностранные музыкальные слова. Например:
Legato –движение плавное, -
В музыка самое главное!
Снежана это точно знает,
И сейчас всем нам сыграет!
- «Лирическая песня».
Вед: Теперь ответьте мне, ребята,
Что за слово такое - staccato?
Это остро, отрывисто, и так далее.
Так говорят в Италии.
Верно, конечно! Но мало сказать,
Нам желательно – показать.
Кто готов нам staccato сыграть?
- «Мастер-класс» дают первоклассники. Гедике «Танец».
- «Веселые ребята»
- «Пони Звёздочка».
- Кабалевский «Ёжик»
Вед: Разучить по нотам песню
Ей легко и интересно.
Всем известно- пенье с чувством
Признают большим искусством.
- Сейчас нам покажет своё искусство следующая участница нашего концерта-(звучит песня)
Вед: А теперь – запечатлённая в звуках Природа.
Её состояние в разные времена года.
- «Дождик»
- Крутицкий «Зима»
Вед: Сегодня наших первоклассников пришли поддержать их самые любимые мамы, папы, бабушки. Наши юные артисты очень волновались, ведь это их самый первый концерт, им так хотелось показать всем вам свои первые успехи, поделиться с вами радостью, что они уже могут выступать на сцене. Они вас любят, и хотят, чтобы вы ими гордились.
- Для всех вас поёт Набиуллина Аделия. Премьера песни.
Музыка.А. Штейнгауэр, сл. Е Явецкой «У меня есть бабушка»»
Вед: Сегодня ни у кого не осталось сомнений, что наши первоклассники очень старательные и трудолюбивые, и они заслужили звания юных музыкантов.
Вы уже, ребята, знаете, где бемоль, а где диез.
Вы поёте и играете много песенок и пьес.
На загадки отвечали, инструменты показали,
И на сцену к нам сейчас мы попросим выйти вас.
Приглашаем всех будущих артистов снова выйти на сцену. Поддержите их Вашими аплодисментами, они их заслужили. (Все участники-первоклассники выходят на сцену для принятия « торжественной клятвы»)
Вед.: (на фоне негромкой спокойной музыки) Начинаем торжественную церемонию посвящения в юные музыканты. Всем первоклассникам приготовиться к принятию «торжественной клятвы».
Я буду зачитывать слова торжественной клятвы, а вы, если согласны, должны ответить - клянёмся!
- Мы, вступая в братство музыкантов, клянёмся выучить ноты в скрипичном и басовом ключах и помнить их до глубокой старости. Клянемся? (Клянемся!)
- Хорошо учиться, любить свой инструмент и заботиться о нем. Клянемся? (Клянемся!)
- Беречь свой голос, пальцы, руки и ноги, выучить все музыкальные обозначения. Клянемся? (Клянемся!)
- Всю свою жизнь мы будем любить музыку. Клянемся? (Клянемся!)
Вед: Поздравляем Вас, ребята! Вы получили почётное звание юного музыканта. (всем первоклассникам вручают медали).Теперь вы навсегда полюбите этот волшебный и сложный мир – мир Музыки. Он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Вы сумеете их разгадать, если будете осваивать нотную грамоту, развивать память и внимание. Помните, вы теперь не просто ученики, вы - волшебники. Теперь и в ваших силах дарить людям радость и красоту. Старайтесь делать это чаще. В добрый путь по стране Музыки.
В заключение нашего концерта я ещё раз хочу произнести красивые, звучные имена наших юных музыкантов. Это ( называет). Мы ещё раз вас приветствуем и надеемся, что Ваши красивые имена прославят нашу школу, республику и страну! На память о вашем первом концерте мы хотим подарить вам памятные сувениры. (Вручаются подарки первоклассникам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.
1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...
Праздник «Посвящение в юные натуралисты» по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная ботаника», I год обучения
Сценарий праздника " Посвящение в юные натуралисты" предназначен для руководителей детских объединений естественно-научной направленности в учреждениях дополнительного образования, а также для учителе...
Посвящение в юные музыканты
Сценарий праздника для первоклассников и родителей "Посвящение в юные музыканты" Детская школа искусств п. Палатка, Магаданской области 2011год....
Методическая разработка праздника "Сагаалган"
Методическая разработка мероприятия, посвящённого обычаям и традициям национального праздника "Сагаалган"...
Г.Г.Нейгауз о пользе музыки в детском образовании и о роли педагога в воспитании юного музыканта.
Данная статья рекомендована для учащихся музыкальных школ и колледжей с целью знакомства с педагогическим принципами выдающегося мастера советского пианизма....
Методическая разработка "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Юный пешеход", "Пешеходная грамота", "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель"
В работе представлена "Система работы с родителями обучающихся детских объединений "Школьник-дорога-автомобиль", "Юный мотоциклист", "Юный водитель" ИУЦ "Автогр...
Методическая разработка «Праздник День СПО»
Методическая разработка«Праздник День СПО»...