Презентация учебного занятия на тему: «Составление простейших схем моногибридного скрещивания»
учебно-методический материал на тему
Учебная дисциплина «Биология».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
Базовый учебник: Биология. Общая биология. Средне профессиональное образование. В.М. Константинов, А.Г. Резанов – 7-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2010. – 254с.
Цели урока:
Образовательные: изучить механизм скрещивания, как метода изучения наследственности;
Развивающие: развитие навыков решения генетических задач, использования генетической символики;
Воспитательные: Воспитывать всесторонне развитую компетентную личность через использование знаний основных понятий генетики;
Тип занятия: Применение и совершенствование знаний
Материально-техническое обеспечение: ПК, M.S. Windows
Методическое и дидактическое обеспечение:
Фотографии гибридов растений, муляжи, гербарные образцы, портреты ученых селекционеров
Межпредметные связь: история, экология
Продолжительность занятия: 1 час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Специальность - 15.02.08 «Технология машиностроения» Учебная дисциплина «Биология»
Цели урока: Образовательные: изучить механизм скрещивания , как метода изучения наследственности; Развивающие: развитие навыков решения генетических задач, использования генетической символики; Воспитательные: Воспитывать всесторонне развитую компетентную личность через использование знаний основных понятий генетики; Тип занятия: Применение и совершенствование знаний Материально-техническое обеспечение: ПК, M.S. Windows Методическое и дидактическое обеспечение: Фотографии гибридов растений, муляжи, гербарные образцы, портреты ученых селекционеров Межпредметные связь: история, экология Внутрипредметные связь : строение клетки, основы генетики Продолжительность занятия: 1 час Место проведения : Владимирская область, город Ковров
Ход урока:
5 I. Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне ( «Хочу, потому что могу») 1-2 минуты ( У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность). Приёмы работы: преподаватель в начале урока высказывает добрые пожелания студентам и предлагает пожелать друг другу удачи; преподаватель предлагает учащимся подумать, что пригодится для успешной работы на уроке (учащиеся высказывают предположения); преподаватель озвучивает девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»;
6 2. Целеполагание и мотивациция. Прежде чем преступить к работе хочу поделиться с вами легендой: Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: "Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?" Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил: "Площадь большого круга - это познанное мною, а площадь малого круга - познанное вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений". Чтобы устранить ваши сомнения при решении задач и упражнений, я предлагаю вам побыть исследователями, и раскрыв механизм и закономерности дигибридного скрещивания решить ряд генетических. задач.
Актуализация ранее пройденного материала 7 1. Учащимся предлагается дать определение или дополнить определение термином: 1. Генетика - ……… 2. Наука о клетке - …... 3. Участок молекулы ДНК, несущий информацию об одной полипептидной цепи - …….. 4. Рецессивный ген - ……… 5. Доминантный ген - ……. 2. Учащиеся повторяют символику.
8 : Первый закон Менделя – закон единообразия гибридов первого поколения: при моногибридном скрещивании все потомство в первом поколении характеризуется единообразием по фенотипу и генотипу
8 Решите задачу на первый закон Менделя Х Скрещиваются две чистые линии по доминантному признаку Найти генотип и фенотип полученного потомства
10 Явление, при котором скрещивание гетерозиготных особей приводит к образованию потомства, часть которого несет доминантный признак, а часть — рецессивный, называется расщеплением.
11 1. Какие вопросы изучаемой темы показались вам наиболее интересными и значимыми? 2. Какие вопросы вызвали затруднения в понимании? 3. Какой материал данной темы нуждается в дополнительной доработке? 5. Подведение итогов занятия и рефлексия
13 Цели- планируемые результаты занятия Формы контрольных процедур Обучающийся должен знать: Первый и второй законы Грегора Менделя. Механизмы скрещивания особей. 1. Устный опрос. Обучающийся должен уметь: 1.Составлять схемы скрещивания, используя генетическую символику 2.Решать задачи на моногибридное скрещивание. Составление схем скрещивания. Решение практических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-593171-1423850315.jpg)
Презентация учебного занятия по теме "Формулы приведения". Тригонометрия.
Презентация на открытое учебное занятие по теме: "Формулы приведения" 10 класс. Тригонометрия....
Методическая разработка учебного занятия по теме "Характеристика схем управления и защиты ЭО транспортных машин" Изучение МДК "Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования "
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ БГПОУ «САХАЛИНСКИ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-815383-1474259951.jpg)
Методическая разработка урока на тему: «Составление технологических схем приготовления полуфабрикатов из домашней птицы»
Профессиональный модуль ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»Лабораторная работа № 2Профессия: Повар, кондитерГруппа № 34Количество часов: 3Тема: «Составление технологических...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077107-1541274928.jpg)
Презентация учебного занятия на тему «Изделия мучные восточные».
Презентация учебного занятия на тему «Изделия мучные восточные»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077107-1541274928.jpg)
Презентация учебного занятия на тему «Приготовление тематических тортов».
Презентация учебного занятия на тему «Приготовление тематических тортов»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077107-1541274928.jpg)
Презентация учебного занятия на тему «Приготовление бисквитных пирожных».
Презентация учебного занятия на тему «Приготовление бисквитных пирожных»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-966355-1669133179.jpg)
«Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания».
Цель работы: закрепить умение составлять простейшие схемы моно- и дигибридного скрещивания на основе предложенных данных....