Презентация учебного занятия на тему: «Составление простейших схем моногибридного скрещивания»
учебно-методический материал на тему
Учебная дисциплина «Биология».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.
Базовый учебник: Биология. Общая биология. Средне профессиональное образование. В.М. Константинов, А.Г. Резанов – 7-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2010. – 254с.
Цели урока:
Образовательные: изучить механизм скрещивания, как метода изучения наследственности;
Развивающие: развитие навыков решения генетических задач, использования генетической символики;
Воспитательные: Воспитывать всесторонне развитую компетентную личность через использование знаний основных понятий генетики;
Тип занятия: Применение и совершенствование знаний
Материально-техническое обеспечение: ПК, M.S. Windows
Методическое и дидактическое обеспечение:
Фотографии гибридов растений, муляжи, гербарные образцы, портреты ученых селекционеров
Межпредметные связь: история, экология
Продолжительность занятия: 1 час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие направленно на изучение моногибридного скрещивания | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Специальность - 15.02.08 «Технология машиностроения» Учебная дисциплина «Биология»
Цели урока: Образовательные: изучить механизм скрещивания , как метода изучения наследственности; Развивающие: развитие навыков решения генетических задач, использования генетической символики; Воспитательные: Воспитывать всесторонне развитую компетентную личность через использование знаний основных понятий генетики; Тип занятия: Применение и совершенствование знаний Материально-техническое обеспечение: ПК, M.S. Windows Методическое и дидактическое обеспечение: Фотографии гибридов растений, муляжи, гербарные образцы, портреты ученых селекционеров Межпредметные связь: история, экология Внутрипредметные связь : строение клетки, основы генетики Продолжительность занятия: 1 час Место проведения : Владимирская область, город Ковров
Ход урока:
5 I. Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне ( «Хочу, потому что могу») 1-2 минуты ( У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность). Приёмы работы: преподаватель в начале урока высказывает добрые пожелания студентам и предлагает пожелать друг другу удачи; преподаватель предлагает учащимся подумать, что пригодится для успешной работы на уроке (учащиеся высказывают предположения); преподаватель озвучивает девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»;
6 2. Целеполагание и мотивациция. Прежде чем преступить к работе хочу поделиться с вами легендой: Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: "Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?" Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил: "Площадь большого круга - это познанное мною, а площадь малого круга - познанное вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений". Чтобы устранить ваши сомнения при решении задач и упражнений, я предлагаю вам побыть исследователями, и раскрыв механизм и закономерности дигибридного скрещивания решить ряд генетических. задач.
Актуализация ранее пройденного материала 7 1. Учащимся предлагается дать определение или дополнить определение термином: 1. Генетика - ……… 2. Наука о клетке - …... 3. Участок молекулы ДНК, несущий информацию об одной полипептидной цепи - …….. 4. Рецессивный ген - ……… 5. Доминантный ген - ……. 2. Учащиеся повторяют символику.
8 : Первый закон Менделя – закон единообразия гибридов первого поколения: при моногибридном скрещивании все потомство в первом поколении характеризуется единообразием по фенотипу и генотипу
8 Решите задачу на первый закон Менделя Х Скрещиваются две чистые линии по доминантному признаку Найти генотип и фенотип полученного потомства
10 Явление, при котором скрещивание гетерозиготных особей приводит к образованию потомства, часть которого несет доминантный признак, а часть — рецессивный, называется расщеплением.
11 1. Какие вопросы изучаемой темы показались вам наиболее интересными и значимыми? 2. Какие вопросы вызвали затруднения в понимании? 3. Какой материал данной темы нуждается в дополнительной доработке? 5. Подведение итогов занятия и рефлексия
13 Цели- планируемые результаты занятия Формы контрольных процедур Обучающийся должен знать: Первый и второй законы Грегора Менделя. Механизмы скрещивания особей. 1. Устный опрос. Обучающийся должен уметь: 1.Составлять схемы скрещивания, используя генетическую символику 2.Решать задачи на моногибридное скрещивание. Составление схем скрещивания. Решение практических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация учебного занятия по теме "Формулы приведения". Тригонометрия.
Презентация на открытое учебное занятие по теме: "Формулы приведения" 10 класс. Тригонометрия....
Методическая разработка учебного занятия по теме "Характеристика схем управления и защиты ЭО транспортных машин" Изучение МДК "Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования "
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ БГПОУ «САХАЛИНСКИ...
Методическая разработка урока на тему: «Составление технологических схем приготовления полуфабрикатов из домашней птицы»
Профессиональный модуль ПМ.05 «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы»Лабораторная работа № 2Профессия: Повар, кондитерГруппа № 34Количество часов: 3Тема: «Составление технологических...
Методическая разработка учебного занятия на Тему: «Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности. Работа над окружением натюрморта» yf
Представлена методическая разработка учебного занятия на тему "Натюрморт из предметов простых по форме, различных по материальности." Этап - работа над изображением окружен...
Презентация учебного занятия на тему «Изделия мучные восточные».
Презентация учебного занятия на тему «Изделия мучные восточные»....
Презентация учебного занятия на тему «Приготовление тематических тортов».
Презентация учебного занятия на тему «Приготовление тематических тортов»....
Презентация учебного занятия на тему «Приготовление бисквитных пирожных».
Презентация учебного занятия на тему «Приготовление бисквитных пирожных»....