План кружка "Юнкор"
рабочая программа на тему
План кружка "Яшь хәбәрче" ("Юнкор") Для учащихся 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunkor.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Зам. Директора по ВР Директор школы
_________/ Ихсанова Л.Ф. _________/Латифуллина Г.Ф. «___»_____________ «___»___________
Рабочая программа кружка
«ЯШЬ ЖУРНАЛИСТЛАР» («ЮНКОР»)
Руководитель: Салимзянова А.И.
2015-2016
Пояснительная записка
Информационное, общество, в котором мы живем, многие исследователи называют «обществом знаний». Знания о психологических процессах в массовых коммуникациях СМИ и Интернета приобретают сегодня особое значение. Очевидно, что в современном обществе изменяются требования, предъявляемые к человеку. Его необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм - вот ос
ййййовные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе. Большая часть нашей жизни - встречи и контакты. Облада; навыками общения, знаниями о людях 1! отношениях, мы не задумываемся о том. умеем ли мы общаться, какова степень нашей коммуникативной компетентности. Правильное понимание других людей, отношений с ними, способность прогнозировать развитие ситуаций общения - жизненно важные умения.
В настоящее время наблюдается возрождение детекч й журналистики в лучших российских традициях. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный пример для подражания в лице громадного массива русских издал ш конца восемнадцатою - начала двадцатого века. Сейчас в нашей стране детская печати является самостоятельным компонентом общей системы СМИ. Ее специфика определяется четко выраженной возрастной ориентированностью на детскую аудиторию. 3 связи с этими в детской журналистике применяются особые, присущие только ей специфические приемы отображения действительности, собственные выразительны' средства, формы и способы контакта с аудиторией. Являясь важным элементом с : ггемы воспитания детей и подростков, детская печать активно взаимодействует как с . угими компонентами СМИ, адресованными детям (детское ТВ. радиожурналистику), гак и с различными социальными институтами, принимающими участие в педагогическом процессе (образование, наука, культура). На данный момент во многих лицеях, гимназиях и школах имеются кружки, где ребят обучают журналистскому делу.
Количество учащихся посещающих занятия в кружке составляет 15 человек. Форма занятий может быть как групповой, так и индивидуальной. Занятия проходят 3 раза в неделю по 3 часа. Занятия помогут ребятам раскрыться: mhoi не из них стали писать стихи, рассказы, повести. У них появилась возможность самоутвердиться. Кружок - это арена, где они могут отработать навык защиты своей точки зрения, умения среди хаоса событий найти важное и значимое для себя и других, умения среди oi ромного потока информации отобрать о. что необходимо конкретно им. И главное, они пучились задавать вопросы и искать 1 а них ответы. И теперь всему этому они обучают ' :. кто только что пришел в кружок, тех. кто только что вступил в нашу дружну» темью юных журналистов Количество часов 243 (9 ч./нед.)
Цели и задачи программы
Цель программы - создание условий для успешной социализации посредством развития творческих и коммуникативных способностей.
Данная цель обусловила постановит следующие задач:
- Научить детей использовать различные источники информации.
- Сформировать у учащихся критическое отношение к найденной информации, научить проверять ее достоверность, понимать уровень компетентности использованных источников.
- Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы.
- Изучить этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат, цензуру.
- Изучить рекомендации по написанию статей и журнальные стили.
№ | Дата | Тема занятий | Всего часов | В том числе | ||
теор етич еских | практическ их | |||||
груп пов ые | инди виду альные | |||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с членами кружка: распределение ролей. Индивидуальные беседы | 2 | 1 | 1 | ||
22 | Организация работы кружка | 1 | 1 | |||
3 | Журналистика как сфера человеческой деятельности. Значение журналистики в современной жизни. СМИ - это целый мир. Проблемы современной журналистики | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Из истории журналистики. Прошлое, настоящее, будущее | 1 | 1 | |||
5 | Моя цель или чего я хочу добиться | 2 | 2 | |||
6 | Личность журналиста | 1 | 1 | |||
7 | Что такое журналистика | 2 | 1 | 1 | ||
8 | Создание группы в интернете для общения и вестей | 3 | 3 | |||
9 | Предмет, цели, задачи журналистики | 1 | 1 | |||
10 | Проба пера | 2 | 2 | |||
1 1 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
12 | Часы общения «Роль газеты в жизни моей семьи» | 2 | 2 | |||
13 | Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи | 1 |
1 | |||
14 | Тема и основная мысль сочинения | 2 | 1 | 1 | ||
15 | Как правильно оформить текст | 2 | 1 | 1 | ||
16 | Проба пера. Сочиняем, думаем, пробуем | 1 | 1 | |||
17 | Редактирование текста | 3 | 1 | 2 | ||
18 | Виды и типы газет | 1 | 1 | |||
19 | Знакомство с газетами и журналами для детей | 2 | 1 | 1 | ||
| | Информационные жанры | |||||
20 | Заметка. Сообщает о важном факте, событии общественной жизни | 2 | 2 | |||
21 | Пробуем перо | 1 | 1 | |||
22 | Отчёт. Журналист подробно отражает происходящее, ничего не комментируя | 2 | 2 | |||
23 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
24 | Интервью | 1 | 1 | |||
25 | Репортаж | 1 | 1 | |||
26 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
27 | Деловая игра «Мое первое интервью» | 2 | 2 | |||
28 | Анализ образцов интервью, взятых из газет и журналов | 1 | 1 |
29 | Подготовка репортажа | 2 | 2 | |||
30 | Подбор материала | 1 | 1 | |||
31 | Анализ и редактирование текста | 2 | 1 | 1 | ||
32 | Обсуждение статей | 1 | 1 | |||
33 | Сенсация. Это сообщение не только о чем то новом, а о сенсационном | 2 | 2 | |||
34 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
35 | Обсуждение статей | 1 | 1 | |||
36 | Рисунки. Пробуем себя в художестве | 2 | 2 | |||
37 | Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок | 2 | 1 | 1 | ||
38 | Исправление различных типов ошибок и их условное обозначение | 1 | 1 | |||
39 | Часы общения «Здоровый образ жизни» | 2 | 2 | |||
40 | Выбираем темы для статей | 1 | 1 | |||
Аналитические жанры | ||||||
41 | Комментарий | 2 | 2 | |||
42 | Жанр важных событий общественной жизни | 1 | 1 | |||
43 | Корреспонденция | 2 | 2 | |||
44 | Пропаганда новых явлений общественной жизни, вскрывать имеющиеся недостатки | 1 | 1 | |||
45 | Редактирование текста | 2 | 1 | 1 | ||
46 | Статья. Определяет аналитический уровень и направление изданий | 1 | 1 | |||
47 | Повторение темы и анализ | 1 | 1 | |||
48 | Газетные издания | 1 | 1 | |||
49 | Обозрения. Осмысление системы событий и фактов | 1 | 1 | |||
50 | Рецензия. Написание рецензий на телепередачу | 2 | 1 | 1 | ||
51 | Обзор СМИ. Знакомство СМИ разного характера | 1 | 1 | |||
52 | Итоговое занятие. Редактирование текста | 1 | 1 | |||
53 | Индивидуальная работа: консультирование по определению темы и редактированию работ | 2 | 2 | |||
54 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
55 | Часы общения «Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?» | 2 | 2 | |||
56 | Пробуем перо. Биография. Рассказ о своей жизни | 3 | 1 | 2 | ||
57 | Знакомство с поэзией | 1 | 1 | |||
58 | Поэты | 1 | 1 | |||
59 | Татарская детская поэзия | 1 | 1 | |||
60 | Пробуем перо. Стихи | 2 | 1 | 1 | ||
61 | Оформление текста. Компьютерная грамотность | 1 | 1 | |||
62 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
63 | Пробуем перо «Здоровый образ жизни. Спорт» | 2 | 2 | |||
Художественно-публицистические жанры | ||||||
64 | Фельетон. Сатирический жанр, задача - облегчение общественных недостатков | 3 | 1 | 2 | ||
65 | Очерк. Главный художественно-публицистический газетный жанр | 3 | 1 | 2 | ||
66 | Памфлет. Остро-сатирический жанр, задача- внешнеполитическое направление | 3 | 1 | 2 | ||
67 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
68 | Часы общения «Если бы я был редактором» | 2 | 2 | |||
69 | Газета. История газет | 1 | 1 | |||
70 | История газет в России | 1 | 1 | |||
71 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
72 | Первые Американские газеты | 1 | 1 | |||
73 | Пишем статьи | 2 | 2 | |||
74 | История газет в Татарстане | 2 | 2 | |||
75 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
76 | Знакомство детскими газетами «Көмеш кыңгырау», «Сабантуй». Анализ | 3 | 1 | 2 | ||
77 | Районная газета «Сарман». поселковая газета «Джалильские нефтяники» | 3 | 1 | 2 | ||
78 | Редактирование текста | 2 | 1 | 1 | ||
79 | - | Анализ местной прессы с точки зрения тематики, проблематики, наиболее активных и редких жанровых форм | 1 | 1 | ||
80 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
81 | Речевой этикет | 2 | 1 | 1 | ||
82 | Этикетные формы общения | 1 | 1 | |||
83 | Этикет деловой речи | 1 | 1 | |||
84 | Ролевая мини-игра. Деловая беседа | 1 | 1 | |||
85 | Диалекты | 1 | 1 | |||
86 | Выявление ошибок и недочетов в связи с влиянием местного говора | 2 | 1 | 1 | ||
87 | Практическое занятие. Создание творческих работ | 2 | 2 | |||
88 | Литературная критика | 1 | 1 | |||
89 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
90 | Тема. Идея. Интонация | 2 | 2 | |||
91 | Точка зрения журналиста | 1 | 1 | |||
92 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
93 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |||
94 | Часы общения «Правильное питание» | 2 | 2 | |||
95 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
96 | Обсуждение статей | 1 | 1 | |||
97 | Часы общения «Как найти тему» | 2 | 2 | |||
98 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
99 | Заголовок | 1 | 1 |
100 | Заключительная часть текста | 1 | 1 | ||||
101 | Часы общения «Кем я себя вижу в будущем» | 2 | 2 | ||||
102 | Права человека и цензура | 1 | 1 | ||||
103 | Редактирование текста | 1 | 1 | ||||
104 | Часы общения «Интернациональная дружба народов и мира РТ» | 2 | 2 | ||||
105 | Стиль журналиста | 1 | 1 | ||||
106 | Пробуем перо | 2 | 2 | ||||
107 ——-— | Обсуждение вопросов этики и плагиата | 2 | 1 | 1 | |||
108 | Редактирование текста | 1 | 1 | ||||
109 | Интеллектуальная собственность, авторские права и законное использование | 2 | 2 | ||||
1 10 | Пишем статью | 1 | 1 | ||||
1 1 1 | Написание корреспонденции | 1 | 1 | ||||
1 12 | Редактирование текста | 1 | 1 | ||||
1 13 | Статья. Передовая статья | 1 | 1 | ||||
1 14 | Часы общения «Как я провел новый год» | 2 | 2 | ||||
1 15 | Пробуем перо. Редактирование текста | 1 | 1 | ||||
1 16 | Проблемная статья. Написание статьи | 1 | 1 | ||||
1 17 | Обсуждение основных проблем СМИ | 2 | 2 | ||||
1 18 | Пишем статью «Почему я люблю зиму?» | 2 | 2 | ||||
1 19 | Редактирование текста | 1 | 1 | ||||
120 | Журналист и интернет | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
121 | Волшебный мир сказок | 1 | 1 | ||||
122 | Русские народные сказки | 1 | 1 | ||||
123 | Татарские народные сказки | 1 | 1 | ||||
124 | Выбираем тему сказки. Пробуем сочинять сказки | 2 | 1 | 1 | |||
125 | Редактирование текста | 1 | 1 | ||||
126 | Журналистика-профессия и призвание | 2 | 1 | 1 | |||
127 | Пробуем перо | 1 | 1 | ||||
128 | История появления и развития журналистики | 1 | 1 | ||||
129 | Появление информационного общения | 1 | 1 | ||||
130 | Редактирование текста | 1 | 1 | ||||
131 | Часы общения «Мое любимое домашнее животное» | 2 | 2 | ||||
132 | Редактирование текста | 1 | 1 | ||||
1 33 | Печать газеты | 1 | 1 | ||||
134 | Темы детских газет | 2 | 1 | 1 | |||
135 | Часы общения «Почему нравится профессия журналиста?» | 2 | 2 | ||||
136 | Выбираем темы для статей | 1 | 1 | ||||
137 | Радио. Радиожурналистика | 1 | 1 | ||||
138 | Редактирование текста | 2 | 1 | 1 | |||
139 | Телевидение. Тележурналистика | 2 | 1 | 1 | |||
140 | Телевидение сегодня | 1 | 1 |
141 | Журналистские профессии на ТВ | 2 | 1 | 1 | ||
142 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
143 | Работа в парах. Подготовка сообщений. Практическое занятие | 2 | 2 | |||
144 | Детские передачи по ТНВ | 1 | 1 | |||
145 | Пишем письмо в передачу «Кучтәнәч» | 2 | 1 | 1 | ||
146 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
147 | Интернет и электронные СМИ | 1 | 1 | |||
148 | Часы общения «День защитников отечества» | 2 | 2 | |||
149 | Читаем электрон СМИ | 3 | 2 | 1 | ||
150 | Объявление | 1 | 1 | |||
151 | Реклама | 1 | 1 | |||
152 | Пишем свою рекламу (объявление) | 1 | 1 | |||
153 | Подготовка репортажа | 1 | 1 | |||
154 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
155 | - | Ч лсы общения «Какие материалы в газетах меня больше всего интересует и почему?» | 1 | 2 | ||
156 | Анкетирование | 1 | 1 | 2 | ||
157 | Пробуем перо на тему «Весна-краса» | 2 | 2 | |||
158 | Язык газеты, его специфика. Рубрики газет | 1 | 1 | |||
159 | Часы общения «Какую рубрику я бы открыл?» | 2 | 2 | |||
160 | Конкурс «Юный журналист» | 3 | 3 | |||
161 | Подбор материалов. Подводим итоги конкурса | 1 | 1 | |||
162 | Часы общения «Кем я вижу себя в будущем?» | 2 | 2 | |||
163 | Интервью. Виды интервью | 1 | 1 | |||
164 | Трудные собеседники | 1 | 1 | |||
165 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
166 | Что такое удачный заголовок и как его придумать | 1 | 1 | |||
167 | Газетные иллюстрации | 1 | 1 | |||
168 | Виды иллюстрации | 1 | 1 | |||
169 | Практическая работа. Написание статьи | 1 | 1 | |||
170 | Часы общения «Какой предмет в школе самый важный для меня» | 1 | 1 | |||
171 | Анализ работ | 1 | 1 | |||
172 | Беседа «Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?» | 2 | 2 | |||
173 | Этапы работы над журналистским произведением | 1 | 1 | |||
174 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
175 | Речевые ошибки и способы их исправления | 1 | 1 | |||
176 | Корректирование материала | 1 | 1 | |||
177 | Часы общения «Как вести себя на природе?» | 2 | 2 | |||
1Үзем турында78 | Оформление и подача материала | 1 | 1 | |||
179 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
180 | Культура устной речи | 1 | 1 | |||
181 | Культура письменной речи | 1 | 1 |
182 | Обсуждение и редактирование творческих работ учащихся | 1 | 1 | |||
183 | Речь как инструмент деятельности журналиста | 1 | 1 | |||
184 | Требование к речи журналиста | 1 | 1 | |||
185 | Рецензия. Редактирование текста | 1 | 1 | |||
186 | Дикция. Устные выступления | 1 | 1 | |||
187 | Текст. Признаки текста | 1 | 1 | |||
1 188 | Е !ды связи предложений в тексте | 1 | 1 | |||
| 189 — | С .жращение текста. План. Тезисы. Конспект | 2 | 1 | 1 | ||
! 190 | Часы общения «9 мая - День Победы» | 1 | 1 | |||
191 | Знакомство с журналами и газетами, имеющимися в школьной библиотеке | 1 | 1 | |||
192 | Культура речи журналиста | 1 | 1 | |||
193 | Нормы литературного языка | 1 | 1 | |||
194 | Обсуждение и редактирование творческих работ учащихся | 2 | 1 | 1 | ||
195 | Часы общения «Конец учебы. Что мы успели сделать за учебный год?» | 2 | 2 | |||
196 | Вопросы, на которые должен отвечать журналист в каждой статье | 1 | 1 | |||
197 | Практическая работа. Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах | 1 | 1 | |||
198 | Подготовка и проведение смотра лингвистических газет | 1 | 1 | |||
199 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
200 | Пресс-конференция | 3 | 3 | |||
201 | Анализ пресс-конференции с точки зрения глубины, верного речевого оформления, уместности, логичности вопросов | 2 | 2 | |||
202 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
203 | Сравнение и анализ текстов разных СМИ | 2 | 1 | 1 | ||
204 | Создание статей | 1 | 1 | |||
205 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
206 | Подведение итогов работы за учебный год | 1 | 1 | |||
207 | Редактирование текста | 1 | 1 | |||
208 | Рекомендации на каникулы. Формулирование планов на следующий учебный год | 2 | 1 | 1 | ||
Итого: | 307 | 163 | 76 | 68 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по биологии; Календарно-тематический план по Пищевой химии; Календарно-тематический план по Анатомии и физиологии с/х животных
Календарно-тематический план по биологии...
Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование
Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...
Практическая работа №3. Создание плана этажа, плана помещения
Задание 1.Создайте план помещения.Выберите в шаблонах категорию Карты и планы этажей→ План рабочих мест.Создайте базовую структуру внешних стен;Создайте структуру внутренних стен...
План учебного занятия. Бизнес-план
план учебного занятия...
План учебного занятия. Защита бизнес-плана
план учебного занятия...
План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "
По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».
План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...