Курение - вред здоровью.
методическая разработка на тему
Профилактикой курения логично заниматься с 5-го класса, так как ребята этого возраста находятся в группе риска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie_publikatsiya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Курение — вред здоровью».
Занятие проводится во время ежегодного «Дня здоровья». В актовом зале собираются по очереди ребята всех параллелей и разные педагоги проводят беседы, ориентирующие на здоровый образ жизни. С 5-ми и 6-ми классами проводятся занятия, направленные на профилактику курения, с использованием информационных технологий (видеоролика). У нас в каждом классе по 32-33 ученика, так что аудитория получается внушительная .
Цель: профилактика курения у подростков.
Задачи:
1. Продемонстрировать последствия выкуривания сигарет.
- Создать условия для осмысления вреда, оказываемого курением.
Психолог. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Для начала определим, что же такое здоровье. Давайте найдем самое простое определение этому понятию. Предлагаю найти антоним слову «здоровье».
Пятиклассники. Болезнь.
Психолог. Здоровье, это когда человек не болеет. А хорошо быть здоровым человеком? Назовите все «+», преимущества этого состояния.
Пятиклассники. Возможность гулять, встречаться с друзьями, ездить в отпуск, играть в компьютерные игры, ходить в школу, ходить в гости, посещать развлекательные мероприятия.
Психолог. Значит здоровым быть хорошо, раз столько приятных вещей назвали?
А что вы скажете на такой пример. Вы получили хорошую оценку по математике и решаете, что теперь можно ничего не делать, ведь уже все хорошо. Вы начинаете крутиться и разговаривать, ничего не записывать, не готовиться дома. Это может привести к ухудшению оценок по математике? А если вы все записываете, учите, внимательно слушаете учителя, не отвлекаетесь, выполняете домашние задания? Это приведет к хорошим оценкам? Также и со здоровьем. Если создать для него соответствующие условия: здоровое питание, занятия спортом, поддержание личной гигиены, то получим здорового человека. Если же не будем соблюдать этих условий, то, вероятно, недолго человеку оставаться здоровым.
Теперь подумайте, чистить зубы полезно? (ответ) Чем? (ответ)
Так как мы чистим зубы постоянно в течение всей жизни, то это действие уже можно назвать привычкой. Какая это привычка вредная или полезная? А какие бывают вредные привычки?
Пятиклассники. Алкоголь, наркомания, переедание, курение, ругаться матом, кричать, драться, обзываться.
Психолог. А что вы знаете о курении? (ответ)
Я знаю, что ежегодно в мире от болезней, связанных с потреблением табака, умирают 2,5 миллиона человек, т.е. каждые 13 секунд умирает один житель планеты. А еще я знаю, что Россия занимает 1 место по количеству курящих детей и подростков. А может быть чего-то не знали те умершие миллионы людей? А может быть чего-то не знают те дети и подростки, которые начали курить? А может быть вы чего-то не знаете? Давайте посмотрим об этом видеоролик, в котором проводится эксперимент о курении (см. www.galileo-tv.ru). В данном видеоматериале показаны последствия от выкуривания трех сигарет — ватные диски, использованные в качестве фильтров, пропускающих через себя сигаретный дым, очень сильно загрязнены. Предлагается мысленно перенести данное загрязнение в «легкие» курящего человека и увеличить на действительное количество выкуренных сигарет.
(Для 6-х классов используется другой ролик - http:kureniestop.ru. Вред курения. 400 сигарет). Описание данного эксперимента см. Приложение 1. В данном видеоматериале показаны последствия от выкуривания 400 сигарет.)
Психолог. Посмотрев на последствия от курения, давайте дадим добрый совет своим сверстникам.
Упражнение «Поделись советом». Ребятам, сидящим крайними слева, вдоль окон (а относительно ведущего они справа), раздаются листочки, на которых написано «Не кури, пожалуйста!» По команде «Начали» каждый участник по очереди передает листочек соседу справа со словами: «Я не курю и тебе не советую». Все ученики, когда очередь доходит до них, слышат эту фразу в свой адрес, и пытаются поскорее произнести ее другому участнику, передавая при этом листочек. Можно также придать эффекта соперничества между рядами, и тогда упражнение проходит шумно и весело. Через время все листочки оказываются у крайних справа участников. Это похоже на волну, прокатившуюся по всему залу.
Психолог. Покажитесь те, у кого оказался приплывший листочек. Вам нужно вручить или подарить этот листик от чистого сердца важному для вас человеку, который курит: маме, папе, дедушке, бабушке, другу. Ведь вы хотите, чтобы они были здоровыми и дольше прожили? А если кто-то из зала захочет также сделать, то напишите сами данное пожелание и вручите тем, кому считаете нужным.
А чтобы не появилась данная вредная привычка у вас, нужно помнить, что ответственность за свое здоровье находится в ваших руках. Давайте вместе, хором произнесем: «Мое здоровье — в моих руках!»
Пятиклассники. Мое здоровье — в моих руках! (произносят 3 раза, так как только на третий раз это звучит от каждого)
Психолог. Спасибо за внимание. Всем здоровья и успехов!
Советую провести такое занятие, так как ребятам очень нравится диалог, с которого начинается тема, с интересом и вниманием воспринимается видеоролик, а упражнение является кульминационным моментом всего занятия, оно заряжает энергией и веселит.
Приложение 1.
Перевод с английского языка титров, сопровождающих эксперимент в видеоролике
«Вред курения. 400 сигарет»
Доказано, что каждая сигарета содержит 18 мг смолы.
Давайте начнем эксперимент, температура воды 50 С.
Зажигаем первую сигарету.
В течение данного процесса дым, в котором содержится смола, проходя через водяной фильтр, задерживает 75% смолы.
Чем больше выкурено сигарет, тем желтее и темнее становится вода.
Через 1 час выкурено 150 сигарет.
Через 3 часа 20 минут выкурено 380 сигарет.
Жидкость становится более густой и почти черной.
Давайте кипятить данный раствор, который когда-то был водой. И посмотрим что же получится в финале.
Через 40 минут вода испарилась и осталось то, что прибыло в результате выкуривания 20 пачек сигарет. 400 сигарет х 18 мг смолы = 7200 мг смолы.
Этот комок смолы является тем, что мы вдыхаем в наши легкие во время курения такого незначительного количества сигарет. (Иногда курильщики говорят, что выкуривают две пачки в день, значит количество сигарет в данном эксперименте было бы использовано ими в течение 10 дней). Смола накапливается, оседает в легких и отравляет их.
В результате курения у людей возникают 19 различных типов раковых опухолей, вызываемых нитросаминами, которые найдены в табачной продукции.
Это является причиной коричневых пятен на зубах, а в дальнейшем разрушения зубов, черного языка и болезней десен, из-за чего происходит потеря зубов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРЕНИЕ- ВРЕД!!!
очень интересная презинтация о вреде курения...
ПЛАН–КОНСПЕКТ проведения беседы ТЕМА: «Наркомания и токсикомания – вред здоровью».
ПЛАН–КОНСПЕКТпроведения беседыТЕМА: «Наркомания и токсикомания – вред здоровью». Задачи :1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.2. Умение противостоять давлени...
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ по ОБД.04 «Основы безопасности жизнедеятельности» ТЕМА: КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Лекционное занятие «Курение и здоровье настоящего и будущего поколения» разработано в соответствии с программой учебной дисциплины ОУД. ОБВ.08 Основы безопасности жизнедеятельности общеобразоват...
План родительского собрания на тему: "Курение вредит здоровью"
РодительсПлан родительского собрания на тему: "Курение вредит здоровью" кое собрание...
Курение и здоровье
Курение и здоровье...
Презентация к классному часу "Курение и здоровье"
Презентацию "Курение и здоровье" можно использовать для классных часов, направленных на пропаганду здорового образа жизни....
Презентация на тему "Курение и здоровье"
Курение вначале выглядит как этакое безобидное занятие от скуки, для солидности или за компанию. Если это продолжается в течение месяца-двух, может наступить привыкание к никотину, когда организ...