Примерные темы сочинений 2курс
методическая разработка на тему

Примерные темы сочинений  2 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_2_kurs_vse_srazu.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

             Темы сочинений    2 курс  (одно по выбору)

              Сочинение № 1 ( по творчеству А. П. Чехова).

  1. Трагедия доктора Старцева ( по рассказу А. П. Чехова «Ионыч»)
  2. А. П. Чехов – обличитель мещанства и пошлости.
  3. Любовь и счастье в рассказе А. П. Чехова «Дама с собачкой».
  4. Внутренний мир героев рассказов А. П. Чехова.
  5. Основная тема рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре».
  6. «Утверждая веру в человека…» ( по рассказу А. П. Чехова «Студент»).
  7. Тема «маленького человека» в рассказах А. П. Чехова.
  8. Художественное и идейное своеобразие пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».
  9. Образы Раневской и Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
  10. Тема прошлого, настоящего и будущего в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад».
  11. Тема времени в пьесе  А. П. Чехова «Вишневый сад».

Примерные темы сочинений  (2 курс)                              

 сочинение № 2 (по творчеству И. Бунина, А. Куприна, М. Горького).

  1. Женские образы в рассказах И. А. Бунина.
  2. Счастье и трагедия любви в прозе И. Бунина
  3. «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена» (по одному из рассказов цикла «Темные аллеи»)
  4. Проблема человека и цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан – Франциско».
  5. Художественное своеобразие повести И. Бунина «Антоновские яблоки».
  6. Смысл названия и проблематика одного из рассказов И. А. Бунина
  7. Своеобразие раскрытия темы любви в повести Куприна «Гранатовый браслет».
  8. Художественное своеобразие повести Куприна «Гранатовый браслет».
  9. Роль деталей и символов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».
  10. Реализация темы маленького человека в повести А. Куприна «Гранатовый браслет».
  11. Сюжеты и герои ранней романтической прозы М. Горького ( по рассказу «Старуха Изергиль»).
  12. Художественное своеобразие романтической прозы Горького ( по рассказу «Старуха Изергиль»).
  13. «В жизни … всегда есть место подвигам» ( по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»).
  14. Тема веры и безверия в пьесе М. Горького «На дне».
  15. Проблематика ложного и истинного гуманизма в пьесе М. Горького «На дне».
  16. Нравственная проблематика пьесы М. Горького «На дне».

Примерные темы сочинений 2 курс     (одно по выбору)

сочинение № 3  (по творчеству А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой).

  1. Тема любви в лирике А. Блока
  2. Образ Прекрасной Дамы в поэзии А. Блока.
  3. Образ Родины в лирике А. Блока
  4. Роль символов в поэме А. Блока «Двенадцать».
  5. Вечные вопросы и их разрешение в поэме А. Блока «Двенадцать».
  6. Своеобразие изображения двух миров в поэме А. Блока «Двенадцать»
  7. Мир природы в лирике С. Есенина.
  8. Образ России в поэзии С. Есенина
  9. Тема любви в лирике С. Есенина.
  10. Философия мира и человека в поэзии С. Есенина.
  11. Мир женской души в лирике А. Ахматовой.
  12. Своеобразие любовной лирики А. Ахматовой.
  13. «Не с теми я, кто бросил землю…» Гражданская лирика Ахматовой.
  14. «Я научилась просто, мудро жить…» Философские мотивы в лирике А. Ахматовой.
  15. Психологическое начало поэзии А. Ахматовой.
  16. Тема материнского и народного страдания в поэме А. Ахматовой «Реквием».
  17. «Звезды смерти стояли над нами»  (по поэме А. Ахматовой «Реквием»).

Сочинение № 4 (2 курс)

Примерные темы сочинений (М. Булгаков, А. Платонов, М. Шолохов – по выбору)

  1. Проблема нравственного выбора в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
  2. Традиции русской сатиры в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  3. Нравственно – философское и художественное богатство романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
  4. Христианские мотивы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  5. Почему трусость – один из главных человеческих пороков?  (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
  6. Судьба Мастера в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
  7. Философская проблематика повести А. Платонова «Котлован»
  8. Поиски человеком смысла жизни в произведениях А. П. Платонова.
  9. Особенности народного характера в повести А. П. Платонова «Котлован»
  10. Трагизм образа Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон».
  11. Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон».
  12. Тема поиска жизненной правды в романе М. Шолохова «Тихий Дон». ________________________________________________________________________________

Сочинение № 5 (2 курс)

Примерные темы сочинений  (Б. Пастернак, А. Твардовский, А. Солженицын – по выбору)

  1. Философские мотивы лирики Б. Пастернака
  2. Интеллигенция и революция в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»
  3. Основные темы поэмы А. Твардовского «По праву памяти»
  4. Нравственная проблематика лирики А. Твардовского.
  5. Проблема человека и власти в прозе А. И. Солженицына (по повести «Один день Ивана Денисовича»).
  6. Проблема русского национального характера в контексте трагической эпохи (по повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»).

_________________________________________________________________________________

Сочинение № 6 (2 курс)

Примерные темы сочинений (В. Шукшин, В. Астафьев, В. Распутин – по выбору).

  1. Своеобразие изображения народного характера в рассказах В. М. Шукшина.
  2. Художественное своеобразие и нравственная проблематика рассказов В. М. Шукшина. 
  3. Природа и духовное здоровье человека (по произведению В. П. Астафьева «Царь – рыба»).
  4. Взаимоотношения человека и природы в повествовании в рассказах В. Астафьева «Царь – рыба».
  5. Тема судьбы русской деревни в повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой».
  6. Тема памяти и взаимоотношения поколений  в повести В. Г. Распутина «Прощание с Матерой».
  7. Изображение русского национального характера в повести В. Распутина «Прощание с Матерой».

_________________________________________________________________________________

Сочинение № 7           (В. Быков, К. Воробьев, Е. Носов, В. Кондратьев, Ю. Бондарев, В. Высоцкий, Н. Рубцов – по выбору).  

  1. Проблема истинного и мнимого героизма в повести В. Быкова «Сотников»
  2. Особенности изображения войны в произведениях К. Воробьева («Убиты под Москвой», «Это мы, Господи!», «Крик»).
  3. Особенности изображения войны в произведениях Е. Носова (по произведениям «Усвятские шлемоносцы», «Красное вино победы», «Шопен, соната номер два»).
  4. Новое осмысление человека на войне в повести В. Кондратьева «Сашка».
  5. Новое осмысление человека на войне в повести Ю. Бондарева «Горячий снег». 
  6. Нравственная проблематика и своеобразие творчества В. Высоцкого.
  7. Тема детства и Родины в поэзии Н. Рубцова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные темы рефератов, проектов, кроссвордов, тестов по дисциплине: "Информатика и ИКТ"

Примерные темы самостоятельных работ по курсу: "Информатика и ИКТ" для групп, обучающихся по программе ФГОС НПО и СПО...

Примерные темы сочинений 1 курс

Примерные темы сочинений  1 курс...

Примерные темы для разработки индивидуальных проектов по учебной дисциплине "Физика"

Проектная деятельность обучающихся является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, ...

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет, Тема: «Народная культура и традиции» (по образовательным областям).

Примерный план образовательной работыс детьми 1,5 – 3лет Тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание:Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначени...

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет Тема: «Дружба». (по образовательным областям).

Примерный план образовательной работыс детьми 1,5 – 3 летТема: «Дружба»Программное содержание:Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, веж...

Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!». (по образовательным областям).

Примерный планобразовательной работыс детьми 3-4 летТема: «Здравствуй, Зимушка - зима!». Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся с...

Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Примерный план образовательной работыс детьми 4-5 лет Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!». Программное содержание:1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями ...