Консультация для родителей.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР ДЕТЕЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
В младшей группе игровая развивающая среда должна быть представлена богатым по содержанию и оформлению, следующим игровым оборудованием
1. Игрушки всех видов, разных размеров, из разных материалов, имеющих разнообразные признаки, свойства и качества.
2. Комплекты атрибутов по всем творческим играм данного возраста.
3. Разнообразное, соответствующее возрасту и росту детей игровое оборудование.
Другими словами, любая игра должна быть представлена этими тремя компонентами. Поэтому ситуация игры должна представлять собой хотя бы «многокомнатный дом», где есть комната, кухня, ванная или «однокомнатную квартиру». В квартире – мебель для сна, отдыха, здесь может быть торшер с выключателем или просто выключатель для воображаемого включения света, настоящая мягкая мебель, приближенная к росту и размеру детей; шкафы с большим количеством разнообразной по назначению и качеству посуды (кастрюли, сковороды, ведра, миски, тарелки, половники, лопатки, ухватки и т.п.), в ящиках шкафов – «продукты» для приготовления пищи. Вешалка для полотенец и «маминых» фартуков. Кроме того, у малышей, как и во всех возрастных группах, должно быть много свободных тканевых лоскутков для укутывания кукол-детей, для ряженья, для постельных принадлежностей и т.д.
Рекомендуется создать уголок уединения:
- это может быть уютный уголок с мягкой мебелью, с большим количеством маленьких подушек, мягких игрушек. Рядом можно поставить журнальный столик, на котором будет лежать альбом с фотографиями детей и членов их семей.
Очень хорошо сочетать уголок уединения с уголком природы. Рассматривание комнатных растений успокаивают ребенка. В уголки природы целесообразно вносить элементы релаксации: игры с водой и песком. Для этого используются небольшие детские тазики с водой комнатной температуры и морские камушки, которые можно выкладывать разнообразными узорами на дне в тазике с водой.
В уголке природы помещаю растения, имеющие ярко выраженные основные части (стебель, листья), растения с крупными листьями и красиво, обильно и долго цветущие. Это могут быть герань, фуксия, камелия и т.д.
Предметно-развивающая среда
-по развитию речи может быть представлена: духовным миром, вводимым сферой общения, характером речи воспитателя, объектами и явлениями, живой и неживой природой, материальным миром предметов, произведениями искусства различных видов и жанров.
- наборы предметных картин,
- наборы сюжетных картин,
- серии сюжетных картин для составления рассказов разной сложности;
- «Лото», «Что забыл нарисовать художник», «Большие и маленькие» (животные и их детеныши), «Кто, где живет»;
- игры для развития речевого дыхания;
- звучащие предметы и т.д.
Для развития зрительно-пространственного восприятия и наглядно-образного мышления:
- наборы картинок с изображением геометрических форм и предметов, им соответствующих;
- наборы предметных, сюжетный картинок, отличающихся одним или несколькими признаками и т.д.
-математическая среда способствует всестороннему развитию личности ребенка. В младших группах целесообразно подбирать такой материал, как:
- разнообразные мелкие пластмассовые и металлические конструкторы («Лего», «Механик» и т.д.);
- два, три набора разных картинок из 2-4-6-8 частей;
- печатки, трафареты, шаблоны;
- природный и бросовый материал;
- настольно-печатные игры: «Цветы», «Водоем», «Сказки», «Собери урожай», «Подбери пару» и т.д.
- развитие сенсорных способностей:
- крупные мозаики, крупные строительные материалы;
- игры-вкладыши «Шар», «Яйцо», «Пирамидки», «Матрешки», «Кубики» и др.
- полифункциональные панно по темам;
- игры на ознакомление детей с формой, цветом, величиной.
Дидактический уголок
Игры с предметами, игрушками, с картинками, такие как «Чудесный мешочек», «Пальчики, ручки», «Назови, что держишь в руке», «Магазин игрушек» и т.д.
- игры, помогающие определять предметы на ощупь, по звуку; по вкусу, запаху, не глядя на них: «Чудесный мешочек», «Узнай кто позвал», «Что попало в ротик к нам» и т.д.
- игры с куклой: «Встреча новой куклы», «угощение куклы», «Оденем куклу на прогулку», «Кукла заболела» и т.д. Широко используются настольные игры-лото, кубики, мозаика, парные картинки, разрезные картинки, домино.
Продуктивная деятельность
Должны быть разнообразные печатки, трафареты, кисти. Цветные карандаши, фломастеры, гуашь, разнообразная бумага, ножницы, восковые мелки, глина и т.д. Дидактические игры и настольно-печатные игры на цвет, форму, ассоциации.
Музыкальной уголк
Погремушки, разных видов барабаны, пианино, игры на различие звуков, бубны, музыкальные часы и т.д.
Театральный уголок
Различные театры: кукольный , настольный, пальчиковый шапочки, одежда для ряженья, ширма большая и маленькая.
Книжный уголок
Книги с яркими иллюстрациями, соответствующие возрасту, детей, разнообразные альбомы с сюжетными и предметными картинками.
Уголок настольно-печатные игр
«Цветы», «Поймай рыбку», «Собери урожай», «Подбери пару», «Пирамидки»,
«Логические кубики», «Лото», «Мозаика», «Шнуровка», «Чудесный мешочек», «Наборы предметных картинок», «Картинки половинки», «Чудо кубики», «из чего мы сделаны», «Берегите живое», «Сладкое, горькое, кислое, соленое», «Четыре сезона», «Что где растет», «Что сначала, что потом?» и т.д.
Уголок физического воспитания
Мячи разных размеров, флажки, кольцебросы, кегли, нетрадиционное оборудование, шапочки для подвижных игр, мешочки с песком, обручи, палочки, ленточки.
Игровая зона
Находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: печь, детская посуда; оборудована комната для игр с куклами, больница, парикмахерская, магазин , почта – со всеми необходимыми атрибутами.
Конструктивная зона
Крупный строительный материал, конструктор, машинки разных размеров (большие, средние). В этой зоне дети учатся строить различные постройки, обыгрывать эти постройки, объединять их по сюжету.
Гараж
Машинки всех размеров и тематик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Переходный возраст"
Подготовлена для родительского собрания. В статье отмечены особенности переходного возраста, даны советы по взаимодействию родителей и подростков....
Консультация для родителей II младшей группы.
«Роль книги в речевом развитии детей»...
Консультация для родителей
(вторая младшая группа) «Книжки для малышки"...
Консультации для родителей
Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребёнка....
Консультация для родителей "Роль родителей дошкольников в обучении ПДД"
Данная разработка предназначна для родителей дошкольников. Целью консультации является желание повысить компетентность родителей в данном направлении, проявлять готовность к сотрудничеству с педагогам...
Консультация для родителей "««Что нужно знать родителям о безопасности жизнедеятельности ребенка»»
Вашему малышу скоро исполнится четыре года. В этом возрасте дети обладают естественным любопытством, у них - масса энергии и воображения, им надо непременно узнать всё, что их окружает.По мере того, к...
Консультация для родителей «Практические рекомендации родителям по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников»
Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется срочное вмешательство взрослых. Экстренное вмешательство нацелено на уменьшение или избег...