Интернет-умные технологии – эффективное средство повышения учебной мотивации
презентация к уроку по теме
Интернет-умные технологии –
эффективное средство
повышения учебной мотивации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интернет-умные технологии – эффективное средство повышения учебной мотивации | 715 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная задача компьютерных технологий умение пользоваться информацией, получать ее с помощью компьютера
«Компьютерное образование» Компьютер-предмет изучения. Инструмент деятельности. Средство самореализации.
Цели компьютерного образования Развитие высших психических функций. Формирование качеств личности – образованности, самостоятельности, критичности, ответственности, рефлексивности.
Образованный член информационного общества должен: знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться; уметь понимать и сознательно использовать различные формы и способы представления данных в вербальной, графической и числовой формах; уметь оценивать достоверность и практическую полезность имеющихся данных с различных точек зрения, использовать их для решения конкретных практических задач.
Идея использования компьютера Сеймур Пейперт (60-е г. прошлого столетия) пришел к выводу, что ребенок развивается, если имеет условия для креативной деятельности в соответствующей среде.
С. Пейперт считает, что дело не в способностях, а в организации процесса обучения. Идея использования компьютера
Для С. Пейперта компьютер – это, в первую очередь, средство, способное придать процессу обучения естественный, неформализованный характер. Идея использования компьютера
Опыт Богатый опыт накоплен в США, Канаде, Франции, Болгарии. Результаты: отмечаются устойчивое внимание в процессе деятельности за компьютером и огромный интерес к нему.
Опыт Французские исследователи констатируют, что наибольший интерес наблюдается у детей, когда они добиваются лучших результатов в компьютерной игровой деятельности; дети более пассивны, когда сталкиваются с трудностями в решении поставленных задач.
Типы мотивации Интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру. Исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы). Мотив успешного решения познавательных задач.
Вывод 1. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации - применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.
Вывод Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка.
Вывод 3. Компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях.
Вывод 4. С детьми должны работать специалисты, знающие: технические возможности компьютера, владеющие навыками работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров в учреждениях образования, хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах, знающие этические правила их применения, владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям.
Вывод 5. При реализации информационных технологий следует исключить всякое принуждение и подавление желаний ребенка.
Исследования 90% американских детей в возрасте от 5 до 17 лет используют компьютеры. 59% из них пользуются Интернетом. Среди 5-летних американцев Интернетом пользуется каждый четвертый ребенок,. В группе десятилетних – уже 60%. Среди 16 летних и старше, эта цифра составляет почти 80%.
Исследования 90% респондентов. Компьютер - распространенный предмет быта, как, скажем, телевизор. 82% опрошенных. Современные дети обладают более обширным багажом знаний, чем предыдущие поколения, именно благодаря компьютеру. 80% опрошенных. Характеризуют компьютерные игры как увлекательные и новаторские, и только 6% считают, что они пропагандируют насилие. По мнению 53% опрошенных, нежелание научиться пользоваться компьютером свидетельствует об узости кругозора, невежестве, упрямстве, технофобии, тупости. 36% - простота эксплуатации. 34% - помощь в образовании и воспитании детей.
Исследования Интернет привлекает более 60% пользователей, а для 44% Всемирная паутина уже является одним из основных источников информации.
Чем сегодня является сеть? Огромный информационный ресурс. Почта. Профессиональная корпоративная сеть – ИНТРАНЕТ.
Правила формирования запросов в поисковой системе Яндекс Для поиска слова «сентябрь» в родительном падеже следует написать «!сентября». Для поиска внутри одного предложения слова в запросе разделяют пробелом или знаком & . Например, «приключенческий роман» или «приключенческий&роман».
Правила формирования запросов в поисковой системе Яндекс Чтобы были отобраны только те документы, в которых встретилось каждое слово, указанное в запросе, поставьте перед каждым из них знак плюс «+». Чтобы исключить какие-либо слова из результата поиска, поставьте перед этим словом минус «-». Знаки « + » и «-» надо писать через пробел от предыдущего и слитно со следующим словом. Например, по запросу «Волга -автомобиль» будут найдены документы, в которых есть слово «Волга» и нет слова «автомобиль».
При поиске синонимов или близких по значению слов между словами можно поставить вертикальную черту «|». Например, по запросу «ребенок | малыш | младенец» будут найдены документы с любым из этих слов. Вместо одного слова в запросе можно подставить целое выражение. Для этого его надо взять в скобки . Например, «(ребенок | малыш | дети | младенец) +(уход | воспитание)». Знак «~» (тильда) позволяет найти документы с предложением, содержащим первое слово, но не содержащим второе. Например, по запросу «книги ~ магазин» будут найдены все документы, содержащие слово «книги», рядом с которым (в пределах предложения) нет слова «магазин». Правила формирования запросов в поисковой системе Яндекс
Если оператор повторяется один раз (например, & или ~ ), поиск производится в пределах предложения. Двойной оператор (&&,~~ ) задает поиск в пределах документа. Например, по запросу «скорпион ~~ астрология» будут найдены документы со словом «скорпион», не относящиеся к астрологии. Правила формирования запросов в поисковой системе Яндекс
«+(аквариум | аквариумист | аквариумистика) + начинающим + (советы | литература) + (статья | тезис | полнотекстовый) – (цена | магазин | доставка | каталог)». Правила формирования запросов в поисковой системе Яндекс
Практическая работа Задание 1. Формирование запроса по точному названию или цитате. Вам известно точное название документа, например «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Сформулируйте запрос для поиска в Интернете полного текста документа. Задание 2. Формирование сложных запросов. В любой поисковой системе составьте запрос для поиска информации о русской бане. Исключите предложения об услугах, рекламу банных принадлежностей и прочую рекламу . Сосредоточьте поиск на влиянии русской бани на организм . Составьте сложный запрос на поиск информации по уходу за домашними кошками . Исключите из поиска крупных кошек (например, львов), а также предложения о покупке, продаже, фотографии для обоев и т. п. Текст запроса и результат поиска оформите в Microsoft Word и представьте учителю. Отчет ( лучшая формулировка запроса по каждому заданию ) о лабораторной работе оформите на отдельном листе в среде Microsoft Word , и отправьте по электронной почте по адресу: isakova_86t@mail.ru
Интернет-телефон ( www.skype.com , www.skype.ru ) разговор в реальном времени ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ Skype Skype Бесплатно Звонки Skype – Skype Пересылка файлов Групповые и индивидуальные чаты Телеконференции (до 9 человек) За плату Звонки на стационарные и мобильные телефоны Прием звонков с обычных телефонов в Skype Отправка и получение голосовых сообщений и SMS
Сообщение электронной почты john@yahoo.com vasya@mail.ru vasya@mail.ru boss@mail.ru john2@yahoo.com О покупке слона Кому ( To): От кого ( From ) : Ответить ( Reply To ) : Копия ( CC ) : Скрытая копия ( BC ) : Тема ( Subject ): заголовок письма Здравствуй, Джон! Нет ли у тебя желаний купить слона? С уважением, Василий Пупкин, генеральный директор, ООО «Рога и копыта» , Санкт-Петербург, ул. Рогокопытная, 2 тел. +7 (812) 111-22-33 факс +7 (812) 111-22-34 http://rogakopyta.ru приветствие основной текст подпись реквизиты фирмы присоединенные файлы ( attachments )
Нетикет Нетикет ( net + etiquette ) – правила хорошего тона при общении в Интернете. Электронная почта: тема сообщения, приветствие, подпись не набирать предложения заглавными буквами не посылать большие файлы без договоренности не пересылать исполняемые файлы ( *.exe ) не использовать нецензурных и жаргонных выражений Форумы: прочитать список вопросов и ответов ( FAQ, ЧаВо) не отклоняться от темы форума ( off-topic – «вне темы» ) не набирать предложения заглавными буквами не оскорблять участников Чаты: не встревать в чужой разговор не обижаться, если он ушел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на заседании методической комиссии математического и общего естественнонаучного цикла по теме: «Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока»
Сообщение на заседании ПЦК...
Влияние образовательной среды Самарского социально-педагогического колледжа на повышение учебной мотивации обучающихся
В статья содержатся материалы мониторинга образовательной среды и описаны формы работы с обучающимися по повышению учебной мотивации средствами образовательной среды...
Доклад «ИКТ как средство повышения внутренней мотивации обучающихся» преподавателя ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» Ананьиной И.М.
Доклад «ИКТ как средство повышения внутренней мотивации обучающихся» преподавателя ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» Ананьиной И.М. на Научно – п...
Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению иностранного языка.
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она делает уроки радостными, творческими и коллективными. При использовании игр на уроке появ...
Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса
Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала....
«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».
Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...
Дифференцированное обучение как средство реализации индивидуального подхода и повышения учебной мотивации младших школьников
Дифференцированное обучение является одним из средств реализации индивидуального подхода и повышения учебной мотивации школьников. Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для...