Инновационные технологии в проведении учебных занятий
методическая разработка на тему
методическая разработка может использована мастерами происводственного обучения и педагогами при проведении как практических так и учебных занятий на уроках специальных и профильных дисциплин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская модель обучения | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные цели:
Сформировать понятие о предметном представлении аппаратного обеспечения ЭВМ. Усвоить основные понятия гигиены труда, производственной санитарии, травматизма.
Знать историю развития ВТ, различных схем ЭВМ, программ, устройств, свойств и характеристик компьютера, процессора, устройств - ввода и вывода, микропроцессора.
Отработка умений и навыков в использовании периферийных устройств компьютера, подключение, их особенности и характеристики, навык в применении различного аппаратного обеспечения для достижения информационных технологий (текстовых, числовых, графических, музыкальных, сетевых, коммуникационных, сети Internet).
Развивающие цели:
Содействовать развитию абстрактного и логического мышления, памяти в использовании аппаратных средств, для реализации учебных программ. Умение работать с учебной и технической литературой. Развивать способности анализировать и обобщать необходимую информацию, в применении тех или иных периферийных устройств.
Воспитывающие цели:
Содействовать воспитанию трудолюбия и аккуратности в написании конспектов, докладов, рефератов, домашних заданий.
Содействовать воспитанию самостоятельности в выполнении предложенных заданий, самостоятельных работ, контрольных работ.
Исследовательская модель, модели системного исследования по Вейеру, Джойсу, Неньси, Зухману, Голдмарку, Массиаласа, исследовательская модель трех вопросов, модель синектика и другие.
Главной базовой моделью инновационного обучения также является исследовательская методика. Она позволяет учащимся строить свои познания в виде поисковой, творческой деятельности, на основе имеющихся знаний, умений, навыков. Это ведет к иным формам мотивации в обучении, и, как следствие резко повышается качество обучения, а также развивается творческое мышление и воображение, критическое мышление, формируется опыт и опора на опыт. Методика исследовательской модели обучения строится по следующей схеме:
- актуальность темы урока (важна, существенна, для настоящего момента);
- противоречие (проблема) – ставится через вопрос или противоречие;
- цель (как решить проблему);
- гипотеза (предположение Если бы…, то);
- задачи (по достижению цели);
- итоги (выводы) – решены ли задачи и проблема в целом.
Эффективность исследовательской модели видится в самостоятельности учащихся решать поставленные задачи. При этом усвоении материала идет на уровне развития познавательной способности и абстрактного мышления, поиск фактов и идей осуществляется в области подсознания. Поставленная учебная задача развивает критическое мышление, учащиеся приходят к пониманию осознанности поставленной проблемы через гипотезу, при этом каждый учащийся не сосредотачивается на собственной точке зрения, а коллективно взвесив все за и против, приходят к единому, правильному решению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка и проведение учебных занятий в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса в ОУ СПО
В данном сборнике приведены материалы, которые были подготовлены в виде презентации Гамаюновой Н.Ф. – руководителем отдела методического сопровождения реализации программ ООП ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ и ...
Презентация "Использование инновационных технологий на уроках учебной практики"
Виды инновационных технологий используемых на уроках учебной практики...
Методическая разработка по теме: «Приёмы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения математике»
Методическая разработка адресована преподавателям математики, работающим в системе СПО и НПО.В данной разработке описаны, приемы, методы и значимость активизации познавательной деятельност...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ТЕХНИКУМЕ
Интерактивное обучение - это, прежде всего, активное диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Однако, в современном образовательном процессе преобладает пассивная форма обуч...
Методическая разработка занятия по физической культуре, Тема: "Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на занятиях физической культуры. Гимнастика с элементами фитнес – технологий"
В методической разработке описывается выполнение физических упражненний для оздоровления различных систем организма....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ
В статье рассматриваются вопросы, посвященные актуальной в настоящее время проблеме дистанционного обучения студентов и использования при этом информационно-коммуникационных технологий для осуществлен...
Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме
Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...