Игровые элементы на уроках английского языка с целью повышения активизации познавательного интереса учащихся
методическая разработка на тему

Игровые элементы на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_elementy_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая   разработка  " Игровые  элементы   на   уроках  английского  языка с  целью  повышения  активизации познавательного   интереса   учащихся"

В своей работе при изучении нового материала, повторении или закреплении ранее изученного я очень часто использую игровую деятельность. Игры, возможно, проводить на всех этапах обучения языку. Однако, прежде чем предложить игру на уроке ученикам, необходимо продумать её целесообразность, определить цели игры в соответствии с задачами учебного процесса.

Игра на уроке – комплексный носитель информации. В процессе игры срабатывает ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации. Так, с одной стороны игра пронизывает весь курс, органически проявляясь почти на каждом уроке, с другой – занимает примерно пятую часть, не вытесняя ценной практической деятельности. Выучить необходимый материал ученика можно, либо заставив, либо заинтересовав его. Игра же предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны. Учебный материал в игре усваивается через все органы приема информации, причем делается это непринужденно, как бы само собой, при этом деятельность учащихся носит творческий, практический характер. Происходит стопроцентная активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Соревновательность в работе, возможность посовещаться, острейший дефицит времени – все эти игровые элементы способствуют активизации учебной деятельности учащихся, формируют интерес к предмету.

Рассматривая игру как самостоятельную и свободную деятельность ребенка, исхожу из потребностей растущего детского организма в активных действиях, способствующих его развитию и совершенствованию.

В своей практической деятельности понимаю игру с различных позиций: как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности; как прием обучения, направленный на мотивацию учебной деятельности; как форма активного обучения (нестандартный урок); как форма организации учебной деятельности (один из видов коллективной работы), как новая технология обучения.

По месту проведения игры могут быть урочными и внеурочными.

По дидактической цели — игры, направленные на изучение нового материала, на проверку знаний и умений, закрепление и обобщение. По форме организации учебной деятельности индивидуальные и коллективные.

Внедрение разнообразных форм работы на уроке: групповой, парной, индивидуальной, коллективной способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом.

Также в процессе ролевой игры развивается логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться друг с другом. Ролевые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, соревновательности, максимальной занятости каждого учащегося и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках ролевой игры, поэтому её использование на уроке иностранного языка повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому языку на всех этапах обучения.

Убеждена, что одним   из  путей  интенсификации учебного   процесса,  повышения   уровня  владения  языком,  преодоление  трудностей   грамматики,  лексики,  фонетики  являются  использование  языковых  игр,  инсценировок. Они  активизируют  мыслительную  деятельность  обучаемых,  позволяют  сделать  учебный  процесс   интересным.  Это  мощный  стимул  к  овладению  русским  как иностранным.  Атмосфера  увлеченности  и  радости,  ощущение посильности  заданий – все  это  дает  возможность  ученикам  преодолеть  стеснительность,  мешающую  им свободно  употреблять  в речи  слова    чужого  языка,   и благотворно  сказывается  на   результатах  обучения.  

Игровые элементы  в обучении иностранному языку рассматривается как уникальный методический приём, который способствует не только формированию языковых и речевых навыков, но и более глубокому пониманию других предметных областей. Посредствам  игр  на  уроках  английского  языка  обогащается и активизируется грамматический и лексический запас, осваивается новый грамматический и лексический материал посредством коммуникации, корректируется и автоматизируется произношение и интонация, формируется фонематический слух, повышается языковая компетенция.

Таким образом, использование игры на уроках иностранного языка имеет большое значение для приобретения новых представлений и знаний и формирования новых умений и навыков, а также для развития мотивации учащегося к овладению иностранным языком.

Положительных результатов достигаю за счет создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подбираются такие задания детям, чтобы каждый мог справиться и получить удовольствие от проделанной работы. Стараюсь заметить малейшие успехи и достижения каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика, использую эмоционально-положительный стиль общения. Это позволило создать благоприятный психологический климат на уроках, что естественно отражается на результативности обучения учеников школы, и выражается в высоком качестве знаний.

Использование  игр в обучении английскому языку  несет  развивающий, познавательный интерес к предмету, активизирует учебную деятельность учащихся на уроках. Но следует отметить и то, что уроки с использованием игровых  моментов  дают возможность для взаимообучения, так  как предполагают групповые формы работы и совещательный процесс. Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении. Наблюдения при проведении некоторых игр позволяют выявить неформальную структуру класса, тип взаимоотношений между учениками, установить учащихся с явными лидерскими качествами и аутсайдеров. Хорошо продуманные игры могут быть использованы для улучшения взаимоотношений внутри коллектива, развития дружбы и взаимопомощи в классе.

Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология как средство активизации познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения и воспитания на уроках истории.

В настоящее время большое внимание уделяется вопросу о обучении детей имеющих заболевания в общеобразовательных школах.Как строить обучение так, чтобы всем было интересно и расширялись познавательные ...

Использование игровых приемов на уроках английского языка.

Игра – это «уникальный феномен общечеловеческой культуры, которая обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, сохраняя при этом свою самоценность»....

Статья "Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Геймификация. Игровые элементы на уроках английского языка в школе.

В данной презентации освещены основные принципы геймификации, типичные заблуждения относительно этого метода, а также нескоько примеров сайтов, с помощью которых можно самому создать полезную игру или...

Статья " Использование игровых технологий на уроках английского языка"

Обучающие игры являются сильным мотивирующим фактором в процессе обучения иностранному языку. Игра способствует закреплению языковых явлений в памяти, поддержанию интереса и активности учащихся, возни...