Календарно-тематическое планирование по физике
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по физике для студентов 1 - 2 курсов, профессия "Машинист- Локомотива- 198 часов.".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashinisty_nachalo_198.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________________по ФИЗИКЕ_________________________
название дисциплины
2014г.
ВВЕДЕНИЕ
Действующий в настоящее время ФГОС по физике предполагает приоритет деятельного подхода к процессу обучения, развитие у обучающихся умений проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов важнейших технических устройств, для решения физических задач.
ФГОС по физике делает акцент на разнообразных видах деятельности обучающихся:
- Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и
экспериментальных задач.
- Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
- Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Таким образом, действующий ФГОС по физике характеризуется приоритетом развивающего обучения и разносторонних видов деятельности самих обучающихся. В процессе этой деятельности именно на уроках физики происходит многогранное формирование и развитие творческой личности обучающегося.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования
Организация-разработчик: ГБОУ НПО Барабинский филиал Новосибирского колледжа транспортных технологий
Разработчики:
Нагога Е.М., преподаватель физики
Пугачева Л.В., зам. зав. филиалом
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 6 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
физика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с СПО по профессии машинист локомотива.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
проводить наблюдения, выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практически использовать физические знания, оценивать достоверность естественно- научной информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира; наиболее важные открытия в области физики, которое оказали важное влияние на развитие техники, методы научного познания природы.
1.4. Рекомендуемое количество часов (по каждой профессии) на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__284_____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __198__ часа;
самостоятельной работы обучающегося __86____ часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 284 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 198 |
в том числе: | 86 |
лабораторные занятия | 13 |
практические занятия | 6о |
контрольные работы | 13 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 |
в том числе: | |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _______________физика_________________________
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 ВВедение | 3 | |||
Содержание учебного материала: | 1 | |||
Зарождение и развитие научного взгляда на мир | ||||
Физическая картина мира | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 3 | 3 | ||
Раздел 2. Механика | ||||
Тема2.1. Механическое движение | Содержание учебного материала: | 12 | ||
1 | Координатный и векторный способы описания Равномерное прямолинейное движение Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение прямолинейного равноускоренного движения. Свободное падение. | 1 | ||
Лабораторные работы: Измерение ускорения свободного падения, исследование движения тела под действием постоянной силы. Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. | 2 | 2 3 3 | ||
Практические занятия: Решение задач на нахождение уравнения прямолинейного равномерного и равноускоренного движения, вычисление скорости, перемещения. | 5 | |||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |||
Тема 2.2. Законы движения | Содержание учебного материала: | 12 | ||
1 | Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона и границы их применимости. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея Силы тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость. Законы сохранения импульса и механической энергии. | 1 | ||
Лабораторные работы: Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости, сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела. | 1 | 2 3 3 1 2 3 | ||
Практические занятия: Применение 1 и 2 законов Ньютона при движении тел. Применение 3 закона Ньютона при движении тел. | 4 | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | |||
Тема 2.3. Законы сохранения в механике | Содержание учебного материала: Законы сохранения в механике. Механические колебания. Амплитуда , период, частота, фаза колебаний. Уравнение гармонических колебаний. Свободные и вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Звуковые волны. | 9 | ||
Лабораторные работы: | ||||
Практические занятия: | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 7 | |||
Раздел 3. Молекулярная физика | 44 | |||
Тема 3.1. Основы молекулярно- кинетической теории | Содержание учебного материала: | 31 | ||
1 | Основные положения МКТ. Температура . Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Температура- мера средней кинетической энергии. Внутренняя энергия ид. Газа. Взаимное превращение жидкостей и газов. Влажность . Поверхностное натяжение. Капиллярные явления. Твердые тела. Механические свойства твердых тел. Изменение агрегатных состояний вещества. Изопроцессы . | 1 | ||
Лабораторные работы: Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении. Наблюдение роста кристаллов из раствора, изменение поверхностного натяжения | 2 | 2 3 3 | ||
Практические занятия: Применение основного уравнения МКТ, Нахождение влажности воздуха, температуры тела. | 4 | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | |||
Тема 3.2. Основы термодинамики | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Теплоемкость газа принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей. Второй закон термодинамики | 1 | ||
Лабораторные работы: Измерение удельной теплоты плавления льда. | 1 | 2 3 3 | ||
Практические занятия: Применение закона термодинамики теплового двигателя. Нахождение КПД теплового двигателя. Законы термодинамики. | 7 | |||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | |||
Раздел 4. Электродинамика | 43 | |||
Тема 4.1. Электростатика | Содержание учебного материала: | 14 | ||
1 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал эл. Поля. Разность потенциалов. Напряжение . Связь напряжения с напряженностью эл. поля, нахождение работы эл .поля. | 1 | ||
Лабораторные работы: | 2 3 3 | |||
Практические занятия: Измерение разности потенциалов Решение задач на нахождение эл. поля, | 6 | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | |||
Тема 4.2. Постоянный ток | Содержание учебного материала: | 11 | ||
1 | Проводники в электрическом поле. Электрическая ёмкость. Конденсатор . Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрический ток. Последовательное и параллельное соединений проводников. ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в растворах, электролитах, газах, расплавах. Плазма. Полупроводники. Проводимость. Полупроводниковый диод. | 1 | ||
Лабораторные работы: Измерение электрического сопротивления с помощью оммера.измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Измерение элементарного электрического заряда. Измерение температуры нити лампы накаливания. | 2 | 2 3 3 | ||
Практические занятия: Примменение закона Ома | 4 | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | |||
Тема 4.3. Магнитное поле | Содержание учебного материала: | 18 | ||
1 | Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | 1 | ||
Лабораторные работы: Измерение магнитной индукции. Измерение индуктивности катушки. | 1 | 2 3 3 | ||
Практические занятия: Применение силы ампера при решении задач. Вычисление силы Лоренца в магнитном поле. Решение задач применение закона электромагнитной индукции. Правило Ленца. | 6 | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | |||
Раздел 5. Электромагнитные колебания и волны | 39 | |||
Тема 5.1. Электромагнитные колебания | Содержание учебного материала: | 15 | ||
1 | Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные колебания. Переменный ток. Действующее значение тока и напряжения. Активное сопротивление. Трансформатор. Производство и передача электроэнергии. Электромагнитное поле. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи и телевидения. | 1 | ||
Лабораторные работы: Исследование зависимости силы тока от электроёмкости конденсатора в цепи переменного тока. | 1 | 2 3 3 | ||
Практические занятия: Нахождение амплитуды и частоты колебания. Вычисление механического колебания в электромагнитном поле. Определение сопротивления переменного тока. Измерение и вычисление силы переменного тока в конденсаторе. | 4 | |||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: | 7 | |||
Тема 5.2. Волновая оптика | Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Дисперсия света. Виды электромагнитных излучений. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. | 24 | 1 | |
Лабораторные работы: Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели, определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки. Измерение показателя преломления стекла расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы. | 2 | 2 | ||
Практические задания: Вычисление длины, колебания, амплитуды волны. Нахождение преломления света на плоской границе. Измерить и вычислить угол преломления рассеивающей линзы. | 7 | 3 | ||
Контрольные работы: | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 3 | ||
Раздел 6. Квантовая физика | 27 | |||
Тема 6.1. Световые кванты | Содержание учебного материала: | 12 | ||
1 | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Лазеры. | 1 | ||
Лабораторные работы: Наблюдение линейчатых спектров. | 1 | 2 3 3 | ||
Практические занятия: Исследование релятивистского закона сложения скоростей. Нахождение фотоэффекта с использованием уравнения Эйнштейна. | 8 | |||
Контрольные работы: | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Тема6.2. Атом и атомное ядро | Содержание учебного материала | 15 | ||
1 | Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра. Ядерные спектры. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. | 1 | ||
Практические занятия: Вычисление энергии связи ядра. | 5 | 2 3 3 | ||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||
Раздел 7. Строение вселенной | 6 | |||
Тема 7.1. Физика и вселенная | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о солнце и звездах. Наша галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы во вселенной. Современные взгляды на строение вселенной. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | 3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализация программы имеется кабинет физики
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно- наглядных пособий по предмету, учебники и учебные пособия по предмету.
Технические средства обучения: компьютер, экран , проекционный аппарат.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: 1. Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б. Физика 10 кл., 2011г.
2. Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б. Физика 11 кл., 2011г.
Дополнительные источники: 1. Рымкевич А.П. Физика 10-11. Пособие для общеобразовательных учебных заведений М. 2009 год
2. интернет - ресурсы www.school-collection.edu.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся умеет: проводить наблюдения , выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практически использовать физические знания, оценивать достоверность естественно- научной информации. В результате освоения дисциплины обучающийся знает: Фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира; наиболее важные открытия в области физики, которое оказали важное влияние на развитие техники, методы научного познания природы. | Текущий контроль Итоговый контроль: экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
календарно-тематическое планирование по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства"
календарно-тематическое планирование по физике для специальности "Мастер столярного и мебельного производства", составлена в 2013 году...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине Бизнес-планирование
Календарно-тематический план по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Календарно-тематическое планирование по физике
Календарно-тематический план дисциплины Физика предназначен для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образо...
Календарно-тематический план по дисциплине "Физика"
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Календарно- тематическое планирование по физике и по астрономии.
календарно- тематическое планирование по физике и по астрономии....
Календарно-тематическое планирование по предмету физика для СПО
Календарно-тематическое планирование по предмету физика для специальности машинист дорожных и строительных машин...