Программа кружка "Цветоводство"
рабочая программа на тему

Одним из путей воспитания у обучающихся любви к природе, к своему краю, дому; бережливого, хозяйственного отношения к ее богатствам является приобщение обучающихся к изучению родной природы и активной   природоохранительной деятельности во внеурочное время. В связи с этим существенно возрастает роль кружка - основной и наиболее массовой формы дифференцированного обучения. Кружок «Цветоводство» имеет эколого-биологическое, декоративно-прикладное направление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Кружка «Цветоводство»

Современное общество характеризуется повышением внимания к нравственному,

эстетическому развитию обучающихся и уникальным возможностям отдельно взятой

личности. В связи с этим на первый план выходит проблема выявления и развития

внутреннего потенциала личности, степени его одаренности, начиная с детства.

Одним из путей воспитания у обучающихся любви к природе, к своему краю, дому;

бережливого, хозяйственного отношения к ее богатствам является приобщение

обучающихся к изучению родной природы и активной   природоохранительной

деятельности во внеурочное время.

В связи с этим существенно возрастает роль кружка - основной и наиболее массовой

формы дифференцированного обучения.

Кружок «Цветоводство» имеет эколого-биологическое, декоративно-прикладное

направление.

Обучение кружковцев опирается на полученные ими ранее знания основ биологической

декоративных растений. На его базе рассматривается частное цветоводство, что

необходимо сейчас для возможного направления личности. Обучающиеся изучат все виды

растений озеленителей. Рассмотрят использование растений в зеленом строительстве.

Изучат название   растений которые окружают экологические факторы их жизни.

Программа кружка «Цветоводство» призвана существенно дополнить и углубить знания по

экологии и биологии.

Программа рассчитана на обучение кружковцев в возрасте от 14 до 18 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

В зависимости от реальных условий работы преподаватель может усиливать прикладную,

декоративную направленность обучения, конкретизировать материал экологического

воспитания.

Практическая значимость программы состоит в том, что программа позволяет раскрыть

творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся.

К обучающимся, занимающимся в кружке «Цветоводство» приходит уверенность в

собственных силах, они не стесняются выступать перед аудиторией, повышается

самооценка и значимость в собственных глазах и глазах социума.  Кроме этого, кружковцы

получают прекрасную возможность развивать свои коммуникативные умения, найти новых

друзей, тем самым расширить свой кругозор общения.

Посещение кружка «Цветоводство» - это еще и занятость обучающихся различными

формами организационного   отдыха.

Цель программы; создать условия для самореализации обучающихся в области

эколого - биологического и декоративно - прикладного направления.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • вовлечь обучающихся в кружковую деятельность;
  • способствовать раскрытию индивидуальных творческих способностей;
  • привить основы художественно-прикладного вкуса;

  • стимулировать общественную активность обучающихся;
  • создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена
    кружка;
  • содействовать популяризации кружковцев среди творческих коллективов.

Принципы педагогического процесса при реализации программы:

1)        Личностный подход в воспитании:

  • признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
  • добровольность включения обучающихся в ту или иную деятельность;

2)        Природосообразность воспитания:

-        обязательный учет возрастных и индивидуальных   особенностей кружковцев:

3)        Гуманизация межличностных отношений:

  • уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
  • создание   ситуации   успеха;
  • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и
    действия;

Виды деятельности:

  • устные и реферативные сообщения обучающихся   по историографии   вопроса;
  • использование Интернет-ресурсов;
  • практическая работа;

В процессе изучения обучающиеся приобретают следующие  знания:

  • строение   цветочно-декоративных   растений;
  • основные   способы   размножения;
  • приемы выращивания растений;
  • понятие о частном цветоводстве;
  • организация территорий цветочного хозяйства;
  • растения окружающей среды.

На основе перечисленных знаний формируется следующие умения:

  • отбор семян растений;
  • посадка растений;
  • проведение размножения растений;
  • уход за цветами;
  • составление букетов.

Принцип построения программы:

На современном этапе развития Российского государства еще необходимее стало чувство любви к природе, бережное к ней отношение необходимо прививать обучающимся как можно раньше. Не важно , какую профессию выберут они; опыт общения с живой природой может стать для них тем багажом гуманности, в котором так нуждается любое общество. Не разрушать и не вредить - эта задача обязательно должна присутствовать в воспитательной работе.


Из возможных путей логического построения программы выбран тот, который теснее связан с жизненным окружением ребенка и вопросами, которые возникают у детей по мере ознакомления с миром растений.

В данную программу вошли б разделов, которые дают представления о работе с растениями.

Первым разделом   кружка является: « Общее цветоводство», где обучающиеся увидят, что   цветочно-декоративные растения отличаются друг от друга габитусом, окраской, формой листьев, а также биологическими   особенностями роста и цветения. Чтобы управлять развитием   растений, необходимо знать основные процессы жизнедеятельности, происходящие в них в разные периоды их жизни, и на основе этих знаний применять  соответствующие приемы   выращивания.

Чтобы выжить и укрепиться в современном социуме необходимо   обладать предприимчивой жилкой, иметь широкий кругозор в данном случае в частном цветоводстве, чему  и посвящен второй  раздел программы кружка - это частное цветоводство, где ребята познакомятся с   ассортиментом   культивируемых в открытом грунте   цветочных и декоративных   растений. Эта тема   раскрывает  секреты производства декоративных   цветов   круглогодично.

Третья тема:   «Использование декоративных растений   в зеленом строительстве» .

Зеленые насаждения -это один из основных элементов благоустройства населенных пунктов. Помимо эстетического, они имеют и огромное санитарное значение, защищая город и поселки от дыма, выхлопных газов и прочее. Парки и сады, аллеи и бульвары -это свободные артерии, очищающие загрязненный воздух городов. Древесно-кустарниковые насаждения в значительной степени сглаживают амплитуду температурных колебаний. Особенно большое значение насаждения имеют в борьбе с различными шумами. Значение этих факторов обеспечивает этическое отношение к зеленым насаждениям.

Бесспорно эстетическое влияние цветов на жизнь человека. В окружении прекрасного человеку хочется быть лучше, кроме того, многие цветочные растения имеют унитарное значение, т.е. используется в пищевой, эфирно - масляной, лекарственной промышленности.

Четвертая тема: «Семеноводство цветочных растений» - раскрывает основную цель - не получение вообще высших урожаев семян, а получение семян от высоко декоративных растений, хотя как правило, они дают небольшой урожай. Декоративность растений значительно зависит от качества семян. Следовательно, убедятся обучающиеся, семеноводство - важнейшая отрасль цветоводства.

Пятая тема позволит обучающимся освоить основы опытного дела, позволит познакомиться с основами научно - исследовательской работы путем постановления опытов. Ребята на собственном примере убедятся что благодаря трудовым усилиям и накопленным знаниям    можно добиться хороших результатов и в цветоводстве.

-3-


Например: как влияют агротехнические   приемы   на   созревание растений.

Шестая тема— полностью практическая. Эта тема приходится на конец мая, когда возникает необходимость в уборке комнатных растений на летний период. Ребята участвуют в    подкормке, подсыпке, поливке и уборке   растений на летнее хранение.

Содержание программы   кружка «Цветоводство»

Введение

  • назначение   кружка .
  • план   работы.
  • время   работы.
  • разнообразие   цветов.
  • назначение   цветов.

Практическая   работа: Уход за комнатными цветами-- добавка земли, полив.

I.Общее   цветоводство

  • Строение   цветочно-декоративных растений.
  • Среда и   управление ею:

  • тепловой   режим;
  • водный   режим;
  • световой    режим;
    *воздушный   режим;
  • питание   растений;
  • виды садовых земель;

Размножение   декоративных растений открытого и закрытого грунта. Семенное размножение. Вегетативное    размножение.

Организация территории цветочного хозяйства. Оранжереи. Парники и другие производственные   площади.

-        Приемы выращивания   цветочно-декоративных   растений. Обработка почвы.
Закаливание растений и посадка в отрытый грунт. Система орошения. Система
удобрения. Земельные операции и другие приемы по уходу за растениями. Система
защиты растений борьба с болезнями и вредителями, влияние   экологических
составляющих   факторов   на   растения.

Практические   работы:

  • Размножение растений открытого и закрытого грунта.
  • Зеленые   операции.
  • Защита растений. Экологический мониторинг.
  • Игра: «Зеленое лето» - изучение названий растений.
  • Вечер: Эколого-биологический эрудицион «Цветы-земной красы начало».

II. Частное цветоводство.

Летники. Краткая характеристика. Однолетние цветущие растения. Декаративно-лиственные растения. Ковровые растения. Вьющиеся цветочные растения.


Сухоцветы. Горшечные растения. Лекарственные растения.

Двулетники. Краткая характеристика. Использование в озеленении многолетников. Характеристика наиболее широко распространенных многолетников. Многолетники, не зимующие в открытом грунте.

  • Использование в озеленении луковичных и клубне-луковичных растений.
  • Красивоцветущие и декоративные кустарники.
  • Декоративные растения закрытого грунта. Краткая характеристика горшечных сезонно
    цветущих растений. Грунтовые сезонно цветущие растения. Выгоночные растения.
    Травянисто выгоночные растения. Вечнозеленые растения. Травянистые вечнозеленые
    растения. Ампельные и вьющиеся растения. Водяные растения. Суккуленты. Деревья и
    кустарники.

Практические работы:

  • Использование сухоцветов.
  • Выгонка растений.
  • Изучение названий комнатных растений.
  • Игра в лото. Составление кроссвордов по цветам.
  • Вечер «Конкурс-турнир Знаток природы».
  • Экскурсия: Зимние явления в мире растений.

III.        Использование декоративных растений в зеленом строительстве.

  • Устройство цветника. Формы цветочных насаждений. Подбор растений по высоте,
    времени, цветения, окраске. Газоны, их устройство и   уход за ними. Закладка цветника.
    Уход за цветником.
  • Составление букетов, аранжировка корзины. Декорирование помещений.  Раннецветущие
    растения в природе.

Практические работы:

  • Составление схем и рисунков, букетов.
  • Конкурс:  «Составление букета, корзины».
  • Уход за цветами.

IV.        Семеноводство цветочных растений.

-        Правила процесса формирования семян.

V.        Основы опытного дела.

  • Составление схем, рисунков   цветников.
  • Составление букета, корзин.
  • Уход за цветами.
  • Определение состава почвы.
  • Определение и оценка общих   признаков.

-5-


VI. Подготовка школьных цветов   к летнему содержанию.

  • Установка   цветов на   летнее  содержание.
  • Уход за   цветами.

Нужно выбрать наиболее приемлемые для   себя формы проведения занятий. Главное не превращать занятия в обычные   уроки. Надо максимально использовать знания, опыт) практическую   деятельность обучающихся. Во время этой   деятельности   надо   использовать время общения с цветами для   воспитания у   обучающихся   любви к цветам, которая перерастет к любви и охране Природы.

Хитросплетение творческих, познавательных, интеллектуальных форм   работы, содержание которых   пронизано творчеством, игрой , опытом , превратят деятельность в кружке «Цветоводство» в яркое и запоминающиеся событие в жизни кружковца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Менеджмент основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент основной образовательной программы  - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.04 "Водоснабжение и водоотведени...