Прогулка по городу Санкт-Петербургу
план-конспект занятия по теме
Мероприятие включает в себя такие области как социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, конструирование из деревянного конструктора, собирание пазлов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_gorodu.docx | 749.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная
деятельность
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
ТЕМА: «ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»
Воспитатель: Ковалева Е. А.
Старшая группа
Дата проведения май 2015 года
Санкт-Петербург
2015
Цель:
- Формировать начальные знания о родном городе;
- Закреплять знания детей о главной реке нашего города, о некоторых достопримечательностях города, об основателе нашего города;
- Закреплять знания о правилах дорожного движения;
- Закрепить представление о строительных деталях, упражнять в конструировании крепости по готовому чертежу.
- Упражняться в совместном конструировании, приёме в составлении целого из частей;
- Развивать мышление, память, мелкую моторику рук,
- Воспитывать интерес, любовь к своему городу. Вызвать чувство восхищения красотой родного города;
Оборудование и материалы: дорожные знаки, картинки с изображением транспорта, фотографии (на компьютере) речного вида транспорта, фото достопримечательностей города, деревянный конструктор(заготовленный чертёж крепости), разрезанные карточки достопримечательностей города.
Ход мероприятия
Ребята, мы с вами сегодня отправимся гулять по нашему замечательному городу.
Скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Санкт- Петербург)
Ребята, а что бы путешествовать по городу, какие правила надо знать? (правила дорожного движения)
Давайте вспомним знаки, которые помогут нам в нашей прогулке. Я буду читать вам загадку, а вы мне говорите отгадку (воспитатель показывает детям дорожные знаки после прослушивания отгадки):
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(Пешеходный переход)
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)
А кто нам поможет переходить через дорогу, давайте послушаем следующую загадку:
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…
(Светофор)
Эти знаки помогут нам безопасно прогуливаться по городу. А вот послушайте следующие загадки и скажите, что же поможет нам передвигаться по городу.
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто- то сидя, кто- то стоя,
Что за место здесь такое?
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак… .
(Автобусная остановка)
Загадка есть у нас с тобой,
Мы ищем поезд… под землей!
Ток электрический бежит -
И поезд по тоннелю мчит! (Метро)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так? (Трамвай)
Что за чудо-дом, ребята,
Пассажиров много в нём.
Рогами проводов касается,
Транспортом называется
Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода.
То он там, а то он здесь,
Сто людей он может съесть,
А его рогам, небось,
Позавидует и лось. (Троллейбус)
А кем же вы будете ребята если поедете на транспорте?
Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)
А ещё, ребята, в нашем городе есть не только наземный, подземный, но и водный вид транспорта, вот посмотрите, какие есть разные речные трамвайчики. Скажите, а какая самая большая и главная река в нашем городе (Нева). Молодцы. Давайте мы сейчас на таком речном трамвайчике прокатимся .
(Подвижная игра):
Наш трамвайчик на Фонтанке (Руки вперёд-назад, шаги с высоким
подниманием колен)
Оттолкнулся и дал ход,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход.
По Фонтанке покатили (Ходьба на месте, руки согнуты в локтях
Мы вперед, вперед, вперед… работая кулачками изображая движение мотора)
Ну вот ребята, мы с вами и оказались в самом центре нашего города.
Наш город прекраснее всех!
Он поражает гостей
Широтою своих площадей,
Красотою мостов и рек.
С золотых куполов церквей
Льется песня колоколов,
Прославляя город Петров,
Ставший славой России всей!
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.
Ребята, посмотрите на фотографию памятника, это памятник основателю нашего
города, скажите, пожалуйста, а кто основал наш город? А как называется этот памятник? (Пётр 1, Медный всадник)
С какой достопримечательности началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость)
А на каком острове находится Петропавловская крепость? (Заячий остров)
Я предлагаю вам стать строителями. Каждому зданию сначала заготавливают чертёж. Вот и я приготовила для вас чертёж. Вам надо по чертежу построить крепость. (Воспитатель делит ребят на 3 команды. Выдаёт заранее приготовленный набор деревянных кубиков и чертёж на каждую команду).
Ребята, а какие достопримечательности Санкт -Петербурга вы ещё знаете?
Давайте мы немного поиграем:
По болоту Пётр шёл (идут по кругу хороводом)
Остров Заячий нашел (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком)
Он созвал рабочий люд ( созывают правой и левой рукой)
И построил крепость тут (Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх
другой, как бы "строят")
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой)
Пушками врагам грозит (грозят кулаками над головой)
Бам, бам, бам, бам (пальцами как бы барабанные палочки)
Не осталось зайцев там (разводят руками)
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались (бегут по кругу на носочках)
Ой! (после ой, присесть на корточки и замереть).
(Воспитатель - водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков").
Молодцы ,ребята, вы очень хорошо поиграли. Посмотрите, ребята, у меня есть для вас письмо от одного зайчика, который живёт на Заячьем острове (воспитатель зачитывает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю наш город. Он очень красивый. У меня есть красивые картинки с изображением Санкт-Петербурга. Но маленький зайчишка их всех разрезал ножницами и я никак не могу их собрать, помогите мне, пожалуйста».
Дети собирают разрезанные картинки с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Спасибо большое вам ребята за помощь, а теперь давайте вспомним считалочку про наш город:
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - 1, Зимний - 2
3 - красавица Нева,
А 4-мост Дворцовый
5 - гуляю по Садовой
6 к Исаакию схожу и на купол погляжу
7 конечно Летний сад, как красив его наряд
8 крепость у Невы, там, наверно были вы
9 повстречался мне Медный всадник на коне
10 – из-за поворота, вижу Нарвские ворота.
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать.
Молодцы ребята, ну вот наша прогулка подошла к концу !
________________________________________________________________________
Вечерний досуг или НОД
2 часть занятия раскрашивание цветными карандашами на листах фА4 одной из достопримечательности Санкт- Петербурга. Рассматривание готовых работ, создание альбома «Мой Петербург», закрепление названий достопримечательностей города.
3 часть занятия Лепка: упражняться в конструировании из пластилина (желтого цвета) Петропавловской крепости. Детали из пластилина длинный узкий конус (шпиль), кубик и шарик (башенка), прямоугольник (первый этаж здания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.
Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....
Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.
Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....
Санкт - Петербург - город спортивных достижений.
Представлен материал про Летние Олимпийские игры 2016г в Бразилии. Про Российских спортсменов и спортсменов из Санкт - Петербурга, представляющих нашу страну. Их успехи и достижения....
Статья "Предпосылки формирования духовно-нравственной личности, как одной из общекультурных компетенций, в условиях культурной среды города Санкт – Петербурга"
В наше сложное время, когда множаться искушения и беззакония, душа подростка особенно ранима и восприимчива к разного рода информации. Чтобы правильно сформировать духовно- нравственные ориентиры необ...
Методическая разработка" Санкт-Петербург - город будущего"
Методическая разработка" Санкт-Петербург - город будущего" для учеников 4 класса...
Санкт-Петербург в начале 19 века. Памятные места города.
В презентации рассказывается о памятных местах Санкт-Петербурга, связанных с войной 1812 года, вопросы для работы по карте....
Викторина "Прогулка по Санкт-Петербургу
Для СПО....