Конференция по итогам преддипломной практики
материал на тему
Конференция по итогам преддипломной практики студентов по специальности «Преподавание в начальных классах» (РСПК, 19 февраля 2015 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_4a_2015g.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конференция по итогам преддипломной практики студентов по специальности «Преподавание в начальных классах» (РСПК, 19 февраля 2015 года).
Тема: Формирование общих и профессиональных компетенций
студентов в ходе преддипломной практики.
Цель: подведение итогов преддипломной практики, установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям ФГОС СПО.
«Учительская профессия- это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный, духовный мир человека» В. А. Сухомлинский.
Звучит музыка-школьная тематика…
На сцене ведущие
Ведущий 1. Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Если всё же вас на школьный
Привела она порог.
Ведущий 2. Свои первые уроки
Вы успешно провели
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы почти достойны чести
Называться: « Педагог».
Вот и первый ощутимый
Всем стараниям итог.
Ведущий 1.Здравствуйте, уважаемые гости, преподаватели, студенты!
Ведущий 2. Как быстро летит время! Еще совсем недавно мы переступили порог нашего колледжа, а сегодня подводим итоги первого нашего самостоятельного обращения к профессии.
Ведущий 1. Внедрение компетентностного подхода в систему профессионального образования предъявляет новые требования к подготовке педагогов, которые согласно новой образовательной парадигме должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, позволяющими стать конкурентоспособными специалистами.
Ведущий 2.Неотъемлемой частью учебной деятельности в колледже является педагогическая практика. Все виды практики реализуют одну общую цель-формирование профессиональных компетенций. Заключительным этапом является преддипломная практика.
Ведущий 1. И сегодня мы подводим итоги. Тема конференции: «Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в ходе преддипломной практики». Эпиграфом мы взяли слова Василия Алекандровича Сухомлинского: «Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный, духовный мир человека».
Ведущий 2. Цель конференции: подведение итогов преддипломной практики, установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям ФГОС СПО.
Ведущий 1.Рассмотрим, как это происходило в условиях современной школы.
Ведущий 2. Современная школа. Так говорили во все времена, во всех странах, у всех народов.
Ведущий 1. Современная - это значит соответствующая времени: сопричастная с тем, что происходит в обществе в настоящее время, сегодня.
Ведущий 2. Современная школа - это разная школа. Как для учителей, так и для обучающихся. Давайте послушаем мнения будущих специалистов, которые работали в разных школах области.
Свободный микрофон…
Ведущий 2. Итак, мы получили информацию о современной школе из уст молодых специалистов, которые проводили на практике различные по форме и содержанию уроки.
Ведущий 1. «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь»-сказал классик советской педагогики В. А. Сухомлинский. Мы - в начале профессионального пути. Какой опыт получен в ходе преддипломной практики, как она способствовала формированию компетентности будущего педагога? Об этом в своих выступлениях расскажут студентки Богдан Виктория, Нестефоренко Алина.
Выступления практикантов…
Ведущий 2. Компетентность, профессионализм учителя - эта проблема была, есть и будет актуальной во все времена. Меняются государство и общество, вместе с ними меняются требования, предъявляемые к педагогу. Скажем, 10, 15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в компетенцию учителя, а сейчас оно требуется.
Ведущий 1. И мы убедились на практике, что одним из условий формирования компетенций является использование современных образовательных технологий. Своим опытом применения ИКТ поделится Коробова Анна.
Выступление…
Ведущий 2. С большой долей уверенности можно утверждать, что в ближайшее десятилетие педагогу предстоит работать в условиях:
расслоения населения (в том числе детей и молодежи) по уровням обеспеченности и образования;
плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств информации (телевидение, интернет, печать ) и видео- аудио компьютерной индустрии;
экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление.
Ведущий 1. Достойно ответить на эти вызовы сможет только педагог, способный организовать и поддержать самоопределение детей. То есть, иными словами, педагог с позицией воспитателя. В рамках реализации стандартов НОО студенты нашей группы в период практики организовывали и проводили различные виды внеурочной деятельности. О своей работе в этом направлении расскажет Рыжова Юлия.
Выступление…
С результатами анкетирования по итогам практики выступит …
Выступление…
Ведущий 2. А сейчас предлагаем вашему вниманию фоторепортаж «Мы – на практике» ( Демонстрация фото на фоне песни «Школьная страна»).
Ведущий 1. Как же изменило время подходы к обучению не за века, а за последние годы. С первого сентября 2011года российские первоклассники начали обучаться по новым стандартам образования. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и, главное, сформировать у него УУД. С отдельными словами благодарности мы сегодня обращаемся к своим наставникам, учителям, у которых мы проходили практику и которые передавали нам свой опыт по освоению новых стандартов.
Выступление учителей…
Ведущий 1. Общая оценка работы каждого студента учитывает все стороны его деятельности в период преддипломной практики. Немаловажное значение имеет состояние отчётной документации, анализ которой позволяет судить о качестве их работы на практике, о степени осмысления педагогического опыта, об их отношении к избранной профессии.
Ведущий 2. Для общей оценки педагогической практики каждого студента слово Козловой Л.А., зам. директора по производственной работе.
Ведущий 1. Сегодня нам чуть-чуть тревожно
Сегодня радостно чуть-чуть!
И нас понять, конечно, можно:
Ведь перед нами - новый путь!
Ведущий 2.Пожелаем всем нам найти себя в трудном, но таком интересном деле, каким является воспитание БУДУЩЕГО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке к конференции по итогам технологической практике
Методические рекомендации по подготовке к конференции по итогам технологической практие включают в себя:1. Подготавительные работы:- объявление о конференции;- приглашение на конфере...
Конференция по итогам технологической практики студентов 4 курса строительного отделения по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Традиционно в ГБОУ СПО «Пашковском сельскохозяйственном колледже» КК, после окончания технологической практики, проводится конференция для студентов 4 курсов строительного отделения....
Самоанализ студента по итогам преддипломной практики
схема написания самоанализа...
Программа дифзачёта по итогам преддипломной практики по специальности "Фармация"
Программа дифзачёта включает форму проведения зачета и результаты освоения, условия допуска, сроки проведения, необходимые материалы, условия подготовки и процедуру проведения, критерии оценки, ...
Конференция по итогам производственной практики по профессиональному модулю ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
Цели конференции:-подведение итогов производственной практики студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» в рамках профессиональных модулей ПМ.04 «Составлен...
Технологическая карта урока на тему «Конференция по итогам учебной слесарной практики»
Советую коллегам завершать учебные практики уроком-конференцией, это помогает систематизировать знания и навыки, приобретённые в период практики, повышает ответственность студентов и значимость в учеб...
Конференция по итогам прохождения производственной практики
Данная конференция позволяет обменятся опытом по итогам практики, учесть достоинства и недостатки практики, повысить мативацию у студентов...