Конференция по итогам преддипломной практики
материал на тему

Отрохова Нина Владимировна

Конференция по итогам преддипломной практики студентов по специальности «Преподавание в начальных классах» (РСПК, 19 февраля 2015 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_4a_2015g.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конференция по итогам преддипломной практики студентов по специальности «Преподавание в начальных классах» (РСПК, 19 февраля 2015 года).

Тема: Формирование общих и профессиональных компетенций

студентов в ходе преддипломной практики.

Цель: подведение итогов преддипломной практики, установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям ФГОС СПО.

«Учительская профессия- это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный, духовный мир человека» В. А. Сухомлинский.

Звучит музыка-школьная тематика…

На сцене ведущие

Ведущий 1. Мы приветствуем сегодня

                     Молодых своих друзей.

                     Тех, кто полон сил и знаний,

                     Свежих мыслей и идей.

                      Все вы лучшую избрали

                     Среди множества дорог,

                     Если всё же вас на школьный

                      Привела она порог.

Ведущий 2. Свои первые уроки

Вы успешно провели

И чему-то научили,

И увлечь детей смогли.

Вы почти достойны чести

Называться: « Педагог».

Вот и первый ощутимый

Всем стараниям итог.

Ведущий 1.Здравствуйте, уважаемые гости, преподаватели, студенты!

Ведущий 2. Как быстро летит время! Еще совсем недавно мы переступили порог нашего колледжа, а сегодня подводим итоги первого нашего самостоятельного обращения к профессии.

Ведущий 1. Внедрение компетентностного подхода в систему профессионального образования предъявляет новые требования к подготовке педагогов, которые согласно новой образовательной парадигме должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, позволяющими стать конкурентоспособными специалистами.

Ведущий 2.Неотъемлемой частью учебной деятельности в колледже является педагогическая практика. Все виды практики реализуют одну общую цель-формирование профессиональных компетенций. Заключительным этапом является преддипломная практика.

Ведущий 1.   И сегодня мы подводим итоги. Тема конференции: «Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в ходе преддипломной практики». Эпиграфом мы взяли слова Василия Алекандровича Сухомлинского: «Учительская профессия - это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный,  духовный мир человека».

Ведущий 2. Цель конференции: подведение итогов преддипломной практики, установление соответствия уровня практической подготовки выпускников на основе сформированности общих и профессиональных компетенций требованиям ФГОС СПО.

Ведущий 1.Рассмотрим, как это происходило в условиях современной школы.

Ведущий 2. Современная школа. Так говорили во все времена, во всех странах, у всех народов.

Ведущий 1. Современная - это значит соответствующая времени: сопричастная с тем, что происходит в обществе в настоящее время, сегодня.

Ведущий 2. Современная школа - это разная школа. Как для учителей, так и для обучающихся. Давайте послушаем мнения будущих специалистов, которые работали в разных школах области.

Свободный микрофон…

Ведущий 2. Итак, мы получили информацию о современной школе из уст молодых специалистов, которые проводили на практике различные по форме и содержанию уроки.

Ведущий 1. «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь»-сказал классик советской педагогики В. А. Сухомлинский. Мы - в начале профессионального  пути. Какой опыт получен в ходе преддипломной практики, как она способствовала формированию компетентности будущего педагога? Об этом в своих выступлениях расскажут студентки  Богдан Виктория, Нестефоренко Алина.

Выступления практикантов…

Ведущий 2. Компетентность, профессионализм учителя - эта проблема была, есть и будет актуальной во все времена. Меняются государство и общество, вместе с ними меняются требования, предъявляемые к педагогу. Скажем, 10, 15 лет назад владение компьютерными технологиями не входило в компетенцию учителя, а сейчас оно требуется.

Ведущий 1.  И мы убедились на практике, что одним из условий формирования компетенций является использование современных образовательных технологий. Своим опытом применения ИКТ поделится Коробова Анна.

Выступление…

Ведущий 2. С большой долей уверенности можно утверждать, что в ближайшее десятилетие педагогу предстоит работать в условиях:        

расслоения населения (в том числе детей и молодежи) по уровням обеспеченности и образования;

плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств информации (телевидение, интернет, печать ) и видео- аудио компьютерной индустрии;

экспансии молодёжной субкультуры, ориентирующей молодых людей на удовольствия и потребление.

Ведущий 1. Достойно ответить на эти вызовы сможет только педагог, способный организовать и поддержать самоопределение детей. То есть, иными словами, педагог с позицией воспитателя. В рамках реализации стандартов НОО студенты нашей группы в период практики организовывали и проводили различные виды внеурочной деятельности. О своей работе в этом направлении расскажет Рыжова Юлия.

Выступление…

С результатами анкетирования по итогам практики выступит …

Выступление…

Ведущий 2. А сейчас предлагаем вашему вниманию фоторепортаж «Мы –  на практике» ( Демонстрация фото на фоне песни «Школьная страна»).

Ведущий 1. Как  же  изменило  время  подходы  к  обучению  не  за   века, а  за  последние  годы. С первого сентября 2011года российские первоклассники начали  обучаться по новым стандартам образования. Теперь в начальной  школе  ребенка должны научить не только читать, считать и                   писать, но и, главное, сформировать  у него УУД. С отдельными словами благодарности мы сегодня обращаемся к своим наставникам, учителям, у которых мы проходили практику и которые передавали нам свой опыт по освоению новых стандартов.

Выступление учителей…

Ведущий 1. Общая оценка работы каждого студента учитывает все стороны  его деятельности в период преддипломной практики. Немаловажное значение  имеет состояние отчётной документации, анализ  которой позволяет судить о качестве их работы на практике, о степени осмысления педагогического опыта, об их отношении к избранной профессии.

Ведущий 2. Для общей оценки педагогической практики каждого студента слово  Козловой Л.А., зам. директора по производственной работе.

Ведущий 1.  Сегодня нам чуть-чуть тревожно

                      Сегодня радостно чуть-чуть!

                      И нас понять, конечно, можно:

                      Ведь перед нами - новый путь!

Ведущий 2.Пожелаем всем нам найти себя в трудном, но таком интересном деле, каким является воспитание БУДУЩЕГО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к конференции по итогам технологической практике

Методические рекомендации  по подготовке к  конференции по итогам технологической практие включают в себя:1.  Подготавительные работы:- объявление о конференции;- приглашение на конфере...

Конференция по итогам технологической практики студентов 4 курса строительного отделения по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Традиционно в ГБОУ СПО  «Пашковском сельскохозяйственном колледже» КК, после окончания технологической практики, проводится конференция для  студентов 4 курсов строительного отделения....

Программа дифзачёта по итогам преддипломной практики по специальности "Фармация"

Программа дифзачёта включает форму проведения зачета и результаты освоения, условия допуска, сроки проведения, необходимые материалы, условия подготовки и процедуру проведения, критерии оценки, ...

Конференция по итогам производственной практики по профессиональному модулю ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

Цели конференции:-подведение итогов производственной практики студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»   в   рамках профессиональных модулей ПМ.04 «Составлен...

Технологическая карта урока на тему «Конференция по итогам учебной слесарной практики»

Советую коллегам завершать учебные практики уроком-конференцией, это помогает систематизировать знания и навыки, приобретённые в период практики, повышает ответственность студентов и значимость в учеб...

Конференция по итогам прохождения производственной практики

Данная конференция позволяет обменятся опытом по итогам практики, учесть достоинства и недостатки практики, повысить мативацию у студентов...