Конкурс длясмекалистых 1 класс
методическая разработка на тему

 

Задания предназначены для развития логического мышления. Можнл использовать на уроках и на внеклассных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_dlya_smekalistyh.docx17.75 КБ
Файл konkurs_dlya_smekalistyh.docx15.57 КБ
Файл konkurs_dlya_smekalistyh.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

1 конкурс « Математическая разминка»

 

 

«Смекалистые»

1)    У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

2)      В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.

3)      У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

 

 «Думающие»

1)    В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?

2)    У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?

3)    У Славы 3 кубика, а у Миши 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

 

«Считающие»

1)    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?

2)    На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

3)    Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

 

Подводятся итоги 1конкурса.

 

2 конкурс «Ребус от Меловичка»(на доске)

Вызываются 3 участника (по одному из каждой команды по одному)

Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

 

3 конкурс «Загадки Карандаша»

Этот конкурс проводится для всей команды.

Задание: определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

 

4 конкурс «Разгадайка»

Каждая команда вытягивает по 5  карточек с ребусами и  разгадывает их




ла 100 чки

ласточки

во 100 к

восток

3 буна

трибуна

пат 3 от

патриот

р 1 а

родина

5 ница

пятница

и 100 к

исток

7 я

семья

те 100

тесто

по 2 л

подвал

100 лб

столб

ли 100 к

листок

100 лица

столица

ак 3 са

актриса

100 п

стоп

с 3 ж

стриж

про 100 р

простор

40 а

сорока

100 рона

сторона

во 7

восемь

пи 100 лет

пистолет

ко 100 чки

косточки

ви 3 на

витрина

3 тон

тритон

100 л

стол

по 100 вой

постовой

сви 100 к

свисток

дми 3 й

дмитрий

рас 100 яние

расстояние

и 100 рия

история

 

 

 

5 конкурс «Сложи фигуру».

Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.

6 конкурс «Развлекательные задачки»

Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
  2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
  3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

 

7 конкурс «Шифрограмма»

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

 

 



Предварительный просмотр:

1 конкурс « Математическая разминка»

«Смекалистые»

1)    У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

2)      В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.

3)      У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

 

 «Думающие»

1)    В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?

2)    У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?

3)    У Славы 3 кубика, а у Миши 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

 

«Считающие»

1)    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?

2)    На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

3)    Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

 

Подводятся итоги 1конкурса.

 

2 конкурс «Ребус от Меловичка»(на доске)

Вызываются 3 участника (по одному из каждой команды по одному)

Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.

 

3 конкурс «Загадки Карандаша»

Этот конкурс проводится для всей команды.

Задание: определить, из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

 

4 конкурс «Разгадайка»

Каждая команда вытягивает по 5  карточек с ребусами и  разгадывает их




5 конкурс «Сложи фигуру».

Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.

6 конкурс «Развлекательные задачки»

Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
  2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
  3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

 

7 конкурс «Шифрограмма»

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

 

 



Предварительный просмотр:

1 конкурс « Математическая разминка»

«Смекалистые»

1)    У Саши 2 пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку?

2)      В слове кот 3 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.

3)      У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

 

 «Думающие»

1)    В семье 4 детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?

2)    У жука 3 пары ног. Сколько ног у жука?

3)    У Славы 3 кубика, а у Миши 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?

 

«Считающие»

1)    Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?

2)    На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

3)    Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

 

Подводятся итоги 1конкурса.

 

2 конкурс «Сложи фигуру».

Каждая команда получает по 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.

3 конкурс «Развлекательные задачки»

Командам предлагаются развлекательные задачки. Команда, ответившая раньше других, получает жетон.

  1. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).
  2. В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).
  3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  4. Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)
  5. На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? ( Ни одной – собаки не умеют читать).
  6. На столе стояло 5 стаканов ягод. Миша съел один и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5 – 4 полных и 1 пустой).

 

4конкурс «Шифрограмма»

Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание – расшифровать слова. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочтет шифрограмму, тот побеждает.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подросток и социальная сеть Мастер – класс на региональный конкурс "Год учителя закончился, век учителя настал"

    В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». При подготовке к конкурсному испытанию я опиралась на определение  М. М. Поташни...

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени» (Подготовили: Орехова Анастасия - ученица 4 «Б» класса, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии, Савочкина Дина Владимировна - воспитатель)

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени» (Подготовили: Орехова Анастасия - ученица 4 «Б» класса, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии, Савочкина...

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени». (Подготовили: Ишмекеев Олег - ученик 3 «Б» класса, Ишмекеева Анна Павловна - воспитатель)

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Кулинарное путешествие во времени». (Подготовили: Ишмекеев Олег - ученик 3 «Б» класса, Ишмекеева Анна Павловна - воспитатель)...

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» Проект «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- ученик 3 «Б» класса Токмурзина Карлыгаш Кубайдулловна - воспитатель)

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании»  Проект  «В здоровом теле - здоровый дух!» (Подготовили: Ермолицкий Денис- уче...

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» проект «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СТАНЕМ ЧЕМПИОНАМИ!» (Подготовили: Морозов Вадим-ученик 5«А» класса, Савочкина Дина Владимировна-воспитатель)

Конкурс «Разговор о правильном питании» номинация «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании» проект «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ – СТАНЕМ ЧЕМПИОНАМИ!» (Подготовили: Морозов Вадим-учени...

Конкурс рисунков к 70летию Победы в Великой Отечественной Войне "Мы дети против войны" среди учащихся 5-7 классов

Конкурс рисунков к 70летию Победы в Великой Отечественной Войне "Мы дети против войны" среди учащихся 5-7 классов...

Конкурс рисунков "Светлая Пасха" среди учащихся 5 классов

Конкурс рисунков "Светлая Пасха" среди учащихся 5 классов...