Тренинг "Цвет"
учебно-методический материал на тему

Нарядчикова Жанна Константиновна

Формирование обобщенного понятия о том, что у каждого объекта есть цвет, и он может меняться в результате разных условий; формирование интереса ребенка к проблемам, связанным с изменением цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_tsvet.docx237.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг по признаку «Цвет».

Цели: формировать обобщенное понятие о том, что у каждого объекта есть цвет, и он может меняться в результате разных условий, формировать интерес ребенка к проблемам, связанным с изменением цвета.

Оборудование:

    1-й круг – объекты одноцветные и разноцветные (радуга; желтый цыпленок, зебра, пестрая рубашка, яблоко, клумба алых тюльпанов, голубое море, разноцветные бусы);

    2-й круг – кляксы разного цвета (оранжевая, желтая, черная, белая, красная, голубая, зеленая, фиолетовая).

  1. «Найди реальное сочетание».

    -  Выбери объект и подбери к нему цвет.  (Цыпленок – клякса желтого цвета. Цыпленок желтого цвета. По цвету цыпленок желтый). И. т.д.

Обрати внимание: во  фразе, которую произносит Ваш ребенок, должно  всегда  присутствовать слово «цвет» (название признака). Это формирует  способность  ребенка к обобщению. Очень ценно, если ребенок зеленый цвет ставит под изображением «яблока», объясняя, что яблоко бывает зеленого цвета или листок у яблока бывает зеленого цвета. Далее он переводит стрелку под изображение «радуги», объясняя, что у радуги одна полоска зеленого цвета. Тем самым ребенок демонстрирует формирование обобщения: зеленый цвет может быть у многих объектов.

  1. «Объясни необычное сочетание».

   - Объясни необычность цвета.

(Яблоко – черный цвет. Яблоко бывает  черного цвета ночью, когда нет освещения, или оно может быть черным, когда испортилось).

  1. «Придумай фантастическую историю или сказку».

   - Придумай фантастическую историю про фиолетовые яблоки.

(Одна принцесса очень любила фиолетовый цвет, и для нее стали выращивать фиолетовые яблоки).

    -  Как это происходило?

(Выращивались обычные яблоки. Их специально красили в фиолетовый цвет или подвали при определенном освещении).

  1. «Реши проблему».

   - У яблока появился необычный фиолетовый цвет. Что хорошего в том, что яблоки фиолетовые?

(Червяки их меньше едят. За необычные яблоки люди больше платят).

  - Что плохого в том, что они фиолетовые?

(Не очень аппетитно выглядят. Трудно узнать, когда они созревают. Они плохо видны на дереве при сборе урожая).

  - Как собрать яблоки в засохшей листве дерева?

(Пылесосом сдуть листву – тогда яблоки останутся на дереве).

Если Ваш ребенок понял, что у любого объекта есть цвет, обычный и необычный, можно перейти на более высокий уровень, добавив третий круг с другим признаком.

К тренингу «Цвет».

Круг 1-й – объекты одноцветные и разноцветные: радуга; желтый цыпленок, зебра, пестрая рубашка, яблоко, клумба алых тюльпанов, голубое море, разноцветные бусы.

Круг 2-й – кляксы разного цвета: оранжевая, желтая, черная, белая, красная, голубая, зеленая, фиолетовая.