Тренинг "Цвет"
учебно-методический материал на тему
Формирование обобщенного понятия о том, что у каждого объекта есть цвет, и он может меняться в результате разных условий; формирование интереса ребенка к проблемам, связанным с изменением цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_tsvet.docx | 237.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг по признаку «Цвет».
Цели: формировать обобщенное понятие о том, что у каждого объекта есть цвет, и он может меняться в результате разных условий, формировать интерес ребенка к проблемам, связанным с изменением цвета.
Оборудование:
1-й круг – объекты одноцветные и разноцветные (радуга; желтый цыпленок, зебра, пестрая рубашка, яблоко, клумба алых тюльпанов, голубое море, разноцветные бусы);
2-й круг – кляксы разного цвета (оранжевая, желтая, черная, белая, красная, голубая, зеленая, фиолетовая).
- «Найди реальное сочетание».
- Выбери объект и подбери к нему цвет. (Цыпленок – клякса желтого цвета. Цыпленок желтого цвета. По цвету цыпленок желтый). И. т.д.
Обрати внимание: во фразе, которую произносит Ваш ребенок, должно всегда присутствовать слово «цвет» (название признака). Это формирует способность ребенка к обобщению. Очень ценно, если ребенок зеленый цвет ставит под изображением «яблока», объясняя, что яблоко бывает зеленого цвета или листок у яблока бывает зеленого цвета. Далее он переводит стрелку под изображение «радуги», объясняя, что у радуги одна полоска зеленого цвета. Тем самым ребенок демонстрирует формирование обобщения: зеленый цвет может быть у многих объектов.
- «Объясни необычное сочетание».
- Объясни необычность цвета.
(Яблоко – черный цвет. Яблоко бывает черного цвета ночью, когда нет освещения, или оно может быть черным, когда испортилось).
- «Придумай фантастическую историю или сказку».
- Придумай фантастическую историю про фиолетовые яблоки.
(Одна принцесса очень любила фиолетовый цвет, и для нее стали выращивать фиолетовые яблоки).
- Как это происходило?
(Выращивались обычные яблоки. Их специально красили в фиолетовый цвет или подвали при определенном освещении).
- «Реши проблему».
- У яблока появился необычный фиолетовый цвет. Что хорошего в том, что яблоки фиолетовые?
(Червяки их меньше едят. За необычные яблоки люди больше платят).
- Что плохого в том, что они фиолетовые?
(Не очень аппетитно выглядят. Трудно узнать, когда они созревают. Они плохо видны на дереве при сборе урожая).
- Как собрать яблоки в засохшей листве дерева?
(Пылесосом сдуть листву – тогда яблоки останутся на дереве).
Если Ваш ребенок понял, что у любого объекта есть цвет, обычный и необычный, можно перейти на более высокий уровень, добавив третий круг с другим признаком.
К тренингу «Цвет».
Круг 1-й – объекты одноцветные и разноцветные: радуга; желтый цыпленок, зебра, пестрая рубашка, яблоко, клумба алых тюльпанов, голубое море, разноцветные бусы.
Круг 2-й – кляксы разного цвета: оранжевая, желтая, черная, белая, красная, голубая, зеленая, фиолетовая.