Положение о выпускной квалификационной работе (дипломном проекте)
учебно-методический материал по теме

Данный материал будет интересен методистам профессиональных образовательных организаций, руководителям выпускных квалификационных работ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_vkr.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзной

организации

_____________ (ФИО)

«____» _________________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________________  (ФИО)

«____» ________________ 2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы (проекта) по специальностям среднего профессионального образования

Москва

2014 год

  1. Общие положения
  1. Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) по специальностям СПО, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
  2. Государственная (итоговая) аттестация (далее – ГИА) включает подготовку и защиту ВКР. Выполнение и защита ВКР проводится для определения соответствия результатов освоения обучающимися ОП по специальностям СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО.
  3. ВКР призвана:
  • способствовать систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач;
  • демонстрировать уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе;
  • обеспечивать комплексную оценку готовности выпускника к выполнению видов трудовой деятельности, с применением освоенных общих и профессиональных компетенций. ВКР выполняется в виде дипломной работы (дипломного проекта).
  1. ВКР выполняется в соответствии с Программой ГИА, разрабатываемой в колледже.
  2. При разработке программы ГИА определяется:
  • тематика ВКР;
  • сроки проведения, объем времени на подготовку и защиту ВКР; - требования к ВКР;
  • условия подготовки и процедуру защиты ВКР;
  • порядок повторной защиты ВКР в случае получения обучающимся при защите оценки «неудовлетворительно»;
  • критерии оценки общих и профессиональных компетенций.
  1. Необходимым условием допуска обучающихся к подготовке и защите ВКР является представление документов, подтверждающих освоение ими компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

  1. Организация разработки тематики и выполнения выпускной квалификационной работы
  1. Перечень примерных тем ВКР разрабатывается преподавателями профессиональных модулей, рассматривается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями и включается в программу ГИА ПОО после предварительного положительного заключения работодателей.
  2. Темы ВКР должны соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности, быть актуальными, обладать новизной и практической значимостью, иметь практико-ориентированный характер и разрабатываться по предложениям (заказам) работодателей. При выборе темы следует учитывать современные требования развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования. В формулировках тем отражать прикладной характер ВКР, характер будущей деятельности специалиста.
  3. Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР в порядке, установленном в колледже, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Целесообразность определяется колледжем и работодателем.
  4. При определении темы ВКР следует учитывать, что содержание ВКР может основываться:
  • на обобщении выполненной ранее обучающимся курсовой работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля (модулей);
  • на использовании результатов практических заданий выполненных при освоении профессионального модуля и подготовке к квалификационному экзамену.
  1. Приказом директора колледжа назначаются руководителю ВКР. Одновременно, кроме основного руководителя, при необходимости, назначаются консультанты по отдельным частям ВКР.
  2. Закрепление тем ВКР за обучающимся (с указанием руководителей, консультантов и сроков выполнения) оформляется приказом директора колледжа.
  3. По утвержденным темам разрабатываются индивидуальные задания для каждого обучающегося. Задания рассматриваются соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, подписываются руководителем ВКР и утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе. В отдельных случаях допускается выполнение ВКР группой обучающихся. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся.
  4. Программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний, утвержденные в колледже, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
  5. Задание на ВКР выдается обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала производственной практики (преддипломной).
  6. Задания на ВКР сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение на выполнение отдельных частей ВКР.
  7. График выполнения ВКР по каждой специальности разрабатывается на основе графика учебного процесса.

  1. Руководство выпускной квалификационной работой
  1. К руководству ВКР привлекаются педагогические работники колледжа, осуществляющие реализацию профессиональных модулей и высококвалифицированные специалисты компетентные в вопросах, связанных с тематикой ВКР. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 обучающихся.
  2. В обязанности руководителя ВКР входит:
  • разработка индивидуальных заданий;
  • консультирование обучающегося по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;
  • оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников;
  • контроль хода выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком;
  • оказание помощи в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР;
  • предоставление письменного отзыва на ВКР.

В отзыве руководителя указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, проявленные обучающимся способности, оцениваются уровень освоения им общих и профессиональных компетенций, знания, умения и практический опыт, степень самостоятельности и личный вклад обучающегося в раскрытие проблемы и разработку предложений по её решению. Заканчивается отзыв выводом о допуске обучающегося к защите ВКР.

  1. В период подготовки ВКР, определенный учебным планом, предусматриваются консультации на каждого обучающегося в количестве не более двух часов в неделю.
  2. По завершении обучающимся ВКР руководитель подписывает её и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в учебную часть.

  1. Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы
  1. Разработка структуры ВКР осуществляется с учетом требований ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
  2. ВКР выполняется в форме:

- дипломного проекта;

- дипломной работы.

  1. По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части.
  2. Содержание пояснительной записки определяется в зависимости от профиля специальности, темы проекта. Для специальностей технического профиля пояснительная записка может иметь следующую структуру:

- введение;

- аналитическая часть;

- расчетно-технологическая часть;

- организационно-технологическая часть;

- конструкторская часть;

- экономическая часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

  1. Графическая часть может быть представлена в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм на листах формата А1 в количестве не менее трех.
  2. Чертежи выполняются на основе Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации, с учетом соответствующих ГОСТов.
  3. Чертежи могут разрабатываться при помощи специализированных компьютерных программ (КОМПАС, AutoCAD и т.п.). Выполненные на компьютере чертежи представляют на защиту в распечатанном виде. В состав дипломного проекта могут входить изделия, изготовленные обучающимся в соответствии с заданием.

  1. По структуре дипломная работа состоит из теоретической и практической части. Объем работы должен составлять не менее 35 листов формата А4.
  2. Для специальностей гуманитарного и экономического профилей дипломная работа может иметь следующую структуру:

- введение;

- теоретическую часть;

- опытно-экспериментальную часть;

- выводы и заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

  1. Теоретическая часть раскрывает теоретические аспекты изучаемого объекта и предмета. В ней содержится обзор используемых источников, информации, нормативной базы по теме.
  2. Практическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом данных собранных в ходе производственной практики (преддипломной), продуктами деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности.
  1. Введение и заключение являются обязательными разделами ВКР. Во введении осуществляется обоснование актуальности и практической значимость выбранной темы, формулируются цели и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Заключение ВКР содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение лежит в основе доклада обучающегося на защите.
  2. После раздела «Введение» в ВКР включают список сокращений, представляющий собой перечень использованных в работе аббревиатур и сокращений, с их полной расшифровкой (за исключением общепринятых) в алфавитном порядке.
  3. Содержание ВКР включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). Используемая в тексте терминология должна соответствовать общепринятой терминологии в научной и технической литературе. Условные буквенные обозначения механических, физических, математических и других величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам.Единицы измерения, используемые в пояснительной записке должны соответствовать Международной системе измерений [СИ] и единицам, допускаемым к применению наравне с ними.
  4. ВКР пишется в стилистике научного текста, для которого характерна четкая логическая последовательность изложения, упорядоченная система связи между частями высказываний, обеспечение точности, сжатости, однозначности терминов и понятий.
  5. Список использованных источников составляется в следующем порядке:
  • законы Российской Федерации;
  • указы Президента Российской Федерации;
  • постановления Правительства Российской Федерации;
  • нормативные акты, инструкции; иные официальные материалы (резолюции рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
  • монографии, учебники, учебные пособия;
  • иностранная литература;
  • интернет-ресурсы.

Оформление осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления и ГОСТ 7.1 – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

  1. Приложения могут состоять из копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм,программ, положений и т.п.
  2. Оформление текста ВКР производится с учетом требований ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам» и ГОСТ 2.106-68 «Текстовый документ».
  3. Подробные требования к оформлениюВКР рассмотрены в методических указаниях по оформлению рефератов, курсовых работ (проектов) и выпускных квалификационных работ, разработанных в колледже.

  1. Рецензирование выпускной квалификационной работы
  1. ВКР рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, компетентных в вопросах, связанных с тематикой ВКР.
  2. Рецензенты ВКР назначаются приказом руководителя колледжа не позднее, чем за месяц до защиты.
  3. Рецензия должна включать:
  • заключение о соответствии содержания ВКР заявленной теме и заданию на нее;
  • оценку качества выполнения каждого раздела ВКР;
  • оценку степени разработки поставленных вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;
  • общую оценку ВКР, отражающую уровень продемонстрированных профессиональных и общих компетенций.
  1. На рецензирование одной ВКР должно быть предусмотрено не более 5 часов на каждую работу. В случае выполнения ВКР несколькими выпускниками, пишется общая рецензия на всю ВКР.
  2. Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за день до защиты ВКР.
  3. Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.
  4. Заместитель директора по учебно-методической работе при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске обучающегося к защите и передает ВКР в Государственную аттестационную комиссию (далее – ГАК)не позднее, чем за пять дней до начала ГИА.

  1. Государственная аттестационная комиссия
  1. В целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые создаются колледжем по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой в колледже.
  2. Государственная аттестационная комиссия формируется из педагогических работников образовательной организации и лиц, приглашенных из сторонних организаций: педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.
  3. Состав государственной аттестационной комиссии утверждается приказом директора колледжа.
  4. ГАК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность государственной аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
  5. Председатель ГАК утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) органом местного самоуправления муниципального района и городского округа, органом исполнительной власти субъекта РФ, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится образовательная организация, по представлению колледжа.
  6. Председателем ГАК  утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:
  • руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;
  • руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;
  • представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.
  1. Директор колледжа является заместителем председателя государственной аттестационной комиссии. В случае создания в колледже нескольких государственных аттестационных комиссий назначается несколько заместителей председателя ГАК из числа заместителей директора колледжа или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
  2. ГАК действует в течение одного календарного года.

  1. Защита выпускной квалификационной работы
  1. Защита ВКР проводится на заседании ГАК, сформированной из педагогических работников колледжа и лиц, приглашенных из сторонних организаций: педагогических работников других ПОО, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки. Численность ГАК должна составлять не менее 5 человек.
  2. К защите ВКР допускаются обучающие, не имеющие академических задолженностей и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный план по осваиваемой образовательной программы по специальности.
  3. Защита ВКР (за исключением работ по закрытой тематике) проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее двух третий еесостава.
  4. На защиту ВКР отводится до 1 академического часа на одного обучающегося.
  5. Во время доклада обучающийся может использовать подготовленный наглядный материал, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий.
  6. На защиту ВКР обучающемуся рекомендуется представить электронную презентацию, включающую не мене 10 слайдов. На слайдах могут быть отражены цели и задачи ВКР, основные этапы её разработки, выводы о целесообразности и перспективах практического применения результатов ВКР.Электронная презентация должна помогать обучающемуся представить членам ГАК достоинства выполненной работы, подтвердить освоение общих и профессиональных компетенций. Презентация создается в программе PowerPoint, выполняется в едином стиле. Цветовая гамма и использование анимации не должны препятствовать адекватному восприятию информации.
  7. При определении итоговой оценки по защите ВКР учитываются:
  • доклад выпускника;
  • наглядный материал, иллюстрирующий основные положения ВКР;
  • ответы на вопросы;
  • оценка рецензента;
  • отзыв руководителя.
  1. Решения ГАК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя ГАК или его заместителя. При равном числе голосов председатель ГАК (или заменяющий его заместитель председателя ГАК) обладает правом решающего голоса.
  2. Все решения ГАК оформляются протоколами. В протоколе записываются: вопросы, заданные членами ГАК, итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний ГАК подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами ГАК.
  3. Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания ГАК.
  4. Решения ГАК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.
  5. Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.
  6. Дополнительные заседания ГАК организуются в установленные колледжем сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.
  7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.
  8. Обучающемуся, не выполнившему ВКР или получившему оценку «неудовлетворительно» при её защите, выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу, установленному в колледже.
  9. Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в колледже на период времени, установленный колледжем не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
  10. Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается колледжем не более двух раз.
  11. Решение ГАК оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной аттестационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной аттестационной комиссии и хранится в архиве колледжа.

  1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
  1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
  2. При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
  • проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;
  • присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной аттестационной комиссии);
  • пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
  • обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
  1. Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих с тяжелыми нарушениями речи:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.

  1. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

  1. Порядок подачи и рассмотрения апелляций
  1. По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).
  2. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию колледжа.
  3. Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.
  4. Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации выдается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.
  5. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.
  6. Состав апелляционной комиссии утверждается колледжем одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.
  7. Апелляционная комиссия состоит из председателя, не менее пяти членов  из числа педагогических работников колледжа, не входящих в данном учебном году в состав государственных аттестационных комиссий, и секретаря. Председателем апелляционной комиссии является директор колледжа либо лицо, исполняющее в установленном порядке обязанности директора колледжа. Секретарь избирается из числа членов апелляционной комиссии.
  8. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.

Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

  1. Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.
  2. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:
  • об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;
  • об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.

  1. Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы, секретарь государственной аттестационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную квалификационную работу, протокол заседания государственной аттестационной комиссии и заключение председателя государственной аттестационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.
  2. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную аттестационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.
  3. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

  1. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
  2. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

  1. Хранение выпускных квалификационных работ
  1. Выполненные обучающимися ВКР хранятся после их защиты в образовательной организации не менее пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу руководителя колледжа комиссией, которая представляет предложения о списании ВКР. Списание ВКР оформляется соответствующим актом.
  2. ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.
  3. По запросу работодателей директор колледжа имеет право разрешить снимать копии ВКР. При наличии в ВКР изобретения или рационализаторского предложения разрешение на копию выдается только после оформления в установленном порядке заявки на авторские права обучающихся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОЕ

Методические указания по выполнению дипломного проекта разработаны на основе рабочей программы ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений. Содержание дипломного проекта ориентировано на формирование общ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 13.02.11 (140448) «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборуд...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 13.02.10 (140446) Электрические машины и аппараты составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО в части п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке, выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) для обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама

Методические рекомендации предназначены для обучающихся по специальности 42.02.01 Реклама и представляют собой совокупность требований к организации, выполнению и защите выпускных квалификационных ра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и защите выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) по специальности 54.02.01. Дизайн (по отраслям)

Методические рекомендации по  подготовке и защите выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности  54.02.01 Дизайн (по отраслям) разработаны в соответствии с письмом Минобрнаук...

14.01.2020 " ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)"

14.01.2020 ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)1. Общие положения1.1. Дипломная работа является итоговой формой аттестационных испытаний выпускников, завершающи...

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ (ДИПЛОМНЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ)

Методические рекомендации содержат Единые требования к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ (дипломных работ/проектов) в соответствии с требованиями ФГОС.Рекомендации предназначены...