Бригадный метод обучения
учебно-методический материал на тему
Бригадный метод предусматривает разделение обучающихся на группы для решения одинаковых или разных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brigadnyy_metodword_2.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Амурский политехнический техникум»
ДОКЛАД
Тема «Бригадный метод обучения»
Разработала: Яковлева Е.Н., мастер производственного
обучения.
г. Амурск, 2015г.
Заставить трудиться умственно очень трудно,
заставить трудиться физически немного легче.
Сочетание физического и умственного труда -
это решающее средство воспитания трудолюбия у самых запущенных, обленившихся детей, которых родители никогда не заставляли трудиться.
В.А. Сухомлинский
Для качественной подготовки студентов по профессии «Повар», при проведении уроков производственного обучения, я применяю групповую форму организации учебной деятельности. Так как на предприятиях общественного питания широко используется бригадная форма организации труда. Производственные бригады – это первичная ячейка трудового коллектива. Здесь отношения между работниками носят более личностный характер, чем в коллективе предприятия. Поэтому при проектировании организации труда в бригаде наряду с техническими, технологическими и организационными задачами должны решаться и вопросы социально-психологического характера (взаимозаменяемость, отношение к труду, психологическая совместимость и т.п.).
Бригадный метод предусматривает разделение обучающихся на группы для решения одинаковых или разных задач. При разделении студентов на бригады следует учитывать индивидуальные особенности каждого, его личностные возможности для выполнения поставленной задачи.
Мой опыт работы показал, что наиболее эффективно работает бригада в составе 3-5 человек с разным уровнем подготовки. Комплектование бригад осуществляю с учетом психологической совместимости студентов.
Работа по бригадному методу требует согласованности и ритмичности действий всех членов бригады, качественного и своевременного выполнения каждой технологической операции, поэтому каждый член бригады выполняет 1-2 определенных операций технологического процесса.
В каждой бригаде назначается бригадир, который осуществляет планирование, руководство, контроль, оказывает помощь членам бригады, по окончании работ докладывает мастеру о выполнении задания.
Студенты выполняют задания по инструкционно-технологическим картам, а мастер проверяет правильность и качество приготовления блюд по оценочным листам.
Однако при организации групповой работы могут возникнуть определенные трудности: сильные студенты иногда тормозят инициативу и самостоятельность слабых, отдельные группы не могут эффективно работать без тщательной и постоянной помощи со стороны мастера. Поэтому мастер помогает студентам подготовиться к работе в производственных бригадах, способствует развитию умения работать в коллективе, воспитанию чувства собственной ответственности за результаты труда бригады в целом, формированию таких черт характера, как стремление к взаимопомощи, товарищеской выручке, самоконтролю, взаимоконтролю.
Результаты совместной работы в группах, стимулирует познавательную деятельность студентов и всегда значительно результаты выше, чем работая самостоятельно.
Работа в группе формирует коллективную ответственность и индивидуальную помощь каждому как со стороны мастера, так и со стороны студентов. Правильная оценка своих возможностей и предъявление требований к себе предполагают сравнение своей деятельности и всей бригады. Члены бригады могут непосредственно при подведении итогов сравнивать свою работу с работой других бригад. Успех деятельности бригады зависит от того, насколько тесно каждый студент будет связан с бригадой и всей группой.
Бригадная форма обучения создает такие условия, при которых овладение профессией превращается из сугубо индивидуальной деятельности каждого в совместный труд всей группы.
Но еще более важным показателем эффективности этой формы работы является профессиональный рост учащихся. Получили развитие такие профессионально важные качества личности, как способность к общению, взаимопомощь, выполнение ролевых функций в коллективе.
Я считаю, что такое обучение повышает интерес студентов к овладению профессией, вырабатывает чувство ответственности за конечные результаты работы каждого члена бригады, прививает навыки самоуправления, дисциплины, организованности, сознательного отношения к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для педагогов «Метод проектов как один из методов обучения»
В работе представлен план -конспект семинара для педагогов, проведенного в рамках цикловой методической комиссии математических и естественно-научных дисциплин в колледже. В конспекте содержится весь ...
Презентация к докладу "Применение бригадной формы обучения на уроке учебной практике"
quot;Применение бригадной формы обучения на уроке учебной практике"...
Использование активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50
В настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Следовательно, я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку по использованию активных методов обучения на учебном занятии для повышения мотивации обучающихся к обучению (повышения качества обучения) в условиях внедрения программ по ФГОС СПО ТОП-50, разработанные преподавателем В
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения.П.Я. ГальперинВ настоящее время в современных учебных заведениях достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогическо...
Положение о бригадном методе обучения.
Одна из организационных форм учебной и производственной практики....
Доклад "Активные методы обучения, их классификация. Особенности применения активных методов обучения"
Система методов — это не простой набор, а такая совокупность, в которой имеются внутренние связи между компонентами, обусловленные результативностью конкретных методов. В совокупности они ...
Технологическая карта занятия по дисциплине Педагогика "Понятие о методах и приёмах обучения. Классификация методов обучения"
Технологическая карта открытого занятия по дисциплине Педагогика на тему "Методы воспитания. Условия эффективности методов стимулирования деятельности" предназначена для студентов 2 кур...