ОП.08 Основы бухгалтерского учёта
рабочая программа на тему
ОП.08 Основы бухгалтерского учёта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.08_osnovy_buhgalterskogo_uchyota.doc | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08.ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
для специальностей среднего профессионального образования
основной профессиональной образовательной программы СПО-
программы подготовки специалистов среднего звена
2015 г.
Программа учебной дисциплины ОП 08.Основы бухгалтерского учёта разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (повышенный уровень)
Согласовано на заседании
цикловой комиссии 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
протокол № 1 от 28.08.2015г.
Председатель цикловой
комиссии___________О.В.Добышева
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова
28.08.2015г
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «ТЛК им.Н.И.Кузнецова»
Разработчик: Добышева Оксана Владимировна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр. 4 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08.Основы бухгалтерского учёта
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (повышенный уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ОП 08.Основы бухгалтерского учёта
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении рабочей профессии 23369 «Кассир» в рамках специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (повышенный уровень).
Уровень образования: среднее (полное) общее образование. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОП 08.Основы бухгалтерского учёта принадлежит к циклу общепрофессиональных дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
-применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
-ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;
-соблюдать требования к бухгалтерскому учету;
-следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
-использовать формы и счета бухгалтерского учета.
знать:
-нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
-национальную систему нормативного регулирования;
-международные стандарты финансовой отчетности;
-понятие бухгалтерского учета;
-сущность и значение бухгалтерского учета;
-историю бухгалтерского учета;
-основные требования к ведению бухгалтерского учета;
-предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;
-план счетов бухгалтерского учета;
-формы бухгалтерского учета.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 132 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 132 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 88 |
в том числе: | |
практические занятия | 63 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 44 |
в том числе: | |
подготовка к лекциям, практическим занятиям, выполнение домашней работы, упражнений, подготовка конспектов первоисточников, рефераты | 44 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП 08. Основы бухгалтерского учёта
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
132 | |||
Раздел 1. Введение в Основы бухгалтерского учёта Тема 1.1. Хозяйственный учет, его сущность и значение | Введение |
| 1 |
Содержание | 2 | 2 | |
1.Понятие о хозяйственном учете. | |||
2.Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. | |||
3 Измерители, применяемые в учете. | |||
4.Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. | |||
5.Понятие о финансовом, управленческом и налоговом учете. | |||
6.История развития бухгалтерского учета. | |||
7.Международные стандарты финансовой отчетности. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях: конспектирование «Измерители, применяемые в учете» Внеаудиторная самостоятельная работа: «Хозяйственный учет» | |||
Тема 1.2. Объекты, основные задачи и методы бухгалтерского учета | Содержание | 2 | 2 |
1.Объекты бухгалтерского учета: хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий. | |||
2.Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования. | |||
3.Методы ведения бухгалтерского учета, их характеристика. | |||
Практические занятия | 4 | 3 | |
1.2.Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и по источникам образования. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях: конспектирование: «Методы ведения бухгалтерского учета» На практических занятиях: произвести классификацию хозяйственных средств. Внеаудиторная самостоятельная работа: «Классификация хозяйственных средств по составу и источникам образования» | |||
Тема 1.3.Правовая основа бухгалтерского учета | Содержание | 2 | 2 |
1.Понятие организации бухгалтерского учета в РФ. | |||
2.Документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета. | |||
3.Документы, регламентирующие организацию бухгалтерского учета. | |||
4.Международные стандарты учета и адаптация к ним российской системы учета. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях: конспектирование: Федеральный закон Р.Ф. «О бухгалтерском учёте». Внеаудиторная самостоятельная работа: нормативные документы. | |||
Тема 1.4.Балансовый метод отражения информации | Содержание | 2 | 2 |
1.Бухгалтерский баланс, его содержание и структура, назначение и место в бухгалтерской отчетности. | |||
Практические занятия | 4 | 3 | |
1.2.Составление бухгалтерского баланса (форма №1). | |||
3.4.Обработка выписок банка с расчетного счета и заполнение журнала-ордера № 2 и ведомости № 2. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
На лекциях: Активное слушание лекции. На практических занятиях: заполнение формы №1 Внеаудиторная самостоятельная работа: «Бухгалтерский баланс» | |||
Тема 1.5.Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс | Содержание | 2 | 2 |
1.Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика. | |||
Практические занятия | 4 | 3 | |
1.2.Решение задач по определению типа изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях: активное слушание лекции. На практических занятиях: определение типа бухгалтерских изменений. Внеаудиторная самостоятельная работа: «Типы изменений в балансе» | |||
Тема 1.6. Счета бухгалтерского учета | Содержание | 2 | 2 |
1.Бухгалтерские счета, их назначение и структура. | |||
2.Счета активные и пассивные. | |||
3.Сальдо и обороты активных и пассивных счетов. | |||
4.Активно-пассивные счета. | |||
Практические занятия | 8 | 3 | |
1.2.Открытие счетов бухгалтерского учета. | |||
3.4. Заполнение журнала-ордера № 8, ведомости № 7. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях: конспектирование: «Структура бухгалтерских счетов » На практических занятиях: Открытие счетов бух. Учета. Внеаудиторная самостоятельная работа: «Схемы активных и пассивных счетов». | |||
Тема 1.7. Двойная запись операций на счетах | Содержание | 2 | 2 |
1. Понятие двойной записи операций на счетах. | |||
2. Бухгалтерская запись. | |||
3. Бухгалтерские проводки. | |||
4. Проводки простые и сложные. | |||
5. Понятие корреспондирующих счетов. | |||
Практические занятия | 8 | 3 | |
1.2.Составление бухгалтерских проводок. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях: активное слушание лекции. На практических занятиях: Составление бухгалтерских проводок. Внеаудиторная самостоятельная работа: «Двойная запись на счетах» | |||
Тема 1.8. План счетов бухгалтерского учета | Содержание | 2 | 2 |
1.Понятия и характеристики синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь. | |||
2.Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета. | |||
3.План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. | |||
4.Связь между счетами и балансом. | |||
5.Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре и по экономическому содержанию. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях: Изучение разделов плана счетов. На практических занятиях: составление оборотных ведомостей по синтетическим и аналитическим счетам. Внеаудиторная самостоятельная работа: План счетов. | |||
Тема 1.9. Учет процесса снабжения | Содержание | 2 | 2 |
1.Понятие учета процесса снабжения, его отражение бухгалтерскими записями. | |||
2.Фактическая себестоимость приобретенных материальных ценностей. | |||
3.Характеристика транспортно-заготовительных расходов. | |||
Практические занятия | 6 | 3 | |
1.2.Расчет фактической стоимости заготовленных материальных ценностей, оформление их бухгалтерскими записями. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях :конспектирование: «Характеристика ТЗР» На практических занятиях: Рассчитать фактическую стоимость заготовленных материальных ценностей. Внеаудиторная самостоятельная работа: «Процесс снабжения» | |||
Тема 1.10. Учет процесса производства | Содержание | 2 | 2 |
1.Понятие учета процесса производства, его отражение бухгалтерскими записями. | |||
2.Понятие прямых и косвенных затрат. | |||
3.Характеристика незавершенного производства и фактической себестоимости выпущенной продукции. | |||
Практические занятия | 4 | 3 | |
1.2.Оформление бухгалтерскими записями процесса производства. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях: активное слушание, конспектирование «Понятие прямых и косвенных затрат». На практических занятиях: Оформление бухгалтерскими проводками затрат процесса производства. Внеаудиторная самостоятельная работа: «Процесс производства» | |||
Тема 1.11. Учет процесса реализации | Содержание | 2 | 2 |
1.Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса реализации. | |||
2.Определение финансового результата от реализации и отражение его на счетах бухгалтерского учета. | |||
Практические занятия | 8 | 3 | |
1.2.Оформление бухгалтерскими записями процесса реализации. | |||
3.4.Определение финансового результата от реализации продукции. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||
Аудиторная самостоятельная работа: На лекциях: конспектирование: «Учет процесса реализации» На практических занятиях: Оформление финансового результата от реализации продукции. Внеаудиторная самостоятельная работа: «Процесс реализации. Схема учета процесса реализации». | |||
Тема 1.12.Бухгалтерские документы | Содержание | 2 | 2 |
1.Сущность и значение документов. | |||
2.Классификация документов. | |||
3.Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов. | |||
4.Документооборот и его правила. | |||
Практические занятия | 4 | 3 | |
1.2.Заполнение реквизитов бухгалтерских документов. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях: конспектирование: «Значение бухгалтерских документов». На практических занятиях: заполнение первичных документов. Внеаудиторная самостоятельная работа: «Бухгалтерские документы» | |||
Тема 1.13. Инвентаризация | Содержание | 2 | |
1.Инвентаризация, ее сущность, значение и виды. | |||
2.Порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете. | |||
Практические занятия | 4 | 3 | |
1.2.Составление документов по результатам инвентаризации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях: конспектирование: «Виды инвентаризации». На практических занятиях: Заполнение документов по результатам инвентаризации. Внеаудиторная самостоятельная работа: «Инвентаризация». | |||
Тема 1.14. Учетные регистры | Содержание | 1 | 2 |
1.Понятие учетных регистров. | |||
2.Классификация учетных регистров. | |||
3.Хронологические и систематические учетные регистры. | |||
4.Правила ведения учетных регистров. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях конспектирование: «Классификация учетных регистров» Внеаудиторная самостоятельная работа: «Учетные регистры» | |||
Тема 1.15. Исправление ошибок в учетных записях | Содержание | 2 | |
1.Способы исправления ошибок в учетных регистрах: корректурный, способ "красное сторно" и способ дополнительной записи. | |||
Практические занятия | 4 | 3 | |
1.2.Составление бухгалтерских справок на исправление ошибок в учетных записях. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях: активное слушание лекции. На практических занятиях: Составление бухгалтерских справок на исправление ошибок в учетных записях. Внеаудиторная самостоятельная работа: «Способы исправления ошибок». | |||
Тема 1.16. Формы бухгалтерского учета | Содержание | 2 | |
1.Журнально-ордерная форма учета. | |||
2.Мемориально-ордерная форма учета. | |||
3.Автоматизированная и упрощенная формы бухгалтерского учета. | |||
4.Организация учета в условиях автоматизированного рабочего места бухгалтера. | |||
Практические занятия | 5 | 3 | |
1.2.Заполнение журнала – ордера, ведомости, мемориального ордера и ведомостей. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Аудиторная самостоятельная работа. На лекциях: конспектирование: «Мемориально-ордерная форма учета». На практических занятиях: Заполнение Журнала-ордера, ведомости. Внеаудиторная самостоятельная работа: «Формы бух учета». | |||
Всего: | 88+44=132 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины ОП 08. «Основы бухгалтерского учёта» предполагает наличие учебных кабинетов:
1 | Кабинеты: |
1.1 | Кабинет бухгалтерского учета, теории бухгалтерского учета |
1.2 | Кабинет налогообложения, анализа финансово-хозяйственной деятельности, документационного обеспечения управления |
2 | Лаборатории: |
2.1 | Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности |
2.2 | Лаборатория информатики и ЭВМ |
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности:
-Автоматизированное рабочее место в комплектации Samsung Samtron (15 комп.);
-Автоматизированное рабочее место;
-СЕКРЕТАРЬ в комплекте;
-Магнитола LD-864, микрофон;
-Мультимедийное оборудование в комплектации Проектор InFocus;
-Ноутбук TOSHIBA L300/L300.
Лаборатория информатики и ЭВМ:
-Автоматизированное рабочее место в комплектации;
-Видеокамера Samsung Д 3251;
-Принтер НР DJ -845С;
-Ноутбук TOSHIBA L300/L300;
-Ризограф РисоСР-1610;
-Автоматизированное рабочее место Samsung Samtron (2 комп.).
Технические средства обучения:
Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности:
Средства обучения:
- Учебно – наглядные пособия.
- Изобразительные пособия
- Плоскостные пособия
- Плакаты:
- Бухгалтерский баланс.
- Классификация затрат на производство продукции.
- Перечень и краткая характеристика допущений и требований, применяемых в бухгалтерском учете.
- Организация учета затрат на производство.
- Расчеты чеками.
- Расчеты платежными поручениями.
- Знаковые пособия.
- Схематические:
- 1.Схема активного счета.
- 2.Схема пассивного счета.
- Компьютерные обучающие программы:
2.1.АСУ «Спрут» - подсистема «Тестирование» - мастер;
2.2.Программный продукт (1С:Бухгалтерия, бюджетная);
2.3.Программный продукт (1С:Бухгалтерия, сетевая версия, комплексная конфигурация);
2.4.Видеокурс «1С:Бухгалтерия»;
2.5.Видеокурс «Зарплата + Кадры».
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности, учебной бухгалтерии, компьютеризации профессиональной деятельности:
-Автоматизированное рабочее место в комплектации Samsung Samtron (15 комп.);
-Автоматизированное рабочее место;
-СЕКРЕТАРЬ в комплекте;
-Магнитола LD-864, микрофон;
-Мультимедийное оборудование в комплектации Проектор InFocus;
-Ноутбук TOSHIBA L300/L300;
-Программный продукт (1С:Бухгалтерия, бюджетная);
-Программный продукт (1С:Бухгалтерия, сетевая версия, комплексная конфигурация);
-Видеокурс «1С:Бухгалтерия»;
-Видеокурс «Зарплата + Кадры».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине ОП 08. «Основы бухгалтерского учёта».
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному пе-речню модулей. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электрон-ным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая элек-тронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и до-полнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучаю-щихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обме-на информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ;
3. Трудовой кодекс РФ
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете»
5. Положения по бухгалтерскому учету (№№1 - 24)
6. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2013– 171с.
7. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. – М.: Академия (Academia), 2012 – 420с.
8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. М.:Проспект , 2013 – 831с.
Дополнительные источники:
1. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет.- М.: Форум, 2012. – 326с.
2. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет. – М.: Рид Групп, 2012. – 298 с.
3. Куликова Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Магистр, 2012.- 400с.
4. Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: Форум, 2013. – 244с
Интернет-ресурсы:
1.HTTP://WWW.AUP.RU/BOOKS/I013.HTM Бухгалтерский учет: конспект лекций/ Федосова Т.В. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013.
2.Федосова Т.В. (Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013). Административно-управленческий портал AUP.Ruhttp://www.aup.ru/books/m176/ Бухгалтерский учет: Учебное пособие
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
ГБПОУ СО «ТЛК им.Н.И.Кузнецова» самостоятельно разрабатывает и утверждает программу подготовки специалистов среднего звена, включающей в себя базисный учебный план по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпуск-ник, определяют содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании программы подготовки специалистов среднего звена образовательное учреждение:
использует объем времени, отведенный на вариативную часть циклов программы подготовки специалистов среднего звена, увеличивая при этом объем времени, отведенный на модули обяза-тельной части;
определяет для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию ра-бочего, согласно приложению к ФГОС;
ежегодно обновляет программу подготовки специалистов среднего звена (в части состава дис-циплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реа-лизацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, осо-бенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко форму-лирует требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершен-ствованием управления ею со стороны преподавателей;
обеспечивает обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной обра-зовательной программы;
формирует социокультурную среду, создавая условия, необходимые для всестороннего раз-вития и социализации личности, сохранения здоровья обучающегося, способствует развитию вос-питательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого само-управления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование в образова-тельном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуля-ций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Учебные дисциплины, изучение которых предшествует освоению данной учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учёта»:
1.Информационные технологии в профессиональной деятельности |
2.Экономика организации |
3.Документационное обеспечение управления |
4.Финансы, денежное обращение и кредит |
5.Налоги и налогообложение |
Оценка качества программы подготовки специалистов среднего звена включает текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждому профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обуча-ющихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Для аттестации обучающихся на со-ответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей программы подготовки специалистов среднего звена (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно.
Образовательным учреждением созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по междисциплинарным курсам профессио-нального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме препо-давателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. Оценка ка-чества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствую-щей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освое-ние обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 лет.
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: -нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности; -национальную систему нормативного регулирования; -международные стандарты финансовой отчетности; -понятие бухгалтерского учета; -сущность и значение бухгалтерского учета; -историю бухгалтерского учета; -основные требования к ведению бухгалтерского учета; -предмет, метод и принципы бухгалтерского учета; -план счетов бухгалтерского учета; -формы бухгалтерского учета. уметь -применять нормативное регулирование бухгалтерского учета; -ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности; -соблюдать требования к бухгалтерскому учету; -следовать методам и принципам бухгалтерского учета; -использовать формы и счета бухгалтерского учета. | Входной, текущий контроль в форме тестирования Экспертная оценка выполнения практической работы
Защита рефератов
Выполнение контрольной работы Итоговый контроль в форме экзамена
Анализ первоисточников и общей экономической ситуации Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения практических работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отзыв на учебное занятие по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита"
Отзыв на учебное занятие по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита"...
рабочая программа по дисциплине "Основы бухгалтерского учёта" для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский у...
сборник задач по дисциплине "Основы бухгалтерского учёта"
Сборник задач по дисциплине "Основы бухгалтерского учёта" разработан для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)....
Практикум по дисциплине "Основы бухгалтерского учёта".
Практикум по дисциплине "Основы бухгалтерского учёта" по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)....
КТП Основы бухгалтерского учёта
КТП Основы бухгалтерского учёта...
Организация и выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине " Основы бухгалтерского учёта" по специальности по 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт
Требования ФГОС третьего поколения делают акцент на развитие у студентов творческой инициативы, потребности в самообразовании, стремление к повышению уровня своей теоретической подготовки,...
Поурочная методическая разработка по дисициплине ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА на тему: Счета бухгалтерского учета
Поурочная методическая разработка по теме: «Счета бухгалтерского учета», для студентов 2 курса дневного отделения специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» содержит в себе конспект лекци...