Поурочная методическая разработка по дисициплине ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА на тему: Счета бухгалтерского учета
методическая разработка на тему
Поурочная методическая разработка по теме: «Счета бухгалтерского учета», для студентов 2 курса дневного отделения специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» содержит в себе конспект лекций и дидактический материал по темам. Эта разработка может быть использована преподавателями для подготовки проведения урока по дисциплине «Основы бухгалтерского учёта», а так же студентами при подготовке к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pourochnaya_obu_scheta_bu_2015.doc | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГПОУ ТО «ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК №2 протокол № __от _____20 Председатель ПЦК№2 ______________О.Н. Мосина Методист _____________ В.Н. Юрченко | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _____________Е.В. Кошелева |
Поурочная методическая разработка
по дисциплине:
«ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА»
на тему:
«Счета бухгалтерского учета»
Автор: Чинарова И.Н.
Щекино 2015
Одобрена Предметной (цикловой) комиссией №2 Председатель ПЦК№2 ______________О.Н. Мосина | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________Е.В. Кошелева |
Автор: Чинарова И.Н. – преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»
Аннотация.
Поурочная методическая разработка по теме: «Счета бухгалтерского учета», для студентов 2 курса дневного отделения специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» содержит в себе конспект лекций и дидактический материал по темам. Эта разработка может быть использована преподавателями для подготовки проведения урока по дисциплине «Основы бухгалтерского учёта», а так же студентами при подготовке к занятиям.
«Счета бухгалтерского учета»
Бухгалтерские счета. Их назначение и структура | комбинированный урок |
Счета активные и пассивные. Активно-пассивные счета. | комбинированный урок |
Синтетические и аналитические счета | комбинированный урок |
Практическая работа № 6 Открытие активных счетов бухгалтерского учета | Урок применения и закрепления знаний |
Практическая работа № 7 Открытие пассивных счетов бухгалтерского учета | Урок применения и закрепления знаний |
Практическая работа № 8 Открытие активно-пассивных счетов бухгалтерского учета | Урок применения и закрепления знаний |
ПЛАН УРОКА
Тема урока: «Бухгалтерские счета. Их назначение и структура»
Цели урока - учебная: изучение понятия бухгалтерских счетов, рассмотрение их значения и структуры
развивающая: развитие у студентов внимания, памяти и самостоятельного мышления;
воспитательная: привитие уважения к предмету, будущей профессии.
Вид урока: комбинированный урок
Оборудование урока: письменные принадлежности, конспект лекции, калькуляторы, план счетов, бланк баланса
Организационный момент: (2 минуты) проверка посещаемости, санитарного состояния аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.
Опрос по пройденному материалу: (23 минуты)
Письменный, по карточкам заданий: закрепление знаний, полученных при изучении раздела 2
Изложение нового материала: (20 минут)
- Понятие бухгалтерского счёта. Строение счёта
Закрепление: (40 минут)
- Конспектирование;
- Ответы на вопросы:
1.Что такое счёт бухгалтерского учёта?
2. Каким словом называют ОСТАТОК счёта?
3. Из каких двух частей состоит счёт?
4. Что значит «открыть счёт»?
Подведение итогов урока: (5 минут)
Задание на дом: учить конспект, графическое изображение структуры текста на тему «Бухгалтерские счета».
Литература: Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 71-72
Карточки заданий для опроса
Вариант 1
1. Сколько типов изменений относительно валюты баланса существует?
- четыре
- три
- один
- пять
2. К имуществу организации не относятся:
- внеоборотные активы
- капиталы
- денежные средства
- запасы
3. Быстрота получения информации - одна из отличительных черт учета:
а) управленческого
б) оперативного;
в) бухгалтерского;
г) статистического;
4. Оперативный учет используется:
- для получения текущей информации с целью составления баланса;
- получения информации о доходах и расходах организации;
- оперативного получения информации, необходимой для текущего управления организацией и ее подразделениями;
- для получения отчётной информации
5. Объектом бухгалтерского учета являются:
а) хозяйственные средства и их источники;
б) хозяйственные процессы и их результаты;
в) хозяйственные средства и их источники, хозяйствевнные процессы и их результаты.
г) только хозяйственные средства
Вариант 2
Определить тип хозяйственной операции и её влияние на баланс.
Пример оформления задания:
1. Актив + Пассив + = III тип и т.д.
№ операции | Содержание хозяйственной операции |
1 | Выдана из кассы заработная плата |
2 | С расчётного счёта оплачены счета поставщиков |
3 | Материалы отпущены в производство для выпуска продукции |
4 | Приобретены материалы у поставщиков |
5 | Удержан из зарплаты НДФЛ |
Вариант 3
Определить статью баланса, соотнеся колонки таблицы между собой
Пример оформления задания:
1-3 и т.д.
Средства и источники | Статьи баланса | ||
1 | Сырьё | 1 | Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям |
2 | НДС по приобретённым станкам | 2 | Нематериальные активы |
3 | Машины и оборудование | 3 | Запасы |
4 | Программное обеспечение | 4 | Основные средства |
5 | Незавершённое строительство | 5 | Кредиторская задолженность |
6 | Задолженность перед персоналом по оплате труда | 6 | Прочие внеоборотные активы |
Ответы на опрос
Вариант 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
а | б | б | в | в |
Вариант 2.
1. Актив - Пассив - = IV тип |
2. Актив - Пассив - = IV тип |
3. Актив + Актив - = I тип |
4. Актив + Пассив + = III тип |
5. Пассив + Пассив - = II тип |
Вариант 3
1-3 |
2-1 |
3-4 |
4-2 |
5-6 |
6-5 |
Оценка:
За каждый верный ответ 1 балл (макс. 5)
Тема урока: «Бухгалтерские счета. Их назначение и структура»
Для руководства хозяйственным процессом и осуществления контроля необходимо иметь показатели движения средств организации. Получение сведений о движении средств осуществляется с помощью бухгалтерских счетов.
Счёт в бухгалтерском учёте - способ группировки, текущего контроля и отражения хозяйственных операций с имуществом, источниками его формирования и хозяйственными процессами.
На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счёт. Отражение операций на счетах ведётся в денежном измерителе.
Графически счёт представляет собой таблицу Т-образной формы, левая сторона которой называется ДЕБЕТ (лат. он должен, оказывать доверие) и обозначается Дт, а правая – КРЕДИТ (лат. быть должным, долг) и обозначается Кт.
Дебет | Кредит |
Открыть счёт – значит дать ему название и на соответствующей стороне записать начальный остаток учитываемого объекта, который называется САЛЬДО НАЧАЛЬНОЕ (остаток на начало) и обозначается С-до нач. Остатки, увеличение и уменьшение учитываемых объектов отражаются на разных сторонах счёта в зависимости от того, что учитывается на счёте – хозяйственные средства или их источники.
Состояние учитываемого объекта на конец месяца называется САЛЬДО КОНЕЧНОЕ – С-до кон.
Сумма всех записей, сделанных за период (месяц) по дебету и по кредиту счетов по дебету и кредиту счетов, называется, соответственно, дебетовым и кредитовым оборотом ( Об Дт, Об Кт)
Хозяйственные средства, находящиеся в АКТИВЕ баланса увеличиваются в Дт (левая сторона), а уменьшаются в Кт (правая сторона). Сальдо в таком счете всегда в левой стороне.
Источники формирования средств, находящиеся в ПАССИВЕ баланса увеличиваются в Кт (правая сторона), а уменьшаются в Дт (левая сторона). Сальдо в таком счете всегда в правой стороне.
Задание:
Открыть счета, определив их как хозяйственные средства или источники образования средств (посмотреть в бланке баланса) и вписав их в соответствующую схему счетов
Исходные данные:
Название счета | Актив/Пассив (по балансу) | Остаток, руб | Увеличение, руб. | Уменьшение, руб | |
1 | Автомобиль | А | 5000 | 3000 | - |
2 | Уставный капитал | П | 200000 | 100000 | - |
3 | Задолженность персоналу по оплате труда | - | 30000 | 29000 | |
4 | Материалы | 5000 | 8000 | 1000 | |
5 | Налог на добавленную стоимость | 1000 | 3000 | 1500 | |
6 | Задолженность перед поставщиками | 35000 | 38000 | 70000 | |
7 | Задолженность покупателей | - | 15000 | 12000 | |
8 | Патент | 10000 | 15000 | - | |
9 | Сырьё | 2000 | 8500 | 3000 | |
10 | Задолженность по налогам и сборам | 11000 | 1500 | 2300 |
Пример выполнения задания:
1. Автомобиль – хозяйственное средство, основное средство, по балансу в АКТИВЕ.
Автомобиль (Актив баланса)
Дебет (+) | Кредит (-) |
С-до нач 5000 | |
3000 | - |
Оборот по дебету счета (сумма всех операций по дебету) | Оборот по кредиту счета (сумма всех операций по кредиту) |
2. Уставный капитал – источник формирования средств, по балансу в ПАССИВЕ
Уставный капитал (Пассив баланса)
Дебет (-) | Кредит (+) |
С-до нач 200000 | |
- | 100 000 |
Оборот по дебету счета (сумма всех операций по дебету) | Оборот по кредиту счета (сумма всех операций по кредиту) |
ПЛАН УРОКА
Тема урока: «Счета активные и пассивные. Активно-пассивные счета»
Цели урока - учебная: изучение классификации счетов бухгалтерского учёта
развивающая: развитие у студентов внимания, памяти и самостоятельного мышления;
воспитательная: привитие уважения к предмету, будущей профессии.
Вид урока: комбинированный урок
Оборудование урока: письменные принадлежности, конспект лекции, калькуляторы, план счетов, бланк баланса
Организационный момент: (2 минуты) проверка посещаемости, санитарного состояния аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.
Опрос по пройденному материалу: (23 минуты)
- Устный, у доски на тему: «Бухгалтерские счета. Их назначение и структура»
Изложение нового материала: (20 минут)
- Активные, пассивные и активно-пассивные счета
Закрепление: (40 минут)
- Конспектирование;
- Решение ситуаций
- Ответы на вопросы:
- Какие счета бывают?
- Что такое активный счёт?
- Что представляет собой пассивный счёт?
- В чём отличие активно-пассивных счетов от всех остальных?
- Какое сальдо может быть в активном счёте?
- Какое сальдо бывает в пассивном счёте?
Подведение итогов урока: (5 минут)
Задание на дом: учить конспект, графическое изображение структуры текста на тему «Бухгалтерские счета».
Литература: Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 72-75
Тема урока: «Счета активные и пассивные. Активно-пассивные счета»
В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учёта.
На активных счетах отражается учёт средств организации (основные средства, материалы, готовая продукция, денежные средства и др.) Они дают показатели о наличии, составе и размещении средств.
Активные счета расположены в активе баланса и отличаются тем, что суммы операций, соответствующие приходу средств по этим счетам регистрируются в ДЕБЕТЕ счёта, а расходные – в КРЕДИТЕ. Сальдо активного счёта ВСГДА ДЕБЕТОВОЕ.
И рассчитывается по формуле:
С-до кон. = С-до нач+ОбДт-ОбКт
Схема активного счёта
Дебет | Кредит |
С-до нач – остаток на начало проведения операции |
|
Увеличение остатка в результате хозяйственных операций (+) | Уменьшение остатка в результате хозяйственных операций (-) |
Оборот по дебету счета (сумма всех операций) | Оборот по кредиту счета (сумма всех операций) |
С-до кон – остаток на конец периода С-до кон = С-до нач + Оборот Д-т – Оборот К-т |
|
На пассивных счетах отражаются наличие и изменение источников формирования средств организации (уставный, резервный и добавочный капитал, прибыль, кредиторская задолженность и др.)
Пассивные счета расположены в пассиве баланса. Суммы операций, соответствующие приходу средств учитываются в ПАССИВЕ, а расходу, в АКТИВЕ. И САЛЬДО по таким счетам ВСЕГДА КРЕДИТОВОЕ. И рассчитывается по формуле:
С-до кон. = С-до нач+ОбКт-ОбДт
Схема пассивного счёта
Дебет | Кредит |
| С-до нач – остаток на начало проведения операции |
Уменьшение остатка в результате хозяйственных операций (-) | Увеличение остатка в результате хозяйственных операций (+) |
Оборот по дебету счета (сумма всех операций) | Оборот по кредиту счета (сумма всех операций) |
| С-до кон – остаток на конец периода С-до кон = С-до нач + Оборот К-т – Оборот Д-т |
Кроме активных и пассивных счетов в бухгалтерском учёте существуют счета, которые имеют признаки и активных и пассивных счетов одновременно. Они носят название активно-пассивные счета.
Сальдо в таких счетах может быть как дебетовым, так и кредитовым. Например по счёту «Прочие доходы и расходы», у организации могут быть и доходы и расходы в одном и том же периоде.
На активно-пассивном счете учитываются сразу два объекта. При составлении баланса, дебетовые остатки отражаются в активе, а кредитовые – в пассиве.
Задание:
В Плане счетов отметить активные, пассивные и активно-пассивные счета
Решение ситуаций:
Определить сальдо по счетам, составив «самолётик»
Активный счёт:
Остаток на начало: 300
Операции по увеличению:
500
700
200
Операции по уменьшению:
100
500
Остаток на конец?
Пассивный счёт:
Остаток на начало: 50
Операции по увеличению:
100
300
600
Операции по уменьшению:
500
50
Остаток на конец?
Активно-пассивный счёт
Активно-Пассивный счёт:
Остаток Дт на начало: 700
Операции по увеличению:
100
300
800
Операции по уменьшению:
1600
400
Остаток на конец?
ПЛАН УРОКА
Тема урока: «Синтетические и аналитические счета»
Цели урока - учебная: изучение классификации счетов бухгалтерского учёта
развивающая: развитие у студентов внимания, памяти и самостоятельного мышления;
воспитательная: привитие уважения к предмету, будущей профессии.
Вид урока: комбинированный урок
Оборудование урока: письменные принадлежности, конспект лекции, калькуляторы, план счетов, бланк баланса
Организационный момент: (2 минуты) проверка посещаемости, санитарного состояния аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.
Опрос по пройденному материалу: (23 минуты)
- Устный, у доски на тему: «Счета активные и пассивные. Активно-пассивные счета»
- Письменный, индивидуальный у доски – определение сальдо по счёту
Изложение нового материала: (20 минут)
- Синтетические и аналитические счета
Закрепление: (40 минут)
- Конспектирование;
- Решение ситуаций
- Ответы на вопросы:
- Что такое аналитический счёт?
- Что такое синтетический счёт?
- Дайте понятие синтетическому и аналитическому учёту
- Зачем нужны субсчета?
Подведение итогов урока: (5 минут)
Задание на дом: учить конспект, графическое изображение структуры текста на тему «Бухгалтерские счета».
Литература: Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 75-77
Вариант 1
Активный счёт:
Остаток на начало: 500
Операции по увеличению:
1000
200
200
Операции по уменьшению:
100
300
800
Остаток на конец?
Вариант 2
Пассивный счёт:
Остаток на начало: 50
Операции по увеличению:
100
100
500
Операции по уменьшению:
200
50
Остаток на конец?
Вариант 3
Активно-Пассивный счёт:
Остаток Дт на начало: 700
Операции по увеличению:
100
300
800
Операции по уменьшению:
1600
400
Остаток на конец?
Вариант 4,5,6
Графически изобразите схему активного, пассивного и активно-пассивного счётов
Тема урока: «Синтетические и аналитические счета»
Активные и пассивные счета бухгалтерского учёта по способу группировки и обобщения учётных данных делятся на синтетические и аналитические.
Синтетические счета – счета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта наличия и движения средств организации, их источников и совершаемых процессов в обобщённом виде (Материалы, основные средства, уставный капитал)
Синтетические счета ведутся только денежном выражении. Отражение хозяйственных средств и процессов в обобщённом виде на синтетических счетах называется синтетическим учётом. Его данные используются для заполнения форм отчётности.
Содержание синтетических счетов раскрывают (расширяют) данные аналитических счетов.
Аналитические счета бухгалтерского учёта – это счета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащейся на синтетических счетах. Они открываются в развитие синтетического счёта в разрезе видов, частей, статей с оценкой информации в трудовом и денежном выражении.
Отражение хозяйственных средств процессов в детализированном виде называется аналитическим учётом.
К счетам синтетического учёта, имеющим несколько групп аналитических счетов, открывают субсчета. Субсчета являются связующим звеном между синтетическим и аналитическим учётом. Другими словами, аналитический учёт ведётся в разрезе субсчетов. Счета, у которых нет субсчетов, называются простыми. (Касса, расчётный счёт), а счета, у которых есть субсчета – сложными (материалы, вложения во внеоборотные активы)
Задание:
Из плана счетов выпишите счета с субсчетами
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
Открытие активных счетов бухгалтерского учета
Цели урока - учебная: освоение порядка открытия счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта
развивающая: развитие у студентов внимания, терпения, навыков самостоятельной работы;
воспитательная: привитие уважения к изучаемому предмету, будущей профессии.
Вид урока: Урок применения и закрепления знаний
Оборудование урока: письменные принадлежности, карточки заданий, калькуляторы, бланки баланса, план счетов
Организационный момент: (2 минуты)
проверка посещаемости, санитарного состояния аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.
Ход урока:
1. Интерактивный экспресс-опрос (с использованием интерактивной доски) по темам: - 10 минут
«Бухгалтерские счета. Их назначение и структура»
«Счета активные и пассивные. Активно-пассивные счета»
«Синтетические и аналитические счета»
2. Объяснение порядка выполнения задания
3. Решение тестов по пройдённым темам с последующим разбором ответов
Закрепление:
1. Решение тестов по пройдённым темам (10 минут)
2. Выполнение задания с комментариями (60 минут)
Подведение итогов урока (8 минут) проверка правильности выполнения заданий.
Задание на дом: графическое изображение структуры текста на тему «Бухгалтерские счета».
Литература:
Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 184-207
Интерактивный экспресс-опрос
Верно ли утверждение?
- Активный счёт имеет кредитовое сальдо (нет)
- Некоторые пассивные счета отражаются в активе баланса (нет)
- Оборот по Дт счёта – это сумма всех операций по дебету (да)
- Аналитический учёт ведётся в разрезе субсчетов (да)
- Активно-пассивный счёт не может иметь дебетовое сальдо (нет)
- Счета бывают активные, пассивные и активно-пассивные (да)
- Счета, предназначенные для учёта наличия и движения средств организации – это синтетические счета (да)
- В пассиве баланса только пассивные счета (нет, ещё активно-пассивные)
- На активных счетах отражаются источники формирования имущества (нет)
- Если начальное сальдо активного счёта 15 000 руб., оборот по дебету - 3000 руб., а оборота по кредиту нет, то сальдо на конец – 3000 руб. (нет, 18 000 руб)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
Открытие активных счетов бухгалтерского учета
Цели урока - учебная: освоение порядка открытия счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта
Задание 1. Отметьте правильный ответ на вопрос
1. Аналитические счета служат для:
- обобщенной характеристики объектов учета;
- детализации счетов синтетического учета;
- детализации забалансовых счетов.
- детализации методов учёта
2. Активными являются счета:
- капитала;
- забалансовые;
- производственных запасов.
- долгосрочной задолженности
3. Структура активного счета:
- сальдо начальное кредитовое, обороты по дебету и кредиту, сальдо конечное дебетовое;
- сальдо начальное дебетовое, обороты по дебету и (или) кредиту, сальдо конечное дебетовое;
- сальдо начальное по дебету и кредиту, обороты по дебету и (или) кредиту, сальдо конечное по дебету и кредиту
- обороты по дебету и (или) кредиту
4. Пассивными являются счета:
- внеоборотных активов;
- готовой продукции и товаров;
- капитала.
- запасов
5.Пассивные счета имеют сальдо:
- дебетовое;
- кредитовое;
- дебетовое и кредитовое.
- не имеют сальдо вообще
6. Сальдо на конец месяца по активному счету равно нулю, если:
- по счету не было движения средств за месяц;
- сумма операций по дебету равна сумме операций по кредиту;
- сумма сальдо на начало месяца и дебетового оборота равна кредитовому обороту счета.
- сумма кредитового оборота равна начальному сальдо
7. Основной принцип учета — это:
а) отражение хозяйственных операций в системе счетов;
б) ведение записей на карточках или в таблицах;
в) открытие на каждую группу (вид) средств или источников отдельного счета;
г) отражение по каждому счету остатков и оборотов.
8. Счет — это способ:
а) группировки активов и источников их образования;
б) группировки, текущего учета и контроля за активами, источниками их образования и хозяйственными процессами;
в) текущего учета и контроля за активами, источниками их образования и хозяйственными процессами;
г) группировки и текущего учета активов.
9. Пассивные счета — это счета для учета:
а) имущества;
б) источников образования имущества;
в) результатов хозяйственной деятельности;
г) прав.
10. Субсчет — это:
а) способ группировки данных аналитических счетов;
б) счет синтетического учета;
в) счёт аналитического учёта
г) забалансовый счёт
Задание 2. Опираясь на План счетов определить, какие счета используются в операции и какие из них активные. Открыть ТОЛЬКО активные счета, согласно схеме активного счёта посчитать обороты, конечное сальдо.
- Поступили материалы от поставщиков – 10 000 руб.
- С расчётного счёта в кассу поступили деньги на выдачу заработной платы сотрудникам предприятия – 40 000 руб.
- Из кассы выдано сотруднику предприятия на командировку – 20 000 руб.
- Резервный капитал предприятия создается за счёт средств нераспределённой прибыли – 200 000 руб.
- На расчётный счет поступили денежные средства от покупателей за проданную им продукцию – 38 000 руб.
- Приобретен станок – 35 000 руб.
- Начислена зарплата рабочим и служащим предприятия – 43 000 руб.
- В основное производство со склада отпущены материалы – 18 000 руб.
- Отгружена покупателям готовая продукция – 50 000 руб.
- Из кассы на расчётный счёт сданы денежные средства – 2 000 руб.
Остатки по счетам на начало периода:
- Основные средства – 15 000 руб.
- Материалы – 20 000 руб.
- Касса – 30 000 руб.
- Расчётный счёт – 250 00 руб.
- Задолженность по оплате труда – 40 000 руб.
- Задолженность поставщикам – 10 000 руб.
- Задолженность покупателей – 38 000 руб.
- Основное производство – 5000 руб.
- Готовая продукция – 53 000 руб.
- Уставный капитал – 300 000 руб.
- Нераспределённая прибыль – 1 800 000 руб.
Ответы
Ответы:
1. Тест
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
б | в | б | в | б | в | а | б | б | а |
2.
1. | Поступили материалы от поставщиков – 10 000 руб. | Дт 10 Кт 60 |
2. | С расчётного счёта в кассу поступили деньги на выдачу заработной платы сотрудникам предприятия – 40 000 руб. | Дт 50 Кт 51 |
3. | Из кассы выдано сотруднику предприятия на командировку – 20 000 руб. | Дт 71 Кт 50 |
4. | Резервный капитал предприятия создается за счёт средств нераспределённой прибыли – 200 000 руб. | Дт 84 Кт 82 |
5. | На расчётный счет поступили денежные средства от покупателей за проданную им продукцию – 38 000 руб. | Дт 51 Кт 62 |
6. | Приобретен станок – 35 000 руб. | Дт 08 Кт 60 |
7. | Начислена зарплата рабочим и служащим предприятия – 43 000 руб. | Дт 20 Кт 70 |
8. | В основное производство со склада отпущены материалы – 18 000 руб. | Дт 20 Кт 10 |
9. | Списана себестоимость готовой продукции – 50 000 руб. | Дт 90 Кт 43 |
10 | Из кассы на расчётный счёт сданы денежные средства – 2 000 руб. | Дт 51 Кт 50 |
Основные средства | |
Дт | Кт |
С-до нач 15 000 | |
35000 | |
Об Дт 35 000 | Об Кт |
С-до кон 45000 | |
Материалы | |
Дт | Кт |
С-до нач 20 000 | |
10 000 | 18000 |
Об Дт 10 000 | Об Кт 18 000 |
С-до кон 12 000 |
Касса | |
Дт | Кт |
С-до нач 30 000 | |
40000 | 20000 |
2000 | |
Об Дт 40 000 | Об Кт 22 000 |
С-до кон 48 000 | |
Расчётный счёт | |
Дт | Кт |
С-до нач 250 000 | |
38000 | 40 000 |
2000 | |
Об Дт 40 000 | Об Кт 40 000 |
С-до кон 250 000 |
Основное производство | |
Дт | Кт |
С-до нач 5000 | |
43000 | |
18000 | |
Об Дт 61 000 | Об Кт |
С-до кон 66 000 | |
Готовая продукция | |
Дт | Кт |
С-до нач 53000 | |
50 000 | |
Об Дт | Об Кт 50 000 |
С-до кон 3000 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
Открытие пассивных счетов бухгалтерского учета
Цели урока - учебная: освоение порядка открытия счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта
развивающая: развитие у студентов внимания, терпения, навыков самостоятельной работы;
воспитательная: привитие уважения к изучаемому предмету, будущей профессии.
Вид урока: Урок применения и закрепления знаний
Оборудование урока: письменные принадлежности, карточки заданий, калькуляторы, бланк баланса
Организационный момент: (2 минуты)
проверка посещаемости, санитарного состояния аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.
Ход урока:
- Фронтальный опрос 5 человек по теме: «Активные и пассивные счета» - 10 минут
- Объяснение порядка выполнения задания
Закрепление:
1. Выполнение задания с комментариями (70 минут)
Задание. Составить бухгалтерский баланс ОАО «Олимп» на 1 апреля 20_г. по приведенным ниже данным.
Подведение итогов урока (8 минут) проверка правильности выполнения задания.
Задание на дом: графическое изображение структуры текста на тему «Бухгалтерские счета».
Литература:
Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 184-207
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7
Открытие пассивных счетов бухгалтерского учета
Цели урока - учебная: освоение порядка открытия счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта
Задание 1. Опираясь на План счетов определить, какие счета используются в операции и какие из них пассивные. Открыть ТОЛЬКО пассивные счета, согласно схеме пассивного счёта посчитать обороты, конечное сальдо.
- За счёт средств краткосрочного кредита приобретены материалы – 12 000
- Начислена амортизация нематериальных активов - 2000
- Начислена заработная плата персоналу организации – 300 000
- На расчётный счёт поступил краткосрочный кредит - 35000
- Из кассы выплачена заработная плата – 150 000
- За счёт средств нераспределённой прибыли сформирован резервный фонд – 80 000
- Отражается задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал – 13 000
- С расчетного счёта организации погашен долгосрочный кредит – 53 000
- Начислена амортизация основных средств - 3500
- Из начисленной зарплаты удержан НДФЛ – 15000
Остатки по счетам на начало периода:
- Краткосрочный кредит банка – 10 000
- Задолженность по оплате труда – 150 000
- Уставный капитал – 200 000
- Резервный капитал – 62 000
- Амортизация основных средств – 130 000
- Амортизация нематериальных активов – 50 000
- Краткосрочный кредит – 53 000
- Ответы
1. | За счёт средств краткосрочного кредита приобретены материалы – 12 000 | Дт 10 Кт 66 |
2. | Начислена амортизация нематериальных активов - 2000 | Дт 04 Кт 05 |
3. | Начислена заработная плата персоналу организации – 300 000 | Дт 20 Кт 70 |
4. | На расчётный счёт поступил краткосрочный кредит - 35000 | Дт 51 Кт 67 |
5. | Из кассы выплачена заработная плата – 150 000 | Дт 70 Кт 50 |
6. | За счёт средств нераспределённой прибыли сформирован резервный фонд – 80 000 | Дт 84 Кт 82 |
7. | Отражается задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал – 13 000 | Дт 75 Кт 80 |
8. | С расчетного счёта организации погашен долгосрочный кредит – 53 000 | Дт 67 Кт 51 |
9. | Начислена амортизация основных средств - 3500 | Дт 01 Кт 02 |
10 | Из начисленной зарплаты удержан НДФЛ – 15000 | Дт 70 Кт 68 |
Краткосрочный кредит | |
Дт | Кт |
С-до нач 10 000 | |
12000 | |
35000 | |
Об Дт | Об Кт 47 000 |
С-до кон 57 000 | |
Задолженность персоналу по оплате труда | |
Дт | Кт |
С-до нач 150 000 | |
150 000 | 300 000 |
15 000 | |
Об Дт 165 000 | Об Кт 300 000 |
С-до кон 285 000 |
Долгосрочный кредит | |
Дт | Кт |
С-до нач 53 000 | |
53 000 | |
Об Дт 53 000 | Об Кт 53 000 |
С-до кон - | |
Уставный капитал | |
Дт | Кт |
С-до нач 200 000 | |
13 000 | |
Об Дт | Об Кт 13 000 |
С-до кон 213 000 |
Резервный капитал | |
Дт | Кт |
С-до нач 62 000 | |
80 000 | |
Об Дт | Об Кт 80 000 |
С-до кон 142 000 | |
Амортизация основных средств | |
Дт | Кт |
С-до нач 130 000 | |
3500 | |
Об Дт | Об Кт 3500 |
С-до кон 135 500 |
Амортизация нематериальных активов | |
Дт | Кт |
С-до нач 50 000 | |
2000 | |
Об Дт | Об Кт 2 000 |
С-до кон 52 000 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
Открытие активно-пассивных счетов бухгалтерского учета
Цели урока - учебная: освоение порядка открытия счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта
развивающая: развитие у студентов внимания, терпения, навыков самостоятельной работы;
воспитательная: привитие уважения к изучаемому предмету, будущей профессии.
Вид урока: Урок применения и закрепления знаний
Оборудование урока: письменные принадлежности, карточки заданий, калькуляторы, бланк баланса
Организационный момент: (2 минуты)
проверка посещаемости, санитарного состояния аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.
Ход урока:
- Фронтальный опрос 5 человек по теме: «Активные и пассивные счета» - 10 минут
- Объяснение порядка выполнения задания
Закрепление:
1. Выполнение задания с комментариями (70 минут)
Задание. Составить бухгалтерский баланс ОАО «Олимп» на 1 апреля 20_г. по приведенным ниже данным.
Подведение итогов урока (8 минут) проверка правильности выполнения задания.
Задание на дом: графическое изображение структуры текста на тему «Бухгалтерские счета».
Литература:
Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 184-207
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8
Открытие активно-пассивных счетов бухгалтерского учета
Цели урока - учебная: освоение порядка открытия счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта
Задание 1. Опираясь на План счетов определить, какие счета используются в операции и какие из них активно-пассивные. Открыть ТОЛЬКО активно-пассивные счета, согласно схеме пассивного счёта посчитать обороты, конечное сальдо.
Остатки по счетам на начало периода:
- Расчёты с поставщиками и подрядчиками – 18 000 (кредитовое)
- Расчёты с покупателями и заказчиками – 30 000 (дебетовое)
- Расчёты по социальному страхованию и обеспечению – 1000 (дебетовое)
- Расчёты с подотчётными лицами – 2000 (дебетовое)
- Расчёты с учредителями – 10 000 (дебетовое)
- Нераспределённая прибыль – 100 000 (кредитовое)
Операции:
- За счёт средств нераспределённой прибыли пополнен резервный фонд – 30 000
- Начислены взносы на социальное страхование – 2000
- Из начисленной зарплаты удержан НДФЛ – 3500
- Учредители внесли основные средства в счёт вклада в уставный капитал – 5 000
- Подотчётное лицо истратил на командировку – 2700
- Приобретены у поставщиков материалы – 15 000
- С расчетного счёта оплачена задолженность поставщикам за материалы – 15 000
- Отражена задолженность покупателей по проданной продукции – 20000
- На расчётный счёт перечислены денежные средства от покупателей – 17 000
- С расчётного счёта перечислены налоги - 3500
Подсказка: Когда должны организации (нам) – сальдо дебетовое, когда должна организация (мы) – кредитовое
Ответы
1. | За счёт средств нераспределённой прибыли пополнен резервный фонд – 30 000 | Дт 84 Кт 82 |
2. | Начислены взносы на социальное страхование – 2000 | Дт 20 Кт 69 |
3. | Из начисленной зарплаты удержан НДФЛ – 3500 | Дт 70 Кт 68 |
4. | Учредители внесли основные средства в счёт вклада в уставный капитал – 5 000 | Дт 08 Кт 75 |
5. | Подотчётное лицо истратил на командировку – 2700 | Дт 26 Кт 71 |
6. | Приобретены у поставщиков материалы – 15 000 | Дт 10 Кт 60 |
7. | С расчетного счёта оплачена задолженность поставщикам за материалы – 15 000 | Дт 60 Кт 51 |
8. | Отражена задолженность покупателей по проданной продукции – 20000 | Дт 62 Кт 90 |
9. | На расчётный счёт перечислены денежные средства от покупателей – 17 000 | Дт 51 Кт 62 |
10 | С расчётного счёта перечислены налоги - 3500 | Дт 68 Кт 51 |
Нераспределенная прибыль | |
Дт | Кт |
С-до нач 100 00 | |
30 000 | |
Об Дт 30 000 | Об Кт |
С-до кон 70 000 | |
Задолженность по соц.страх | |
Дт | Кт |
С-до нач 1000 | |
2000 | |
Об Дт | Об Кт 2000 |
С-до кон 1000 |
Задолженность по налогам | |
Дт | Кт |
С-до нач | |
3500 | 3500 |
Об Дт 3500 | Об Кт 3500 |
С-до кон - | |
Расчёты с учредителями | |
Дт | Кт |
С-до нач 10 000 | |
5000 | |
Об Дт | Об Кт 5000 |
С-до кон 5000 |
Расчёты с подотчётными лицами | |
Дт | Кт |
С-до нач 2000 | |
2700 | |
Об Дт | Об Кт 2700 |
С-до кон 300 | |
Расчёты с поставщиками и подрядчиками | |
Дт | Кт |
С-до нач 18000 | |
15000 | 15000 |
Об Дт15000 | Об Кт 15000 |
С-до кон 18000 |
Расчёты с покупателями и заказчиками | |
Дт | Кт |
С-до нач 30 000 | |
20 000 | 17000 |
Об Дт 20000 | Об Кт 17000 |
С-до кон 33 000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по дисциплине "Основы бухгалтерского учёта" для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский у...
Организация и выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине " Основы бухгалтерского учёта" по специальности по 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт
Требования ФГОС третьего поколения делают акцент на развитие у студентов творческой инициативы, потребности в самообразовании, стремление к повышению уровня своей теоретической подготовки,...
Методическая разработка конкурса "Знатоки счетов бухгалтерского учета"
Методическая разработка конкурса «Знатоки счетов бухгалтерского учета» предназначена для оказания методической помощи преподавателям колледжа при организации и проведении внеклассных мероп...
Методическая разработка открытого урока по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по теме: Учет затрат на ремонт основных средств
Методическая разработка открытого урока включает подробный план-конспект, задания для решения в аудитории. Презентация к уроку прилагается....
Методическая разработка по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по ПМ.01 Документирование хозяйственных операцийи ведение бухгалтерского учета активов организации на тему: Счета в бухгалтерском учете...
Учебно-методическая разработка по дисциплине "Основы фининсовой грамотности" по Теме " Составление индивидуального финансового плана"
Учебно-методическая разработка предназначена для студентов 3-4 курсов Медициского коледжа...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учёта активов организации»
Методическая разработка открытого урока на тему "Понятие, документальное оформление и оценка материально-производственных запасов" преследует общие цели обогатить знаниями студентов, способс...