Памятка педагогам для успешного ознакомления детей с явлениями неживой природы
опыты и эксперименты на тему
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш адрес: 301840, Тульская область, город Ефремов, улица Тульское шоссе, дом 12 «А» тел. 5 – 54 – 57 e-mail: efremov172007@yandex.ru сайт: www.shkolasadefremov.ru | Государственное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная общеобразовательная школа» Памятка педагогам для успешного ознакомления детей с явлениями неживой природы Ефремов, 2015 год | Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. |
Все дети по природе - исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не Правильные ответы сами по себе менее ценны. Важнее терпеливое выслушивание объяснений ребёнка, доверие к нему, поддержка его мыслей, еще не окрепшей и робеющей в окружении других людей. Поэтому педагогу необходимо: | Эксперимент в отличие от наблюдения предполагает какое - то воздействие на изучаемый объект. В связи с этим педагогу нужно помнить: Главное - выяснить причину провала опыта; | Арсенал средств, позволяющих закрепить полученные в процессе наблюдения знания, велик. Для этого необходимо: Занятия по ознакомлению детей с различными явлениями природы не должны проходить по единой логической схеме: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с боевыми знаменами калмыцких полков-участников Отечественной войны 1812 года
В исследовательской работе изучены история, символика, техника выпонения калмыцких боевых знамен 1812 года. Подобран иллюстративный материал, краеведческая литература, художественная литература,даны с...

Культура педагога - условие успешной профессиональной деятельности
Материал предоставлен в виде презентации для проведения тематического педагогического совета....
практическое занятие Экологическое образование детей при ознакомлении с сезонными явлениями природы
на основе изучения программы "Пралеска" по ознакомлению детей различных возрастных групп с сезонными явлениями природы необходимоо ответить на контрльные вопросы и составить недельный план работы (по ...

Тема урока: «Понятие о дисперсных системах. Значение дисперсных систем в живой и неживой природе и практической жизни человека»
Тема: «Понятие о дисперсных системах. Значение дисперсных систем в живой и неживой природе и практической жизни человека»Цель: дать понятие о дисперсных системах, их классификация. Раскрыт...

Проект на тему Оптические явления в природе
Природа прекрасна, необычайно разнообразна и поистине неисчерпаема. В древние времена она внушала человеку не столько благоговение, сколько опасение, страх, подчас ужас. Недаром человек обожествлял пр...

Конспект урока по окружающему миру "Живая и неживая природа, связь между ними" 2 класс
Разработка конспекта урока по окружающему миру для учителей начальных классов....